kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Градусная мера угла. Измерение углов.Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Градусная  мера  угла. Измерение  углов.Закрепление.

 Цели:1) образовательная: научить  ребят  правильно  пользоваться  транспортиром,измерять градусную  меру  углов, находить  суммы углов;

2) развивающая: развивать вычислительные  навыки  и умения,логическое  мышление;

3) воспитательная: воспитывать  трудолюбие, коллективизм, самостоятельность;

 Оборудование: транспортир, бумага, ножницы,линейка,учебники, тетради, задания в карточках, маркер, рисунок  кота.

  План урока:

1.Орг. момент

2.Устный счёт

3.Изучение нового  материала

4.Закрепление.Работа  над  заданиями

5.Физминутка

6.Закрепление  изученного

7.Итог  урока

Литература: Л.Г.Петерсон, 4 класс 3 часть  урок№7

                                 Ход  урока:

1.Орг. момент

Учитель –Мы,школьники, прилежны

                  Послушны  и дружны

                   Мы знаем,что лентяи

                   Отчизне не нужны.

                    Урок  мы очень  любим

                    Хотим  мы  больше  знать

                    Вот вырастим  и будем

                    Всем  старшим помогать!

 Здравствуйте, ребята. Садитесь!  Меня  зовут  Фируза  Галимзяновна.  Сегодня  урок  математики  проведу у  вас я.

2.Устный  счёт.

Ребята, для  начала  мы  проведём  с вами  устную  разминку. 1-ый  ученик  выходит  к доске  выполняет  задание  по карточке:

  Найди  на рисунке  углы(2.4)

2-й ученик:  Выпиши  номера  острых, тупых и прямых  углов

Острые: 1,4,5

Тупые: 2

Прямые: 6,4,3

Учитель – А в это время,ребята, мы с вами выполним следующее  задание.

 Прослушайте: Найди  на рисунке  углы  и отметь  их (рисунок  кота)

 Ребята  называют  эти части рисунка: звезда, ракета,книга,подставка, уши кота  и т.д.

Далее просходит  провека  ребят,которые  работали  у доски по карточкам.

Учитель- Молодцы,за эту  работу  можно поставить 5- ….,4-…… Атебе ещё  

 Следует  поработать в течение  урока.

3.Изучение  нового материала.

 Итак, ребята, сегодня  на уроке  мы с вами  продолжим работу  над геометрическими  фигурами.    М Ы  с вами  научимся  пользоваться  транспортёром, измерять углы  и делать  определённые   выводы  по каждому  заданию.От вас  требуется быть  внимательными и  быстро  выполнять задания.

 Учитель-  Найдите №1, урок №7

Измерь углы треугольника  и найди  их сумму             

 Учитель- Для этой  работы  нам  понадобится транспортир.  Им мы будем  измерять  углы  треугольника  и найдём их  сумму. Для начала  измерим  угол А. Угол А= 60 градусов

Измерим  угол В= 65 градусов,угол С=125 градусов

 А теперь, ребята,найдём  сумму  этих  углов,прибавив  их значения

 Угол А+ угол В+ угол С = 60градусов+ 65 градусов+125 градусов= 250 градусов

 Вывод:  Таким  образом,сумма  углов  треугольника АВС  равна  250 градусов

  Учитель- Задание  под буквой  (б) пойдёт  выполнять  Коля.

Откройте  тетради, запишите  сегоднешнее  число  и классная  работа  №1

Задание под  буквой  (а) запишите  только решение (угол А+угол В+ уголС= 250 градусов и  ответ)

 Задание  под  буквой (б) (1 ученик  работает  у доски)

 Ученик  рассуждает:

Измерим  с помощью  транспортира  углы: угол Д, угол  Е, угол F      Получается: угол Д=40 градусов

                       Угол Е= 93 градусов

                        Угол F= 130 градусов

 Найдём сумму  этих  углов

Получается: угол А+ угол Е+ угол F= 40 градусов+ 93 градусов+130 градусов= 263 градусов

 Записываем  в тетради  решение.

Учитель- Ребята, что вы заметили?

 Ребята- Сумма углов  в каждом  треугольнике  разная.

 Учитель-  Можно  ли утверждать, что  необходимое  выполняется  для всех  треугольников?      

  Почему?

 Ребята – Нет, т.к. когда мы  измеряем  углы  мы получаем  разные  градусные меры.  У острых  углов  градусная мера  меньше 90 градусов, прямой  угол  равен  90 градусов, а тупой  больше 90  гадусов

 Вывод:  Таким  образом, градусная  мера  углов  в каждом  треугольнике  разная  в  зависимости от  вида угла ( острый, прямой,тупой), и следовательно  сумма  этих углов  также  будет  различной

Учитель – Молодцы, ребята! А сейчас  мы с вами  выполним  практическое  задание.  Для работы  вам понадобится

- линейка

- ножницы

- бумага

Итак, все готовы?  Слушаем  задание:

 Нарисуй на листе бумаги  треугольник  АВС  и вырежь  его.    Перегни  треугольник  так, чтобы линия сгиба разделила  стороны  АВ и ВС пополам, а вершина  В расположилась  на стороне АС.  Затем треугольник  ещё 2 раза так, чтобы  вершины  А и С совместились  с вершиной В.

 Итак, ребята, приступили:

Для начала нам нужно на листе начертить треугольник АВС и вырезать его.                                           

  Теперь нам нужно перегнуть  треугольник так, чтобы линия сгиба разделила  стороны  АВ и ВС пополам, а вершина В  расположилась  на стороне АС.Затем  перегните  треугольник  ещё 2 раза так, чтобы вершины А и С совместились с вершиной В

 Теперь все  покажите мне ( поднимают полученные фигуры)

Учитель – Молодцы, ребята.Давайте  сделаем  вывод: Почему  мы опять  не можем  распространить  этот вывод  на все   треугольники?

 Ребята- Треугольники  могут  также  иметь  разные виды: прямой, остроугольный (больше 90 градусов)  и  тупоугольный ( меньше  90 градусов).

  Таким образом, для  каждого  треугольника будет  своё  определение

 Физминутка

Учитель- Ребята, вы наверно  устали, давайте  немного  отдохнём:

 Мы тоже  можем  так

Смотри  скорей,  который час,

 Тик- так, тик- так, тик- так ( наклоны головы)

 Налево  раз!  Направо раз!

МЫ тоже можем так!

 Чтоб  стать  похожим  на орла (дети  вытягивают  руки  в стороны, плавно  поднимают, опускают их)

 И запугать  собак,

 Петух  расправил  2 крыла…

 МЫ  тоже  можем так…

Закрепление  изученного

 Учитель –Нашли все  №3

Измерь углы  четырёхугольников  и найди  их суммы (2 ученика  работают у доски)

  1. Угол А =55 градусов

     УголВ =112 градусов

Угол С =120 градусов

Угол Д = 105 градусов

  Находим  сумму  этих  углов

Угол А+ угол В+ угол С+ угол Д= 55 градусов+112 градусов+ 120 градусов+105 градусов= 392  градуса

  1. Угол Е=65 градусов

           Угол  F=105  градусов

           Угол К =80 градусов

           Угол М= 117 градусов

    Угол Е+ угол F+ угол К+ угол М=65 градусов+ 105 градусов+80 градусов+117 градусов= 367 градусов

     Таким образом  сумма углов первого

    Учитель- А теперь  откройте  учебники, урок №7,№5

     А) Выполняет  Дима у доски

      Б) Выполняет Алсу у доски

     А в это время,ребята, все остальные  смотрим и читаем  задание  под буквой  В)

    А) Проведи  диагональ  АС  четырёхугольника АВСД.  

      Сколько  получилось  треугольников?

     Решение:

     В общем, получилось 6 треугольников: АВF, АFD, ВFC, FCD, АВС, АДС.  

     Точку  пересечения   отметили   через F

      Б) Проведи  диагонали  АС и АД  пятиугольника  АВСДЕ.  

       На сколько  треугольников  он разбился?

     Решение:  У меня получилось  3 треугольника: АВС, АСД, АДЕ

     Учитель- Молодец,Наташа,садись! А теперь, ребята,рассмотрим  задание  под  буквой В)

     Попробуй  связать  между  собой  результаты  исследований в №1-4  Закончи  предложения:

  2. Если суммаугловтреугольникаравна 250градусов,тосуммаугловчетырёхугольникаравна392градусов.

  3. Если суммаугловтреугольникаравна250градусов,то суммаугловпятиугольникаравна…

      Учитель- Итак, ребята, на 2 уиверждение мы ответа  не знаем.    Н

     вы это  закончите  дома

     Откройте  дневники, запишите  домашнее задание

      №4,№5(В)

      Итог  урока

     Итак, ребята, что  нового  вы узнали  на сегодняшнем  уроке?

     Чему  вы научились?  Что  вам показалось  трудным?

      Рефлексия

      Значит, в домашнем  задании вы  выполняете №4.Здесь  вам  нужно  построитьАВСДЕ   и найти сумму  углов  этого  треугольника  и сделать вывод

      На уроке  самыми  активными  были….  з урок  я ставлю «5».  Х  работали…. Им я ставлю «4».  А всем  остальным  надо поработать.

    До  свидания,ребята.  До новых  встреч!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Градусная мера угла. Измерение углов.Закрепление. »



Тема: Градусная мера угла. Измерение углов.Закрепление.

Цели:1) образовательная: научить ребят правильно пользоваться транспортиром,измерять градусную меру углов, находить суммы углов;

2) развивающая: развивать вычислительные навыки и умения,логическое мышление;

3) воспитательная: воспитывать трудолюбие, коллективизм, самостоятельность;

Оборудование: транспортир, бумага, ножницы,линейка,учебники, тетради, задания в карточках, маркер, рисунок кота.

План урока:

1.Орг. момент

2.Устный счёт

3.Изучение нового материала

4.Закрепление.Работа над заданиями

5.Физминутка

6.Закрепление изученного

7.Итог урока

Литература: Л.Г.Петерсон, 4 класс 3 часть урок№7



Ход урока:

1.Орг. момент

Учитель –Мы,школьники, прилежны

Послушны и дружны

Мы знаем,что лентяи

Отчизне не нужны.

Урок мы очень любим

Хотим мы больше знать

Вот вырастим и будем

Всем старшим помогать!

Здравствуйте, ребята. Садитесь! Меня зовут Фируза Галимзяновна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

2.Устный счёт.

Ребята, для начала мы проведём с вами устную разминку. 1-ый ученик выходит к доске выполняет задание по карточке:

Найди на рисунке углы(2.4)







2-й ученик: Выпиши номера острых, тупых и прямых углов







Острые: 1,4,5

Тупые: 2

Прямые: 6,4,3

Учитель – А в это время,ребята, мы с вами выполним следующее задание.

Прослушайте: Найди на рисунке углы и отметь их (рисунок кота)

Ребята называют эти части рисунка: звезда, ракета,книга,подставка, уши кота и т.д.

Далее просходит провека ребят,которые работали у доски по карточкам.

Учитель- Молодцы,за эту работу можно поставить 5- …..,4-…… Атебе ещё

Следует поработать в течение урока.

3.Изучение нового материала.

Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим работу над геометрическими фигурами. М Ы с вами научимся пользоваться транспортёром, измерять углы и делать определённые выводы по каждому заданию.От вас требуется быть внимательными и быстро выполнять задания.

Учитель- Найдите №1, урок №7

Измерь углы треугольника и найди их сумму

Учитель- Для этой работы нам понадобится транспортир. Им мы будем измерять углы треугольника и найдём их сумму. Для начала измерим угол А. Угол А= 60 градусов

Измерим угол В= 65 градусов,угол С=125 градусов

А теперь, ребята,найдём сумму этих углов,прибавив их значения

Угол А+ угол В+ угол С = 60градусов+ 65 градусов+125 градусов= 250 градусов

Вывод: Таким образом,сумма углов треугольника АВС равна 250 градусов

Учитель- Задание под буквой (б) пойдёт выполнять Коля.

Откройте тетради, запишите сегоднешнее число и классная работа №1

Задание под буквой (а) запишите только решение (угол А+угол В+ уголС= 250 градусов и ответ)

Задание под буквой (б) (1 ученик работает у доски)

Ученик рассуждает:

Измерим с помощью транспортира углы: угол Д, угол Е, угол F Получается: угол Д=40 градусов

Угол Е= 93 градусов

Угол F= 130 градусов

Найдём сумму этих углов

Получается: угол А+ угол Е+ угол F= 40 градусов+ 93 градусов+130 градусов= 263 градусов

Записываем в тетради решение.

Учитель- Ребята, что вы заметили?

Ребята- Сумма углов в каждом треугольнике разная.

Учитель- Можно ли утверждать, что необходимое выполняется для всех треугольников?

Почему?

Ребята – Нет, т.к. когда мы измеряем углы мы получаем разные градусные меры. У острых углов градусная мера меньше 90 градусов, прямой угол равен 90 градусов, а тупой больше 90 гадусов

Вывод: Таким образом, градусная мера углов в каждом треугольнике разная в зависимости от вида угла ( острый, прямой,тупой), и следовательно сумма этих углов также будет различной

Учитель – Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выполним практическое задание. Для работы вам понадобится

- линейка

- ножницы

- бумага

Итак, все готовы? Слушаем задание:

Нарисуй на листе бумаги треугольник АВС и вырежь его. Перегни треугольник так , чтобы линия сгиба разделила стороны АВ и ВС пополам, а вершина В расположилась на стороне АС. Затем треугольник ещё 2 раза так, чтобы вершины А и С совместились с вершиной В.

Итак, ребята, приступили:

Для начала нам нужно на листе начертить треугольник АВС и вырезать его.

Теперь нам нужно перегнуть треугольник так, чтобы линия сгиба разделила стороны АВ и ВС пополам, а вершина В расположилась на стороне АС.Затем перегните треугольник ещё 2 раза так, чтобы вершины А и С совместились с вершиной В

Теперь все покажите мне ( поднимают полученные фигуры)

Учитель – Молодцы, ребята.Давайте сделаем вывод: Почему мы опять не можем распространить этот вывод на все треугольники?

Ребята- Треугольники могут также иметь разные виды: прямой, остроугольный (больше 90 градусов) и тупоугольный ( меньше 90 градусов).

Таким образом, для каждого треугольника будет своё определение

Физминутка

Учитель- Ребята, вы наверно устали, давайте немного отдохнём:

Мы тоже можем так

Смотри скорей, который час,

Тик- так, тик- так, тик- так ( наклоны головы)

Налево раз! Направо раз!

МЫ тоже можем так!

Чтоб стать похожим на орла (дети вытягивают руки в стороны, плавно поднимают, опускают их)

И запугать собак,

Петух расправил 2 крыла…

МЫ тоже можем так…

Закрепление изученного

Учитель –Нашли все №3

Измерь углы четырёхугольников и найди их суммы (2 ученика работают у доски)

  1. Угол А =55 градусов

УголВ =112 градусов

Угол С =120 градусов

Угол Д = 105 градусов

Находим сумму этих углов

Угол А+ угол В+ угол С+ угол Д= 55 градусов+112 градусов+ 120 градусов+105 градусов= 392 градуса

  1. Угол Е=65 градусов

Угол F=105 градусов

Угол К =80 градусов

Угол М= 117 градусов

Угол Е+ угол F+ угол К+ угол М=65 градусов+ 105 градусов+80 градусов+117 градусов= 367 градусов

Таким образом сумма углов первого

Учитель- А теперь откройте учебники, урок №7,№5

А) Выполняет Дима у доски

Б) Выполняет Алсу у доски

А в это время,ребята, все остальные смотрим и читаем задание под буквой В)

А) Проведи диагональ АС четырёхугольника АВСД.

Сколько получилось треугольников?

Решение:

В общем, получилось 6 треугольников: АВF, АFD, ВFC, FCD, АВС, АДС.

Точку пересечения отметили через F

Б) Проведи диагонали АС и АД пятиугольника АВСДЕ.

На сколько треугольников он разбился?

Решение: У меня получилось 3 треугольника: АВС, АСД, АДЕ

Учитель- Молодец,Наташа,садись! А теперь, ребята,рассмотрим задание под буквой В)

Попробуй связать между собой результаты исследований в №1-4 Закончи предложения:

  1. Если сумма углов треугольника равна 250 градусов,то сумма углов четырёхугольника равна 392 градусов.

  2. Если сумма углов треугольника равна 250 градусов,то сумма углов пятиугольника равна…

Учитель- Итак, ребята, на 2 уиверждение мы ответа не знаем. Н

вы это закончите дома

Откройте дневники, запишите домашнее задание

№4,№5(В)

Итог урока

Итак, ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Чему вы научились? Что вам показалось трудным?

Рефлексия

Значит, в домашнем задании вы выполняете №4.Здесь вам нужно построитьАВСДЕ и найти сумму углов этого треугольника и сделать вывод

На уроке самыми активными были….. з урок я ставлю «5». Х работали….. Им я ставлю «4». А всем остальным надо поработать.

До свидания,ребята. До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Градусная мера угла. Измерение углов.Закрепление.

Автор: Тухватуллина Фируза Галимзяновна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186978


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства