|   Подведение к проблеме    Составьте задачу к схеме.    – Я вам прочитаю задачу. Подберите к задаче схему из предложенных на доске.          Задача. На одной клумбе распустилось 4 розы, а на другой – на 3 розы больше. Сколько роз распустилось на второй клумбе?  -Какую схему для решения задачи вы выбираете?                            Запишите решение задачи и покажите мне       Составьте данную задачу в косвенной форме   |                                                                                Я выбираю первую схему, потому что на первой схеме показано на 3 больше, а на второй на 3 меньше. По условию задачи нужно на 3 розы больше.        Нужно к 4 прибавить 3. Чтобы найти целое, нужно сложить части.       На одной клумбе распустилось 4 розы. Это на 3 розы меньше, чем на второй клумбе. Сколько роз распустилось на второй клумбе?     |  
  |    Постановка учебной проблемы  На доске прикреплены геометрические фигуры.      Нарисуйте в тетради столько кружков, сколько их на доске.  – Нарисуйте под кружками столько треугольников, сколько их на доске. Чего больше – треугольников или кружков? Как вы будете сравнивать?                 - Как еще можно сравнить?                          - Хорошо, с этим заданием вы справились. И я хочу вам подарить снежное небо и звездное небо. Скажите, чего больше – звезд или снежинок? Как будем сравнивать?                      На сколько снежинок меньше, чем звезд? Как узнать это с помощью вычислений? Это цель сегодняшнего урока.           |                                            Посчитаем. Кружков 5, а треугольников 7. При счете 5 встречается раньше 7, значит, 5 меньше 7. Следовательно, кружков меньше, чем треугольников.            Нужно каждый кружок соединить с треугольником. Какие предметы остались без пары, тех и больше. Два треугольника остались без пары, значит, их больше                      Можно составить пары, но это долго и можно ошибиться. – Можно посчитать, но и тут можно ошибиться: звезды очень мелкие. – Я рисовала снежинки и звезды и знаю, что снежинок 87, а звезд 92. Числа прикрепляются под рисунками. – Снежинок меньше, чем звезд, потому что 87        |  
  |    Открытие нового знания       Посмотрите на задание в тетради, где вы сравнивали число кругов и треугольников. Чего было больше – треугольников или кругов?      - На                                     На сколько кругов меньше, чем треугольников?          Так как же узнать с помощью вычислений, на сколько одно число больше другого? Делаем вывод: чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Прочитайте вывод в учебнике на с. 54. Вы молодцы, ваше правило совпало с правилом в учебнике. Как же узнать, на сколько снежинок меньше, чем звезд?  Умеете ли вы вычитать такие числа? Нет, этому вы будете учиться позже.   |                              Треугольников больше, чем кругов, потому что треугольники остались без пары                            Неизвестна часть, чтобы ее найти, нужно из целого вычесть известную часть. Нужно из 7 вычесть 5, получится 2. На 2 треугольника больше, чем кругов.                      На 2 круга меньше, чем треугольников                  Нужно из 92 вычесть 87.   |  
  |    Закрепление изученного       Выполните задание № 2 с комментариями.  Задача. У Вани 3 ручки и 8 карандашей. На сколько карандашей больше, чем ручек? На сколько ручек меньше, чем карандашей?          |                             Решение.  8 – 3 = 5 (шт.) Ответ: на 5 штук.       |