kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Геометрия вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка занятия  развивает логическое мышление у обучающихся, формирует устойчивый интерес к геометрии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Геометрия вокруг нас"»





Технологическая карта занятия

Дата проведения: 13.01.2023

Класс: 3 «б»

Тема занятия: Закрепление. Геометрические ребусы. Нестандартные задачи геометрического характера.

Тип занятия: закрепление знаний

Цель: развитие творческого и логического мышления у обучающихся, формирование устойчивого интереса к математике.

Задачи урока:

Образовательные:

- формировать и развивать различные виды памяти, внимания и воображения, универсальные учебные умения и навыки;

- формировать у обучающих общую способность искать и находить новые решения нестандартных задач, необычные способы достижения требуемого результата, раскрыть причинно-следственные связи между математическими явлениями;

Развивающие:

- развивать мышление в ходе усвоения приёмов мыслительной деятельности (анализ, сравнение, синтез, обобщение, выделение главного, доказательство, опровержение);

- пространственное восприятие, воображение, геометрические представления;

- творческие способности и креативное мышление, умение использовать полученные знания в новых условиях;

- развивать математическую речь;

Воспитательные:

- воспитывать ответственность, творческую самостоятельность, коммуникабельность, трудолюбие, познавательную активность, смелость суждений, критическое мышление, устойчивый интерес к изучению учебного предмета «Математика».

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями, выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Коммуникативные: уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, обосновывать этапы решения учебной задачи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Планируемые личностные результаты:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики;

- навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: наглядность, презентация, раздаточный материал.



Ход урока

Этап

Деятельность

Формирование УУД

Учителя

Обучающихся

Организационный момент

 

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очередное занятие по математике. Садитесь.

- Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.
Занимайтесь математикой! Эта наука раскроет вам особый мир чисел и цифр; она поможет вам проверить в свои силы и никогда не останавливаться на достигнутом.

- Сегодня мы будем  путешествовать по стране Математике и  познакомимся с одним из городов в этой удивительной стране - городом Ребусов.

Приветствуют учителя.

 

 

 

Дети слушают, узнают новую информацию, анализируют.

 

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать смысл инструкции учителя:

Коммуникативные: использовать правила вежливости в различных ситуациях;

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А сейчас небольшая подготовка к активной работе – разминка. Вы должны как можно быстрее дать правильные ответы на мои вопросы. Имейте в виду, что многие из них с подвохом. Будьте внимательны!

- Какое сегодня число? А день недели?

- Наименьшее однозначное число. (0)

- Во дворе куры. У всех кур 10 лап. Сколько кур во дворе? (5)

- В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

- У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

- Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (20 км)

- Молодцы, вы все хорошо справились с заданием.

- Ребята, а вы знаете что такое ребусы?

- Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер. (на слайде)

- В ребусах текст зашифровывается с помощью рисунков, предметов, цифр, букв и т.д. Ребусы появились очень давно, в эпоху возрождения письменности (рисунчатое письмо). В 15 – 16 веках ребусы становятся модным увлечением у народа и при королевских дворах. Само название произошло от старинного латинского выражения, которое в переводе на русский язык означает: «Не словами, а при помощи букв».

-Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня?

-Какую цель поставим?

-Что надо знать, чтобы расшифровать ребус?

-Верно, а какие именно вы сейчас узнаете.

-Пожалуйста, прочитайте первое правило.

1.      Если в ребусе между двумя картинками стоит знак «+», то нужно сложить названия рисунков. Например: слово «семья» можно изобразить, написав цифру 7 и букву Я, и поставить между ними знак «+». (на экране)

-Теперь решите ребус, пользуясь этим  правилом. (ребус на экране)

-Пожалуйста, прочтите следующее правило и решите ребус

2.      Если рисунок перевернут «вверх тормашками», название его следует читать наоборот. Например: вместо слова «нос» получается слово «сон» (на экране)

3.      Когда перед рисунком стоит запятая, от названия предмета следует отбросить первую букву. Например: из слова «муха» получается слово «уха». (на экране)

4.      Запятая после рисунка указывает на то, что в названии предмета следует отбросить последнюю букву. Например: из слова «стол» получается слово «сто». (на экране)

5.      Две запятые перед или после картинки означают, что надо отбросить от названия две буквы. Однако надо помнить, что обилие запятых перегружает рисунок и делает ребус неоригинальным. (на экране)

6.      Существуют ребусы, в которых используются только буквы. Здесь нужно использовать различные предлоги. Например: если внутри буквы «о» изобразить цифру 7, то получится слово «восемь». (на экране)

7.      Слово «подвал» можно изобразить, нарисовав под цифрой 2 букву «л». (на экране)

8.      Если в ребусах встречаются зачеркнутые над рисунками (около рисунка) буквы, надо выбросить указанные буквы из названия предмета. Например: изобразив зачеркнутую букву «к» около рисунка крота, получим слово «рот». (на экране)

9.      Знак равенства между буквами над каким-либо рисунком предполагает замену одной на другую. Иногда делают по-другому: зачеркивают букву, которую надо заменить, а рядом ставят ту букву, на которую надо поменять. Например: Если над изображением лука стоит «у = а», следует читать «лак». (на экране)

10.  Цифры над рисунком указывают, что следует изменить порядок букв в слове. Например: если над изображением куста поставить цифры 3,4,2,1, получится слово «стук». (на экране)

- Молодцы, ребята!

- Вот такие правила помогают нам разгадывать ребусы. Но не думайте, что этот процесс всегда такой легкий. Встречаются «хитрые» ребусы, над разгадкой которых приходится немало потрудиться.

-А сейчас обратите внимание на еще один ребус, решив который вы узнаете чем мы дальше будем заниматься. (на слайде ребус).

-Ребята, кто из вас знает, что такое геометрия?

-Геометрия — это раздел математики, изучающий линии, Углы, фигуры и тела.  (на экране)

-Геометрия- одна из самых древних наук, она возникла очень давно, еще до нашей эры.  В переводе с греческого это слово означает ''землемерие''. Такое название объясняется тем, что зарождении геометрии было связано с различными измерительными работами, которые приходилось выполнять при разметке земельных участков, проведении дорог, строительстве зданий и т. д.

-Ребята, а как вы думаете, а геометрия нужна в жизни людей?

-Геометрия – важный раздел математики. Её возникновение уходит в глубь тысячелетий и связано прежде всего с развитием ремесел, искусств, с трудовой деятельностью человека и наблюдением окружающего мира. Об этом нам свидетельствуют названия геометрических фигур. Например, от греческого слова “конос” (“сосновая шишка”) произошло название “конус”

-Сегодня на занятие мы с вами будем учиться решать ребусы и задачи, которые содержат геометрический материал..

- Огадывание ребусов (названий геометрических фигур) (Луч, отрезок, треугольник, прямоугольник) отгадать и начертить в тетради.

-Решение геометрической задачи:

Периметр квадрата равен 32 см, а периметр пятиугольника с равными сторонами 50 см. У какого многоугольника сторона короче и на сколько см?

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывать ребусы

Научиться разгадывать ребусы

определенные правила

 

Один ученик читает правило вслух.

 

 

 

 

Решают ребус.

Читают правила и решают ребусы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают ребус.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Геометрическая фигура, у которой все стороны и углы равны между собой.

40

 

 

Выполняют графический диктант.

Белка. Кошка.

 

Прямоугольник, квадрат, треугольник, круг и овал.

 

Рисуют замок из геометрических фигур.

Познавательные:

- развивать логическое мышление.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии

с поставленной учебной задачей для ее решения;

Коммуникативные:

-приходить к решению в спорных вопросах;

-допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение;

- уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий;

Личностные:

-формировать собственное мнение и позицию;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

 

 

 

 

- Ребята, какая была цель занятия? Достигли мы ее?

- Пригодится нам в жизни то, чему учились? Где?

-А что больше всего понравилось?

 

-Спасибо большое за занятие, вы большие молодцы, До свидания.

Отвечают на вопросы

 

 

Отображают

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: владеть диалоговой формой речи; формулировать собственное мнение и позицию

 

 

 

 

 


 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Геометрия вокруг нас"

Автор: Кибирева Лариса Петровна

Дата: 05.06.2023

Номер свидетельства: 633140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Факультатив для 5-класса: " Геометрия вокруг нас"-программа "
    ["seo_title"] => string(61) "fakul-tativ-dlia-5-klassa-gieomietriia-vokrugh-nas-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "149211"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420017485"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Программа по факультативу: " Геометрия вокруг нас"- 5класс "
    ["seo_title"] => string(58) "proghramma-po-fakul-tativu-gieomietriia-vokrugh-nas-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "149214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420019443"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Презентация "Геометрия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia_gieomietriia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "390632"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486828463"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа факультативного курса «Геометрия вокруг нас». Внеурочная деятельность. "
    ["seo_title"] => string(87) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-gieomietriia-vokrugh-nas-vnieurochnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "225965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439993454"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Программа факультатива "Геометрия вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(48) "proghramma-fakul-tativa-gieomietriia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "229801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441887225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства