kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Геометрия.Транспортир.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 4 классе.В уроке дети учатся правильно чертить углы с помощью транспортира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Геометрия.Транспортир.»

Урок математики № 162

Дата проведения

Класс 4

Тема урока: Построение и измерение углов с помощью транспортира.

Цель: Научить строить и измерять углы с помощью транспортира.

Задачи:

  1. Познакомить с математическим инструментом транспортир. Формирование умения измерять углы с помощью транспортира, строить углы по заданному значению их величины. Ввести понятие градус. Повторить виды углов.

  2. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, математические способности, творческие способности, навыки контроля и самоконтроля, коммуникативные навыки.

  3. Воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, тактичность.


Ожидаемый результат: умение учащихся самостоятельно измерять и строить углы.

Умение анализировать задания и выполнять их.

Участвовать в диалоге.

Виды совместной деятельности: парная, групповая.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Используемые модули:

Новые подходы в преподавании и обучении;

Обучение критическому мышлению;

Использование ИКТ;

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Используемые методы и приемы: ученик в роли учителя, ромашка Блума, синквейн.

Оборудование:

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня чудесный день. Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям, себе. Я желаю вам успехов на уроке.

Нам предстоит серьезная работа, поэтому давайте настроим наш организм, мобилизируем внутренние силы,  активизируем работу полушариев и выполним упражнение «Волшебная восьмерка» (по 3 раза каждой рукой, двумя руками в одну сторону, в другую, в разные).

Итак, настроились, мы начинаем.


2. Сообщение хода урока.

Продолжаем заниматься геометрией. Сегодня вы работаете в группах, парах и индивидуально.


3.Минутка чистописания.

Число, классная работа.

Реши виноградину запиши число. Дай ему характеристику.


  1. Проверка д/задания.

А) Рисунки на доску.

Б)

- Что такое круг?

- Что такое окружность?

- Какие точки принадлежат кругу?

- Какие точки принадлежат окружности?

- С помощью какого инструмента чертят окружность?


  1. Тема нашего сегодняшнего урока Угол. Построение и измерение углов.

Сформулируйте задачи урока.

  1. Работа по теме урока.

А) Что такое угол? Виды углов.

Обсудите ответы в группах. Можно составить схему на листочке.


Угол – геометрическая фигура, образованная двумя лучами выходящими из одной точки.

Виды углов:

развернутый – 2 луча на одной прямой.

Прямой – 2 луча образуют 90

Тупой – больше прямого

Острый – меньше прямого.


Начертите в тетради каждая группа один из углов.


Мы выполняли построение углов на глаз. Но математика наука точная.

Б) С помощью какого инструмента можно измерять и строить углы?

Чтобы пользоваться транспортиром, нужно его изучить.

Транспортир, виды транспортиров. Разметка транспортира.

Запись в тетрадь: градус, угол А = 1 градусу


У вас есть транспортиры. У вас есть чертеж угла. Ваша задача попробовать измерить величину угла.


Внимание на экран, как пользоваться транспортиром.


В) Практическая работа. В тетради начертите произвольный угол и измерьте с помощью транспортира его величину.


Г) Как построить угол с помощью транспортира?

Этому вас обучат ваши учителя в группах.

Поднимите руку, кому нужна помощь.


Д) Практическая работа. По одному у доски. Учителя помогают своим ученикам.

Постройте угол 70, 45, 130, 165, 90,180.

Определите вид угла.


  1. Ромашка Блума.

Простые вопросы:

Назови виды углов.

С помощью чего можно построить или измерить угол?

Уточняющие вопросы:

Уточните, на что нужно обращать внимание, когда измеряешь угол или строишь угол.

Творческий вопрос:

Подумайте, что бы изменилось в мире, если не было углов.

Практический вопрос:

Где в окружающем мире встречаются углы?


  1. Синквейн. Угол.

  2. Итог урока

- Я знаю…

- Я могу…

- Я научился…


10. Домашнее задание.

С. 332 № 11. Это интересно «Сколько углов содержат цифры?»


11.Рефлексия.

На кружках нарисуйте ваше настроение.




ПРОСТОЙ ВОПРОС




УТОЧНЯЮЩИЙ ВОПРОС




ТВОРЧЕСКИЙ ВОПРОС



ПРАКТИЧЕСКИЙ ВОПРОС


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Геометрия.Транспортир.

Автор: Сибякина Елена Александровна

Дата: 30.05.2017

Номер свидетельства: 419556


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства