Конспект урока алгебры в 9 классе по преобразованию графика квадратичной функции. Рассматриваются правила выполнения графика - параболы по шаблону. Выполнение работы с классом и самостоятельная работа с последующей проверкой. Отрабатывается правила построения графика. Предлагается тест по построению графика квадратичной функции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Графики функций y = ax2+ n и y = a(x-m)2»
Конспект урока алгебры в 9 классе
Тема: «Графики функций y = ax2+ n и y = a(x-m)2»(слайд 1)
Цели: формирование умений строить график квадратичной функции (частные случаи), определять свойства функции по графику, применять шаблоны парабол.
Оборудование: слайды (презентация),шаблоны.
ПЛАН УРОКА (слайд 2)
Устная работа (повторение свойств квадратичной функции)
Изучение нового материала
Закрепление
Проверка знаний: тест
Подведение итогов, домашнее задание.
ХОД УРОКА
1. Устная работа
определить коэффициент a по графику функции.
назвать нули функции
определить y0 и y по графику функции.
назвать промежутки возрастания и убывания функции.
назвать наибольшее или наименьшее значение функции.
(Слайд 3)
(Слайд 4)
(Слайд 5)
( Слайд 6)
Физкультминутка
2. Изучение нового материала:
Рассмотрим частные случаи квадратичной функции вида и на примере функций
для этого сравним значения этих функций с помощью таблиц значений ( на доске)
Правило: график функции y = ax2+ n является параболой, которую можно получить с помощью параллельного переноса вдоль оси y на n единиц вверх, если n0, или на –n единиц вниз, если n
Теперь рассмотрим функции
таблицы значений функций
Правило: график функции является параболой, которую можно получить с помощью параллельного переноса вдоль оси X на m единиц вправо, если m0, или на – m единиц влево, если m
3. Закрепление:
Работа с учебником
№ 87(а, г) – дети выполняют самостоятельно с последующей проверкой
№ 88 - использовать шаблон параболы, проверка
№ 90 - устно характеризуем функции: парабола растянутая, ветви направлены вверх, параллельный перенос на 5 единиц вверх вдоль оси Y, расположен в 1 и 2 четверти и т.д.
№ 91 - выполняется с применением двух правил одновременно, обсудить устно и выполнить вместе с учителем (а), дети выполняют у доски (б, в, г)
4. Проверка знаний: тест. Построить график указанных функций ( на карточках)
ЗАДАНИЕ № 1 (слайд 7)
Проверка выполнения задания №1 (слайд 8)
ЗАДАНИЕ №2 (слайд 9)
Проверка выполнения задания №2 (слайд 10)
ЗАДАНИЕ №3 (слайд 11)
Проверка выполнения задания №3 (слайд 12)
5. Подведение итогов:
с какими частными случаями квадратичной функции мы познакомились сегодня на уроке?
Домашнее задание:
№ 89, № 87(б,в)
Литература:
Учебник Алгебра 9 класс под редакцией С.А. Теляковского.