-воспитать культуру поведения при фронтальной работе.
Планируемые результаты:
Личностные
Межпредметные
Предметные
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение к урокам математики;
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- положительное отношение к урокам математики;
Р.-понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнение учебных действий в устной форме, использование математических терминов, символов и знаков;
П.- устанавливать математических отношений между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представление информации в знаково-символической, построение модели, отражающие различные отношения между объектами;
К. - строить речевое высказывание в устной форме, использование математической терминологии;
- принимать участия в обсуждении математических фактов, высказывание своей позиции;
Учащиеся научится:
ПР1-применять алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное
ПР2-выполнять письменно действия умножения на однозначное число в пределах 1000
ПР3- составлять план решения задачи в 2-3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
ПР4-решать задачи, на нахождения целого по его доли, задачи на производительность;
ПР5-вычислять площадь квадрата по заданным длинам его сторон
Оснащение урока:
Для учителя: Учебник математики 3 класс, технологическая карта, презентация, раздаточный материал.
Для обучающихся: Учебник математики 3 класс, рабочая тетрадь, ручка.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Методы обучения
1.Мотивация к учебной деятельности
Обеспечение благоприятного настроя
Здравствуйте, ребята!
Мы будем сегодня задачи решать,
Делить, прибавлять, вычитать и умножать.
Но помни о том, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа
Сегодня на уроке мы отправимся на ярмарку.
-Приветствуют учителя
-Настраиваются на урок, улыбаются, внимательно слушают учителя.
Л: положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
Формирование готовности восприятия учебного материала
2.Актуализация опорных знаний (Умений)
Актуализирует знания детей, необходимые на данном уроке.
- Кто знает, что такое ЯРМАРКА?
- Я обратилась к словарю Ожегова
Ярмарка-Большой торг, обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время.
На ярмарке продавали товары, привезенные из разных районов России, известных ремесленных центров, а также работы местных мастеров. Торговцы и ремесленники расставляли свои изделия рядами: ряд горшечников, бондарей, ряд с красным — галантерейным товаром, ряды с баранками и бубликами, колбасами, сырами, мясом, медом и т. д. Между рядами среди публики ходили лоточники, предлагавшие пироги, булки, сбитень, груши, яблоки.
А у нас сегодня будем математическая ярмарка, где мы будем продавать и покупать знания.
Вот и первый товар, который нам необходимо купить.
Устный счёт
Люди, подходите-ка! Платки поглядите-ка!
Назовите данные числа.
532 243 480 123 546 986
Назовите числа в порядке убывания.
986 123 532 243 480 546
Назовите цены этих кукол.
1) 7сотен, 4 десятка……740
2) 7сотен, 4 единицы……704
3) 7десятков, 4 единицы……….74
4) 4 сотни 7 десятков……………470
5) 4 сотни 7 единиц………………407
6) 4 десятка, 7 единиц……………….47
Не держи язык за зубами, Покупай пироги с грибами. Уж потешь меня, дружок, Скушай этот пирожок!
Вставьте пропущенные знаки, и пирожки будут ваши.
48 * 2 * 6 = 16
72 * 9 * 14 = 112
84* 4 * 3 = 63
Проверьте себя.
48 . 2 : 6 = 16
72 : 9.14 = 112
84:4 . 3 = 63
странице и найдите быль "Лев и
То есть, это не выдумка и не сказка, а
пересказ о действительном событии,
происшедшем достаточно давно.
Значит, всё, что написано в этом рассказе
было на самом де
Выполняют записи в тетради.
Ярмарка –это где продают цветы ,курей, разные предметы
Слушаю учителя.
Решают устно.
532,243,480,546,986
986,546,532,480,243,123
740
704
74
470
407
47
48*2:6=16
72:9*14=112
84:4*3=63
Р: находить способы решения учебной задачи и выполнение учебных действий в устной форме, используя математических терминов,
К: принимать участие в определении общей цели и путей её достижения;
Работа в тетрадях
Устный опрос
2.1. Целеполагание (постановка цели, выбор способа и средств реализации (дифференциация)
2.2. Обобщение затруднений во внешней речи
Физминутка
2.3. Первичное закрепление
Иголки не ломки, Нитки, тесёмки. Румяна, помада! Кому что надо?
693:3
936:3
486:2
848:4
555:5
Сможем мы решить такие примеры?
Почему?
Так какая будет тема нашего урока?
Какую цель мы поставим перед собой?
На ярмарку не ходи даром. А за умным товаром!
Готовы пополнить свои знания?
Рассмотрим деления трехзначного числа на однозначное.
1)Делимое 693, делитель 3.
2)Определяем, сколько цифр будет в частном. Первое неполное делимое 6, значит, в частном будет 3 цифры.
3) Делим сотни: 6 : 3, получаем 2 сотни.
Умножаем: 3 · 2 = 6. Разделили все 6 сотен.
4)Делим десятки: 9 : 3. В частном будет 3 десятка.
Умножаем: 3 · 3 = 9. Разделили все 9 десятков.
5)Делим единицы: 3: 3 получаем 1единицу.
Умножаем: 1 · 3 = 3. Разделили все 3 единицы.
Остатка нет. Записываем 0.
6)Читаем ответ: частное 231.
Какой способ деления трехзначного числа на однозначное легче и удобнее?
Рассмотрим алгоритм деления столбиком трехзначного числа на однозначное.
1. Начинаем деление со старшего разряда.
2. Определяем количество цифр в частном.
3. Делим сотни …. Делаем проверку …
4. Делим десятки …. Делаем проверку …
5. Делим единицы …. Делаем проверку ….
6. Читаем ответ : …
Решите примеры, используя данный алгоритм.
936:3
486:2
848:4
555:5
Проверьте себя.
936:3=312
486:2=243
848:4=212
555:5=111
Молодцы! Вы научились делить трехзначное число на однозначное, а заодно прибрели новый товар.
А на ярмарке товары - Расписные самовары, Продаются вилы, санки И конфеты, и баранки.
Чтобы приобрести самовары, нам нужно решить задачу.
На старом станке токарь изготавливал 96 деталей за 6 ч, а на новом станке – за 4 ч. На сколько деталей больше он стал изготавливать за 1 ч?
О чем говорится в задаче?
Оформим краткую запись в виде таблицы.
Что мы первое можем узнать ?
Можем ли мы узнать сколько он сделал деталей на новом станке за 1 ч?
Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
Видео физминутка.
А ну, не дорого, Купите картошки.
Масса 8 мешков картофеля 400 кг. Сколько таких мешков потребуется ,чтобы засыпать в них 500кг картофеля?
Что нам известно?
Что нам нужно найди в задачи?
Что мы узнаем первым действием?
Вторым действием мы узнаем?
Тары-бары растабары Есть хорошие товары. Не товар, а сущий клад. Разбирайте нарасхват.
Периметр квадрата 28см.Найди длину одной его стороны и площадь.
Давайте повторим как найди периметр и площадь.
Нет
Мы еще не можем делить трехзначное на однозначное.
Тема: Письменные приемы деления в пределах 1000
Цель: создать условия для формирования навыков приемов письменного деления в пределах 1000.
Записывают в тетрадь первый способ деления и второй.
3
6:3=2
9:3=3
3*3=9
3:3=1
1*3=3
Ответ:231
Рассматривают алгоритм деления в столбик
936:3=312
486:2=243
848:4=212
555:5=111
Изготовил 96д 6ч на старом станке
На новом станке за 4ч
Изготовил за 1ч-?
Сколько он изготовил на старом станке за 1 ч
1)96:6=16(д)-за 1 ч на старом станке.
2)96:4=24(д)-за 1 ч на новом станке.
3) 24-16=8(д)
Ответ: на 8 деталей больше токарь стал изготавливать за 1 ч на новом станке.
Выполняют физминутку.
Масса 8 мешком картофеля 400кг.
Мешков -? Нужно засыпать 500 кг картофеля.
Сколько мешков потребуется
Сколько в одном мешке.
1)400:8=50 (кг)-масса 1 мешка.
Сколько мешков потребуется для 500кг картофеля
2)500:50=10(м)
Ответ:10м потребуется для 500 кг картофеля.
Периметр квадрата равен произведению длины любой его стороны на четыре.
Р=а*4
S=а*а
1)28:4=7(см)-длина одной стороны
2)7*7=49(см2)
Ответ: длина одной стороны 7 см ,площадь квадрата 49(см2)
Р: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
ПР2-выполнять письменно действия умножения на однозначное число в пределах 1000
ЛУУД3
уметь самостоятельно выполнять
определяемыми учителем виды
деятельности;
ПУУД
устанавливать математических отношений между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представление информации в знаково-символической, построение модели, отражающие различные отношения между объектами
ПР3- составлять план решения задачи в 2-3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
ПР4-решать задачи, на нахождения целого по его доли, задачи на производительность;
ПР5-вычислять площадь квадрата по заданным длинам его сторон
Демонстрация
Беседа
Практическая работа
Рассказ
Практическая работа
3.4Самостоятельная работа
Тут нам предстоит поработать самостоятельно.
875-496 276*2
563+289 148*3
602+398 320*3
840:4 48:6*70
960:3 32:4*90
720:4 28:7*60
Выполняют задание по вариантам
875-496=379
563+289=852
602+398=1000
840:4=210
960:3=320
720:4=180
276*2=552
148*3=444
320*3=960
48:6*70=560
32:4*90=720
28:7*60=240
Л: навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности
ПР1-применять алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное
Самостоятельная работа
3.5 Повторение
Включение изученного материала в выполнение задание
-Какая тема была урока?
Организует запись домашнего задания. Дает комментарий к домашнему заданию.
-Замечательно ! Домашним заданием будет стр 92 задание 3,7
Отвечать на вопросы учителя .
-Письменные приемы деления в пределах 1000
Записывают задание в дневник.
КУУД принимать участия в обсуждении математических фактов, высказывание своей позиции
Самооценивание
4 Рефлексия
- Наш урок подходит к концу, предлагаю вам оценить свою деятельность.
Поставьте условный знак на верхней ступеньке – если всё понял, нет вопросов.
На средней ступеньке - тему понял, но есть вопросы.
На нижней ступеньке, если тему не понял.
- Поднимите свои лесенки успеха. Ребята, я рада, что сегодняшний урок у вас не вызвал никаких затруднений.
Ставят условные знаки на лесенку успеха.
К: строить речевого высказывания в устной форме, использование математической терминологии
Самооценка
Урок математики проводился в 3 класса по теме Письменные приемы деления в пределах 1000.
Класс учится по программе «Школа России».
Тип урока : открытие нового знания.
Перед уроком была поставлена цель:. организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению умения применять письменные приемы деления в пределах 1000 .
Для реализации цели были сформулированы задачи:
Дидактические:
- актуализировать знания обучающихся о нумерации трехзначных чисел, умножении и делении двузначных и однозначных чисел;
- содействовать усвоению знаний о письменном приеме деления трехзначных чисел на однозначное;
- формировать умения применять письменные приёмы деления трехзначного числа на однозначное;
- способствовать закреплению умения решать задачи на производительность, нахождение целого по его части;
Развивающие:
-способствовать развитию умения анализировать и обобщать;
-воспитать культуру поведения при фронтальной работе.
Дидактическая задача 1– актуализировать знания обучающихся о нумерации трехзначных чисел, умножении и делении двузначных и однозначных чисел, решалась на этапе обобщения затруднения во внешней речи, при помощи методов: беседа, рассказ ;
Дидактическая задача 2- содействовать усвоению знаний о письменном приеме деления трехзначных чисел на однозначное, решалась на этапе целеполагание, при помощи метода демонстрация;
Дидактическая задача 3- формировать умения применять письменные приёмы деления трехзначного числа на однозначное, решалась на этапе решалась на этапе обобщения затруднения во внешней речи, при помощи методов: беседа, рассказ;
Дидактическая задача 4- способствовать закреплению умения решать задачи на производительность, нахождение целого по его части, решалась на этапе первичное закрепление при помощи метода: практическая работа.
Развивающая задача - способствовать развитию умения анализировать и обобщать ,решалась на этапе обобщение затруднение во внешней речи при помощи метода: практическая работа ;развивать вычислительные навыки анализировать, сопоставлять, сравнивать, логически мыслить, решалась на этапе обобщение затруднение во внешней речи при помощи метода: беседа;
Воспитательная задача – воспитать культуру поведения при фронтальной работе ,решалась на всех этапах урока.
На протяжении всего урока велась работа по формированию планируемых результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ ПР
Л1 –положительное отношение к урокам математики к учебе, к школе реализовано на этапа мотивация к учебной деятельности при помощи метода: формирование готовности к восприятию учебного материала.
Л2 – навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности ,реализовано на этапе самостоятельная работа при помощи метода самостоятельная работа.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПР
Р1 –находить способы решения учебной задачи и выполнение учебных действий в устной форме, используя математических терминов, реализовано на этапе актуализация опорных знаний , при помощи метода работа в тетради;
Р2 –понимать,принимать,сохранять различные учебные задачи ,реализовано на этапе целеполагания при помощи методов: демонстрация, беседа;
Р3- оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей реализовано на этапе рефлексия учебной деятельности при помощи методов: самооценка.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПР
П1 –устанавливать математических отношений между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представление информации в знаково-символической, построение модели, отражающие различные отношения между объектами ,реализованона этапе первичное закрепление при помощи метода: практическая работа;
КОММУНИКАТИВНЫЕ ПР
К1 – принимать участия в обсуждении математических фактов, высказывание своей позиции ,на этапе повторения ,при помощи метода самооценивание;
К2- строить речевого высказывания в устной форме, использование математической терминологии реализовано на этапе рефлексия,при помощи метода самооценка.
ПРЕДМЕТНЫЕ ПР
ПР1-применять алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное, решалась на этапе самостоятельная работа при помои метода: самостоятельная работа;
ПР2-выполнять письменно действия умножения и деления на однозначное число в пределах 1000,решалась на этапе целеполагания при помощи метода: беседа;
ПР3- составлять план решения задачи в 2-3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи, решалась на этапе обобщение затруднений во внешней речи при помощи метода: практическая работа;
ПР4-решать задачи, на нахождения целого по его доли, задачи на производительность, решалась на этапе обобщение затруднений во внешней речи при помощи метода: практическая работа;
ПР5-вычислять площадь квадрата по заданным длинам его сторон, решалась на этапе первичное закрепление при помощи метода практическая работа.
Всё запланированное на уроке удалось реализовать. Дети были включены во все виды деятельности, работали активно: отвечали на вопросы, выполняли самостоятельную работу, работали устно и письменно с заданиями. Для предотвращения усталости проводилась физкультминутка.
Я считаю, что мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Время, отведенное на каждый этап, старалась выдержать. Урок проводился согласно тематическому планированию. Я старалась создать доброжелательную атмосферу на уроке. Взаимоотношения между обучающимися ровные, спокойные, дружеские. С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к изучению математике, развивал их умение применять полученные знания.
Таким образом, в результате урока была достигнута цель: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению умения применять письменные приемы деления в пределах 1000 о чем свидетельствуют правильные ответы детей на поставленные учителем вопросы в конце урока.