kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие по информатике и математике «Кодирование информации на уроках математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие по математике и информатике в 3 классе. Прилагаются презентация и наглядность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок интегр»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Толькинская школа-интернат среднего общего образования»

Ямало-Ненецкий автономный округ







Интегрированное занятие по информатике и математике «Кодирование информации на уроках математики»









3 класс









Учитель: Иваницкая Т.М.

Хуснутдинова Т.М.









Красноселькупский район, п.Толька


Цель урока: совершенствование практических навыков кодирования и декодирования информации и умение применять их при решении реальных жизненных задач

Планируемые результаты: 

предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать умение кодирования и декодирования информации

 личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

 метапредметные:  уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Задачи: 

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение получаемой информации; создание условий для закрепления знаний учащихся при решении математических заданий.

 воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

 развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.



1.Организационный момент. Мотивация.

Глаза смотрят и всё видят,

Уши слушают и всё слышат,

Руки не мешают, а только помогают,

Голова – думает,

Сначала думаю, а потом говорю,

Помню, что в классе я не один,

Умею слушать мнения других.

- Какие слова вы выделили бы, чтобы можно было понять, что математика дает нам возможность глубже изучать явления окружающего нас мира и решать конкретные практические задачи?

- А эти слова подходят только к уроку математики? А на каком уроке и в прошлом году и в этом вам чаще всего приходилось и приходится работать ( видеть, слышать, говорить, чувствовать) с этими понятиями?

+ На информатике.

- А как на информатике вы называете то, что видите, говорите, слышите, чувствуете?

+ Зрительная, звуковая (слуховая), обонятельная, осязательная информация.

- И спросил Мудрец, какая наука появилась раньше математика или информатика?

2. Актуализация знаний.

Высказывания детей

+ Наверное, информатика, потому что люди научились пользоваться разными видами информации с момента появления древнего человека (по следам шли на охоту, по запаху, чувствовали тепло или холодно, криками предупреждали друг друга об опасности и т.д.).


- А можно ли те виды информации, которыми пользовались первобытные люди, назвать информатикой? (Нет, ведь информатика – это более широкое понятие.)


+ Наверное, математика, ведь компьютеры появились недавно.


- А нужна ли информатике математика, а математике информатика?

- А, именно на наших уроках математики мы используем информатику?

- Как вы думаете, мудрец, на какой вопрос хотел бы получить ответ?

+ Связаны ли между собой математика и информатика? (ЦЕЛЬ)

3. Погружение в тему. Работа в группах.

I группа

Сорок восемь плюс двадцать четыре равно ____________________________________

Шестьдесят три минус восемнадцать равно ___________________________________

Девять умножить на два равно_______________________________________________


II группа

48+24=

63-18=

9*2=

СЛАЙД

-Почему I группа на выполнение задания потратила времени больше, чем II группа?

Как была представлена информация первой группы , второй группы?

+ В задании I группы информация была представлена виде записи слов, а у II группы запись выполнена с помощью цифр.

-А что сделали с информацией первой группы, чтобы превратить её в информацию второй группы?

+ Написали вместо слов цифры.

- А как называется такое действие в информатике. Вспомните, что мы делаем , когда хотим , чтобы люди не узнали секретную информацию?

+ Мы её шифруем, кодируем.

-Вот и возвращаемся к нашей цели : Связаны ли между собой математика и информатика?

+ Связаны, так как на уроках математики мы можем закодировать математическую информацию.

4.Тема урока. Целеполагание

-Назовите тему нашего занятия.

+Тема урока «Кодирование информации на уроках математики»

- Что должны повторить и чему должны научиться сегодня на уроке?

+ Должны повторить , что такое кодирование

+Распознавать виды закодированной информации.

+Кодировать информацию.

+ Читать информацию.

- Итак, мы создали план работы на уроке.

5. Работа над темой урока

1) Повторение работы. Работа в печатной тетради по информатике.

-Начинаем осуществлять план нашего занятия.

-Повторим , что такое кодирование информации. Открываем тетрадь на стр. 34, выберите, правильный ответ к каждому из четырёх вопросов. (Индивидуальная работа)

-А теперь объединитесь и обсудите ваши ответы. Какие же предложения вы выбрали, чтобы ответить на вопрос что такое кодирование. (Учитель прочитывает вопросы) .

(Если дети выберут не верный ответ, тогда учитель напомнит о том , что они делали, когда решали примеры)

Разбираются все оставшиеся вопросы аналогично


-А теперь ещё раз внимательно прочитайте, что у нас получилось , надо ли здесь что –либо изменить.

+ Надо убрать лишнее предложение. (СЛАЙД )

Итак, что мы повторили?

+Мы повторили , что такое кодирование информации


2)Соотношение понятий и соответствующих определений.

-Человек научился кодировать информацию очень давно, определите потому, что вы видите на слайде, когда это было и что это за способ кодирования.

СЛАЙД (наскальная живопись)

+ Это было очень давно создано кроманьонцем при помощи рисунка.

СЛАЙД (отрывок из старославянской книги)

+ Это закодировано при помощи текста, приблизительно тысячу лет назад.

СЛАЙД ( запись 2004)

+Закодировано недавно, это год нашего рождения.

-Давайте составим таблицу, как называются разные способы кодирования и при помощи чего

Работа класса у доски. Составление таблицы.

Графическое кодирование

рисунок, схема, таблица

Текстовое кодирование

текст

Числовое кодирование

числа

-Итак, мы повторили с помощью чего можно закодировать информацию.


3)Работа в парах.

Задание на листах.

-Дан рисунок (СЛАЙД)

-Как вы думаете, какое можно выполнить задание?

+Сравнить рисунок слева и справа.

-Каждая пара получает текстовую информацию в виде вопросов, которую она должна будет закодировать в числовую информацию.


1.Во сколько раз справа кругов больше чем слева?

2.Сколько всего кругов слева и справа?

3.На сколько предметов справа больше чем слева?

4. Во сколько раз слева кругов меньше чем справа?

5.Сколько раз рисунок слева поместится в рисунке справа?

6.На сколько предметов слева меньше чем справа?


-Сколько вопросов было в текстовой информации?

-Сколько числовых выражений вы записали?

-Возникло ли у вас затруднение при работе с какими-нибудь вопросами?

-Какое затруднение возникло?

-А теперь сравните по образцу. Сколько числовых выражений записали вы и сколько на слайде?

- Почему так получилось?

Вывод: на математике лучше использовать числовое кодирование, потому что текстовой информации много, а числовая информация намного короче.


4)Работа в группах, составление графической информации .

Прочитайте текст и составьте схему так, чтобы наши гости по вашей схеме могли восстановить текст, который будет у вас.

-Мяч в 2 раза дешевле коньков и в 4 раза дешевле ракетки. Во сколько раз ракетка дороже коньков? СЛАЙД

-Сумели наши гости прочитать закодированную вами информацию?

5) Работа по учебнику стр.78-79. Исследование в малых группах.

-Вот сейчас наши гости по вашим схемам восстанавливали текст. А как такой приём называется в информатике?

+Декодирование

-А где мы об этом можем узнать?

+Мы можем узнать в интернете. У взрослых, в учебнике.

- Мы воспользуемся учебником информатики, стр. 78 Начинаем читать по цепочке после правила. После прочтения текста вы должны будете заполнить информационные листы. (Чтение детьми)

Работа с информационными листами. Составление текста.

Мы узнали:

1.Когда человек пишет – он кодирует информацию

2.Люди читают - они декодируют письменные данные

3.Декодирование - это извлечение смысла из сообщения.

-Какие действия производим, кодируя и декодируя?

+Противоположные


6) Декодирование информации.

Фронтальная работа по учебнику математики стр. 65№196

-Даны числовые выражения. Это какая информация?

+Числовая информация.

-Превратите числовую информацию в текстовую. Составьте вопрос к каждому числовому вопросу.

- А с остальными выражениями поработаете дома.


6.Итог занятия.

-Мы возвращаемся к плану работы нашего занятия.

+ Повторить , что такое кодирование

+Распознавать виды закодированной информации.

+Кодировать информацию.

+ Читать информацию.

-Как вы считаете? Все ли пункты плана удалось реализовать?

(проговорить при выполнении, каких заданий реализовались эти пункты)

-Вспомните тему нашего занятия «Кодирование информации на уроках математики» (СЛАЙД)

Пользуемся ли мы на уроках математики кодированием?

+Пользуемся.

-Используя разные виды кодирования, какую тему по математике мы повторили?

-Какой вопрос наиболее часто звучал в заданиях по математике?

+ Во сколько раз больше, во сколько раз меньше.

-Это и есть тема по математике, которую мы повторили.

7. Рефлексия


Просмотр содержимого документа
«приложение»

Сорок восемь плюс двадцать четыре равно


_______________________________________


Шестьдесят три минус восемнадцать равно


_______________________________________


Девять умножить на два равно


_______________________________________

48 + 24 =

63 - 18 =

9 х 2 =

Графическое кодирование



Текстовое кодирование



Числовое кодирование

рисунок схема таблица

текст

числа




1.Во сколько раз справа кругов больше чем слева?

____________________________________________

2.Сколько всего кругов слева и справа?

____________________________________________

3.На сколько предметов справа больше чем слева?

____________________________________________


4. Во сколько раз слева кругов меньше чем справа?

_____________________________________________

5.Сколько раз рисунок слева поместится в рисунке справа?

______________________________________________

6.На сколько предметов слева меньше чем справа?

______________________________________________





1.Когда человек пишет –

он кодирует информацию

2.Люди читают - они декодируют письменные данные


3.Декодирование

- это извлечение смысла из сообщения.

Мяч в 2 раза дешевле коньков и в 4 раза дешевле ракетки. Во сколько раз ракетка дороже коньков?

Мяч в 2 раза дешевле коньков и в 4 раза дешевле ракетки. Во сколько раз ракетка дороже коньков?

Мяч в 2 раза дешевле коньков и в 4 раза дешевле ракетки. Во сколько раз ракетка дороже коньков?

Мяч в 2 раза дешевле коньков и в 4 раза дешевле ракетки. Во сколько раз ракетка дороже коньков?



Просмотр содержимого презентации
«Кодирование информации на уроках математики»

Глаза смотрят и всё видят,  Уши слушают и всё слышат,  Руки не мешают, а только помогают,  Голова – думает,  Сначала думаю, а потом говорю,  Помню, что в классе я не один,  Умею слушать мнения других.

Глаза смотрят и всё видят, Уши слушают и всё слышат, Руки не мешают, а только помогают, Голова – думает, Сначала думаю, а потом говорю, Помню, что в классе я не один, Умею слушать мнения других.

Глаза смотрят и всё видят,  Уши слушают и всё слышат,  Руки не мешают, а только помогают,  Голова – думает,  Сначала думаю, а потом говорю,  Помню , что в классе я не один,  Умею слушать мнения других.

Глаза смотрят и всё видят, Уши слушают и всё слышат, Руки не мешают, а только помогают, Голова – думает, Сначала думаю, а потом говорю, Помню , что в классе я не один, Умею слушать мнения других.

I группа Сорок восемь плюс двадцать четыре равно Шестьдесят три минус восемнадцать равно Девять умножить на два равно II группа 48 + 24 = 63 – 18 = 9 х 2 =

I группа

Сорок восемь плюс двадцать четыре равно

Шестьдесят три минус восемнадцать равно

Девять умножить на два равно

II группа

48 + 24 =

63 – 18 =

9 х 2 =

Тема занятия:  «Кодирование информации на уроках математики»

Тема занятия:

«Кодирование информации на уроках математики»

Задачи:  Повторить , что такое кодирование  Распознавать виды  закодированной информации.

Задачи:

  • Повторить , что такое кодирование
  • Распознавать виды

закодированной информации.

  • Кодировать информацию.
  • Читать информацию.
преобразование одной формы представления в другую  кодирование информации с сохранением прежнего смысла используют для изменения формы представления данных

преобразование одной формы представления в другую

кодирование информации

с сохранением прежнего смысла

используют для изменения формы представления данных

2004

2004

24: 8 = 3 8+24 =32 24-8=16

24: 8 = 3

8+24 =32

24-8=16

Мяч в 2 раза дешевле коньков и в 4 раза дешевле ракетки. Во сколько раз ракетка дороже коньков?

Мяч в 2 раза дешевле коньков и в 4 раза дешевле ракетки. Во сколько раз ракетка дороже коньков?

Тема занятия:  «Кодирование информации на уроках математики»

Тема занятия:

«Кодирование информации на уроках математики»

Задачи:  Повторить , что такое кодирование  Распознавать виды  закодированной информации.

Задачи:

  • Повторить , что такое кодирование
  • Распознавать виды

закодированной информации.

  • Кодировать информацию.
  • Читать информацию.
Я

Я

  • ПОВТОРИЛ
  • ЗАПОМНИЛ
  • УЗНАЛ
  • УДИВИЛСЯ
  • ГОРЖУСЬ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хуснутдинова Татьяна Михайловна, Иваницкая Татьяна Михайловна

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433025


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1350 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства