- развивать восприятие цвета, времени, величины предметов, произвольное внимание, память, мышление, коммуникативные навыки;
- формировать навыки произвольного поведения на уроках.
Этапы урока | Содержание учебного материала | Деятельность учащегося | Рез-ть |
I.ППН | Круг приветствия «Круг добрых чувств. Зима.» Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, (показываем на себя, потом на соседа) Дружно за руки возьмемся (беремся за руки, сидя в кругу) И друг другу улыбнемся! (улыбаемся, показывая пальцами на улыбку) Здравствуй правая рука, (выставляем правую руку) Здравствуй левая рука, (выставляем левую руку) Здравствуй друг, здравствуй друг, (берем каждого соседа по бокам за руку) Здравствуй, здравствуй дружный круг! (все взялись за руки и подняли их вверх) | Проговаривают вместе с помощником педагога и выполняют движения | |
II.Основная часть | | | |
1.Актуализация знаний | - Скажите, ребята, какое сейчас время года? - Назовите по порядку зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль) - Какой сегодня день недели? - Максим, какое число? (16 января) | (Зима.) отвечают | |
2.Устный счёт: | 1. Посчитайте от 1 до 10 2. Посчитайте обратно от 10 до 1 3. Счет предметов (по сюжетным картинкам) | Слушают, считают, называют числа, соотносят число с предметом | |
3. Сообщение темы урока | Вокруг нас огромное количество предметов. Сегодня на уроке мы подробно поговорим о количестве предметов, будем определять где много, а где мало предметов | | |
4. Изучение нового материала | -Назовите самый первый признак, по которому мы определяем, что пришла зима.(Снег) - Что идет зимой? (Снег, падают снежинки.) - Верно, зимой много снега! «Вот и зимушка пришла, Нам подарки принесла. Мы во двор пойдём и Снежинки соберём. Возьмём корзины большие Соберём снежинки цветные». - Посмотрите, сколько снежинок нападало. Эти, какие снежинки? (Белые). А эти ? (голубые, синие.) - Давайте соберём снежинки. Белые снежинки - в корзинку с белой ленточкой, а цветные - в корзинку с синей ленточкой. - Посмотрите, сколько белых снежинок в корзинке? -Как можно сказать? ( Много) - А Голубых? ( Мало) - Где снег идет на улице или в школе у нас? (На улице) - Значит мы с вами побывали на улице, во дворе. -Что собирали? -Каких снежинок собрали много? Покажите, в которой корзинке много снежинок. А в которой мало? - Давайте слепим из наших снежинок два снежных кома. Отдельно из белых снежинок и отдельно из голубых снежинок. - Из белых снежинок какой получился снежный ком? большой или маленький? (Большой) - Потому что белых снежинок мы собрали много - А из голубых? (Маленький) - Потому, что голубых снежинок собрали мало. Садимся за парты. | Снег, падают снежинки Смотрят как падают снежинки. Называют какого они цвета. Собирают снежинки по инструкции учителя Отвечают на вопросы: Много, мало, на улице Дети приклеивают снежинки на большой и маленький круг. Называют какой ком получился из белых и голубых снежинок Садятся за парты. | |
5.Работа у доски с геометрическими фигурами. | Показ треугольника, квадрата, треугольника. -Что это? Дети называют: квадрат, треугольник, круг. - Как одним словом можно назвать эти фигуры? - Геометрические фигуры. Выложить на доску сначала квадраты, потом треугольники, затем круги. (У доски: Артем, Даниил, Мадияр) - Сколько у нас квадратов? Треугольников? Кружков? Квадратов – много, кругов –поменьше, треугольников – мало | Называют фигуры с места Выкладывают фигуры у доски Определяют где много фигур, где мало, а где поменьше. | |
6.Самостоятельная работа работа с дорожками | Каждому ребёнку выдаю лист картона с прочерченными дорожками и раздаточный счётный материал (геометрические фигуры) - На первой полоске выкладываем квадраты. Выложите в ряд ровно квадраты - На другой полоске выложите ровно круги - А на третьей полоске- треугольники. Выложите треугольники ровно в ряд. - Каких фигур много ? (квадратов). - Каких фигур поменьше? (кругов) - Каких мало? (треугольников). Давайте сосчитаем, сколько кружков?(1,2,3). Всего три кружка. Мало? | Работают на местах с набором «Дары Фребеля» Отвечают на вопросы | |
7.Физминутка | Учитель включает музыкальную песню «Мы хлопаем руками» | Выполняют движения по тексту песни | |
8.Работа в тетрадях | - Пропись геометрических фигур по одной строчки. | | |
9.Закрепление Практическая работа Индивидуальная работа | Работа на печатных листах. - Ребята, у меня для вас есть красивые вазы для цветов и необыкновенные букеты, которые собраны из шаров и снежинок. Давайте «поставим» наши букеты в вазы, т.е. приклеим на лист бумаги вазу и букет. -Сколько в букете шариков? (Много) - Сколько в букете снежинок? (Мало) - Давайте посчитаем снежинки. 1 2 3 – Действительно мало. | Прописывают в тетрадях прямые и наклонные линии, получается снежинка Приклеивают вазу и букет на лист бумаги. | |
Итог. Рефлексия | - Где мы сегодня были? (На улице, во дворе). - Что мы собирали во дворе? ( Снежинки) - Каких снежинок мы собрали мало? - Каких много? -Что мы выкладывали на наших дорожках? (Геометрические фигуры) - Каких фигур мы выложили много?(квадратов.) - Каких мало?( треугольников.) – По каким признакам мы сравнивали предметы? Если, вам понравился урок, поднимите смайлики. | Отвечают Дети ещё раз проговаривают слова и показывают предметы. | |