kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Геометрические тела: куб, брус, шар.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1. Повторить и закрепить знания об объемных телах, их отличительными признаками.

Задачи:

  1. Повторить и закрепить знания об объемных телах, их отличием плоских фигур
  2. Развивать у учащихся внимание, пространственное и логическое мышления путем сопоставления фигур, коммуникативные умения, умения группового взаимодействия; творческого воображения, художественной фантазии.
  3. Воспитывать творческую активность, чувства взаимопомощи в совместной деятельности.

Наглядность: модели геометрических тел, плоские геометрические фигуры; раздаточный материал; 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Геометрические тела: куб, брус, шар.»

Математика 6 класс

Дата:

Тема: Геометрические тела: куб, брус, шар.

Цель: 1. Повторить и закрепить знания об объемных телах, их отличительными признаками.

Задачи:

  1. Повторить и закрепить знания об объемных телах, их отличием плоских фигур

  2. Развивать у учащихся внимание, пространственное и логическое мышления путем сопоставления фигур, коммуникативные умения, умения группового взаимодействия; творческого воображения, художественной фантазии.

  3. Воспитывать творческую активность, чувства взаимопомощи в совместной деятельности.

Наглядность: модели геометрических тел, плоские геометрические фигуры; раздаточный материал;

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

 - В страну интересную, очень чудесную

Путь мы с вами совершим.

Много здесь жильцов различных

Уважаемыхприличных.

И поверьте мнедрузья,

Нам без них никак нельзя.

 - А что это за страна, вы узнаете, прослушав стихотворение

Не крутите старый глобус

Не найдете вы на нём

Той страны, страны особой

О которой речь пойдет.

В той стране живут фигуры

Линии, точки и тела,

Треугольники, квадраты,

Вот такие, брат, дела.

 - Как называется эта страна, которой нет на глобусе? (геометрия)

 - - Что она изучает? (фигуры, прямые, углы, отрезки, ломаные)

 - Верно, это вы уже знаете и эти знания вам пригодятся на сегодняшнем уроке.

  1. Актуализация знаний

 - узнайте, о каких фигурах говорится в этих строках?

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым вдруг стал.

Получился как …. (овал).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем - то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

На ёлке всё, что хочешь, есть:

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые … (шары). 

  1.  Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности

  - Как вы уже догадались, о каких геометрических фигурах мы будем говорить на уроке?

  1. Узнаем, какие фигуры называют объемные

 2. Научимся различать плоские и объемные фигуры

 3. Будем наблюдать, где в жизни встречаются объемные фигуры

 - Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы определить какие фигуры являются плоскими, а какие - объёмными?

 - Давайте сравним фигуры и выясним, чем отличаются плоские и объёмные фигуры.

 (Учитель показывает кубик и квадрат, у детей на партах)

 - Чем они похожи?

 - Можно ли сказать, что это одно и тоже?

 - Чем же отличается кубик и квадрат?

 - Положите квадрат на стол.

 - Квадрат полностью поместился на столе? (Да)

 - Есть ли у этого квадрата точки, которые не соприкасаются с поверхностью стола? (Нет)

 - Что видим? Он весь (целиком) лёг на поверхность парты. Вплотную.

! Как назовём фигуру, которую можно целиком расположить на одной плоской поверхности?

(Плоской фигурой. )

 - Возьмите кубик, и положите его на стол.

 - Кубик полностью поместился на столе? (Нет)

 - Есть ли точки, которые не соприкасаются с поверхностью стола? (Да)

 - Можно ли расположить кубик на столе так, чтобы все точки соприкасались с поверхностью парты? (Нельзя)

 - Можно ли назвать кубик плоской фигурой? Почему? Есть ли пространство между рукой и партой?

 ! Значит, что мы можем сказать о кубике? (Занимает определённое пространство, является объёмной фигурой. )

  1. Физкультминутка

  2. Закрепление темы урока

№1043, стр 236

Заполнить таблицу

№1047, стр 37

  1. Домашнее задание № 707, стр 179

  2. Оценки

  3. Итог

  • Я сегодня узнал…

  • Мне сегодня понравилось…

  • Что для меня было трудно понять…

  • Я доволен






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Геометрические тела: куб, брус, шар.

Автор: Ямбулатова Надежда Петровна

Дата: 27.05.2016

Номер свидетельства: 330659


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства