задачи: упражнять в раскладывании и назывании цифр от 1 до 5 в прямом и обратном порядке, уточняя направление (слева направо и справа налево) и используя двигательно-осязательный компонент; упражнять в порядковом счёте до 5, учить ребёнка правильно отвечать на вопросы: «Который по счёту?», «На каком месте?»; упражнять в отгадывании загадок о домашних животных с опорой на предметные картинки, активизировать лексический запас по теме «Домашние животные», упражнять в отгадывании загадок с опорой на предметные картинки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие»
Конспект индивидуального коррекционно - развивающго занятия
ГБОУ СО «Школа – интернат АОП №2 Г.Энгельса»
Тема: Порядковый счёт до 5. Лексическая тема: Домашние животные.
Составитель учитель – дефектолог Павлова О.Г.
Цель: Цифра 5. Счет в прямом и обратном порядке.
Задачи:
Образовательные задачи: упражнять в раскладывании и назывании цифр от 1 до 5 в прямом и обратном порядке, уточняя направление (слева направо и справа налево) и используя двигательно-осязательный компонент; упражнять в порядковом счёте до 5, учить ребёнка правильно отвечать на вопросы: «Который по счёту?», «На каком месте?»; упражнять в отгадывании загадок о домашних животных с опорой на предметные картинки, активизировать лексический запас по теме «Домашние животные», упражнять в отгадывании загадок с опорой на предметные картинки.
Коррекционно -развивающие задачи: развивать основные мыслительные операции, пространственное мышление,, внимание, память, обогащать и актуализировать элементарный математический словарь, мелкую моторику обеих рук.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, навыки сотрудничества с педагогом, уважение и доброжелательное отношение ко всем участникам образовательного процесса.
Тип урока: освоение новых знаний, практическая работа.
Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, практическая работа, наглядно- иллюстративный метод.
Формы обучения: индивидуальная.
Оборудование: Комод «Инклюзив» кейсы: Математика; Цифры, счет, геометрия; Лабиринты. Предметные картинки с изображением коровы, свиньи, лошади, собаки, козы; Цветное тесто. Бусины для украшения. Рабочие тетради ,ручки.
План урока.
№
Структура урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Примечание
1
Организационный момент
Приветствие. Игровое упражнение «Прятки».
Дети находят цифры и выставляют их на доску.
Приветствие
Выполнение установки учителя
Ответы на вопросы учителя
Психологический настрой
2
Основная часть 1)Игровое упражнение «Цифровой ряд до 5».
Те цифры, которые дети поставили на доску, дефектолог предлагает разложить перед собой в ряд в направлении слева направо (показ направления пальчиком).
А сейчас разложи, пожалуйста, цифры в прямом порядке. Какое направление необходимо выбрать?
Затем дефектолог просит ребенка назвать цифры в прямом и обратном порядке.
Назови пожалуйста, цифры в прямом порядке.
В каком порядке ты назвал цифры?
Назови цифры в обратном порядке.
В каком порядке ты назвал цифры?
А в каком направлении ты называл цифры от 5
до 1? Покажи это направление рукой.
Ответы на вопросы учителя
Выполняют задания учителя.
2)Игровое упражнение «Который по счёту?»
Под каждой цифрой дефектолог раскладывает предметные картинки с изображением домашних животных.
-посмотрите на картинки и назовите животных.
-скажи, пожалуйста, какие это животные?
- почему их называют «домашними»?
Ребенок выполняет инструкции педагога на выявление порядкового места той или иной картинки, отвечая на вопросы «Который по счёту?», «На каком месте?», «Поставь на первое место корову»…..
Связь с другими предметами.
Окружающий животный мир.
3) Игра «Отгадай загадку, найди отгадку»:
Дефектолог: Я предлагаю тебе отгадать загадки об этих животных и показать нужную картинку.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. /собака/
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
на ногах её копытца.
Ест и пьёт она из корытца. /свинья/
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова. /коза/
Ребенок отгадывает загадку и находит картинку .
Связь с другими предметами.
Развитие речи.
4)Игровое упражнение «Кто спрятался?»
Дефектолог убирает одну из картинок и просит ребёнка ответить на вопрос «Кто спрятался?»).
Ребенок находит, какой картинки не стало.
Развитие памяти.
Физ.минутка
«Весёлые человечки».
Ребенок повторяет движения за учителем.
5) Лабиринт.
Ребенку предлагается пройти по лабиринту двумя руками одновременно.
Работа двумя руками одновременно.
Развитие межполушарных взаимодействий.
6) Работа с цифрой
-давай рассмотрим цифру 5. Обведите её пальчиком сверху вниз.
-сейчас сделаем цифру 5 из цветного теста. Отщипни кусочек, немножко разомнём тесто в руках, пальчиками, сделаем колбаску из этого кусочка теста.
-теперь выложи её так, чтобы она стала похожа на цифру5.
-вот теперь можно цифру украсить бусинками.
Ребенок повторяет за учителем.
Развитие мелкой моторики.
7).Работа в тетради. Пишем цифры от 1 до 5 в прямом порядке.
- Как это в прямом порядке? С какой цифры будем начинать?
Ребенок выполняет задание.
Работа в тетради.
3
Итог занятия.
Обобщающие вопросы. Мотивированная оценка деятельности ребёнка. Педагогическая рефлексия.
-давайте вспомним, какие игры и упражнения мы выполнял сегодня?