kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Геометрия вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка занятия  развивает логическое мышление у обучающихся, формирует устойчивый интерес к геометрии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Геометрия вокруг нас"»





Технологическая карта занятия

Дата проведения: 13.01.2023

Класс: 3 «б»

Тема занятия: Закрепление. Геометрические ребусы. Нестандартные задачи геометрического характера.

Тип занятия: закрепление знаний

Цель: развитие творческого и логического мышления у обучающихся, формирование устойчивого интереса к математике.

Задачи урока:

Образовательные:

- формировать и развивать различные виды памяти, внимания и воображения, универсальные учебные умения и навыки;

- формировать у обучающих общую способность искать и находить новые решения нестандартных задач, необычные способы достижения требуемого результата, раскрыть причинно-следственные связи между математическими явлениями;

Развивающие:

- развивать мышление в ходе усвоения приёмов мыслительной деятельности (анализ, сравнение, синтез, обобщение, выделение главного, доказательство, опровержение);

- пространственное восприятие, воображение, геометрические представления;

- творческие способности и креативное мышление, умение использовать полученные знания в новых условиях;

- развивать математическую речь;

Воспитательные:

- воспитывать ответственность, творческую самостоятельность, коммуникабельность, трудолюбие, познавательную активность, смелость суждений, критическое мышление, устойчивый интерес к изучению учебного предмета «Математика».

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями, выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Коммуникативные: уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, обосновывать этапы решения учебной задачи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Планируемые личностные результаты:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики;

- навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: наглядность, презентация, раздаточный материал.



Ход урока

Этап

Деятельность

Формирование УУД

Учителя

Обучающихся

Организационный момент

 

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очередное занятие по математике. Садитесь.

- Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.
Занимайтесь математикой! Эта наука раскроет вам особый мир чисел и цифр; она поможет вам проверить в свои силы и никогда не останавливаться на достигнутом.

- Сегодня мы будем  путешествовать по стране Математике и  познакомимся с одним из городов в этой удивительной стране - городом Ребусов.

Приветствуют учителя.

 

 

 

Дети слушают, узнают новую информацию, анализируют.

 

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать смысл инструкции учителя:

Коммуникативные: использовать правила вежливости в различных ситуациях;

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А сейчас небольшая подготовка к активной работе – разминка. Вы должны как можно быстрее дать правильные ответы на мои вопросы. Имейте в виду, что многие из них с подвохом. Будьте внимательны!

- Какое сегодня число? А день недели?

- Наименьшее однозначное число. (0)

- Во дворе куры. У всех кур 10 лап. Сколько кур во дворе? (5)

- В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

- У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

- Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (20 км)

- Молодцы, вы все хорошо справились с заданием.

- Ребята, а вы знаете что такое ребусы?

- Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер. (на слайде)

- В ребусах текст зашифровывается с помощью рисунков, предметов, цифр, букв и т.д. Ребусы появились очень давно, в эпоху возрождения письменности (рисунчатое письмо). В 15 – 16 веках ребусы становятся модным увлечением у народа и при королевских дворах. Само название произошло от старинного латинского выражения, которое в переводе на русский язык означает: «Не словами, а при помощи букв».

-Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня?

-Какую цель поставим?

-Что надо знать, чтобы расшифровать ребус?

-Верно, а какие именно вы сейчас узнаете.

-Пожалуйста, прочитайте первое правило.

1.      Если в ребусе между двумя картинками стоит знак «+», то нужно сложить названия рисунков. Например: слово «семья» можно изобразить, написав цифру 7 и букву Я, и поставить между ними знак «+». (на экране)

-Теперь решите ребус, пользуясь этим  правилом. (ребус на экране)

-Пожалуйста, прочтите следующее правило и решите ребус

2.      Если рисунок перевернут «вверх тормашками», название его следует читать наоборот. Например: вместо слова «нос» получается слово «сон» (на экране)

3.      Когда перед рисунком стоит запятая, от названия предмета следует отбросить первую букву. Например: из слова «муха» получается слово «уха». (на экране)

4.      Запятая после рисунка указывает на то, что в названии предмета следует отбросить последнюю букву. Например: из слова «стол» получается слово «сто». (на экране)

5.      Две запятые перед или после картинки означают, что надо отбросить от названия две буквы. Однако надо помнить, что обилие запятых перегружает рисунок и делает ребус неоригинальным. (на экране)

6.      Существуют ребусы, в которых используются только буквы. Здесь нужно использовать различные предлоги. Например: если внутри буквы «о» изобразить цифру 7, то получится слово «восемь». (на экране)

7.      Слово «подвал» можно изобразить, нарисовав под цифрой 2 букву «л». (на экране)

8.      Если в ребусах встречаются зачеркнутые над рисунками (около рисунка) буквы, надо выбросить указанные буквы из названия предмета. Например: изобразив зачеркнутую букву «к» около рисунка крота, получим слово «рот». (на экране)

9.      Знак равенства между буквами над каким-либо рисунком предполагает замену одной на другую. Иногда делают по-другому: зачеркивают букву, которую надо заменить, а рядом ставят ту букву, на которую надо поменять. Например: Если над изображением лука стоит «у = а», следует читать «лак». (на экране)

10.  Цифры над рисунком указывают, что следует изменить порядок букв в слове. Например: если над изображением куста поставить цифры 3,4,2,1, получится слово «стук». (на экране)

- Молодцы, ребята!

- Вот такие правила помогают нам разгадывать ребусы. Но не думайте, что этот процесс всегда такой легкий. Встречаются «хитрые» ребусы, над разгадкой которых приходится немало потрудиться.

-А сейчас обратите внимание на еще один ребус, решив который вы узнаете чем мы дальше будем заниматься. (на слайде ребус).

-Ребята, кто из вас знает, что такое геометрия?

-Геометрия — это раздел математики, изучающий линии, Углы, фигуры и тела.  (на экране)

-Геометрия- одна из самых древних наук, она возникла очень давно, еще до нашей эры.  В переводе с греческого это слово означает ''землемерие''. Такое название объясняется тем, что зарождении геометрии было связано с различными измерительными работами, которые приходилось выполнять при разметке земельных участков, проведении дорог, строительстве зданий и т. д.

-Ребята, а как вы думаете, а геометрия нужна в жизни людей?

-Геометрия – важный раздел математики. Её возникновение уходит в глубь тысячелетий и связано прежде всего с развитием ремесел, искусств, с трудовой деятельностью человека и наблюдением окружающего мира. Об этом нам свидетельствуют названия геометрических фигур. Например, от греческого слова “конос” (“сосновая шишка”) произошло название “конус”

-Сегодня на занятие мы с вами будем учиться решать ребусы и задачи, которые содержат геометрический материал..

- Огадывание ребусов (названий геометрических фигур) (Луч, отрезок, треугольник, прямоугольник) отгадать и начертить в тетради.

-Решение геометрической задачи:

Периметр квадрата равен 32 см, а периметр пятиугольника с равными сторонами 50 см. У какого многоугольника сторона короче и на сколько см?

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывать ребусы

Научиться разгадывать ребусы

определенные правила

 

Один ученик читает правило вслух.

 

 

 

 

Решают ребус.

Читают правила и решают ребусы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают ребус.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Геометрическая фигура, у которой все стороны и углы равны между собой.

40

 

 

Выполняют графический диктант.

Белка. Кошка.

 

Прямоугольник, квадрат, треугольник, круг и овал.

 

Рисуют замок из геометрических фигур.

Познавательные:

- развивать логическое мышление.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии

с поставленной учебной задачей для ее решения;

Коммуникативные:

-приходить к решению в спорных вопросах;

-допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение;

- уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий;

Личностные:

-формировать собственное мнение и позицию;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

 

 

 

 

- Ребята, какая была цель занятия? Достигли мы ее?

- Пригодится нам в жизни то, чему учились? Где?

-А что больше всего понравилось?

 

-Спасибо большое за занятие, вы большие молодцы, До свидания.

Отвечают на вопросы

 

 

Отображают

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: владеть диалоговой формой речи; формулировать собственное мнение и позицию

 

 

 

 

 


 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Геометрия вокруг нас"

Автор: Кибирева Лариса Петровна

Дата: 05.06.2023

Номер свидетельства: 633140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Факультатив для 5-класса: " Геометрия вокруг нас"-программа "
    ["seo_title"] => string(61) "fakul-tativ-dlia-5-klassa-gieomietriia-vokrugh-nas-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "149211"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420017485"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Программа по факультативу: " Геометрия вокруг нас"- 5класс "
    ["seo_title"] => string(58) "proghramma-po-fakul-tativu-gieomietriia-vokrugh-nas-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "149214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420019443"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Презентация "Геометрия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia_gieomietriia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "390632"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486828463"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа факультативного курса «Геометрия вокруг нас». Внеурочная деятельность. "
    ["seo_title"] => string(87) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-gieomietriia-vokrugh-nas-vnieurochnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "225965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439993454"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Программа факультатива "Геометрия вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(48) "proghramma-fakul-tativa-gieomietriia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "229801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441887225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2130 руб.
1580 руб.
1980 руб.
2130 руб.
2660 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства