-Ребята, сегодня нам доставили телеграму: Фея из волшебной страны приглашает нас в гости. Только как же мы туда свами доберемся? Нужно выбрать такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее и вовремя вернуться назад. Я загадаю вам загадки, а вы выбирайте транспорт.
1 .Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем.( велосипед)
2. Дом по улице идет.
На работу всех везет.
Не на курьех домик ножках,
А в резиновых сапожках. ( автобус)
3 . Кто на бегу, пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет в перед и сам себя,
Да и меня с тобой? ( паровоз)
4.Летит птица- небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.( самолет)
- А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листах точки по порядку – и получится картинка.( дети соединяют точки, получается ракета)
Чудо птица, алый хвост;
Прилетела в стаю звезд.( ракета)
-Ну вот мы и прилетели в страну Математики. На лужайке перед сказочным замком Феи и трава и птицы и звери – необыкновенные, сказочные, математические. У Феи в мире и согласии живут самые разные животные.Вот утята и мышата собрались ра полянке поиграть в салочки- догонялочки.
-Ребята, посмотрите! Кто это спрятался за большим деревом?Вы хотите узнать? Давайте выполним графический диктант:
Давайте отгадаем, как зовут олененка, который у вас получился. На доску прикрепляются картинки, по первой букве каждой картинки выкладываем слово, получилось Бэмби.
На далёком Севере жил маленький олененок. Он был весёлым. Любил играть с капельками росы. Утром рано он просыпался и ставил голову под капли росы. Когда капельки росы капали, он говорил бэм – бэм, би – би. Так его и стали называть Бэмби.
Бэмби подрос и собирается в школу, но не умеет решать задачки, давайте ему поможем.
У стены стоят кадушки,
В каждой – ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
(Пять)
Шесть котят да мама – кошка...
Сколько кошек на окошке?
(Семь)
В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,
А за ним – Сашка, а за ним – Наташка,
Света и Иринка, Катя и Маринка,
А потом упал Игнат... Сколько на горе ребят?
(Девять)
На полянке у дубка,
Крот увидел два грибка,
А подальшн, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить мне готов,
Сколько крот нашел грибков?
2+1=3
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек апереди?
6-1=5
На полянке играли собачки с мячиком. Им было очень весело, но тут они начали спорить, потому что не могли разобраться в некоторых вопросах. Давайте им поможем.
1. Какой знак надо поставить? 6... 9; 1...5; 4...4; 3...7.
2. Что больше? Целое или половина? Половина или четвертая часть?
Фея очень любит играть.
Физкультминутка: « Утята- путешествиники»
Ходьба « уточкой»
С утра из дома на лужок, От такой дороги
По тропке к озеру в лесок. У нас устали ноги!
- В волшебной стране Метематике – сталица город чисел Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут соседи – числа. Которые в сумме дают число номер дома. Заселите домики числами.
В городе Числограде очень красивый парк, где много разных аттракционов, назовите все геометрические фигуры, геометрические понятия (точка, линии прямая и кривая, отрезок, луч), которые вы повстречали в парке.
- В Числограде необычные дороги – Числовые отрезки.Чтобы путешествовать по этому городу, надо знать правила « дорожного движения»: что происходит с числом при движении вправо, влево?( при движении вправо число увеличивается, а при движении влево- уменьшается.
- Найдите ошибки и исправьте их. Докожите, что вы правы.(6 больше 9 – неверно.Число 6 находится на числовом отрезке в левее числа 9. Значит 6 меньше 9)
-Молодцы исправили все поломки! Можно отправляться домой!
- Вы сегодня побывали в гостях у Феи в ее волншебной стране, где все связано с математикой.Что вам понравилось? Какие задания были для вас легкими, а какие – тудными?
Страна детства – это наш детский сад. В этой стране вы показали хорошие знания. Скоро вы пойдете в школу и попадете в Школьную страну.