kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент урока по теме:"Умножение на трёхзначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

фрагмент урока по теме умножение на трёхзначное число

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по теме:"Умножение на трёхзначное число"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















Технологическая карта фрагмента урока по математике





Подготовила:

студентка Ш-32 группы

Попович Алина





Ейск, 2021 г.

Учебный предмет: математика

Класс: 4

УМК: Школа России

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема урока: «Умножение на трёхзначное число»

Цель: Познакомить детей с приемом умножения на трехзначное число

Задачи:

1.Образовательная: освоение алгоритма умножения на трёхзначное число;  совершенствовать вычислительный навык;

2.Развивающая: развитие логического мышления, математической речи, умение сравнивать, анализировать; формирование навыков контроля и самоконтроля.

3.Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к урокам математики.


Формируемые УУД:

  • Личностные:1) формировать устойчивые учебные мотивы, интерес к изучению урокам математики через открытие новых знаний; 2) развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем, учащимися.

  • Регулятивные:1) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 2) оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

  • Познавательные:1) осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; 2) уметь отвечать на вопросы учителя и учащихся.

  • Коммуникативные:1) слышать, слушать и понимать речь учителя, одноклассников; 2) осознанно строить речевое высказывание; 3) использовать речь для регуляции своих действий.

Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, интерактивная доска.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по океану, на остров «Сокровищ». - Впереди нас ждут трудные испытания, а преодолеть их помогут ваши знания в области математики. - Чтоб выбрать транспорт, на котором мы отправимся в путешествие, вам нужно решить пример. При нахождении результата, вы увидите, какой транспорт мы будем использовать. –(150+300)-370= ? -Какое число получилось? - 80 :корабль -120:плот -60:лодка - Посмотрите на доску и вы сможете догадаться, на чём же мы с вами отправимся в путешествие. – Конечно, на корабле. - А как на корабле называют молодых моряков? Остров очень большой, поэтому мы будем плавать вдоль берега и выполнять задания…... - Итак, мои дорогие юнги, вы готовы отправиться в путь? - И перед нами бухта «Разминка».Необходимо высадиться и пополнить запасы пресной воды. Прежде, чем мы возьмем ее, нам нужно устно ответить на вопросы: - 1)Верно ли, что площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 8 см, будет равна 27 кв. см? Почему? -2)Верно ли, что частное чисел 240 и 30 равно 80? Почему? Молодцы, вы справились с заданием. Мы пополнили запасы пресной воды и можем отправляться в путь.

-Слушают учителя, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.










-80





-На корабле



-Юнги




-Готовы!








-Нет, так как 3 * 8 = 24 (см²)



-Нет, так как 240 : 30 = 8

Коммуникативные (1,2)


Познавательные (2)


Выявление места и причины затруднения в пробном действии

-Внимание мы приближаемся к бухте «Новых знаний». Посмотрите внимательно на примеры и сравните их. 1)425 * 6= 2) 425 * 62= 3) 425 * 623= - Чем они похожи и чем отличаются?

- Какие примеры вы уже можете решить?

- Выполните решение 1 и 2 примера в своих тетрадях самостоятельно. - Чем отличается решение второго примера от решения первого примера? - Где вы начинали записывать второе неполное произведение? - При решении второго примера, что вы использовали? - Решение, какого примера вызовет затруднения? Почему?

-Они похоже тем, что все примеры на умножение. Первый множитель одинаковый, второй множитель в первом выражении – однозначное число. Во втором – двузначное, в третьем – трехзначное число.

-Мы можем решать первый и второй пример.

1) 425*6= 2550 2) 425*62= 26350 -Во втором примере два неполных произведения. – Под десятками. - Алгоритм письменного умножения на двузначное число. – Решение третьего примера, потому что там умножение на трехзначное число. Мы еще такие примеры не решали.

Личностные(1)


Регулятивные (1)


Коммуникативные (1,2,3)

Построение проекта выхода из затруднения

-Давайте попробуем вместе сформулировать тему сегодняшнего урока? - Тема урока: «Письменное умножение на трехзначное число». - Ребята, если мы что – то не знаем или не уверены, что это правильно, где мы сможем посмотреть? - Посмотрите, как выполнена запись столбиком на стр. 48. -Кто готов рассказать с чего - На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное произведение? - На сколько разрядов влево сдвинули третье неполное произведение? - Значит, чтобы выполнить письменное умножение на трехзначное число, что нужно знать?

Что такое алгоритм?

-Тема урока: «Письменное умножение на трехзначное число».


-Мы можем посмотреть в учебнике.





- На один разряд.


- На два разряда.



-Чтобы выполнить умножение на трехзначное число, нужно хорошо знать порядок или алгоритм решения. - Это пошаговое выполнение действий.

Личностные (1)


Познавательные (2)

Реализация построенного проекта входа из затруднения

- Сейчас на экране появятся действия алгоритма в неправильном порядке. Вам необходимо подумать и записать к себе в тетрадь верный алгоритм действий. После чего мы проверим, что у вас получилось. – АЛГОРИТМ: 1. Записываю десятки под десятками, единицы под единицами. 2. Умножаю данное число на число единиц второго множителя 3. Получаю первое неполное произведение 4. Умножаю данное число на число десятков второго множителя 5. Получаю второе неполное произведение 6. Умножаю данное число на число сотен второго множителя 7. Получаю третье неполное произведение 8. Складываю три неполных произведения 9. Читаю ответ Молодцы! Давайте проговорим его все вместе.

- Ну что, юнги, плывем дальше? - Впереди у нас бухта «Познания и закрепления». – Давайте с вами потренируемся и выполним задание № 182 на стр.48. –Один ученик выполняет у доски, остальные в тетрадях.















-Найдите следующий номер 186 на стр. 49. При решении примеров не забываем про алгоритм выполнения действий, который мы с вами составили.








-1. Записываю десятки под десятками, единицы под единицами. 2. Умножаю данное число на число единиц второго множителя 3. Получаю первое неполное произведение 4. Умножаю данное число на число десятков второго множителя 5. Получаю второе неполное произведение 6. Умножаю данное число на число сотен второго множителя 7. Получаю третье неполное произведение 8. Складываю три неполных произведения 9. Читаю ответ Молодцы! Давайте проговорим его все вместе.

-Да.





-

Познавательные (1,2)


Коммуникативные (1,2,3)










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фрагмент урока по теме:"Умножение на трёхзначное число"

Автор: Попович Алина Ефимовна

Дата: 04.06.2021

Номер свидетельства: 582610

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства