Образовательная - ввести понятие степенной функции с натуральными показателями; рассмотреть свойства функции ; рассмотреть свойства функции
Развивающая - формирование способности анализировать, обобщать полученные знания; формирование логического мышления.
Воспитательная - активизировать интерес к получению новых знаний; воспитание графической культуры, формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей; формирование умений работать в группе.
Оборудование: проектор, компьютеры с установленной программой MSOfficeExel.
Организационный момент
Актуализация знаний (подготовка учащихся к восприятию нового материала). Презентация
Изучение нового материала
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Функции y=xn (x , их свойства и графики.»
9 класс
Тема: Функции y=xn (x, их свойства и графики.
Цели:
Образовательная - ввести понятие степенной функции с натуральными показателями; рассмотреть свойства функции ; рассмотреть свойства функции
Развивающая - формирование способности анализировать, обобщать полученные знания; формирование логического мышления.
Воспитательная - активизировать интерес к получению новых знаний; воспитание графической культуры, формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей; формирование умений работать в группе.
Оборудование: проектор, компьютеры с установленной программой MSOfficeExel.
Организационный момент
Актуализация знаний (подготовка учащихся к восприятию нового материала). Презентация
Изучение нового материала
Определение: Функцию вида у=xn, где n= 1, 2, 4, 5, …., называют степенной функцией с натуральным показателем.
Какие степенные функции вы уже знаете? (y=x, y= x2, y=x3).
Назовите формулы других степенных функций.
Начиная с n = 3, мы о функции y= xnпока ничего не знаем. Наша цель выяснить, как выглядят графики этих функции и какими свойствами они обладают.
На какие две группы можно разделить показатели степенных функций (четные и нечетные)? Класс делится на две группы:
1 группа: в MSOfficeExel чертит и исследует функции y= x2, y=x4, y= x6.
2 группа: в MSOfficeExel чертит и исследует функции y= x3, y=x5, y= x7.
Составим таблицы значений для этих функций и особенно внимательно посмотрим, как ведут себя функции на отрезке [-1;1].
Перед учащимися ставится задача ответить на следующие вопросы:
Чем похожи и чем отличаются графики функций.
Перечислить свойства функций.
В ходе работы оформить опорный конспект.
1 группа (результат работы)
После окончания работы один представитель от группы представляет результат работы (сопровождается презентацией).
Учащиеся другой группы заполняют конспект.
Закрепление:
12.1 (в, г), 12.9 (б, г) (Один человек работает на обратной стороне доски).
Чем график функции y=-x3отличается от графика функции y=x3?