Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии | -Откройте свои тетради, запишите 19 апреля, классная работа. -Давайте немного попишем перед тем, как приступить к изучению новой темы. Сейчас мы проведём математический диктант. Напоминаю, что ответы записываем в строчку, пропуская одну клетку и через запятую: -1.Первое слагаемое 36,второе 6. Чему равна сумма? 2.Первый множитель 3, второй 8, чему равно произведение? 3.Уменьшаемое 47, вычитаемое 17, чему равна разность? 4.Сколько секунд в минуте? 5.Чему равна сумма 65 и 9? 6.Из 99 вычесть 8? 7.45 разделить на 9? 8. Что больше сумма чисел 40 и 5 или 55? 9. Какое число надо увеличить в 4 раза, чтобы получить 24? 10. 5 умножить на 7? -На интерактивной доске сейчас появятся правильные ответы. Вам необходимо поменяться тетрадями с соседом по парте, и проверить работы простым карандашом. Оценку выставляем на полях. Оценка «5» ставится если все решено верно, (допускается одно исправление), «4» – допущены 1, 2 ошибки; «3» – 3, 4 ошибки; 5 и более ошибок – «2». -Поднимите руку, у кого нет ошибок? А теперь поднимите руку у кого одна ошибка? У кого три и более ошибки? - Молодцы, давайте продолжим работу. | -19 апреля, классная работа. -42 -24 -30 -60 -74 -91 -5 -55 -6 35 -Проверяют работы друг у друга. -Поднимают руки. | Коммуникативные (1,2) Познавательные (2) |
Выявление места и причины затруднения в пробном действии | -Давайте поиграем и найдём значение выражений. Игра называется «Весёлый мяч». Я вам говорю выражение и кидаю мяч в руки, а вы должны мне дать ответ и кинуть обратно: 50-10 = 35+25= 15+13= 70-24= 66-33= 180-90= 270-50= 340+500= 480+50= -Какие выражения вызвали у вас затруднения? Почему? -Предположите о чём мы будем сегодня говорить на уроке? -Сегодня с вами познакомимся с приёмами письменных вычислений. | -40 -60 -28 -46 -33 -90 -не знаю - не знаю -не знаю -270-50, 340+500, 480+50 -Потому что такие выражения сложно решать устно. -Сегодня на уроке мы будем говорить о письменных вычислениях. | Личностные(1) Регулятивные (1) Коммуникативные (1,2,3) |
Построение проекта выхода из затруднения | -Не любой пример с трёхзначными числами можно быстро решить в уме. Как быть в таком случае? Уже давно люди научились пользоваться письменным приёмом вычислений. И не только трёхзначных, а любых многозначных чисел. Если вы хорошо усвоите приёмы письменных вычислений с трёхзначными числами, то без труда сможешь решать примеры с любыми числами. -Откройте учебник на странице 70 и найдите номер 1. Для начала найдите значение двухзначных выражений. Затем мы разберём остальные. (Один учащийся выходит и решает примеры у доски, сопровождая объяснением). -При работе с трёхзначными числами разрядов уже не два, а три. И в алгоритм соответственно добавляется ещё один шаг – работа с сотнями. Сегодня мы попробуем выполнять письменные вычисления трёхзначных чисел, опираясь на умение работать с двузначными числами. -Найдём сумму чисел 534+27 в столбик: 1)Сначала запишем одно число под другим так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками. 2)Складываем единицы: 4 + 7= 11 1пишем под единицами, а 1 дес. запомним и прибавим к десяткам. 3)Складываем все десятки: 3 + 2 + 1 = 6 6 пишем под десятками. 4) И сносим 5 Ответ: 561 -Выполняем следующее выражение: найдём сумму чисел 534+427 в столбик: 1)Сначала запишем одно число под другим так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. 2)Складываем единицы: 4 + 7= 11 1пишем под единицами, а 1 дес. запомним и прибавим к десяткам. 3)Складываем все десятки: 3 + 2 + 1 = 6 6 пишем под десятками. 4) Складываем сотни 5+4=9 Ответ: 961 -Последние два примера выполните самостоятельно, после чего мы проверим: (Два ученика выходят к доске объяснять и показывать решение) | -1)Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. 2)Складываю единицы: 4+7= 11, 1 пишу под единицами и 1 десяток запоминаю. 3)Складываю десятки: 3+2+1= 6 4)Читаю ответ: сумма 61. 1) 1)Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. 2)Вычитаю единицы из единиц: 3-7= занимаю один десяток у 8, получается 13-7=6 3)Вычитаю десятки из десяток: Получается 7-6=1, т.к занимали. 4)Читаю ответ: разность 16. | Личностные (1) Познавательные (2) |
Реализация построенного проекта входа из затруднения | -Найдите №2 и прочитайте его про себя, всем понятно задание? -Приступайте к решению выражений, первые 5 тетрадей возьму на проверку. -Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Теперь найдите №2 на странице 71. Вам необходимо письменно решить примеры и устно проговорить объяснение. (Один учащиеся решает у доски, остальные выполняют в тетрадях) | -Да - -1) Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками сотни под сотнями): 456 +252 Складываю единицы: 6 + 2 = 8 Пишу под единицами: 8 Складываю десятки: 5 + 5 = 10 10 дес. + это 1 сот и 0 дес ; 0 дес. пишу под десятками. а 1 сот. прибавлю к сотням Складываю сотни: 4 + 2 = 6, да еще 1 6 + 1 = 7 Пишу под сотнями 7 Читаю ответ:708 2) Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками. сотни под сотнями) 690 + 188 Складываю единицы: 0 + 8=8 Пишу под единицами 8 Складываю десятки 9 + 8 = 17 17 дес – это 1 сот и 7 дес. 7 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням Складываю сотни: 6 + 1 =7, да еще 1 7 + 1 = 3 Пишу под сотнями 8 Читаю ответ:878 3) Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни опущу в ответ, так как у первого слагаемого нет сотен) 23 + 338. Складываю единицы: 3 + 8 = 11 11 ед. – это 1 дес. и 1 ед. 1 ед. пишу под единицами, а 1 дес. прибавлю к десяткам. Складываю десятки: 2 + 3 = 5, да ещё 1 5 + 1 = 6 Пишу под десятками 6 Складываю сотни: 0 + 3 = 3 Пишу под сотнями 3. Читаю ответ: 361 | Познавательные (1,2) Коммуникативные (1,2,3) |