kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок-путешествие (математика + окружающий мир) во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки, развивать познавательный интерес к математике через связь с окружающим миром

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок-путешествие (математика + окружающий мир) во 2 классе»

Интегрированный урок-путешествие (математика + окружающий мир)

Тема: Закрепление изученного.

ЦЕЛИ УРОКА:

* совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать;

* развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление, внимание; устную речь учащихся;

* воспитывать аккуратность, усидчивость.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, карточки с заданиями, рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА:

Организационный момент: (цель: дать положительный настрой на урок)                                 

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

- Садитесь, ребята. Проверьте, всё ли у вас готово? Начинаем наш урок.

- Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

Проведем с вами минутку чистописания.

 Повторение нумерации

На доске ряд чисел:  21  32  43  54  67  76  87  98

-Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд?

-Найди «лишнее» число. (67) Докажи. Чем можно заменить?

-Дайте характеристику. Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.

Актуализация знаний

Устный счёт.

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика». Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться.

-Начнём урок с разминки, но не физической, а математической.

-А куда мы отправимся, вы определите сами. (решают, записывают ответ в тетради)

  • Составление слова

--Если это число уменьшить на 25, то получится 27. (52)

--Вычислите сумму 38 и 36. (74)

--К какому числу прибавили 17 и получили 23? (6)

--Найдите разность 92 и 48. (44)

--К разности 45 и 5 прибавить 8. (48)

--Из суммы 8 и 2 вычти 6. (4)

--Что получится при умножении 3 на ноль? (0)

Воспользуйтесь таблицей и получите нужное нам слово.

0

6

48

52

4

44

74

я

с

ы

п

н

т

у

Ответ: пустыня.

  Итак, мы сегодня будем путешествовать по пустыне.

Что же такое пустыня? Пустыня — это любая, чрезвычайно сухая территория с бедной флорой и фауной. Это один из основных типов экосистем Земли. Обычно в пустынях отсутствуют деревья, а из растительности доминируют кустарники и выносливые травянистые растения.

При этом стоит отметить, пустыни бывают не только сухими и жаркими, но и холодными. Вот сегодня на нашем уроке и поговорим о них.

Слова пустыня на английском «desert», на французском «desert», на испанском «desierto», на итальянском «deserto», все происходят от латинского слова «desertum», которое переводится как «безлюдное место».

   Ой, кто это? Отгадайте загадку: Кораблём пустыни зверя величают, из песка барханы, всё одолевает. Не гурман и не эстет, ест колючки на обед, ребята, как его зовут? Правильно, верблюд.

Вот верблюд махнул головой,

Кочки вдруг появились кругом.

Он не даёт нам пройти,

Повсюду сделал большие кочки, а на них вопросы.

На каждой кочке задание, которое надо решить. (Кочки представлены в презентации)

Задания на кочках:

-Как называются числа при сложении?

-Как найти 1 слагаемое?

-Из 1 рубля вычти 20 копеек.

-Назови самое большое двузначное число.

-Сколько см в 1 дм?

-Как называются числа при вычитании?

-Что больше 50 см или 5 дм?

 

-Чтобы проехать дальше по пустыне, нам нужно продолжить нашу математическую разминку и выполнить некоторые задания.

На горбу у верблюда подарок. Он был упакован в красивую коробку.

А в коробке задание:

Что много лет назад, по утверждению учёных, было на месте этой пустыни на границе Казахстана и Астраханской области? Давайте узнаем.

81-56

54 +26

19 + 3

32 - 28

62-37

Вычислите и с помощью другой таблички отгадайте слово.

16

22

55

44

25

36

57

80

77

4

п

е

м

и

о

ю

л

з

у

р

Ответ: озеро.

А теперь угадайте, что это за фильм?

Конечно же, это «Белое солнце пустыни»

Здесь, в пустыне, например, снимали одну из сцен этого фильма. Закопанного по шею в песок Саида товарищ Сухов поил водой из чайника именно в Сары-Куме. А знаете, ребята, сколько градусов бывает здесь летом?

Решим уравнение и узнаем.

72 – х = 12

Ответ: 60. Да, очень жарко порой там бывает.

А теперь узнаем о бархане. Что такое бархан, как вы думаете? Может быть, кто-то знает? И нам скажет?

Это подвижное скопление сыпучего песка, навеянное ветром и слабо закрепленное (либо не закреплённое) растительностью.

Существует такой бархан под названием Большой брат.

Если проехать два с небольшим часа от Астрахани — и можно оказаться в настоящей пустыне. Многие едут к Большому Брату весной, когда все цветет. Укрытое травами и цветами песчаное пространство — зрелище и впрямь захватывающее. По песку то и дело снуют __________ — в этом климате они чувствуют себя прекрасно. КТО ЭТО? Давайте узнаем, выполнив следующее задание. Расставьте числа из таблицы в порядке убывания, и тогда вы прочитаете нужное нам слово.

27

67

79

54

87

49

72

Ы

Р

Щ

И

Я

Ц

Е

Ответ: ящерицы. Вот они.

Известно, что ящерицы способны к рытью нор. В случае опасности или в ночное время для ряда видов характерно своеобразное ныряние в песок посредством быстрых боковых движений туловищем.

А вот многие пустынные растения способны годами терпеливо ждать дождя, чтобы начать расти. После дождя пустыня на несколько дней расцветает, но действительно всего на несколько дней. За это время местная флора успевает вырасти, отцвести и произвести на свет семена.

Что это, ребята? Правильно, кактусы.

Считается, что первые кактусы появились около __?__ млн. лет назад.

Давайте решим пример и таким образом дадим ответ.

(71-59) : 6 + 33

Ответ: 35.

Долгое время встречались лишь одиночные растения, но 5-10 млн. лет назад они стали активно расти, возникли новые виды.

Ученые считают, что это было связано с тем, что климат изменился, стал более подходящим для этих растений. Резко упал уровень углекислого газа в атмосфере, резко снизилось количество осадков, началось похолодание. Не все растения смогли пережить такой стресс, а кактусы, приспособленные к непростым условиям, чувствовали себя прекрасно.

Красиво, правда, ребята? У них большой мясистый стебель, на котором нет листьев. Благодаря подобному строению они испаряют воду в небольших количествах.

Мексиканцы любят кактусы, у них встречается множество видов этого растения, даже на флаге страны есть его изображение. Кактусы кормят эту страну. Там можно встретить множество видов опунции, которая отличается быстрым ростом, не боится ни жары, ни холода, легко размножается.

Листья этого кактуса мексиканцы едят сырыми, из них готовят разные блюда. Главное – это правильно удалить колючки. Сырые листья опунции по вкусу напоминают щавель или салат, они сочные, с небольшой кислинкой.

Кактус можно потушить с мясом, положить в суп. Он чем-то напоминает тушеный перец. Листья можно мариновать, как огурцы, из них готовят острые закуски и даже сладкие десерты, варят и жарят. Кроме листьев, едят и плоды кактусов, которые здесь называют тунами. Внутри они мягкие, немного жилистые, в них есть мелкие семечки черного цвета. Вкус сладковатый.

Кактус Гигантский цереус способен вырасти до 25 м. Давайте придумаем с вами задачу, чтобы в ответе получилось число 25.

Подведение итогов.

-Что узнали на уроке?

-Чему научились? За что можешь похвалить себя?

-Какие задания были трудными? Над чем надо поработать?

-Можем мы гордиться собой?

Рефлексия

- Оцените себя по нашей лестнице достижений, всё ли у вас получилось, к чему надо стремиться?

- Заинтересовала ли вас пустыня?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок-путешествие (математика + окружающий мир) во 2 классе

Автор: Крылова Надежда Николаевна

Дата: 24.03.2022

Номер свидетельства: 603282


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства