kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Htitybt ntrcnjds[ pflfx

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование v учащихся способностей к рефлексии коорекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных арифметических действий, правил действий с натуральными числами, составления простейших математических моделей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Htitybt ntrcnjds[ pflfx»


1.Организационный

этап:

мотивация к учебной коррекционной деятельности.

Цель: выработка на

личностно

значимом уровне

внутренней

готовности к

реализации

нормативных

требований

коррекционной

деятельности.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников по включению в учебную деятельность.

Организует актуализацию требования к ученику со стороны коррекционной деятельности.

Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем повторять?

Верно, сегодня мы будем

отрабатывать умение решать задачи.

Приведите еще примеры из жизни, где нам может понадобиться умение решать задачи.

Слайд 1.

Когда Коля пришел на день рождение к своему товарищу Толику, он вместе с подарком весил 26кг 110г. На дне рождения Коля съел 40 конфет по 10 г каждая, 10 яблок по 100г, 12 бутербродов по 110 r, 1 торт весом 2кг 500г. Сколько весил Коля, когда выходил со дня рождения Толика, если известно , что подарок он забрал с собой ?




Решают в тетрадях

задачу.

Сравнивают решение

с эталонным

10 х 40=400(г)

100 х 10=1000(г)

110 х 12=1320(г)

400+1000+1320+2500=

5220г=5кг220г

26кг 110 г + 5 кг 220 г =31кг 330гр

Ответ: 31кг 330гр весил Коля

Придумывают жизненные ситуации, в которых необходимо умение решать задачи

Уметь видеть

взаимосвязь между

реальной

жизненной

ситуацией и ее

математической

моделью.

Уметь

анализировать задачу, объяснять выбор действия.

Познавательные

УУД: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию Коммуникативное УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану

Личностные УУД:

уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности

2. Актуализация

знаний.

Организует повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, - определений, алгоритмов, свойств и соответствующие т.д. Активизирует мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.) Организует самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок)


- Что нужно
уметь делать,
чтобы решать
задачи?
- Прежде чем
начнем решать
задачи, повторим

Устный счет


















Слайд 3,.


Устный счет
1) 740 – 240 + 5
2) 76000 : 1000
3)840 – 40 : 8 4)
9600 · 10
5)120 – 20 + 4 · 5
6) 500 : 100 · 5
7) 70 : 7 + 42 : 6 8)
300 : 10 : 10
9)66 – 6 · 9 +1
10) 904 – 268 : 4 Запишите в тетрадь ответы. Подчеркните число на 8 меньшее, чем число 20. Обведите число, в 3 раза большее, чем число 40.
















Решают устно примеры, записывают в тетрадь ответы, сравнивают ответы с эталонными (слайд 4)
1) 505
2) 67
3) 835
4) 96000
5) 120
6) 25
7) 17
8) 3
9 )12
10) 83


Уметь выполнять арифметические действия, знать последовательность их выполнения, уметь составлять числовые выражения

Познавательные УУД: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию
Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану
Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельност

3. Смена деятельности

Физкультминутка
Ребята! Закройте глаза
и слушайте. Если моё
высказывание верно,
то вы «киваете
головой» и поднимаете
обе руки. Если оно
ложно, вы «мотаете
головой» из стороны в
сторону и хлопаете в ладоши












Повторим единицы измерения. Для этого прочтём письмо от барона Мюнхгаузена и найдём в нём ошибки

1.Если в
выражении нет
скобок, действия
поочередно
выполняются слева
направо
2. 15•1=1
3. 31:0=0
4. Если нет скобок,
то сначала
выполняются
умножение и
деление, а потом
сложение и
вычитание.
5.Результат
действия вычитания
называется сумма
6.Три плюс три
плюс три минус 9
равно 0
7.Число 5 в 10 раз
больше числа 50.

.

«Проснулся я и посмотрел на часы. Стрелки показывали 6 метров утра. Быстро позавтракав, я со своим другом поехал в ближайший лес, расположенный от нашего города в двадцати килограммах. Утро было холодное. Температура не превышала 7 литров тепла. Чтобы согреться, мы быстро шли лесом в среднем по 5 градусов в час. Вскоре мы вышли на поляну, где росло 25 белых грибов. Наибольший из них весил свыше 400 граммов. На расстоянии 200 гектаров была другая поляна, на которой мы тоже собрали не менее 2 дм грибов. Прекрасное было настроение, и мы отлично отдохнули в тот день. Через 4 тонны мы возвратились к своему автомобилю и уехали домой»





4. Этап включения в систему знаний и повторения.

Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса..



































































































5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организует выполнение учащимися заданий, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой, и заданий на подготовку к изучению следующих тем.
При решении многих
задач в условии вы часто
встречаете слова-
подсказки,
определяющие то или
иное математическое
действие. Обратим на
них внимание.

Итак, математический
диктантна какое математическое
действие указывают
следующие
математические
выражения:
1. На ... больше.
2. На ... меньше.
3. В ... раз больше.
4. В ... раз меньше.
5. Предлог «по». В 6
коробок положить
по 5 книг.
6. Периметр
квадрата.
7. Площадь
прямоугольника.

8. Периметр
прямоугольника.
9. Найти
неизвестный
множитель.
10. Найти
неизвестное
слагаемое.
11. Увеличить на…
12. Уменьшить в …
раз.
13. Увеличить в …
раз.
14. Найти разность.
15. Найти сумму.
16. Найти
произведение.
17. Найти частное.
18. Всего.

Все мы смотрели Олимпиаду 2014 г. в Сочи и болели за наших спортсменов. Подумаем можно ли составить задачт о спорте и решим их

Олимпийский огонь был пронесён через столицы всех 83-х субъектов Российской Федерации. В ходе своего путешествия олимпийский огонь побывал в самом глубоком озере мира — Байкале, на Эльбрусе и на Северном полюсе. Кроме того, огонь отправляли в космос

Российские спортсмены заняли в командном первенстве 1 место





Российская фигуристка Юлия Липницкая, одержавшая победу на Играх в Сочи в составе сборной России, стала самой юной чемпионкой в истории зимних Олимпиад. До этого рекорд принадлежал американской фигуристке Таре Липински, которая завоевала золото в Нагано-1998 г


Организует самостоятельную работу учащихся с последующей самопроверкой. Ребята, сколько действий в задаче? Составляли ли вы краткое условие? Помогло ли оно решению задачи? Сколько баллов можно дать за каждый этап решения задачи?


На Олимпиаде 2014 г Российский спортсмен Виктор Анн стал 6-ти кратным чимпионом по шорт треку. До этого на пъедестале стоял Игорь Малков, занявший 3место в 1984году




























































Слайд 6

Олимпийский огонь прибыл из Афин в Россию 7 февраля 2014 года. Расстояние которое проделал огонь составило 65100 км. Средняя скорость с которой несли огонь 525 км./ч. Сколько дней путешествовал огонь по России?













Слайд 8

На олимпиаде 2014 г Россия по количеству медалей заняла I место, количество всех медалей на 7 больше чем у Норвегии, которая стоит на втором месте. Вместе у России и Норвегии 59 медали. Сколько медалей у России ?





Слайд 10

В день своей победы Юлия была на 6 дней младше Тары. Если сложить возраст спортсменок в днях, то получится 11462 дня. Сколько дней было Юлии Липницкой когда ей вручали золотую медаль (вручают медаль в тот же день)?

















Слайд 12.
Виктор за 5 минут пробегает 5000 м., а
Игорь за 10 минут
пробегает этоже расстояние
Вопрос для

1-го варианта: во сколько раз
Виктор движется быстрее
Игоря?
2 –го варианта: на сколько метров в час
скорость Игоря меньше скорости Виктора ?






















Записывают в тетради обозначение действий, проверяют себя по слайду 5


1. На ... больше. +,-
2. На ... меньше.+,-
3. В ... раз больше ∙,:
4. В ... раз меньш ∙,:
5. Предлог «по». В
6 коробок
положить по 5
книг.
6. Периметр
квадрата. +
7. Площадь
прямоугольника. а х в

8. Периметр
прямоугольника.+
9. Найти
неизвестный
множитель. :
10. Найти
неизвестное
слагаемое -
11. Увеличить на…+
12. Уменьшить в …
раз. :
13. Увеличить в …
раз
14. Найти разность.-
15. Найти сумму.+
16. Найти
произведение
17. Найти частное :
18. Всего.+





Решают задачу в тетрадях. Проверяют себя по слайду 7.

S = V х t

t= S : V

65000 : 525 = 124 дня

Ответ 124 дня














Решают задачу в тетрадях. Проверяют себя по слайду 9

1) 59 – 7 = 52 (медалей) – сумма одинакового кол-ва медалей 2) 2) 52 : 2 = 26 (медалей) – у Норвегии

3) 26 + 7 = 33 (медалей) – у России

Ответ: 33 медали у России.



Решают задачу в тетрадях. Проверяют себя по слайду 11

1) 11 462 – 6 =11 456 (дней) – сумма одинакового количества дней 2)11 456 : 2 = 5 728 (дней) – у Юлии Ответ: 5 728 дней Юлии.
















Решают задачу в тетрадях. Проверяют ответ по слайду 13.
1) 5000:10=500 (м/мин)
скорость Игоря
2)5000:5=1000(м/мин)
скорость Виктора
3-1) 1000:500=2 (раза)
Виктор движется
быстрее Игоря
3-2) 70 – 7 = 63 (м/ч

мин) скорость Игоря меньше скорости Виктора


Определяют критерии проверки-по баллу за каждое из правильно выполненных 3 действий, по баллу за все верные пояснения, балл за краткое условие и балл за верный ответ. Максимум - 6 баллов (оценка 5 ставится за 5 баллов



Уметь составлять математическую модель задачи Уметь

анализировать задачу, объяснять выбор действия.


Познавательные
УУД
: уметь извлекать из математических текстов необходимую

информацию
Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану
Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности
Коммуникативное
УУД
: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме






















































































Познавательные
УУД:
уметь составлять алгоритм исправления ошибок
Регулятивные УУД: уметь определенному алгоритму
Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку совместно выработанных критериев
Коммуникативное
УУД: уметь в диалоге определять критерии и алгоритмы деятельности


6 Рефлексия.

Основной целью этапа рефлексии деятельности на уроке является осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности..


Ребята, какую цель мы

ставили на уроке? Достигли ли мы цели урока?

Учащиеся:

• уточняют алгоритм исправлен ия ошибок
• называют способы действий, вызвавшие затруднение
• фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности
• оценивают собственную деятельность на уроке
• намечают цели последующей деятельности, в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества



Личностные:

формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).
Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые корректив

7. Домашнее задание.

Сможете ли вы сами придумать задачу? А задачу, которая решается определенными действиями? Давайте

попробуем дома составить и записать условие и решение задачи, решаемой Для 1 варианта – действиями сложения, деления Для 2 варианта – действиями вычитания, умножени

Слайд 14
Составить и записать
условие и решение
задачи, решаемой
Для 1 варианта –
действиями сложения

деления
Для 2 варианта –
действиями
вычитания, умножения



Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования

своих суждений.
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Htitybt ntrcnjds[ pflfx

Автор: Платонова Елена Ивановна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276913


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства