kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Графики функций y = ax2+ n и y = a(x-m)2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока алгебры в 9 классе по преобразованию графика квадратичной функции. Рассматриваются правила выполнения графика - параболы по шаблону. Выполнение работы с классом и самостоятельная работа с последующей проверкой. Отрабатывается правила построения графика. Предлагается тест по построению графика квадратичной функции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Графики функций y = ax2+ n и y = a(x-m)2»

Конспект урока алгебры в 9 классе

Тема: «Графики функций y = ax2+ n  и  y = a(x-m)2» (слайд 1)

Целиформирование умений строить график квадратичной функции (частные случаи), определять свойства функции по графику, применять шаблоны парабол.

Оборудование:  слайды (презентация),шаблоны.

ПЛАН УРОКА (слайд 2)

  1. Устная работа (повторение свойств квадратичной функции)

  2. Изучение нового материала

  3. Закрепление

  4. Проверка знаний: тест

  5. Подведение итогов, домашнее задание.

ХОД УРОКА

1. Устная работа

  1. определить коэффициент a по графику функции.

  2. назвать нули функции

  3. определить y0 и y по графику функции.

  4. назвать промежутки возрастания и убывания функции.

  5. назвать наибольшее или наименьшее значение функции.

(Слайд 3)

(Слайд 4)

(Слайд 5)

( Слайд 6)

Физкультминутка

2. Изучение нового материала:

Рассмотрим частные случаи квадратичной функции вида и на примере функций

для этого сравним значения этих функций с помощью таблиц значений ( на доске)

Правило: график функции y = ax2+ n является параболой, которую можно получить с помощью параллельного переноса вдоль оси y на n единиц вверх, если n0, или на –n единиц вниз, если n

Теперь рассмотрим функции

таблицы значений функций

Правило: график функции является параболой, которую можно получить с помощью параллельного переноса вдоль оси X на m единиц вправо, если m0, или на – m единиц влево, если m

3. Закрепление:

Работа с учебником

  • № 87(а, г) – дети выполняют самостоятельно с последующей проверкой

  • № 88 - использовать шаблон параболы, проверка

  • № 90 - устно характеризуем функции:
    парабола растянутая, ветви направлены вверх, параллельный перенос на 5 единиц вверх вдоль оси Y, расположен в 1 и 2 четверти и т.д.

  • № 91 - выполняется с применением двух правил одновременно, обсудить устно и выполнить вместе с учителем (а), дети выполняют у доски (б, в, г)

4. Проверка знаний: тест. Построить график указанных функций ( на карточках)

ЗАДАНИЕ № 1 (слайд 7)



Проверка выполнения задания №1 (слайд 8)





ЗАДАНИЕ №2 (слайд 9)



Проверка выполнения задания №2 (слайд 10)



ЗАДАНИЕ №3 (слайд 11)



Проверка выполнения задания №3 (слайд 12)

5. Подведение итогов:

  • с какими частными случаями квадратичной функции мы познакомились сегодня на уроке?

Домашнее задание:

№ 89, № 87(б,в)

Литература:

Учебник Алгебра 9 класс под редакцией С.А. Теляковского.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Графики функций y = ax2+ n и y = a(x-m)2

Автор: Осташева Татьяна Валерьевна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 296063


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства