План урока
Урок №________
Тема : «Формулы куба суммы и куба разности двух выражений »
Эпиграф:
«Если ученик не научился
в школе сам ничего творить,
то в жизни он всегда будет
только подражать и копировать»
Л.Н.Толстой.
Цели урока:
Образовательные:
актуализация опорных знаний при работе с формулами сокращенного умножения;
обобщение знаний; контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков с помощью самостоятельной работы;
проверка усвоения темы: Формула кубов суммы и разности двух выражений;
умение применять формулы кубов суммы и разности двух выражений при преобразованиях выражений с целью упрощения.
Развивающие:
развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;
развитие умения обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;
развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности;
развитие интереса к предмету через содержание учебного материала.
Воспитательные:
воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи;
воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
Тип урока: Актуализация знаний, умений и навыков.
План урока:
1. Тренирующая игра «Минутка».
2.Проверка домашнего задания
3.Математический диктант на индивидуальных листах-заданиях.
4.Устный счёт с помощью
5.Выполнение упражнений на школьной доске на закрепление.
6.Самостоятельная многоуровневая работа по индивидуальным карточкам.
7.Домашнее задание.
8. Рефлексия?
9. Итоги урока, выставление оценок
ХОД УРОКА
Организационный момент
Формулировка цели классу: обобщить пройденный материал, вспомнить
формулы сокращенного умножения, провести контроль знаний в форме
программированного контроля. Вы должны быть настойчивыми,
целеустремленными.
Психологический настрой:
Добрый день!
Садитесь!
Я очень рада вас видеть.
Сегодня ясный январский день, светит солнце.
Мы спокойны и уверены в себе.
Мы внимательно слушаем и понимаем друг друга.
Надеюсь, мы добьемся хороших результатов на уроке
Тренирующая игра «Минутка»
Умеешь ли ты концентрировать свое внимание и в какой степени?
Внимателен ли ты и наблюдателен или рассеян?
Ответ на эти вопросы может дать следующее задание.
Цель:
Задание в том, чтобы подчеркнуть в каждой строчке такие две рядом стоящие цифры, которые в сумме дают17 и 10?
На выполнение дается 1 минута
Тренирующая игра
«Минутка»
А 4 8 7 5 6 3 9 4 6 7 8 8 3 1 3 3 4 5 6 7 8
Б 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 1 4 2 1 6 2 1 7
В 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 1 6 3 1 7 4 6 1
Г 2 8 6 1 7 3 5 4 1 9 7 2 5 5 1 6 4 3 9 1 7
Д 8 2 7 7 4 6 7 5 3 7 5 3 7 0 9 8 8 0 2 8 3
А 4 8 7 5 6 3 9 4 6 7 8 8 3 1 3 3 4 5 6 7 8
Б 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 1 4 2 1 6 2 1 7
В 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 1 6 3 1 7 4 6 1
Г 2 8 6 1 7 3 5 4 1 9 7 2 5 5 1 6 4 3 9 1 7
Д 8 2 7 7 4 6 7 5 3 7 5 3 7 0 9 8 8 0 2 8 3
Проверка домашнего задания:
Математический диктант.
Ф.И.О:_______________________________________
Класс:_____________
1) Формула а 2 - в2 =(а – в) (а + в) читается:
« Разность квадратов двух выражений равна произведению их разности
на их сумму ».
2) Формула (а + в) 2 = а 2 + 2ав + в2 читается:
« Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения,
плюс удвоенное произведение первого выражения на второе и
плюс квадрат второго выражения ».
3) Формула (а - в) 2 = а 2 - 2ав + в 2 читается:
« Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения,
минус удвоенное произведение первого выражения на второе и
плюс квадрат второго выражения ».
4) Формула ( а + в ) 3 = а 3+ 3а 2в + 3ав2 + в 3 читается :
« Куб суммы двух выражений равен кубу первого выражения,
плюс утроенное произведение квадрата первого выражения на второе,
плюс утроенное произведение первого выражения на квадрат второго, плюс куб второго выражения»
5) Формула ( а – в ) 3 = а 3 - 3а2 в + 3ав2 - в 3 читается :
« Куб разности двух выражений равен кубу первого выражения,
минус утроенное произведение квадрата первого выражения на второе, плюс утроенное произведение первого выражения на квадрат второго,
минус куб второго выражения ».
Взаимопроверка:
«5» - нет ошибок
«4» - 1 ошибка
«3» - 2-3 ошибки
Оценка: ___________
Устно:
Представьте в виде многочленов:
1). ( х – у ) ( х + у ) = х2 - у2
2). ( 2х – 1 )2 = 4х2 - 4х + 1
3). ( а + 3 )2 = а2 + 6а2 + 9
4). ( а + 2х ) 3 = а 3 + 6а2 х + 6ах2 + 8х3
5). ( р – 3q )3 = p3 - 9p2q + 27 pq2 - 27q3
6). ( у + 3 ) 3 = у3 + 9у2 + 27у + 27
5 . Работа в классе: № 438
6.Самостоятельная многоуровневая работа по индивидуальным карточкам
ВАРИАНТ № 1 « А » 1. Запишите выражение: а) куб суммы 2n и 3m б) куб разности 6х и 11z 2. Представьте в виде многочлена: а) ( 2 + х ) 3 = б) ( а – 2 ) 3 = 3.Представьте многочлен в виде куба двучлена: а) х3 + 3х2 + 3х + 1 = б) 8 – 12р + 6р2 – р3 = « В » 1. Представьте в виде многочлена: а) ( а2 + в2 )3 б) ( 2а2 – 3в2 )3 2.Представьте многочлен в виде куба двучлена: а) а3 + 6а2в + 12ав2 + 8в3 б) 27m3 – 27m2n + 9mn2 – n3 « С » Представьте многочлен в виде куба двучлена: а) 64а15 - 144а10в3 + 108а5в6 – 27в9 в) 0,125а9 + 0,15а6в4 + 0,06а3в8 + 0,008в12
7. Домашнее задание:№439 (2,3,9);№440
8.Итоги урока:
Тренирующая игра
«Минутка»
А 4 8 7 5 6 3 9 4 6 7 8 8 3 1 3 3 4 5 6 7 8
Б 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 1 4 2 1 6 2 1 7
В 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 1 6 3 1 7 4 6 1
Г 2 8 6 1 7 3 5 4 1 9 7 2 5 5 1 6 4 3 9 1 7
Д 8 2 7 7 4 6 7 5 3 7 5 3 7 0 9 8 8 0 2 8 3
Тренирующая игра
«Минутка»
А 4 8 7 5 6 3 9 4 6 7 8 8 3 1 3 3 4 5 6 7 8
Б 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 1 4 2 1 6 2 1 7
В 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 1 6 3 1 7 4 6 1
Г 2 8 6 1 7 3 5 4 1 9 7 2 5 5 1 6 4 3 9 1 7
Д 8 2 7 7 4 6 7 5 3 7 5 3 7 0 9 8 8 0 2 8 3
Тренирующая игра
«Минутка»
А 4 8 7 5 6 3 9 4 6 7 8 8 3 1 3 3 4 5 6 7 8
Б 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 1 4 2 1 6 2 1 7
В 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 1 6 3 1 7 4 6 1
Г 2 8 6 1 7 3 5 4 1 9 7 2 5 5 1 6 4 3 9 1 7
Д 8 2 7 7 4 6 7 5 3 7 5 3 7 0 9 8 8 0 2 8 3
6.Самостоятельная работа
ВАРИАНТ № 1 « А » 1. Запишите выражение: а) куб суммы 2n и 3m б) куб разности 6х и 11z 2. Представьте в виде многочлена: а) ( 2 + х ) 3 = б) ( а – 2 ) 3 = 3.Представьте многочлен в виде куба двучлена: а) х3 + 3х2 + 3х + 1 = б) 8 – 12р + 6р2 – р3 = « В » 1. Представьте в виде многочлена: а) ( а2 + в2 )3 б) ( 2а2 – 3в2 )3 2.Представьте многочлен в виде куба двучлена: а) а3 + 6а2в + 12ав2 + 8в3 б) 27m3 – 27m2n + 9mn2 – n3 « С » Представьте многочлен в виде куба двучлена: а) 64а15 - 144а10в3 + 108а5в6 – 27в9 в) 0,125а9 + 0,15а6в4 + 0,06а3в8 + 0,008в12