Основной этап | - А сейчас небольшая подготовка к активной работе – разминка. Вы должны как можно быстрее дать правильные ответы на мои вопросы. Имейте в виду, что многие из них с подвохом. Будьте внимательны! - Какое сегодня число? А день недели? - Наименьшее однозначное число. (0) - Во дворе куры. У всех кур 10 лап. Сколько кур во дворе? (5) - В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) - У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3) - Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (20 км) - Молодцы, вы все хорошо справились с заданием. - Ребята, а вы знаете что такое ребусы? - Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер. (на слайде) - В ребусах текст зашифровывается с помощью рисунков, предметов, цифр, букв и т.д. Ребусы появились очень давно, в эпоху возрождения письменности (рисунчатое письмо). В 15 – 16 веках ребусы становятся модным увлечением у народа и при королевских дворах. Само название произошло от старинного латинского выражения, которое в переводе на русский язык означает: «Не словами, а при помощи букв». -Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня? -Какую цель поставим? -Что надо знать, чтобы расшифровать ребус? -Верно, а какие именно вы сейчас узнаете. -Пожалуйста, прочитайте первое правило. 1. Если в ребусе между двумя картинками стоит знак «+», то нужно сложить названия рисунков. Например: слово «семья» можно изобразить, написав цифру 7 и букву Я, и поставить между ними знак «+». (на экране) -Теперь решите ребус, пользуясь этим правилом. (ребус на экране) -Пожалуйста, прочтите следующее правило и решите ребус 2. Если рисунок перевернут «вверх тормашками», название его следует читать наоборот. Например: вместо слова «нос» получается слово «сон» (на экране) 3. Когда перед рисунком стоит запятая, от названия предмета следует отбросить первую букву. Например: из слова «муха» получается слово «уха». (на экране) 4. Запятая после рисунка указывает на то, что в названии предмета следует отбросить последнюю букву. Например: из слова «стол» получается слово «сто». (на экране) 5. Две запятые перед или после картинки означают, что надо отбросить от названия две буквы. Однако надо помнить, что обилие запятых перегружает рисунок и делает ребус неоригинальным. (на экране) 6. Существуют ребусы, в которых используются только буквы. Здесь нужно использовать различные предлоги. Например: если внутри буквы «о» изобразить цифру 7, то получится слово «восемь». (на экране) 7. Слово «подвал» можно изобразить, нарисовав под цифрой 2 букву «л». (на экране) 8. Если в ребусах встречаются зачеркнутые над рисунками (около рисунка) буквы, надо выбросить указанные буквы из названия предмета. Например: изобразив зачеркнутую букву «к» около рисунка крота, получим слово «рот». (на экране) 9. Знак равенства между буквами над каким-либо рисунком предполагает замену одной на другую. Иногда делают по-другому: зачеркивают букву, которую надо заменить, а рядом ставят ту букву, на которую надо поменять. Например: Если над изображением лука стоит «у = а», следует читать «лак». (на экране) 10. Цифры над рисунком указывают, что следует изменить порядок букв в слове. Например: если над изображением куста поставить цифры 3,4,2,1, получится слово «стук». (на экране) - Молодцы, ребята! - Вот такие правила помогают нам разгадывать ребусы. Но не думайте, что этот процесс всегда такой легкий. Встречаются «хитрые» ребусы, над разгадкой которых приходится немало потрудиться. -А сейчас обратите внимание на еще один ребус, решив который вы узнаете чем мы дальше будем заниматься. (на слайде ребус). -Ребята, кто из вас знает, что такое геометрия? -Геометрия — это раздел математики, изучающий линии, Углы, фигуры и тела. (на экране) -Геометрия- одна из самых древних наук, она возникла очень давно, еще до нашей эры. В переводе с греческого это слово означает ''землемерие''. Такое название объясняется тем, что зарождении геометрии было связано с различными измерительными работами, которые приходилось выполнять при разметке земельных участков, проведении дорог, строительстве зданий и т. д. -Ребята, а как вы думаете, а геометрия нужна в жизни людей? -Геометрия – важный раздел математики. Её возникновение уходит в глубь тысячелетий и связано прежде всего с развитием ремесел, искусств, с трудовой деятельностью человека и наблюдением окружающего мира. Об этом нам свидетельствуют названия геометрических фигур. Например, от греческого слова “конос” (“сосновая шишка”) произошло название “конус” -Сегодня на занятие мы с вами будем учиться решать ребусы и задачи, которые содержат геометрический материал.. - Огадывание ребусов (названий геометрических фигур) (Луч, отрезок, треугольник, прямоугольник) отгадать и начертить в тетради. -Решение геометрической задачи: Периметр квадрата равен 32 см, а периметр пятиугольника с равными сторонами 50 см. У какого многоугольника сторона короче и на сколько см? | Отвечают на вопросы. Ответы детей. Разгадывать ребусы Научиться разгадывать ребусы определенные правила Один ученик читает правило вслух. Решают ребус. Читают правила и решают ребусы. Решают ребус. Ответы детей. Геометрическая фигура, у которой все стороны и углы равны между собой. 40 Выполняют графический диктант. Белка. Кошка. Прямоугольник, квадрат, треугольник, круг и овал. Рисуют замок из геометрических фигур. | Познавательные: - развивать логическое мышление. Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; Коммуникативные: -приходить к решению в спорных вопросах; -допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение; - уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий; Личностные: -формировать собственное мнение и позицию; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; |