kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формулы сокращенного умножегия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формула сокращенного умножния

Разложите многочлен,упростите выражения 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формулы сокращенного умножегия»

План урока

Урок №________

Тема : «Формулы куба суммы и куба разности двух выражений »



Эпиграф:



«Если ученик не научился

в школе сам ничего творить,

то в жизни он всегда будет

только подражать и копировать»



Л.Н.Толстой.



Цели урока:

  • Образовательные:

    • актуализация опорных знаний при работе с формулами сокращенного умножения;

    • обобщение знаний; контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков с помощью самостоятельной работы;

    • проверка усвоения темы: Формула кубов суммы и разности двух выражений;

    • умение применять формулы кубов суммы и разности двух выражений при преобразованиях выражений с целью упрощения.

  • Развивающие:

    • развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;

    • развитие умения обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;

    • развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности;

    • развитие интереса к предмету через содержание учебного материала.

  • Воспитательные:

    • воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

    • воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи;

    • воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

Тип урока: Актуализация знаний, умений и навыков.



План урока:





1. Тренирующая игра «Минутка».

2.Проверка домашнего задания

3.Математический диктант на индивидуальных листах-заданиях.

4.Устный счёт с помощью

5.Выполнение упражнений на школьной доске на закрепление.

6.Самостоятельная многоуровневая работа по индивидуальным карточкам.

7.Домашнее задание.

8. Рефлексия?

9. Итоги урока, выставление оценок





ХОД УРОКА

Организационный момент



Формулировка цели классу: обобщить пройденный материал, вспомнить

формулы сокращенного умножения, провести контроль знаний в форме

программированного контроля. Вы должны быть настойчивыми,

целеустремленными.

Психологический настрой:



Добрый день!

Садитесь!

Я очень рада вас видеть.

Сегодня ясный январский день, светит солнце.

Мы спокойны и уверены в себе.

Мы внимательно слушаем и понимаем друг друга.

Надеюсь, мы добьемся хороших результатов на уроке



  1. Тренирующая игра «Минутка»

Умеешь ли ты концентрировать свое внимание и в какой степени?

Внимателен ли ты и наблюдателен или рассеян?

Ответ на эти вопросы может дать следующее задание.

Цель:

Задание в том, чтобы подчеркнуть в каждой строчке такие две рядом стоящие цифры, которые в сумме дают17 и 10?

На выполнение дается 1 минута



Тренирующая игра
«Минутка»



  • А 4 8 7 5 6 3 9 4 6 7 8 8 3 1 3 3 4 5 6 7 8

  • Б 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 1 4 2 1 6 2 1 7

  • В 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 1 6 3 1 7 4 6 1

  • Г 2 8 6 1 7 3 5 4 1 9 7 2 5 5 1 6 4 3 9 1 7

  • Д 8 2 7 7 4 6 7 5 3 7 5 3 7 0 9 8 8 0 2 8 3



  • А 4 8 7 5 6 3 9 4 6 7 8 8 3 1 3 3 4 5 6 7 8

  • Б 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 1 4 2 1 6 2 1 7

  • В 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 1 6 3 1 7 4 6 1

  • Г 2 8 6 1 7 3 5 4 1 9 7 2 5 5 1 6 4 3 9 1 7

  • Д 8 2 7 7 4 6 7 5 3 7 5 3 7 0 9 8 8 0 2 8 3

  1. Проверка домашнего задания:

Математический диктант.



Ф.И.О:_______________________________________

Класс:_____________





1) Формула а 2 - в2 =(а – в) (а + в) читается:



« Разность квадратов двух выражений равна произведению их разности

на их сумму ».



2) Формула (а + в) 2 = а 2 + 2ав + в2 читается:



« Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения,

плюс удвоенное произведение первого выражения на второе и

плюс квадрат второго выражения ».

3) Формула (а - в) 2 = а 2 - 2ав + в 2 читается:



« Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения,

минус удвоенное произведение первого выражения на второе и

плюс квадрат второго выражения ».

4) Формула ( а + в ) 3 = а 3+ 3а 2в + 3ав2 + в 3 читается :

« Куб суммы двух выражений равен кубу первого выражения,

плюс утроенное произведение квадрата первого выражения на второе,

плюс утроенное произведение первого выражения на квадрат второго, плюс куб второго выражения»



5) Формула ( а – в ) 3 = а 3 - 3а2 в + 3ав2 - в 3 читается :



« Куб разности двух выражений равен кубу первого выражения,

минус утроенное произведение квадрата первого выражения на второе, плюс утроенное произведение первого выражения на квадрат второго,

минус куб второго выражения ».



Взаимопроверка:

«5» - нет ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2-3 ошибки





Оценка: ___________



  1. Устно:

Представьте в виде многочленов:

1). ( х – у ) ( х + у ) = х2 - у2

2). ( 2х – 1 )2 = 4х2 - 4х + 1

3). ( а + 3 )2 = а2 + 6а2 + 9

4). ( а + 2х ) 3 = а 3 + 6а2 х + 6ах2 + 8х3

5). ( р – 3q )3 = p3 - 9p2q + 27 pq2 - 27q3

6). ( у + 3 ) 3 = у3 + 9у2 + 27у + 27

5 . Работа в классе: № 438

6.Самостоятельная многоуровневая работа по индивидуальным карточкам

ВАРИАНТ № 1 « А » 1. Запишите выражение: а) куб суммы 2n и 3m б) куб разности 6х и 11z 2. Представьте в виде многочлена: а) ( 2 + х ) 3 = б) ( а – 2 ) 3 = 3.Представьте многочлен в виде куба двучлена: а) х3 + 3х2 + 3х + 1 = б) 8 – 12р + 6р2 – р3 = « В » 1. Представьте в виде многочлена: а) ( а2 + в2 )3 б) ( 2а2 – 3в2 )3 2.Представьте многочлен в виде куба двучлена: а) а3 + 6а2в + 12ав2 + 8в3 б) 27m3 – 27m2n + 9mn2 – n3 « С » Представьте многочлен в виде куба двучлена: а) 64а15 - 144а10в3 + 108а5в6 – 27в9 в) 0,125а9 + 0,15а6в4 + 0,06а3в8 + 0,008в12

7. Домашнее задание:№439 (2,3,9);№440



8.Итоги урока:



Тренирующая игра
«Минутка»



  • А 4 8 7 5 6 3 9 4 6 7 8 8 3 1 3 3 4 5 6 7 8

  • Б 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 1 4 2 1 6 2 1 7

  • В 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 1 6 3 1 7 4 6 1

  • Г 2 8 6 1 7 3 5 4 1 9 7 2 5 5 1 6 4 3 9 1 7

  • Д 8 2 7 7 4 6 7 5 3 7 5 3 7 0 9 8 8 0 2 8 3







Тренирующая игра
«Минутка»



  • А 4 8 7 5 6 3 9 4 6 7 8 8 3 1 3 3 4 5 6 7 8

  • Б 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 1 4 2 1 6 2 1 7

  • В 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 1 6 3 1 7 4 6 1

  • Г 2 8 6 1 7 3 5 4 1 9 7 2 5 5 1 6 4 3 9 1 7

  • Д 8 2 7 7 4 6 7 5 3 7 5 3 7 0 9 8 8 0 2 8 3





Тренирующая игра
«Минутка»



  • А 4 8 7 5 6 3 9 4 6 7 8 8 3 1 3 3 4 5 6 7 8

  • Б 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 1 4 2 1 6 2 1 7

  • В 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 1 6 3 1 7 4 6 1

  • Г 2 8 6 1 7 3 5 4 1 9 7 2 5 5 1 6 4 3 9 1 7

  • Д 8 2 7 7 4 6 7 5 3 7 5 3 7 0 9 8 8 0 2 8 3



6.Самостоятельная работа

ВАРИАНТ № 1 « А » 1. Запишите выражение: а) куб суммы 2n и 3m б) куб разности 6х и 11z 2. Представьте в виде многочлена: а) ( 2 + х ) 3 = б) ( а – 2 ) 3 = 3.Представьте многочлен в виде куба двучлена: а) х3 + 3х2 + 3х + 1 = б) 8 – 12р + 6р2 – р3 = « В » 1. Представьте в виде многочлена: а) ( а2 + в2 )3 б) ( 2а2 – 3в2 )3 2.Представьте многочлен в виде куба двучлена: а) а3 + 6а2в + 12ав2 + 8в3 б) 27m3 – 27m2n + 9mn2 – n3 « С » Представьте многочлен в виде куба двучлена: а) 64а15 - 144а10в3 + 108а5в6 – 27в9 в) 0,125а9 + 0,15а6в4 + 0,06а3в8 + 0,008в12











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Формулы сокращенного умножегия

Автор: Нургожина Айгуль Оралбековна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 388022


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства