kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математики и физической культуры "Действия с десятичными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математики и физической культуры  способствует повышению интереса к предметам, дает умение работать в команде, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения и воспитывает ответственность в принятии решения.  Дух соревнования воспитывает  упорство и настойчивость в достижении цели. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и физической культуры "Действия с десятичными дробями"»

Интегрированный урок математики и физической культуры


Класс: 6

Тема урока: «Действия с десятичными дробями».

УМК: Математика 6 класс, автор учебника Дорофеев Г.В.

Тема раздела: Десятичные дроби.

Цели:

  • способствовать повышению интереса к предметам,

  • продолжить обобщение и систематизацию материала по теме «Десятичные дроби»,

  • развитие скоростно – силовых качеств,

  • формирование умений выполнять действия с десятичными дробями.

Задачи:

  • закрепить навыки работы с десятичными дробями;

  • воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели;

  • продолжить развитие логического мышления, внимания, сообразительности, выносливости, скорости;

  • воспитание ответственности в принятии решения, умения работать в команде.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Место проведения: спортивный зал.

Форма учебной работы: соревнования

Условия, порядок проведения и награждения:

в конкурсах принимают участие обучающиеся 6 класса, состав команд по 12 человек;

в программу соревнований входят:

- спортивные конкурсы;

- задания и упражнения по математике.

Оборудование: обручи, 2 стола, фломастеры, ватман, карточки с заданиями, мячи.

Время занятия: 40 минут

Формируемые УУД:

Личностные


Регулятивные



Познавательные



Коммуникативные



Умение работать в команде, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Составление плана и последовательности действий. Оценка результатов работы.

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение:

– слушать и слышать друг друга;

– с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель математики: Здравствуйте ребята! Так и хочется сказать привычное “Садитесь!”. Но сегодня у нас необычный урок математики. И проведем мы его с вами в спортивном зале. Чередуя умственные задания с физическими упражнениями давайте повторим действия с десятичными дробями, решение задач и округление десятичных дробей.

Жюри:…………………………………………………………………….

Учитель физкультуры: строимся в шеренгу, рассчитываемся на первый-второй. Придумайте названия своей команде и выберите капитана. Команды готовы!

  1. Основной этап урока- соревнования.

І этап. “Устное решение примеров или бег пингвинов”

Критерии оценивания: команда пришедшая первой получает 5 баллов, за каждый правильно решенный пример – 1 балл. Далее баллы суммируются.

Учитель физкультуры: Встаем в колонну по одному. По свистку 1-ученик бежит поставив мяч между ног, добегает до конца зала, решает пример, бежит к команде, передает фломастер и т.д.

Примеры 1 команды

ответы

Примеры 2 команды

ответы

0,34+0,6

0,94

2,45+ 5,1

7,55

0,26-0,02

0,06

0,43-0,04

0,39

0,55*10

5,5

2,3*10

23

0,7*5

3,5

4,2*2

8,4

3:10

0,3

2,42: 2

1,21

0,28:7

0,04

0,56:7

0,08

1,3-0,5

0,8

4,25+0,04

4,29

0,2+0,8

1

56:100

0,56

2-1,2

0,8

3,4*5

17

0,6*5

3

2,8-0,4

2,4

2,9:10

0,29

8,5: 5

1,7

3,15+0,03

3,18

1-0,23

0, 77



Подведение итогов 1-го тура.

ІІ этап. “Округление десятичных дробей или Доставка шарика ракеткой ”

Учитель математики: Повторим правило округления десятичных дробей.

Учитель физкультуры: По свистку 1-ученик бежит с ракеткой и мячом, добегает до противоположной стороны зала и возвращается, добегает до учителя, берет карточку с заданием, округляет 1 число, передает эстафету другому и т.д.

До десятых


До единиц


До сотых

0,609  0,6


3,45 3


1,706 1,71

11,788  11,8


10,67 11


8,692 8,69

2,34 2,3


15,6 16


3,465 3,47

0,89 0,9


2,05 2


0,045 0,05

12,45 12,5


34,8 35


31,333 31,33

4,444 4,4


0,053 0


5,601 5,60

5,605 5,6


4,5 4


6,771 6,77

2,55 2,6


232,96 233


0,005 0,01







Подведение итогов 1-го тура.

ІІІ этап: «Решение примера или Меткий стрелок».

Учитель физкультуры:  обегая обручи, каждый добегает до противоположной стороны зала и ждет следующего участника. Когда прибегает последний участник команды, они решают пример по действиям. Первая пришедшая команда получает 5 баллов. За правильное решение команда получает ещё 5 баллов. Правильный ответ в примере дает возможность команде кинуть в кольцо столько раз, каков ответ.

1) 64 · 0,2 : 0,4 - 27 =

Решение:

64· 0,2 = 12,8 12,8: 0,4 = 32 32 - 27= 5

ІV этап. «Конкурс капитанов». Вычислите: (8,2 *0,45 + 14,71)*3,8 – 64,92 = 5


Критерии: 5 баллов.

Пока капитаны выполняют задание, команда решает задачу.


V этап. «Решение задачи или Сцепка вагонов»  Участвует вся команда.

Учитель физкультуры: По свистку бежит первый участник команды, добегает до противоположной стороны зала, возвращается к команде, берет следующего участника и т.д. пока вся команда не окажется вместе. Затем все решают задачу. За правильно решенную задачу – 5 баллов.


Задача: В двух корзинах 22,4 кг. Яблок. В одной корзине в 3 раза больше яблок чем, в другой. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?

1) 1+3=4 части

2) 22,4: 4= 5,6 (кг)-на 1 часть

3) 5,6* 3= 16,8(кг) во второй корзине.

ОТВЕТ: 5,6 кг; 16,8 кг.

VІ. Подведение итогов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок математики и физической культуры "Действия с десятичными дробями"

Автор: Деркачева Наталья Ярославна

Дата: 20.06.2020

Номер свидетельства: 553720


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1380 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства