Урок был проведен в 7 классах. Благодаря презентации дети наглядно увидели построение графика (параболы), где в жизни можно столкнуться с данной темой.
Цели урока:
Образовательные
формировать графическую грамотность при построении графиков,
формировать навык исследовательской работы,
воспитывать четкость при ответе, аккуратность, ответственность.
Развивающие
Развивать умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, выбирать рациональный способ решения.
Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку.
II. Актуализация опорных знаний
Что называется функцией?
(Функцией называется зависимость одной переменной от другой, при которой каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной)
Что называется областью определения функции?
(Все значения, которые принимает независимая переменная (аргумент), .образуют область определения функции)
Что называется областью значений функции?
(Все значения, которые принимает зависимая переменная, называются значениями функции)
С какими функциями мы с вами познакомились?
а) с линейной функцией вида у = кх + b,
б) прямой пропорциональностью вида у = кх
Что представляет из себя график линейной функции? (прямая). Сколько точек необходимо для построения данного графика?
III. Изучение нового материала
Скажите, пожалуйста, а как можно записать зависимость площади квадрата от его стороны?
Изучение свойств параболы из презентации
№64 (1), №65 (2)
IV. Итог урока. Рефлексия.
5 Домашнее задание
Учить свойства парабол, №63, №64 (2), №65 (1), №66 (1)