Ход урока: Дети работают в группах по 5 человек Организационный момент Мотивация к учебной деятельности Учитель: - Здравствуйте ребята! Однажды Марк Твен мудро заметил: «Когда даже и повода то нет, улыбнитесь. Радости повод не нужен». Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним поприветствуйте, улыбнитесь, желаю вам успешной работы! Ребята, а какую тему мы с вами изучаем? («Порядок выполнения действий»). На сколько хорошо вы всё усвоили покажет наш урок. Мы отправляемся в сказку и не забудьте - возьмите с собой маршрутные листы. СЛАЙД 1 Учитель: - Но просто так в сказку не попасть. Чтобы раскрыть ворота мы должны правильно прочитать число. Читаем его хором. - А ещё нужно разложить это число по разрядам (спрашиваю кого-нибудь) Итак, ворота раскрываются - сказка начинается СЛАЙД 2 - А дело было так. Готовился как-то Алёша Попович к контрольной работе по математике, выполнил все задания. Как говорится : "Сделал дело - гуляй смело!". Решил он отдохнуть. Пришел Алеша на ярмарку. Сейчас, думает, найду Любаву, пойдем погуляем, на каруселях покатаемся. СЛАЙД 3 Да вот беда, Любава к подружке ушла заниматься математикой. А Алёша забыл дорогу к её дому. Спрашивает он старуху, а она просто так не говорит, просит помочь яблочки продать (затенить слайд) Актуализация знаний (15 мин) А на яблоках вопросы написаны. Итак продаём яблоки - бросаем по очереди друг другу яблочки и спрашиваем друг друга правила по нашей теме Дети задают вопросы по пройденному материалу какое действие выполняется в примере первым 35:5+4*3 вычислить (4+12)-11 могут ли скобки поменять порядок действий в выражении? решить уравнение 25+х =54 Учитель подходит к каждой группе - Оцените свою работу в маршрутном листе. СЛАЙД 4 - Молодцы, продали яблочки. А старуха то и говорит -Путь твой, Алёшенька, лежит через лес на луг. Там ты встретишь танцующих девушек и неподалёку Тихона. Вместе с Тихоном пройдёте по мосту через речку, там увидите терем. В нём твоя Любава. - Нужно начертить граф который поможет добраться Алёше до Любавы? Какой граф нам подходит? - Узнал Алеша адрес подруги, но путь не близкий, без друзей не обойтись. Поможем богатырю? СЛАЙД 5 Идет Алёша через лес, идет через луг, и вот оказался он на волшебной поляне. Кругом цветы, цветы. Синие, красные, желтые, но необычные. Вот они. - И попросили цветы Алёшу о помощи, чтоб нашёл он для них ручеёк. Для того, чтобы найти воду, необходимо ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ. Если мы решим правильно, то ответ укажет нам верный путь и мы найдем ручеек. СЛАЙД 9 Открылся ручеек, и ожило все вокруг. А богатырь встретил Тихона и пошли они дальше. А мы оцениваем свою работу в маршрутных листах (затенить слайд) Работа в тетрадях - Откройте тетради запишите число, классная работа - Далеко ущли Алеша с Тихоном, чтобы догнать их необходимо быстро вычислить значение выражения: Решаем № в тетрадях, а на доске решают по очереди 3 ученика и комментируют свой способ решения Видит Алёша: на мелководье лежит рыба, бьет хвостом. А воды-то мало. Что делать? Надо прорыть канал! Решаем в тетрадях задачу (по течению и против) Физминутка СЛАЙД 11 А на мосту Соловей разбойник, не пускает богатыря, заставляет показать упражнения для физ. минутки. Ребята, дорога каждая минута, пусть Алёша идет дальше а мы покажем упражнения для глаз разбойнику СЛАЙДЫ 12 - 16 гимнастика для глаз релаксация «Воздух, огонь, вода, земля» Работа в группах СЛАЙД 17 А в это время Алёша нашел терем, да дверь закрыта. СЛАЙД 18 И решил Алёша предать записочку с голубем, да задумался, нечаянно зашифрованное письмо получилось и не может Любава его прочитать. Давайте поможем расшифровать! Каждой группе достанется уравнение, решаем в тетрадях, а по полученным результатам расшифруем заветное слово из письма (на пересечении примера и ответа - буква) Как выполните задание - запишите букву на листе бумаге (затенить слайд) Примеры/ответы | 650 | 200 | 63 | 18 | 39 | 108 | 465+111-376 | к | ы | п | т | а | р | 12*50 +50 | в | о | л | е | д | ф | 777:111*9 | н | и | о | л | а | б | (40+7*2):3 | в | о | п | х | е | и | 24+(20-10:2) | к | д | о | о | и | в | 33*10-222 | в | р | ф | г | б | д | СЛАЙД 19 Командиры групп оглашают результаты - Получили слово "выходи". Тест СЛАЙД 20 Выглянула Любава из дома, и новое задание даёт. (Анимация - запись голоса: "Потеряла я давеча серёжки. Вот и грущу") Что тут делать? Отправился Алеша на поиски серёжек. СЛАЙД 21 Всю ярмарку Алёша обошёл, не может найти. Тут Колыван ему попался. Нашел, говорит, вчера серёжки на площади, да просто так я тебе их не отдам, реши сначала тест: Взял Алёша тест, да пригорюнился. Ребята, давайте тоже заглянем в эти задания. Уверена, нам они по силам СЛАЙД 22 Посмотрите, уровень А - задания полегче, а кто хочет "5"- выбирайте уровень Б. Взаимопроверка: Передайте свою тетрадь соседу справа и сверьтесь с ответами СЛАЙД 23 с ответами Верните тетради, поставьте отметку в маршрутный лист СЛАЙД 24 Справился Алёша с тестом, вернул Колыван ему серёжки. С нашей помощью справился Алёша со всеми заданиями, и отправился к Любаве. Пусть наши герои остаются в сказке. Пожелаем им удачи! (затенить слайд) На уроке вы все показали чувство взаимовыручки, товарищества, помогая героям сказки. Я думаю, и в жизни вы будете помогать тем, кто нуждается в помощи. Домашнее задание Подведение итогов, рефлексия деятельности на уроке А мы подведем итоги нашего урока Мы повторили с вами, то, что изучали ранее. Давайте-ка уточним. (ответы детей) РЕФЛЕКСИЯ |