kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Габбасова Аделина Ильаштовна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработала конспект урока по математике для 2 класса 

В этом конспекте было все по ФГОС стандарту

Просмотр содержимого документа
«Габбасова Аделина Ильаштовна»


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж

ГАПОУ СМПК









Конспект урока по математике

на тему: «Доли числа»








Разработан студенткой

3 курса группы ПНК-20

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Габбасовой Аделины Ильшатовны

Проверил:

Учитель Сабитова А.А.

Оценка:

Руководитель Быкова А.А

Оценка:











Стерлитамак, 2020

Тема: «Нахождение доли числа».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель: учить находить доли от числа.

Задачи:

Образовательные .-формировать умение применять свои знания на практике на материале урока математики по теме «Доли»;

Развивающие- развивать умение моделировать, выделять существенные признаки предмета - формировать умение строить доказательства, развить мышление и внимание;

- развивать умения анализировать и обобщать полученные знания;

Воспитательные- воспитывать интерес к предмету

Предметные результаты

Личностные УУД: формировать адекватную самооценку; прививать интерес к познавательной деятельности; создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку «Литературное чтение».

Метапредметные:

Коммуникативные УУД: строить связное монологическое высказывание; представлять результат своей деятельности; формировать умение работать в паре, слушать и слышать учителя и сверстников.

Регулятивные УУД: соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы; выявлять проблему, определять цель урока, формулировать учебную задачу.

Познавательные УУД: извлекать информацию из текста в соответствии с целью чтения; систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, анализ и синтез информации.


Ход урока.


Учитель

Ученики

1. Организационный момент. Здороваются с учителем


2. Актуализация знаний.


  1. Упр.9, с.72

Выполнение действия устно. Что общего в этих числах? Какое число лишнее?

Какое слово получилось?

Что ты вспоминаешь, читая данное слово?

Общее: числа трёхзначные, число сотен равно единице.

Лишнее: 121-нечётное, 118-число десятков не равно 2.

Получилось слово-подарок.

  1. Отгадайте ребус:


Ответ: поползень

  1. Индивидуальная работа (несколько учащихся работают самостоятельно)

Упр.7, с.72

Упр.6, с.72

Какая доля меньшая?

Почему?

Какая доля самая большая?

Почему?





1/15

Чем больше долей, тем меньше каждая доля.

1/3

Чем меньше долей, тем больше каждая доля.

3. Постановка проблемы.

Решите задачу:

Геометрическую фигуру, площадью 10 клеток поделили на 2 равные части. Чему равна площадь одной части? Докажите.

Почему вы поставили знак деления?

При делении на 2 равные части мы получили 2 половинки или ½ фигуры. Значит, при делении 10:2, мы нашли ½ от 10 или 1 долю.

И цель нашего урока: научиться находить долю числа.

10:2=5



В условии сказано «поделили». Неизвестное число-часть, а она всегда меньше целого.

4. «Открытие» детьми нового знания

Проверим правильность наших суждений на практике.

Начертите фигуру площадью 10 клеток, поделите на 2 равные части (доли) и найдите площадь половинки или ½ части фигуры.

Какие операции мы провели?



Следовательно, чтобы найти долю числа, можно разделить это число на количество долей).

Сравните свой вывод с выводом учебника на с.71







10 клеток поделили на 2 равные части (доли), взяли одну и подсчитали количество клеток.

5. Первичное закрепление

Упр.2, с.71 – выполняется коллективно.

Сколько минут в 1 часе?

Тогда сколько это: половина часа в минутах?

Упр.4, с.71 – в парах.

Как найти 1/9 от 45?

Упр.5, с.72 – коллективно.



1ч.=60мин.

½ часа, т.е. половина от часа – 30 минут и т.д.

Воспользоваться правилом: 45:9=4 и т.д.

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Упр.3, с.71- по вариантам.

А) О ком говорится в задаче?

Сколько детей в классе?

Сколько из них ребят играют в хоккей?

Как узнать сколько хоккеистов в этом классе?

Б) Аналогично.




Об учениках.

32 ученика.

¼

Воспользовавшись правилом, 32:4=8(х).

Ответ:8 хоккеистов в классе.

Дополнительно (задача повышенной сложности:

Длина прямоугольного ковра 6 м., а ширина составляем 1/3 его длины. Какой длины тесьму нужно взять, чтобы обшить ковёр?

6:3=2м.-ширина

Т.к. у прямоугольника противоположные стороны равны, то 6+6+2+2=16м.-длина тесьмы.

Ответ: 16 метров.

6. Итог урока

Чему учились на уроке?

Как найти долю числа?


Находить доли числа.

Разделить число на количество долей.

7. Домашнее задание

1.Составить и решить задачу на нахождение доли числа;

2. Решить упр.1 с.71





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Габбасова Аделина Ильаштовна

Автор: Габбасова Аделина Ильшатовна

Дата: 31.01.2021

Номер свидетельства: 571992

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства