kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент урока по теме:«Деление на трёхзначное число»

Нажмите, чтобы узнать подробности

фрагмент урока по математике на тему деление на трёхзначное число

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по теме:«Деление на трёхзначное число»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















Технологическая карта фрагмента урока по математике





Подготовила:

студентка Ш-32 группы

Попович Алина





Ейск, 2021 г.

Учебный предмет: математика

Класс: 4

УМК: Школа России

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема урока: «Деление на трёхзначное число»

Цель: Познакомить детей с приемом деления на трехзначное число

Задачи:

1.Образовательная: освоение алгоритма деления на трёхзначное число;  совершенствовать вычислительный навык;

2.Развивающая: развитие логического мышления, математической речи, умение сравнивать, анализировать; формирование навыков контроля и самоконтроля.

3.Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к урокам математики.


Формируемые УУД:

  • Личностные:1) формировать устойчивые учебные мотивы, интерес к изучению урокам математики через открытие новых знаний; 2) развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем, учащимися.

  • Регулятивные:1) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 2) оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

  • Познавательные:1) осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; 2) уметь отвечать на вопросы учителя и учащихся.

  • Коммуникативные:1) слышать, слушать и понимать речь учителя, одноклассников; 2) осознанно строить речевое высказывание; 3) использовать речь для регуляции своих действий.

Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, интерактивная доска.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии

- Посмотрите на слайд и скажите, кто это? - Кто он? - Как называется профессия людей, летающих в космос? - Сегодня на уроке вы сможете ими стать. - Итак, закройте на минуточку глаза и представьте, что мы космонавты, наш класс – космический корабль, доска – иллюминатор. А теперь откройте глаза и запишите в тетради дату нашего отлёта 5 мая, Классная работа. - Прежде чем взлететь, мы должны пройти два испытания, как настоящие космонавты. Все решения и ответы записываем в тетради. Испытание 1. Пройдя это испытание, вы узнаете, в каком году был совершен первый выход человека в открытый космос. 72:12 ( 6) * 60 (360) +1640 (2000) – 1000(1000)+965. В каком году был совершен первый выход человека в открытый космос? Испытание 2. Экспресс-задачи. Первый космический корабль «Восток» был в космосе 1 час 48 минут. Сколько это минут? В 1984 году был осуществлён первый выход в открытый Космос женщиной-космонавтом Светланой Савицкой. Сколько лет прошло с сегодняшнего времени до полёта Савицкой?

-Ю.А Гагарин

-Первый человек, полетевший в космос

-Космонавт





-5 мая Классная работа.







-Первый выход человека в открытый космос был совершён в 1965 году.




-108 минут.





-37 лет.

Коммуникативные (1,2)


Познавательные (2)


Выявление места и причины затруднения в пробном действии

- Ну что ж, испытания мы прошли и все готовы отправиться в космос, но для этого нужно определить курс полета. - Посмотрите на слайд, что можете сказать? 245: 35 4891:73 738: 246 -Я предлагаю разделить эти выражения на две группы. - Какие группы получились?

-Выражения какой группы мы можем решить? - Решение какого выражения может вызвать затруднение? Почему? - Кто попробует назвать тему урока? Тема урока: «Письменное деление на трёхзначное число».




-Даны выражения на деление.


-1 группа деление на двузначные числа 2 группа деление на трёхзначные числа. -1 группы 2 группы. - Мы не умеем делить на трёхзначные числа. - Тема урока: «Деление на трёхзначные числа»

Личностные(1)


Регулятивные (1)


Коммуникативные (1,2,3)

Построение проекта выхода из затруднения

- Все космонавты перед полетом ставят цель, мы тоже должны это сделать: какая цель урока? - Самостоятельная работа. Найдите значения выражений 1 группы. - Чем мы будем пользоваться при решении? 245 : 35 4891 : 73 - Ребята, посмотрите на выражение 2 группы: 738: 246 - Подумайте, как можно решить это выражение, записав столбиком? - Нужен ли нам алгоритм при делении на трёхзначное число? А можем ли мы воспользоваться уже нам известным? - Начинаем деление с опорой на алгоритм. Полина идёт к доске и решает пример. - Откройте учебник на стр.72 и прочитайте, какой алгоритм решения такого вида деления предлагают учёные – математики. - -У всех получилось так же? -Найдите № 279 на стр.72 -Первый пример пойдёт решать Максим, остальные примеры вы будите решать в парах. После чего мы все вместе проверим.

- Научиться делить на трёхзначные числа.



-Алгоритмом деления на двузначные числа.

245:35=7

4891:73=67


- Чтобы решить это выражение, надо использовать алгоритм деления.

-Нужен. - Да.








-Да - -

Личностные (1)


Познавательные (2)

Реализация построенного проекта входа из затруднения

- Сигналы SОS! Космический корабль зовёт на помощь. Космонавты сбились с курса и не могут вернуться на свою планету. – Вам необходимо в парах выполнить задания, которые у вас лежат на партах в конвертах.

1) Решение геометрической задачи. Площадь прямоугольника 12082 кв.м., длина 863 м. Найди ширину. 2) стр. 72 № 280 решить задачу.







3) Найди значение выражения. Стр.72 № 283 ( 1 столбик) - Все вы молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.







- 12082:863= 14(м).


- 1)120*2=240(т)-песка привезли 2)120*4=480(т)-щебёнки привезли 3)120+240+480=840(т)-всего материала привезли 4)840:3=280(т)-материалов израсходовали 5)840-280=560(т) Ответ: осталось 560 тонн


- 200:2*(540+460):10= 10 000 200:2*540+460:10= 54 046 200:2*(540+460:10)= 58 600


Познавательные (1,2)


Коммуникативные (1,2,3)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фрагмент урока по теме:«Деление на трёхзначное число»

Автор: Попович Алина Ефимовна

Дата: 04.06.2021

Номер свидетельства: 582614


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства