Интегрированный урок математики и физической культуры "Действия с десятичными дробями"
Интегрированный урок математики и физической культуры "Действия с десятичными дробями"
Интегрированный урок математики и физической культуры способствует повышению интереса к предметам, дает умение работать в команде, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения и воспитывает ответственность в принятии решения. Дух соревнования воспитывает упорство и настойчивость в достижении цели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и физической культуры "Действия с десятичными дробями"»
Интегрированный урок математики и физической культуры
Класс: 6
Тема урока: «Действия с десятичными дробями».
УМК: Математика 6 класс, автор учебника Дорофеев Г.В.
Тема раздела: Десятичные дроби.
Цели:
способствовать повышению интереса к предметам,
продолжить обобщение и систематизацию материала по теме «Десятичные дроби»,
развитие скоростно – силовых качеств,
формирование умений выполнять действия с десятичными дробями.
Задачи:
закрепить навыки работы с десятичными дробями;
воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели;
продолжить развитие логического мышления, внимания, сообразительности, выносливости, скорости;
воспитание ответственности в принятии решения, умения работать в команде.
Тип урока: комбинированный урок.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Место проведения: спортивный зал.
Форма учебной работы: соревнования
Условия, порядок проведения и награждения:
в конкурсах принимают участие обучающиеся 6 класса, состав команд по 12 человек;
в программу соревнований входят:
- спортивные конкурсы;
- задания и упражнения по математике.
Оборудование: обручи, 2 стола, фломастеры, ватман, карточки с заданиями, мячи.
Время занятия: 40 минут
Формируемые УУД:
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Умение работать в команде, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Составление плана и последовательности действий. Оценка результатов работы.
Поиск и выделение необходимой информации.
Структурирование знаний. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Умение:
– слушать и слышать друг друга;
– с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель математики: Здравствуйте ребята! Так и хочется сказать привычное “Садитесь!”. Но сегодня у нас необычный урок математики. И проведем мы его с вами в спортивном зале. Чередуя умственные задания с физическими упражнениями давайте повторим действия с десятичными дробями, решение задач и округление десятичных дробей.
Жюри:…………………………………………………………………….
Учитель физкультуры: строимся в шеренгу, рассчитываемся на первый-второй. Придумайте названия своей команде и выберите капитана. Команды готовы!
Основной этап урока- соревнования.
І этап.“Устное решение примеров или бег пингвинов”
Критерии оценивания: команда пришедшая первой получает 5 баллов, за каждый правильно решенный пример – 1 балл. Далее баллы суммируются.
Учитель физкультуры: Встаем в колонну по одному. По свистку 1-ученик бежит поставив мяч между ног, добегает до конца зала, решает пример, бежит к команде, передает фломастер и т.д.
Примеры 1 команды
ответы
Примеры 2 команды
ответы
0,34+0,6
0,94
2,45+ 5,1
7,55
0,26-0,02
0,06
0,43-0,04
0,39
0,55*10
5,5
2,3*10
23
0,7*5
3,5
4,2*2
8,4
3:10
0,3
2,42: 2
1,21
0,28:7
0,04
0,56:7
0,08
1,3-0,5
0,8
4,25+0,04
4,29
0,2+0,8
1
56:100
0,56
2-1,2
0,8
3,4*5
17
0,6*5
3
2,8-0,4
2,4
2,9:10
0,29
8,5: 5
1,7
3,15+0,03
3,18
1-0,23
0, 77
Подведение итогов 1-го тура.
ІІ этап. “Округление десятичных дробей или Доставка шарика ракеткой ”
Учитель математики: Повторим правило округления десятичных дробей.
Учитель физкультуры: По свистку 1-ученик бежит с ракеткой и мячом, добегает до противоположной стороны зала и возвращается, добегает до учителя, берет карточку с заданием, округляет 1 число, передает эстафету другому и т.д.
До десятых
До единиц
До сотых
0,609 0,6
3,45 3
1,706 1,71
11,788 11,8
10,67 11
8,692 8,69
2,34 2,3
15,6 16
3,465 3,47
0,89 0,9
2,05 2
0,045 0,05
12,45 12,5
34,8 35
31,333 31,33
4,444 4,4
0,053 0
5,601 5,60
5,605 5,6
4,5 4
6,771 6,77
2,55 2,6
232,96 233
0,005 0,01
Подведение итогов 1-го тура.
ІІІ этап: «Решение примера или Меткий стрелок».
Учитель физкультуры: обегая обручи, каждый добегает до противоположной стороны зала и ждет следующего участника. Когда прибегает последний участник команды, они решают пример по действиям. Первая пришедшая команда получает 5 баллов. За правильное решение команда получает ещё 5 баллов. Правильный ответ в примере дает возможность команде кинуть в кольцо столько раз, каков ответ.
Пока капитаны выполняют задание, команда решает задачу.
V этап.«Решение задачи или Сцепка вагонов» Участвует вся команда.
Учитель физкультуры: По свистку бежит первый участник команды, добегает до противоположной стороны зала, возвращается к команде, берет следующего участника и т.д. пока вся команда не окажется вместе. Затем все решают задачу. За правильно решенную задачу – 5 баллов.
Задача: В двух корзинах 22,4 кг. Яблок. В одной корзине в 3 раза больше яблок чем, в другой. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?