kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационный план-конспект урока математики "В поисках Любавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка предназанчена для учащихся 5 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационный план-конспект урока математики "В поисках Любавы"»



Информационный план-конспект урока математики

«В поисках Любавы»

Класс_5_

Учитель_Хашагульгова М.Я.



Описание

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся

Форма организации урока: урок-путешествие


Класс

5

Тема

Порядок выполнения действий в выражениях.

Универсальные учебные действия

Личностные

Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний

Регулятивные

Понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения


Познавательные

Закрепить навыки выполнения порядка действий в выражении; закрепить навыки правильного чтения и записывания выражений, применять полученные знания при решении уравнений, проводить анализ учебного материала, уметь определять уровень усвоения учебного материала.


Коммуникативные

Воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.


Определение ценностных основ, цели и задач урока

Цель: систематизация знаний и умений учащихся по теме «Порядок выполнения действий в выражении»

Задачи:

  1. Образовательные: повторение порядка действий, смысла скобок в выражениях, систематизация и обобщение знаний с целью подготовки к проверочной работе.

  2. Развивающие: развитие навыков быстрого счета, развитие логического мышления, познавательной активности, самостоятельности, внимания, способности к самоконтролю, самооценке, развитие умения планировать и контролировать ход своих действий при выполнении заданий, развитие математически грамотной речи, развитие интереса к математике.

  3. Воспитывающие: воспитание творческой активности, воспитание чувства ответственности, коллективизма, умения работать в паре.


Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса

Основной дидактический метод: репродуктивный, частично-поисковый


Частные методы и приемы:

Эвристическая беседа, наглядный, практический, метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, метод формирования умений и навыков по применению знаний на практике, метод контроля и самоконтроля, метод закрепления, метод метод развития творческих способностей, самостоятельности, культуры поведения


Формы работы учащихся:

  • Фронтальная

  • Парная

  • Групповая

  • Индивидуальная


Представление структуры урока и информации о расходе времени на различных его этапах

План урока

  1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Формируемые УУД:

Личностные: смыслообразование

Познавательные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Цель: включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока (продолжение работы с десятичными дробями)

  1. Актуализация знаний Постановка цели (12 мин) Формируемые УУД:

Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся

Цель:

  • актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;

  • актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;

  • зафиксировать все повторяемые понятия;

  • зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: сложить и вычесть дроби с одинаковыми знаменателями.

Применила активный метод обучения - бросание мяча. Применение этого метода оживляет учебную деятельность, повышает интерес к заданиям

  1. Работа в тетрадях. (7)

Формируемые УУД:

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, построение речевого высказывания

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений

  1. Физминутка ((5 мин)

гимнастика для глаз под музыкальное сопровождение)

Активные методы релаксации «Воздух, огонь, вода, земля»

Изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь или воду. Здоровьесберегающие технологии

  1. Работа в группах. (5 мин)

Формируемые УУД:

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие

Коммуникативные: выражение своих мыслей, достижение договорённости и согласование общего решения.

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка

  1. Тест (дифференцированный). 5 мин

Формируемые УУД:

Познавательные: анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка

Цель: проверить своё умение применять правило сложения и вычитания в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

Работа по вариантам.

  1. Домашнее задание ( 1мин)

Личностно-ориетированный подход

  1. Подведение итогов+Рефлексия( 4мин)

Формируемые УУД:

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха

Коммуникативные: аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

Цель:

1) зафиксировать содержание, которое повторяли на уроке.

3) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;

4) обсудить и записать домашнее задание.

определение удачного момента на уроке;

выявление неудачного момента на уроке, причина;

определение уровня комфортности на уроке.


Описание применяемых

образовательных технологий, обоснование их использования

Личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающая технология, игровая технология, технология развивающего обучения


Указание отобранных средств обучения

Интерактивное оборудование, презентация, карточки для работы в группе, карточки с тестами, индивидуальные карточки для рефлексии, плакат «Дерево знаний»., яблоки - 5 штук, учебные планы


Изложение содержания урока с указанием технологии его проведения

  1. Ход урока:

Дети работают в группах по 5 человек

  1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

Учитель:

- Здравствуйте ребята! Однажды Марк Твен мудро заметил: «Когда даже и повода то нет, улыбнитесь. Радости повод не нужен». Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним поприветствуйте, улыбнитесь, желаю вам успешной работы!

Ребята, а какую тему мы с вами изучаем? («Порядок выполнения действий»). На сколько хорошо вы всё усвоили покажет наш урок. Мы отправляемся в сказку и не забудьте - возьмите с собой маршрутные листы.


СЛАЙД 1

Учитель:

- Но просто так в сказку не попасть. Чтобы раскрыть ворота мы должны правильно прочитать число. Читаем его хором.

- А ещё нужно разложить это число по разрядам (спрашиваю кого-нибудь)

Итак, ворота раскрываются - сказка начинается


СЛАЙД 2

- А дело было так. Готовился как-то Алёша Попович к контрольной работе по математике, выполнил все задания. Как говорится : "Сделал дело - гуляй смело!". Решил он отдохнуть. Пришел Алеша на ярмарку. Сейчас, думает, найду Любаву, пойдем погуляем, на каруселях покатаемся.


СЛАЙД 3

Да вот беда, Любава к подружке ушла заниматься математикой. А Алёша забыл дорогу к её дому. Спрашивает он старуху, а она просто так не говорит, просит помочь яблочки продать

(затенить слайд)


  1. Актуализация знаний (15 мин)

  • АМО "Бросание мяча"

А на яблоках вопросы написаны. Итак продаём яблоки - бросаем по очереди друг другу яблочки и спрашиваем друг друга правила по нашей теме

Дети задают вопросы по пройденному материалу

  1. какое действие выполняется в примере первым 35:5+4*3

  2. вычислить (4+12)-11

  3. могут ли скобки поменять порядок действий в выражении?

  4. решить уравнение 25+х =54

Учитель подходит к каждой группе

- Оцените свою работу в маршрутном листе.


СЛАЙД 4

  • "Начерти граф"

- Молодцы, продали яблочки. А старуха то и говорит

-Путь твой, Алёшенька, лежит через лес на луг. Там ты встретишь танцующих девушек и неподалёку Тихона. Вместе с Тихоном пройдёте по мосту через речку, там увидите терем. В нём твоя Любава.

- Нужно начертить граф который поможет добраться Алёше до Любавы?

Какой граф нам подходит?

- Узнал Алеша адрес подруги, но путь не близкий, без друзей не обойтись. Поможем богатырю?


СЛАЙД 5

  • Устный счет

Идет Алёша через лес, идет через луг, и вот оказался он на волшебной поляне. Кругом цветы, цветы. Синие, красные, желтые, но необычные. Вот они.


- И попросили цветы Алёшу о помощи, чтоб нашёл он для них ручеёк. Для того, чтобы найти воду, необходимо ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ. Если мы решим правильно, то ответ укажет нам верный путь и мы найдем ручеек.

СЛАЙД 9

Открылся ручеек, и ожило все вокруг.

А богатырь встретил Тихона и пошли они дальше. А мы оцениваем свою работу в маршрутных листах

(затенить слайд)

  1. Работа в тетрадях

- Откройте тетради запишите число, классная работа

- Далеко ущли Алеша с Тихоном, чтобы догнать их необходимо быстро вычислить значение выражения:

Решаем № в тетрадях, а на доске решают по очереди 3 ученика и комментируют свой способ решения

Видит Алёша: на мелководье лежит рыба, бьет хвостом. А воды-то мало. Что делать? Надо прорыть канал!

Решаем в тетрадях задачу (по течению и против)


  1. Физминутка

СЛАЙД 11

А на мосту Соловей разбойник, не пускает богатыря, заставляет показать упражнения для физ. минутки. Ребята, дорога каждая минута, пусть Алёша идет дальше а мы покажем упражнения для глаз разбойнику

СЛАЙДЫ 12 - 16

гимнастика для глаз

релаксация «Воздух, огонь, вода, земля»


  1. Работа в группах

СЛАЙД 17

А в это время Алёша нашел терем, да дверь закрыта.

СЛАЙД 18

И решил Алёша предать записочку с голубем, да задумался, нечаянно зашифрованное письмо получилось и не может Любава его прочитать.

Давайте поможем расшифровать! Каждой группе достанется уравнение, решаем в тетрадях, а по полученным результатам расшифруем заветное слово из письма (на пересечении примера и ответа - буква)

Как выполните задание - запишите букву на листе бумаге

(затенить слайд)


Примеры/ответы

650

200

63

18

39

108

465+111-376

к

ы

п

т

а

р

12*50 +50

в

о

л

е

д

ф

777:111*9

н

и

о

л

а

б

(40+7*2):3

в

о

п

х

е

и

24+(20-10:2)

к

д

о

о

и

в

33*10-222

в

р

ф

г

б

д


СЛАЙД 19

Командиры групп оглашают результаты

- Получили слово "выходи".


  1. Тест


СЛАЙД 20

Выглянула Любава из дома, и новое задание даёт.

(Анимация - запись голоса: "Потеряла я давеча серёжки. Вот и грущу")

Что тут делать? Отправился Алеша на поиски серёжек.

СЛАЙД 21

Всю ярмарку Алёша обошёл, не может найти. Тут Колыван ему попался. Нашел, говорит, вчера серёжки на площади, да просто так я тебе их не отдам, реши сначала тест:



Взял Алёша тест, да пригорюнился. Ребята, давайте тоже заглянем в эти задания. Уверена, нам они по силам

СЛАЙД 22

Посмотрите, уровень А - задания полегче, а кто хочет "5"- выбирайте уровень Б.

Взаимопроверка: Передайте свою тетрадь соседу справа и сверьтесь с ответами

СЛАЙД 23 с ответами

Верните тетради, поставьте отметку в маршрутный лист


СЛАЙД 24

Справился Алёша с тестом, вернул Колыван ему серёжки.


С нашей помощью справился Алёша со всеми заданиями, и отправился к Любаве. Пусть наши герои остаются в сказке. Пожелаем им удачи!

(затенить слайд)

На уроке вы все показали чувство взаимовыручки, товарищества, помогая героям сказки. Я думаю, и в жизни вы будете помогать тем, кто нуждается в помощи.


  1. Домашнее задание

  2. Подведение итогов, рефлексия деятельности на уроке

А мы подведем итоги нашего урока

Мы повторили с вами, то, что изучали ранее. Давайте-ка уточним.

(ответы детей)


РЕФЛЕКСИЯ




Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории

Если в конце урока остается время, то можно использовать задачи, сочинённые детьми (см. приложение)


Прогноз возможных учебных действий, реакции различных групп учащихся, желаемых результатов

Учащиеся, допустившие ошибки при выполнении тех или иных заданий, должны дома выполнить работу над ошибками.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Инновационный план-конспект урока математики "В поисках Любавы"

Автор: Хашагульгова Маржан Яхьяевна

Дата: 05.04.2021

Номер свидетельства: 577485


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства