kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент урока по теме:"Приёмы письменных вычислений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

документ содержит фрагмент урока по математике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по теме:"Приёмы письменных вычислений"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















Технологическая карта фрагмента урока по математике





Подготовила:

студентка Ш-32 группы

Попович Алина





Ейск, 2021 г.

Учебный предмет: математика

Класс: 3

УМК: Школа России

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема урока: «Приёмы письменных вычислений»

Цель: формировать представление о приёмах письменных вычислений.

Задачи:

1.Образовательная: познакомить с приёмами сложения и вычитания в столбик; закреплять вычислительные навыки;

2.Развивающая: развитие логического мышления, математической речи, умение сравнивать, анализировать; формирование навыков контроля и самоконтроля.

3.Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к урокам математики.


Формируемые УУД:

  • Личностные:1) формировать устойчивые учебные мотивы, интерес к изучению урокам математики через открытие новых знаний; 2) развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем, учащимися.

  • Регулятивные:1) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 2) оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

  • Познавательные:1) осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; 2) уметь отвечать на вопросы учителя и учащихся.

  • Коммуникативные:1) слышать, слушать и понимать речь учителя, одноклассников; 2) осознанно строить речевое высказывание; 3) использовать речь для регуляции своих действий.

Оборудование: учебник, тетрадь, ручка.


Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии

-Откройте свои тетради, запишите 19 апреля, классная работа.

-Давайте немного попишем перед тем, как приступить к изучению новой темы. Сейчас мы проведём математический диктант. Напоминаю, что ответы записываем в строчку, пропуская одну клетку и через запятую:

-1.Первое слагаемое 36,второе 6. Чему равна сумма?

2.Первый множитель 3, второй 8, чему равно произведение?

3.Уменьшаемое 47, вычитаемое 17, чему равна разность?

4.Сколько секунд в минуте?

5.Чему равна сумма 65 и 9?

6.Из 99 вычесть 8?

7.45 разделить на 9?

8. Что больше сумма чисел 40 и 5 или 55?

9. Какое число надо увеличить в 4 раза, чтобы получить 24?

10. 5 умножить на 7?

-На интерактивной доске сейчас появятся правильные ответы. Вам необходимо поменяться тетрадями с соседом по парте, и проверить работы простым карандашом. Оценку выставляем на полях. Оценка «5» ставится если все решено верно, (допускается одно исправление), «4» – допущены 1, 2 ошибки; «3» – 3, 4 ошибки; 5 и более ошибок – «2».

-Поднимите руку, у кого нет ошибок? А теперь поднимите руку у кого одна ошибка? У кого три и более ошибки?

- Молодцы, давайте продолжим работу.

-19 апреля, классная работа.








-42



-24



-30



-60


-74


-91


-5



-55


-6



35


-Проверяют работы друг у друга.










-Поднимают руки.

Коммуникативные (1,2)


Познавательные (2)


Выявление места и причины затруднения в пробном действии

-Давайте поиграем и найдём значение выражений. Игра называется «Весёлый мяч». Я вам говорю выражение и кидаю мяч в руки, а вы должны мне дать ответ и кинуть обратно:
50-10 =
35+25=
15+13=
70-24=
66-33=
180-90=
270-50=
340+500=
480+50=

-Какие выражения вызвали у вас затруднения?

Почему?

-Предположите о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

-Сегодня с вами познакомимся с приёмами письменных вычислений.






-40

-60

-28

-46

-33

-90

-не знаю

- не знаю

-не знаю


-270-50, 340+500, 480+50


-Потому что такие выражения сложно решать устно.


-Сегодня на уроке мы будем говорить о письменных вычислениях.



Личностные(1)


Регулятивные (1)


Коммуникативные (1,2,3)

Построение проекта выхода из затруднения

-Не любой пример с трёхзначными числами можно быстро решить в уме. Как быть в таком случае? Уже давно люди научились пользоваться письменным приёмом вычислений. И не только трёхзначных, а любых многозначных чисел. Если вы хорошо усвоите приёмы письменных вычислений с трёхзначными числами, то без труда сможешь решать примеры с любыми числами.

-Откройте учебник на странице 70 и найдите номер 1. Для начала найдите значение двухзначных выражений. Затем мы разберём остальные.

(Один учащийся выходит и решает примеры у доски, сопровождая объяснением).













-При работе с трёхзначными числами разрядов уже не два, а три. И в алгоритм соответственно добавляется ещё один шаг – работа с сотнями. Сегодня мы попробуем выполнять письменные вычисления трёхзначных чисел, опираясь на умение работать с двузначными числами.

-Найдём сумму чисел 534+27 в столбик:

1)Сначала запишем одно число под другим так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками.

2)Складываем единицы: 4 + 7= 11

1пишем под единицами, а 1 дес. запомним и прибавим к десяткам.

3)Складываем все десятки: 3 + 2 + 1 = 6

6 пишем под десятками.

4) И сносим 5

Ответ: 561

-Выполняем следующее выражение: найдём сумму чисел 534+427 в столбик:

1)Сначала запишем одно число под другим так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

2)Складываем единицы: 4 + 7= 11

1пишем под единицами, а 1 дес. запомним и прибавим к десяткам.

3)Складываем все десятки: 3 + 2 + 1 = 6

6 пишем под десятками.

4) Складываем сотни 5+4=9

Ответ: 961

-Последние два примера выполните самостоятельно, после чего мы проверим:

(Два ученика выходят к доске объяснять и показывать решение)











-1)Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

2)Складываю единицы:

4+7= 11, 1 пишу под единицами и 1 десяток запоминаю.

3)Складываю десятки:

3+2+1= 6

4)Читаю ответ: сумма 61.


1) 1)Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

2)Вычитаю единицы из единиц:

3-7= занимаю один десяток у 8, получается 13-7=6

3)Вычитаю десятки из десяток:

Получается 7-6=1, т.к занимали.

4)Читаю ответ: разность 16.


































Личностные (1)


Познавательные (2)

Реализация построенного проекта входа из затруднения

-Найдите №2 и прочитайте его про себя, всем понятно задание?

-Приступайте к решению выражений, первые 5 тетрадей возьму на проверку.

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Теперь найдите №2 на странице 71. Вам необходимо письменно решить примеры и устно проговорить объяснение.

(Один учащиеся решает у доски, остальные выполняют в тетрадях)


-Да



-


-1) Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками
сотни под сотнями): 456 +252

Складываю единицы: 6 + 2 = 8
Пишу под единицами: 8
Складываю десятки: 5 + 5 = 10

10 дес. + это 1 сот и 0 дес ; 0 дес. пишу под десятками. а 1
сот. прибавлю к сотням

Складываю сотни: 4 + 2 = 6, да еще 1
6 + 1 = 7
Пишу под сотнями 7

Читаю ответ:708

2) Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками.
сотни под сотнями) 690 + 188

Складываю единицы:  0 + 8=8
Пишу под единицами 8
Складываю десятки 9 + 8 = 17

17 дес – это 1 сот и 7 дес. 7 дес. пишу под десятками, а 1
сот. прибавлю к сотням

Складываю сотни: 6 + 1 =7, да еще 1
7 + 1 = 3
Пишу под сотнями 8

Читаю ответ:878

3) Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками,
сотни опущу в ответ, так как у первого слагаемого нет сотен)
23 + 338.

Складываю единицы: 3 + 8 = 11

11 ед. – это 1 дес. и 1 ед. 1 ед. пишу под единицами, а 1 дес.

прибавлю к десяткам.

Складываю десятки: 2 + 3 = 5, да ещё 1
5 + 1 = 6
Пишу под десятками 6

Складываю сотни: 0 + 3 = 3
Пишу под сотнями 3.

Читаю ответ: 361


Познавательные (1,2)


Коммуникативные (1,2,3)








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Фрагмент урока по теме:"Приёмы письменных вычислений"

Автор: Попович Алина Ефимовна

Дата: 04.06.2021

Номер свидетельства: 582609


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства