kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Габбасова Аделина Ильаштовна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработала конспект урока по математике для 2 класса 

В этом конспекте было все по ФГОС стандарту

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Габбасова Аделина Ильаштовна»


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж

ГАПОУ СМПК









Конспект урока по математике

на тему: «Доли числа»








Разработан студенткой

3 курса группы ПНК-20

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Габбасовой Аделины Ильшатовны

Проверил:

Учитель Сабитова А.А.

Оценка:

Руководитель Быкова А.А

Оценка:











Стерлитамак, 2020

Тема: «Нахождение доли числа».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель: учить находить доли от числа.

Задачи:

Образовательные .-формировать умение применять свои знания на практике на материале урока математики по теме «Доли»;

Развивающие- развивать умение моделировать, выделять существенные признаки предмета - формировать умение строить доказательства, развить мышление и внимание;

- развивать умения анализировать и обобщать полученные знания;

Воспитательные- воспитывать интерес к предмету

Предметные результаты

Личностные УУД: формировать адекватную самооценку; прививать интерес к познавательной деятельности; создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку «Литературное чтение».

Метапредметные:

Коммуникативные УУД: строить связное монологическое высказывание; представлять результат своей деятельности; формировать умение работать в паре, слушать и слышать учителя и сверстников.

Регулятивные УУД: соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы; выявлять проблему, определять цель урока, формулировать учебную задачу.

Познавательные УУД: извлекать информацию из текста в соответствии с целью чтения; систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, анализ и синтез информации.


Ход урока.


Учитель

Ученики

1. Организационный момент. Здороваются с учителем


2. Актуализация знаний.


  1. Упр.9, с.72

Выполнение действия устно. Что общего в этих числах? Какое число лишнее?

Какое слово получилось?

Что ты вспоминаешь, читая данное слово?

Общее: числа трёхзначные, число сотен равно единице.

Лишнее: 121-нечётное, 118-число десятков не равно 2.

Получилось слово-подарок.

  1. Отгадайте ребус:


Ответ: поползень

  1. Индивидуальная работа (несколько учащихся работают самостоятельно)

Упр.7, с.72

Упр.6, с.72

Какая доля меньшая?

Почему?

Какая доля самая большая?

Почему?





1/15

Чем больше долей, тем меньше каждая доля.

1/3

Чем меньше долей, тем больше каждая доля.

3. Постановка проблемы.

Решите задачу:

Геометрическую фигуру, площадью 10 клеток поделили на 2 равные части. Чему равна площадь одной части? Докажите.

Почему вы поставили знак деления?

При делении на 2 равные части мы получили 2 половинки или ½ фигуры. Значит, при делении 10:2, мы нашли ½ от 10 или 1 долю.

И цель нашего урока: научиться находить долю числа.

10:2=5



В условии сказано «поделили». Неизвестное число-часть, а она всегда меньше целого.

4. «Открытие» детьми нового знания

Проверим правильность наших суждений на практике.

Начертите фигуру площадью 10 клеток, поделите на 2 равные части (доли) и найдите площадь половинки или ½ части фигуры.

Какие операции мы провели?



Следовательно, чтобы найти долю числа, можно разделить это число на количество долей).

Сравните свой вывод с выводом учебника на с.71







10 клеток поделили на 2 равные части (доли), взяли одну и подсчитали количество клеток.

5. Первичное закрепление

Упр.2, с.71 – выполняется коллективно.

Сколько минут в 1 часе?

Тогда сколько это: половина часа в минутах?

Упр.4, с.71 – в парах.

Как найти 1/9 от 45?

Упр.5, с.72 – коллективно.



1ч.=60мин.

½ часа, т.е. половина от часа – 30 минут и т.д.

Воспользоваться правилом: 45:9=4 и т.д.

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Упр.3, с.71- по вариантам.

А) О ком говорится в задаче?

Сколько детей в классе?

Сколько из них ребят играют в хоккей?

Как узнать сколько хоккеистов в этом классе?

Б) Аналогично.




Об учениках.

32 ученика.

¼

Воспользовавшись правилом, 32:4=8(х).

Ответ:8 хоккеистов в классе.

Дополнительно (задача повышенной сложности:

Длина прямоугольного ковра 6 м., а ширина составляем 1/3 его длины. Какой длины тесьму нужно взять, чтобы обшить ковёр?

6:3=2м.-ширина

Т.к. у прямоугольника противоположные стороны равны, то 6+6+2+2=16м.-длина тесьмы.

Ответ: 16 метров.

6. Итог урока

Чему учились на уроке?

Как найти долю числа?


Находить доли числа.

Разделить число на количество долей.

7. Домашнее задание

1.Составить и решить задачу на нахождение доли числа;

2. Решить упр.1 с.71





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Габбасова Аделина Ильаштовна

Автор: Габбасова Аделина Ильшатовна

Дата: 31.01.2021

Номер свидетельства: 571992


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства