kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Единицы измерения площадей » (с применением сингапурской методики»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы урока ,игровые и логические моменты позволяли учащимся развивать свои способности, искать рациональные решения. Это позволяло активизировать мыслительную деятельность. Так как основным приемом при работе с кадетами является дидактическая игра, на уроке были использованы игровые моменты.Итогом урока явилась самостоятельная работа в форме теста, которая носила характер проверки знаний. Работа была оценена на уроке путем взаимопроверки по готовым результатам и данным параметрам оценивания.

Новизна данной работы заключается в том , что Были использованны приемы сингапурской методики преподавания,что даетвозможность преподнести новый для пятиклассника материал более доходчивой форме,сделать урок разнообразным по форме,развивать крекативное мышление учащихся, заставляя их думать и фантазировать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Единицы измерения площадей » (с применением сингапурской методики») »



МБОУ «Кадетская школа-интернат г.Тетюши

имени генерал-майора Хапаева В.А.»








Открытый урок в 5 классе на тему «Единицы измерения площадей » (с применением сингапурской методики»)










Ковшовой Т.Н., учителя

математики МБОУ «Кадетская

школа- интернат г. Тетюши»












Тетюши, 2014г.




Математика, 5 класс

Тема урока: «Площади. Единицы измерения площади»

(урок – обобщение)


Цели:

  • Обобщить теоретический материал по теме;

  • Закрепить умение находить площади различных фигур, сравнивать и выражать единицы измерения площадей, использовать полученные знания при решении задач и в нестандартных ситуациях;

  • Развивать правильную математическую речь, логическое мышление, умение аргументировать ответ, быстроту вычислительных навыков;

  • Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника, развивать внимание, собранность; самостоятельно применять знания при решении задач; развивать навыки саморегуляции и самоконтроля

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор


Ход урока:

1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока, темы урока.

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация знаний:

-работа со схемой перевода единиц площади (устно). (Приложение 1)

Сколько га в 1км2? Сколько аров в 1 га?

Сколько см2 в 1 дм2? Сколько мм2 в 1 дм2?

Сколько м2 в 100 дм2? Сколько м2 в 1000 дм2?

Сколько м2 в 500 дм2? Сколько см2 в 100 мм2?

Сколько гектаров в 100 а? Сколько км2 в 1000 га?

4. Работа в группах(письменно). Каждый ученик решает задачи, потом меняются листочками, проверяют друг у друга. (слайд 2,3)

1.Предлагает учащимся перевод одних единиц измерения в другие.


Выразите в арах:

Выразите в гектарах и арах:

2.Найти неизвестное


.

(структура СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ)


5. Работа в парах. Учащимся раздаются карточки лото с предложенными ответами. Задание: решить задачи и закрыть все поля лото. Самая быстрая пара выкладывает карточки у доски

(структура РЕЛЛИ ТЭЙБЛ)




  1. Найти площадь прямоугольника со сторонами 15 м и 4 м.





2. Найти площадь квадрата, сторона которого равна 12м.


3.Длина прямоугольника 32 м, а его ширина в 4 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника?




4. Найдите периметр прямоугольника, если его площадь равна 30 м2, а одна из его сторон – 5м.



5. Выразите 18а в квадратных метрах.





6. Площадь поля, имеющего форму прямоугольника, равна 54 га. Найдите ширину этого поля, если его длина 900 м.

7. Найдите площадь треугольника АСД, если сторона квадрата АВСД равна 4 м.

8. Найдите площадь всей фигуры, если АВ = АД = 4 м, ДК = 6 м.

Ответы:

60 м2


144 м2

256 м2


22 м

1 800м2


600 м

8 м2


40 м2


7. Физминутка Встали из-за парт. Стулья задвинули. МИКС-ФРИЗ-ГРУП.

Микс (музыка). Фриз. Вопрос: Сколько множителей в кубе числа?

Микс(музыка). Фриз. Вопрос. Сколько измерений у параллелепипеда.

Микс(музыка). Фриз. Вопрос. Сколько граней у параллелепипеда?




8. Самостоятельная работа в форме тестирования:


1 вариант

  1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.

а) 24 см2; б) 10 см2; в) 20 см2; г) 24 см.

  1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 11 см.

а) 44 см2; б) 121 см2; в) 22 см2; г) 121 см.

  1. Чему равна сторона квадрата, если его площадь 36 см2.

а) 18 см; б) 6 см; в) 9 см; г) 4 см.

4. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 36 см2, а одна из его сторон 9 см.

а) 4 см; б) 324 см; в) 13 см; г) 26 см.

5. Выразите 7га 18а в квадратных метрах.

а) 718 м2; б) 7018 м2; в) 71 800 м2; г) 7180 м2.

6. Найдите площадь фигуры.

а) 14 см2; б) 35 см2; в) 26 см2; г) 27 см2.


2 вариант

1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 10 см.

а) 26 см2; б) 30 см2; в) 13 см2; г) 30 см.

  1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см.

а) 18 см2; б) 81 см2; в) 36 см2; г) 81 см.

  1. Чему равна сторона квадрата, если его площадь 49 см2.

а) 7 см; б) 28 см; в) 8 см; г) 9 см.

4. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 40 см2, а одна из его сторон равна 5см.

а) 26 см; б) 8 см; в) 13 см; г) 200 см.

5. Выразите 9га 28а в квадратных метрах.

а) 92 800 м2; б) 9028 м2; в) 928 м2; г) 9280 м2.

6. Найдите площадь фигуры.

а) 48 см2; б) 24 см2; в) 33 см2; г) 39 см2.



Результаты работы вносятся в сводную ведомость по которой осуществляется взаимопроверка:


Фамилия, имя______________________________________

Вариант___________________________________________

Оценка

учителя

Номер задания

1

2

3

4

5

6


ответ








9. Выставление оценок.

На этом уроке мы все плодотворно поработали. Особенно хотелось бы

отметить активных участников урока ..., …, … . Им пятерки. Неплохо

справлялись с работой ..., …, … . Остальные я надеюсь себя проявят на

следующем уроке.

10.. Рефлексия

Как вы оцениваете урок?

Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? Почему вы ставите именно эти оценки? Что понравилось на уроке?

11. Информация о домашнем задании: составить кроссворд из 8 – 10 слов по теме

урока.


















ПРИЛОЖЕНИЕ


Схема перевода единиц длины:




км м дм см мм






Схема перевода единиц площади


м2 дм2 см2 мм2




км2 га а м2






























САМОАНАЛИЗ УРОКА



Задачи урока были соотнесены с его целями:

  • Обобщить теоретический материал по теме;

  • Закрепить умение находить площади различных фигур, сравнивать и выражать единицы измерения площадей, использовать полученные знания при решении задач и в нестандартных ситуациях;

  • Развивать правильную математическую речь, логическое мышление, умение аргументировать ответ, быстроту вычислительных навыков;

  • Воспитывать внимательность, аккуратность, умение слушать.


Этапы урока, игровые и логические моменты позволяли учащимся развивать свои способности, искать рациональные решения. Это позволяло активизировать мыслительную деятельность. Так как основным приемом при работе с кадетами является дидактическая игра, на уроке были использованы игровые моменты.

Итогом урока явилась самостоятельная работа в форме теста, которая носила характер проверки знаний. Работа была оценена на уроке путем взаимопроверки по готовым результатам и данным параметрам оценивания.


На уроке использовались разнообразные формы организации деятельности: коллективная, парная и индивидуальная. Познавательная деятельность активизировалась на всех этапах урока с помощью красочных рисунков, схем, опорных конспектов, лото, индивидуальных карточек.


Все содержание урока, весь используемый материал соответствовал возрастным особенностям и уровню обученности данного класса.


На уроке осуществлялась целостная оценка за занятие.

Домашнее задание прокомментировано, соответствует материалу и носит творческий характер.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Единицы измерения площадей » (с применением сингапурской методики»)

Автор: Ковшова Татьяна Николаевна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139510


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства