kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ГБОУСПОВПК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по математике для старших дошкольников «Путешествие Емели и Царевны»

Цель. Упражнять в решении логических задач. Учить из отдельных частей складывать целое изображение. Закрепить знание последовательности дней недели. Формировать понятие «объём жидкости» с помощью условной мерки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ГБОУСПОВПК »

Конспект занятия по математике для старших дошкольников «Путешествие Емели и Царевны»

Цель. Упражнять в решении логических задач. Учить из отдельных частей складывать целое изображение. Закрепить знание последовательности дней недели. Формировать понятие «объём жидкости» с помощью условной мерки.

Материал. Куклы настольного театра (Емеля, Ведьма, два медвежонка, Неделя, Царевна, Чёрт - за них говорит воспитатель). Изображение пирога (разрезанное на части) - на каждого ребёнка. Набор карточек «Неделя». Большое ведро с водой. Ковш, стакан, ложка, два ведра разного размера и коромысло. Сюжетная картинка с изображением острова.

Предварительная работа. Чтение сказки «По щучьему велению».

Ход занятия

Воспитатель. На Руси сейчас праздники крещенские. А вот Емеле и Царевне не до веселья. Рассердился на них царь, велел засадить в бочку, засмолить её да и бросить в море. Долго ли плыли Емеля и Царевна, никто не знает. И вот однажды Царевна взмолилась: «Сделай что-нибудь, Емелюшка, не могу больше в бочке сидеть!» Тут Емеля вспомнил про щуку и попросил её выбросить бочку на берег. Как обращался Емеля к щуке? (По щучьему велению, по моему прошению...)

Выставляет на стол кукол - Емелю, Царевну и двух медвежат.

Воспитатель. Вышли Емеля с Царевной на берег и глазам своим не верят: остров перед ними. Встречают их два косолапых медвежонка и говорят: «Здравствуй, Емелюшка, давно тебя ждём! Остров наш заколдован. А расколдует его тот, кто решит трудные задачи. Помоги нам!»

Детям предлагается выполнить следующие задания.

- На сюжетной картинке (карте) с изображением острова надо найти все треугольники и обвести их.

- По словесной инструкции найти в групповой комнате место, где спрятался Чёрт, который знает, кто заколдовал остров. (Встать спиной к двери, сделать восемь шагов вперёд, повернуть налево, сделать ещё семь шагов, повернуть направо и т.д.)

Появляется Чёрт.

Чёрт. Здравствуй, Емеля! Если решишь мои задачки, пропущу тебя в глубь острова. Ну а не решишь, я тебя с Царевной на луну утащу.

Один медвежонок несёт килограмм ваты, а другой килограмм камней. У кого ноша тяжелее?

Емеля. А ты, Чёртик, ногу подставь да урони на неё килограмм ваты, а потом килограмм камней, тогда и поймёшь, что тяжелее.

Воспитатель. Чёртик, дети знают ответ. (Обе ноши весят одинаково.) Они и дальше будут отгадывать твои загадки.

Чёрт. Гусь на одной ноге стоит и весит при этом два килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на обе ноги? (Ответы детей.)

Пошли гвоздь и деревянная палочка на речку купаться. Как вы думаете, что с ними произошло? (Ответы детей.)

Чёрт рассказывает, что остров заколдовала Ведьма. (Взрослый убирает куклу.)

Воспитатель. Пошли Емеля и Царевна дальше. Вдруг слышат они, будто плачет кто-то. Видят: девочка сидит, слезами заливается. «О чём ты так горько плачешь?» - спрашивает Царевна. А девочка отвечает: «Меня зовут Неделя, налетели на меня Ведьма и Чёрт, закружили, завертели, все мои дни перепутали. Не знаю, что теперь делать».

Дети раскладывают карточки из набора «Неделя» в хронологическом порядке.

Неделя. Спасибо, Емеля! Спасибо, дети! А теперь я вам загадки загадаю, а вы отгадайте

Этих братьев ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний.

(Дни недели.)

***

По небу лебедь чёрный

Рассыпал чудо-зёрна

Чёрный белого позвал,

Белый зёрна поклевал.

(День, ночь.)

Воспитатель. Идут Емеля с Царевной дальше и встречается им Ведьма (выставляет куклу).

Ведьма. У меня пирог упал и разломился, да вода из вёдер вылилась. Если сможешь пирог сложить да воды в вёдра набрать - расколдуется остров. (Воспитатель убирает куклу.)

Дети вместе с Емелей выполняют задание - складывают из отдельных частей изображение пирога.

Воспитатель. Посмотрите, стоит большое ведро с водой, а над ним висят на коромысле пустые вёдра - по размеру разные, а по весу равные. Как же набрать в них одинаковое количество воды?

Дети высказывают предположения. Воспитатель обобщает их ответы.

Воспитатель. Надо взять ковш и налить из бочки одинаковое количество воды в каждое ведро.

Дети выполняют задание - отмеряют воду и уравновешивают вёдра на коромысле.

Воспитатель. Емеля и Царевна с вашей помощью выполнили все задания. Ожил заколдованный остров. А куда же Чёрт с Ведьмой подевались? Об этом мы узнаем на следующем занятии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ГБОУСПОВПК

Автор: Крыкова Евгения Игоревна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167829


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства