«Единицы измерения площадей » (с применением сингапурской методики»)
«Единицы измерения площадей » (с применением сингапурской методики»)
Этапы урока ,игровые и логические моменты позволяли учащимся развивать свои способности, искать рациональные решения. Это позволяло активизировать мыслительную деятельность. Так как основным приемом при работе с кадетами является дидактическая игра, на уроке были использованы игровые моменты.Итогом урока явилась самостоятельная работа в форме теста, которая носила характер проверки знаний. Работа была оценена на уроке путем взаимопроверки по готовым результатам и данным параметрам оценивания.
Новизна данной работы заключается в том , что Были использованны приемы сингапурской методики преподавания,что даетвозможность преподнести новый для пятиклассника материал более доходчивой форме,сделать урок разнообразным по форме,развивать крекативное мышление учащихся, заставляя их думать и фантазировать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Единицы измерения площадей » (с применением сингапурской методики») »
МБОУ «Кадетская школа-интернат г.Тетюши
имени генерал-майора Хапаева В.А.»
Открытый урок в 5 классе на тему «Единицы измерения площадей» (с применением сингапурской методики»)
Ковшовой Т.Н., учителя
математики МБОУ «Кадетская
школа- интернат г. Тетюши»
Тетюши, 2014г.
Математика, 5 класс
Тема урока: «Площади. Единицы измерения площади»
(урок – обобщение)
Цели:
Обобщить теоретический материал по теме;
Закрепить умение находить площади различных фигур, сравнивать и выражать единицы измерения площадей, использовать полученные знания при решении задач и в нестандартных ситуациях;
Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника, развивать внимание, собранность; самостоятельно применять знания при решении задач; развивать навыки саморегуляции и самоконтроля
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
Ход урока:
1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока, темы урока.
2. Проверка домашнего задания.
3. Актуализация знаний:
-работа со схемой перевода единиц площади (устно). (Приложение 1)
Сколько га в 1км2? Сколько аров в 1 га?
Сколько см2 в 1 дм2? Сколько мм2 в 1 дм2?
Сколько м2 в 100 дм2? Сколько м2 в 1000 дм2?
Сколько м2 в 500 дм2? Сколько см2 в 100 мм2?
Сколько гектаров в 100 а? Сколько км2 в 1000 га?
4. Работа в группах(письменно). Каждый ученик решает задачи, потом меняются листочками, проверяют друг у друга. (слайд 2,3)
1.Предлагает учащимся перевод одних единиц измерения в другие.
Выразите в арах:
Выразите в гектарах и арах:
2.Найти неизвестное
.
(структураСИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ)
5. Работа в парах. Учащимся раздаются карточки лото с предложенными ответами. Задание: решить задачи и закрыть все поля лото. Самая быстрая пара выкладывает карточки у доски
(структура РЕЛЛИ ТЭЙБЛ)
Найти площадь прямоугольника со сторонами 15 м и 4 м.
2. Найти площадь квадрата, сторона которого равна 12м.
3.Длина прямоугольника 32 м, а его ширина в 4 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника?
4. Найдите периметр прямоугольника, если его площадь равна 30 м2, а одна из его сторон – 5м.
5. Выразите 18а в квадратных метрах.
6. Площадь поля, имеющего форму прямоугольника, равна 54 га. Найдите ширину этого поля, если его длина 900 м.
7. Найдите площадь треугольника АСД, если сторона квадрата АВСД равна 4 м.
8. Найдите площадь всей фигуры, если АВ = АД = 4 м, ДК = 6 м.
Ответы:
60 м2
144 м2
256 м2
22 м
1 800м2
600 м
8 м2
40 м2
7. ФизминуткаВстали из-за парт. Стулья задвинули. МИКС-ФРИЗ-ГРУП.
Микс (музыка). Фриз. Вопрос: Сколько множителей в кубе числа?
Микс(музыка). Фриз. Вопрос. Сколько измерений у параллелепипеда.
Микс(музыка). Фриз. Вопрос. Сколько граней у параллелепипеда?
8. Самостоятельная работа в форме тестирования:
1 вариант
Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.
а) 24 см2; б) 10 см2; в) 20 см2; г) 24 см.
Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 11 см.
а) 44 см2; б) 121 см2; в) 22 см2; г) 121 см.
Чему равна сторона квадрата, если его площадь 36 см2.
а) 18 см; б) 6 см; в) 9 см; г) 4 см.
4. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 36 см2, а одна из его сторон 9 см.
а) 4 см; б) 324 см; в) 13 см; г) 26 см.
5. Выразите 7га 18а в квадратных метрах.
а) 718 м2; б) 7018 м2; в) 71 800 м2; г) 7180 м2.
6. Найдите площадь фигуры.
а) 14 см2; б) 35 см2; в) 26 см2; г) 27 см2.
2 вариант
1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 10 см.
а) 26 см2; б) 30 см2; в) 13 см2; г) 30 см.
Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см.
а) 18 см2; б) 81 см2; в) 36 см2; г) 81 см.
Чему равна сторона квадрата, если его площадь 49 см2.
а) 7 см; б) 28 см; в) 8 см; г) 9 см.
4. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 40 см2, а одна из его сторон равна 5см.
а) 26 см; б) 8 см; в) 13 см; г) 200 см.
5. Выразите 9га 28а в квадратных метрах.
а) 92 800 м2; б) 9028 м2; в) 928 м2; г) 9280 м2.
6. Найдите площадь фигуры.
а) 48 см2; б) 24 см2; в) 33 см2; г) 39 см2.
Результаты работы вносятся в сводную ведомость по которой осуществляется взаимопроверка:
На этом уроке мы все плодотворно поработали. Особенно хотелось бы
отметить активных участников урока ..., …, … . Им пятерки. Неплохо
справлялись с работой ..., …, … . Остальные я надеюсь себя проявят на
следующем уроке.
10..Рефлексия
Как вы оцениваете урок?
Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? Почему вы ставите именно эти оценки? Что понравилось на уроке?
11.Информация о домашнем задании: составить кроссворд из 8 – 10 слов по теме
урока.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Схема перевода единиц длины:
км м дм см мм
Схема перевода единиц площади
м2 дм2 см2 мм2
км2 га а м2
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Задачи урока были соотнесены с его целями:
Обобщить теоретический материал по теме;
Закрепить умение находить площади различных фигур, сравнивать и выражать единицы измерения площадей, использовать полученные знания при решении задач и в нестандартных ситуациях;
Этапы урока, игровые и логические моменты позволяли учащимся развивать свои способности, искать рациональные решения. Это позволяло активизировать мыслительную деятельность. Так как основным приемом при работе с кадетами является дидактическая игра, на уроке были использованы игровые моменты.
Итогом урока явилась самостоятельная работа в форме теста, которая носила характер проверки знаний. Работа была оценена на уроке путем взаимопроверки по готовым результатам и данным параметрам оценивания.
На уроке использовались разнообразные формы организации деятельности: коллективная, парная и индивидуальная. Познавательная деятельность активизировалась на всех этапах урока с помощью красочных рисунков, схем, опорных конспектов, лото, индивидуальных карточек.
Все содержание урока, весь используемый материал соответствовал возрастным особенностям и уровню обученности данного класса.
На уроке осуществлялась целостная оценка за занятие.
Домашнее задание прокомментировано, соответствует материалу и носит творческий характер.