kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фронтально полный подробный разбор простой арифметической задачи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст задачи: У Тани было 6 фломастеров. Она подарила несколько фломастеров подруге, и у неё осталось 2 фломастера. Сколько фломастеров Таня подарила подруге?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фронтально полный подробный разбор простой арифметической задачи »

Тема. "Сравнение чисел. Задачи на разностное сравнение".

Цели. Отрабатывать приемы сравнения чисел; учиться решать задачи на разностное сравнение; развивать логическое мышление; расширять кругозор учащихся.

Оборудование. Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Часть 2. М.: Баласс, 2013. С. 54.


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подведение к проблеме

Составьте задачу к схеме.

– Я вам прочитаю задачу. Подберите к задаче схему из предложенных на доске.


Задача. На одной клумбе распустилось 4 розы, а на другой – на 3 розы больше. Сколько роз распустилось на второй клумбе?

-Какую схему для решения задачи вы выбираете?






Запишите решение задачи и покажите мне


Составьте данную задачу в косвенной форме
















Я выбираю первую схему, потому что на первой схеме показано на 3 больше, а на второй на 3 меньше. По условию задачи нужно на 3 розы больше.


Нужно к 4 прибавить 3. Чтобы найти целое, нужно сложить части.


На одной клумбе распустилось 4 розы. Это на 3 розы меньше, чем на второй клумбе. Сколько роз распустилось на второй клумбе?

Постановка учебной проблемы

На доске прикреплены геометрические фигуры.

Нарисуйте в тетради столько кружков, сколько их на доске.

– Нарисуйте под кружками столько треугольников, сколько их на доске. Чего больше – треугольников или кружков? Как вы будете сравнивать?




- Как еще можно сравнить?







- Хорошо, с этим заданием вы справились. И я хочу вам подарить снежное небо и звездное небо. Скажите, чего больше – звезд или снежинок? Как будем сравнивать?






На сколько снежинок меньше, чем звезд? Как узнать это с помощью вычислений? Это цель сегодняшнего урока.











Посчитаем. Кружков 5, а треугольников 7. При счете 5 встречается раньше 7, значит, 5 меньше 7. Следовательно, кружков меньше, чем треугольников.



Нужно каждый кружок соединить с треугольником. Какие предметы остались без пары, тех и больше. Два треугольника остались без пары, значит, их больше






Можно составить пары, но это долго и можно ошибиться.
– Можно посчитать, но и тут можно ошибиться: звезды очень мелкие.
– Я рисовала снежинки и звезды и знаю, что снежинок 87, а звезд 92. Числа прикрепляются под рисунками.
– Снежинок меньше, чем звезд, потому что 87


Открытие нового знания


Посмотрите на задание в тетради, где вы сравнивали число кругов и треугольников. Чего было больше – треугольников или кругов?


- На









На сколько кругов меньше, чем треугольников?



Так как же узнать с помощью вычислений, на сколько одно число больше другого?
Делаем вывод: чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
Прочитайте вывод в учебнике на с. 54. Вы молодцы, ваше правило совпало с правилом в учебнике.
Как же узнать, на сколько снежинок меньше, чем звезд?

Умеете ли вы вычитать такие числа? Нет, этому вы будете учиться позже.






Треугольников больше, чем кругов, потому что треугольники остались без пары






Неизвестна часть, чтобы ее найти, нужно из целого вычесть известную часть. Нужно из 7 вычесть 5, получится 2. На 2 треугольника больше, чем кругов.





На 2 круга меньше, чем треугольников





Нужно из 92 вычесть 87.

Закрепление изученного


Выполните задание № 2 с комментариями.

Задача. У Вани 3 ручки и 8 карандашей. На сколько карандашей больше, чем ручек? На сколько ручек меньше, чем карандашей?







Решение.
8 – 3 = 5 (шт.)
Ответ: на 5 штук.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Фронтально полный подробный разбор простой арифметической задачи

Автор: Балакина Ольга Александровна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129441


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства