kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие по информатике и математике «Кодирование информации на уроках математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие по математике и информатике в 3 классе. Прилагаются презентация и наглядность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок интегр»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Толькинская школа-интернат среднего общего образования»

Ямало-Ненецкий автономный округ







Интегрированное занятие по информатике и математике «Кодирование информации на уроках математики»









3 класс









Учитель: Иваницкая Т.М.

Хуснутдинова Т.М.









Красноселькупский район, п.Толька


Цель урока: совершенствование практических навыков кодирования и декодирования информации и умение применять их при решении реальных жизненных задач

Планируемые результаты: 

предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать умение кодирования и декодирования информации

 личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

 метапредметные:  уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Задачи: 

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение получаемой информации; создание условий для закрепления знаний учащихся при решении математических заданий.

 воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

 развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.



1.Организационный момент. Мотивация.

Глаза смотрят и всё видят,

Уши слушают и всё слышат,

Руки не мешают, а только помогают,

Голова – думает,

Сначала думаю, а потом говорю,

Помню, что в классе я не один,

Умею слушать мнения других.

- Какие слова вы выделили бы, чтобы можно было понять, что математика дает нам возможность глубже изучать явления окружающего нас мира и решать конкретные практические задачи?

- А эти слова подходят только к уроку математики? А на каком уроке и в прошлом году и в этом вам чаще всего приходилось и приходится работать ( видеть, слышать, говорить, чувствовать) с этими понятиями?

+ На информатике.

- А как на информатике вы называете то, что видите, говорите, слышите, чувствуете?

+ Зрительная, звуковая (слуховая), обонятельная, осязательная информация.

- И спросил Мудрец, какая наука появилась раньше математика или информатика?

2. Актуализация знаний.

Высказывания детей

+ Наверное, информатика, потому что люди научились пользоваться разными видами информации с момента появления древнего человека (по следам шли на охоту, по запаху, чувствовали тепло или холодно, криками предупреждали друг друга об опасности и т.д.).


- А можно ли те виды информации, которыми пользовались первобытные люди, назвать информатикой? (Нет, ведь информатика – это более широкое понятие.)


+ Наверное, математика, ведь компьютеры появились недавно.


- А нужна ли информатике математика, а математике информатика?

- А, именно на наших уроках математики мы используем информатику?

- Как вы думаете, мудрец, на какой вопрос хотел бы получить ответ?

+ Связаны ли между собой математика и информатика? (ЦЕЛЬ)

3. Погружение в тему. Работа в группах.

I группа

Сорок восемь плюс двадцать четыре равно ____________________________________

Шестьдесят три минус восемнадцать равно ___________________________________

Девять умножить на два равно_______________________________________________


II группа

48+24=

63-18=

9*2=

СЛАЙД

-Почему I группа на выполнение задания потратила времени больше, чем II группа?

Как была представлена информация первой группы , второй группы?

+ В задании I группы информация была представлена виде записи слов, а у II группы запись выполнена с помощью цифр.

-А что сделали с информацией первой группы, чтобы превратить её в информацию второй группы?

+ Написали вместо слов цифры.

- А как называется такое действие в информатике. Вспомните, что мы делаем , когда хотим , чтобы люди не узнали секретную информацию?

+ Мы её шифруем, кодируем.

-Вот и возвращаемся к нашей цели : Связаны ли между собой математика и информатика?

+ Связаны, так как на уроках математики мы можем закодировать математическую информацию.

4.Тема урока. Целеполагание

-Назовите тему нашего занятия.

+Тема урока «Кодирование информации на уроках математики»

- Что должны повторить и чему должны научиться сегодня на уроке?

+ Должны повторить , что такое кодирование

+Распознавать виды закодированной информации.

+Кодировать информацию.

+ Читать информацию.

- Итак, мы создали план работы на уроке.

5. Работа над темой урока

1) Повторение работы. Работа в печатной тетради по информатике.

-Начинаем осуществлять план нашего занятия.

-Повторим , что такое кодирование информации. Открываем тетрадь на стр. 34, выберите, правильный ответ к каждому из четырёх вопросов. (Индивидуальная работа)

-А теперь объединитесь и обсудите ваши ответы. Какие же предложения вы выбрали, чтобы ответить на вопрос что такое кодирование. (Учитель прочитывает вопросы) .

(Если дети выберут не верный ответ, тогда учитель напомнит о том , что они делали, когда решали примеры)

Разбираются все оставшиеся вопросы аналогично


-А теперь ещё раз внимательно прочитайте, что у нас получилось , надо ли здесь что –либо изменить.

+ Надо убрать лишнее предложение. (СЛАЙД )

Итак, что мы повторили?

+Мы повторили , что такое кодирование информации


2)Соотношение понятий и соответствующих определений.

-Человек научился кодировать информацию очень давно, определите потому, что вы видите на слайде, когда это было и что это за способ кодирования.

СЛАЙД (наскальная живопись)

+ Это было очень давно создано кроманьонцем при помощи рисунка.

СЛАЙД (отрывок из старославянской книги)

+ Это закодировано при помощи текста, приблизительно тысячу лет назад.

СЛАЙД ( запись 2004)

+Закодировано недавно, это год нашего рождения.

-Давайте составим таблицу, как называются разные способы кодирования и при помощи чего

Работа класса у доски. Составление таблицы.

Графическое кодирование

рисунок, схема, таблица

Текстовое кодирование

текст

Числовое кодирование

числа

-Итак, мы повторили с помощью чего можно закодировать информацию.


3)Работа в парах.

Задание на листах.

-Дан рисунок (СЛАЙД)

-Как вы думаете, какое можно выполнить задание?

+Сравнить рисунок слева и справа.

-Каждая пара получает текстовую информацию в виде вопросов, которую она должна будет закодировать в числовую информацию.


1.Во сколько раз справа кругов больше чем слева?

2.Сколько всего кругов слева и справа?

3.На сколько предметов справа больше чем слева?

4. Во сколько раз слева кругов меньше чем справа?

5.Сколько раз рисунок слева поместится в рисунке справа?

6.На сколько предметов слева меньше чем справа?


-Сколько вопросов было в текстовой информации?

-Сколько числовых выражений вы записали?

-Возникло ли у вас затруднение при работе с какими-нибудь вопросами?

-Какое затруднение возникло?

-А теперь сравните по образцу. Сколько числовых выражений записали вы и сколько на слайде?

- Почему так получилось?

Вывод: на математике лучше использовать числовое кодирование, потому что текстовой информации много, а числовая информация намного короче.


4)Работа в группах, составление графической информации .

Прочитайте текст и составьте схему так, чтобы наши гости по вашей схеме могли восстановить текст, который будет у вас.

-Мяч в 2 раза дешевле коньков и в 4 раза дешевле ракетки. Во сколько раз ракетка дороже коньков? СЛАЙД

-Сумели наши гости прочитать закодированную вами информацию?

5) Работа по учебнику стр.78-79. Исследование в малых группах.

-Вот сейчас наши гости по вашим схемам восстанавливали текст. А как такой приём называется в информатике?

+Декодирование

-А где мы об этом можем узнать?

+Мы можем узнать в интернете. У взрослых, в учебнике.

- Мы воспользуемся учебником информатики, стр. 78 Начинаем читать по цепочке после правила. После прочтения текста вы должны будете заполнить информационные листы. (Чтение детьми)

Работа с информационными листами. Составление текста.

Мы узнали:

1.Когда человек пишет – он кодирует информацию

2.Люди читают - они декодируют письменные данные

3.Декодирование - это извлечение смысла из сообщения.

-Какие действия производим, кодируя и декодируя?

+Противоположные


6) Декодирование информации.

Фронтальная работа по учебнику математики стр. 65№196

-Даны числовые выражения. Это какая информация?

+Числовая информация.

-Превратите числовую информацию в текстовую. Составьте вопрос к каждому числовому вопросу.

- А с остальными выражениями поработаете дома.


6.Итог занятия.

-Мы возвращаемся к плану работы нашего занятия.

+ Повторить , что такое кодирование

+Распознавать виды закодированной информации.

+Кодировать информацию.

+ Читать информацию.

-Как вы считаете? Все ли пункты плана удалось реализовать?

(проговорить при выполнении, каких заданий реализовались эти пункты)

-Вспомните тему нашего занятия «Кодирование информации на уроках математики» (СЛАЙД)

Пользуемся ли мы на уроках математики кодированием?

+Пользуемся.

-Используя разные виды кодирования, какую тему по математике мы повторили?

-Какой вопрос наиболее часто звучал в заданиях по математике?

+ Во сколько раз больше, во сколько раз меньше.

-Это и есть тема по математике, которую мы повторили.

7. Рефлексия


Просмотр содержимого документа
«приложение»

Сорок восемь плюс двадцать четыре равно


_______________________________________


Шестьдесят три минус восемнадцать равно


_______________________________________


Девять умножить на два равно


_______________________________________

48 + 24 =

63 - 18 =

9 х 2 =

Графическое кодирование



Текстовое кодирование



Числовое кодирование

рисунок схема таблица

текст

числа




1.Во сколько раз справа кругов больше чем слева?

____________________________________________

2.Сколько всего кругов слева и справа?

____________________________________________

3.На сколько предметов справа больше чем слева?

____________________________________________


4. Во сколько раз слева кругов меньше чем справа?

_____________________________________________

5.Сколько раз рисунок слева поместится в рисунке справа?

______________________________________________

6.На сколько предметов слева меньше чем справа?

______________________________________________





1.Когда человек пишет –

он кодирует информацию

2.Люди читают - они декодируют письменные данные


3.Декодирование

- это извлечение смысла из сообщения.

Мяч в 2 раза дешевле коньков и в 4 раза дешевле ракетки. Во сколько раз ракетка дороже коньков?

Мяч в 2 раза дешевле коньков и в 4 раза дешевле ракетки. Во сколько раз ракетка дороже коньков?

Мяч в 2 раза дешевле коньков и в 4 раза дешевле ракетки. Во сколько раз ракетка дороже коньков?

Мяч в 2 раза дешевле коньков и в 4 раза дешевле ракетки. Во сколько раз ракетка дороже коньков?



Просмотр содержимого презентации
«Кодирование информации на уроках математики»

Глаза смотрят и всё видят,  Уши слушают и всё слышат,  Руки не мешают, а только помогают,  Голова – думает,  Сначала думаю, а потом говорю,  Помню, что в классе я не один,  Умею слушать мнения других.

Глаза смотрят и всё видят, Уши слушают и всё слышат, Руки не мешают, а только помогают, Голова – думает, Сначала думаю, а потом говорю, Помню, что в классе я не один, Умею слушать мнения других.

Глаза смотрят и всё видят,  Уши слушают и всё слышат,  Руки не мешают, а только помогают,  Голова – думает,  Сначала думаю, а потом говорю,  Помню , что в классе я не один,  Умею слушать мнения других.

Глаза смотрят и всё видят, Уши слушают и всё слышат, Руки не мешают, а только помогают, Голова – думает, Сначала думаю, а потом говорю, Помню , что в классе я не один, Умею слушать мнения других.

I группа Сорок восемь плюс двадцать четыре равно Шестьдесят три минус восемнадцать равно Девять умножить на два равно II группа 48 + 24 = 63 – 18 = 9 х 2 =

I группа

Сорок восемь плюс двадцать четыре равно

Шестьдесят три минус восемнадцать равно

Девять умножить на два равно

II группа

48 + 24 =

63 – 18 =

9 х 2 =

Тема занятия:  «Кодирование информации на уроках математики»

Тема занятия:

«Кодирование информации на уроках математики»

Задачи:  Повторить , что такое кодирование  Распознавать виды  закодированной информации.

Задачи:

  • Повторить , что такое кодирование
  • Распознавать виды

закодированной информации.

  • Кодировать информацию.
  • Читать информацию.
преобразование одной формы представления в другую  кодирование информации с сохранением прежнего смысла используют для изменения формы представления данных

преобразование одной формы представления в другую

кодирование информации

с сохранением прежнего смысла

используют для изменения формы представления данных

2004

2004

24: 8 = 3 8+24 =32 24-8=16

24: 8 = 3

8+24 =32

24-8=16

Мяч в 2 раза дешевле коньков и в 4 раза дешевле ракетки. Во сколько раз ракетка дороже коньков?

Мяч в 2 раза дешевле коньков и в 4 раза дешевле ракетки. Во сколько раз ракетка дороже коньков?

Тема занятия:  «Кодирование информации на уроках математики»

Тема занятия:

«Кодирование информации на уроках математики»

Задачи:  Повторить , что такое кодирование  Распознавать виды  закодированной информации.

Задачи:

  • Повторить , что такое кодирование
  • Распознавать виды

закодированной информации.

  • Кодировать информацию.
  • Читать информацию.
Я

Я

  • ПОВТОРИЛ
  • ЗАПОМНИЛ
  • УЗНАЛ
  • УДИВИЛСЯ
  • ГОРЖУСЬ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хуснутдинова Татьяна Михайловна, Иваницкая Татьяна Михайловна

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433025


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства