kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Функция у=к/х

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Функция у = и ее график

Цель урока:

1. Сформировать понятие обратной пропорциональности.

2. Рассмотреть алгоритм построения графика обратной пропорциональности.

3. Рассмотреть утверждение о зависимости расположения графика функции от знака коэффициента k.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Функция у=к/х »

Тема: Функция у = и ее график

Цель урока:

1. Сформировать понятие обратной пропорциональности.

2. Рассмотреть алгоритм построения графика обратной пропорциональности.

3. Рассмотреть утверждение о зависимости расположения графика функции от знака коэффициента k.

Ход урока.

  1. Повторение(Вопросы}

    1. Определение функции.

    2. Область определения функции.

    3. Область значения функции.

    4. Основные способы задания функции.

    5. График функции.

    6. Какие функции нам известны, Их формулы и графики

    7. Работа по таблице.

Заполнить таблицу (табл. 1 и табл. 2) значений функции у = по данным значениям ее аргумента.

I. На каком рисунке из таблицы изображен график:

а) линейной функции;

б) прямой пропорциональности;

в) квадратичной функции;

г) функции вида у = x3 ?

Таблица 3

Поэтому функцию вида у = называют обратной пропорциональностью. В общем виде k она записывается так:

у = ,

где k—константа, причем k0. Такие функции встречаются очень часто.

Для функции у = являющейся частным видом обратной пропорциональности, мы уже записали в табл. 1 и 2 ряд значений аргумента и функции и изобразили соответствующие точки на координатной плоскости (рис. 2).

Как же выглядит график данной функции ?

По построенным точкам трудно судить обо всем графике, ведь точки можно соединить как угодно.

Проведем исследование с помощью графика и формулы

1. Область определения функции — все числа, кроме 0.

2. При х 0 имеем: у 0, при х 0 имеем у 0.

3. - При х 0:

если х0, то y  +, если х +,, то у0.

При х

е
сли х  0, то у ,, если х – , то у 0.

Выводы

1. Точка (0; 0) не принадлежит графику, т.е. он не пересекает ни оси Ох, ни оси Оу.

2. График находится в I ив III координатных четвертях.

3. Плавно приближается к координатным осям как в I координатной четверти, так и в III, причем он подходит к осям как угодно близко.

Располагая этими сведениями, мы уже можем соединить точки на рис. 2 и увидеть график функции у =целиком.

Полученная кривая называется гиперболой, что в переводе с греческого означает "прохожу через что-либо". Эта кривая была открыта математиками древнегреческой школы примерно в IV в. до н.э. Термин "гипербола" ввел Аполлоний из г. Пергам (Малая Азия), живший в III — II вв. до н.э. Он показал, что гипербола получается, если взять произвольный круговой конус, полости которого простираются по обе стороны от вершины, и пересечь обе его полости плоскостью, параллельной прямой АА1 (рис. 3).

Словом "гипербола" называется стилистический прием, состоящий в образном преувеличении или преуменьшении, например: "наметали стог выше тучи", "стал Иванушка ниже былинки в поле".

Теперь рядом с графиком функции у = построим график функции у= – - Учащиеся выполняют это задание в тетрадях, а один ученик — у доски. Сравнивая оба графика, учащиеся замечают, что второй занимает II и IV координатные углы, а оба они симметричны относительно начала координат. К тому же если график функции у = отобразить симметрично относительно оси Оу, то получим график функции у = – Затем в классе выясняется вопрос: "Как зависит расположение графика гиперболы от знака и от значения коэффициента k Демонстрируется таблица с графиками при различных значениях k. Учащиеся убеждаются, что если k 0, то график располагается в I и III координатных углах, а если k 0, то во II и IV.

Закрепление изученного проходит при построении графика, у = 6/х; и у = -6/х

  1. Свойство величин являющихся обратно пропорциональными.

  2. Расположение графиков в зависимости от k

  3. Схема построения графика

    • Таблица при х0

    • Точки на координатной плоскости

    • Построить ветви (для отрицательных х т.е. х

Первичное закрепление № 76,77,78,79

Задание на дом №76,77,78(четные)

Итог урока.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Функция у=к/х

Автор: Гладченко Светлана Леонидовна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121718




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства