Просмотр содержимого документа
«Геометрия.Транспортир.»
Урок математики № 162
Дата проведения
Класс 4
Тема урока: Построение и измерение углов с помощью транспортира.
Цель: Научить строить и измерять углы с помощью транспортира.
Задачи:
Познакомить с математическим инструментом транспортир. Формирование умения измерять углы с помощью транспортира, строить углы по заданному значению их величины. Ввести понятие градус. Повторить виды углов.
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, математические способности, творческие способности, навыки контроля и самоконтроля, коммуникативные навыки.
Ожидаемый результат: умение учащихся самостоятельно измерять и строить углы.
Умение анализировать задания и выполнять их.
Участвовать в диалоге.
Виды совместной деятельности: парная, групповая.
Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Используемые модули:
Новые подходы в преподавании и обучении;
Обучение критическому мышлению;
Использование ИКТ;
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
Используемые методы и приемы: ученик в роли учителя, ромашка Блума, синквейн.
Оборудование:
Ход урока
I. Организационный момент
Сегодня чудесный день. Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям, себе. Я желаю вам успехов на уроке.
Нам предстоит серьезная работа, поэтому давайте настроим наш организм, мобилизируем внутренние силы, активизируем работу полушариев и выполним упражнение «Волшебная восьмерка» (по 3 раза каждой рукой, двумя руками в одну сторону, в другую, в разные).
Итак, настроились, мы начинаем.
2. Сообщение хода урока.
Продолжаем заниматься геометрией. Сегодня вы работаете в группах, парах и индивидуально.
3.Минутка чистописания.
Число, классная работа.
Реши виноградину запиши число. Дай ему характеристику.
Проверка д/задания.
А) Рисунки на доску.
Б)
- Что такое круг?
- Что такое окружность?
- Какие точки принадлежат кругу?
- Какие точки принадлежат окружности?
- С помощью какого инструмента чертят окружность?
Тема нашего сегодняшнего урока Угол. Построение и измерение углов.
Сформулируйте задачи урока.
Работа по теме урока.
А) Что такое угол? Виды углов.
Обсудите ответы в группах. Можно составить схему на листочке.
Угол – геометрическая фигура, образованная двумя лучами выходящими из одной точки.
Виды углов:
развернутый – 2 луча на одной прямой.
Прямой – 2 луча образуют 90
Тупой – больше прямого
Острый – меньше прямого.
Начертите в тетради каждая группа один из углов.
Мы выполняли построение углов на глаз. Но математика наука точная.
Б) С помощью какого инструмента можно измерять и строить углы?
Чтобы пользоваться транспортиром, нужно его изучить.
Транспортир, виды транспортиров. Разметка транспортира.
Запись в тетрадь: градус, угол А = 1 градусу
У вас есть транспортиры. У вас есть чертеж угла. Ваша задача попробовать измерить величину угла.
Внимание на экран, как пользоваться транспортиром.
В) Практическая работа. В тетради начертите произвольный угол и измерьте с помощью транспортира его величину.
Г) Как построить угол с помощью транспортира?
Этому вас обучат ваши учителя в группах.
Поднимите руку, кому нужна помощь.
Д) Практическая работа. По одному у доски. Учителя помогают своим ученикам.
Постройте угол 70, 45, 130, 165, 90,180.
Определите вид угла.
Ромашка Блума.
Простые вопросы:
Назови виды углов.
С помощью чего можно построить или измерить угол?
Уточняющие вопросы:
Уточните, на что нужно обращать внимание, когда измеряешь угол или строишь угол.
Творческий вопрос:
Подумайте, что бы изменилось в мире, если не было углов.
Практический вопрос:
Где в окружающем мире встречаются углы?
Синквейн. Угол.
Итог урока
- Я знаю…
- Я могу…
- Я научился…
10. Домашнее задание.
С. 332 № 11. Это интересно «Сколько углов содержат цифры?»