План урока
  Урок №________
   Тема : «Формулы куба суммы и куба разности двух выражений »
  
 
  Эпиграф:
  
 
  «Если ученик не научился
  в школе сам ничего творить,
  то в жизни он всегда будет
  только подражать и копировать»
  
 
  Л.Н.Толстой.
  
 
  Цели урока:
   Образовательные:
   актуализация опорных знаний при работе с формулами сокращенного умножения;
  обобщение знаний; контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков с помощью самостоятельной работы;
  проверка усвоения темы: Формула кубов суммы и разности двух выражений;
  умение применять формулы кубов суммы и разности двух выражений при преобразованиях выражений с целью упрощения.
 
  Развивающие:
   развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;
  развитие умения обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;
  развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности;
  развитие интереса к предмету через содержание учебного материала.
 
  Воспитательные:
   воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
  воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи;
  воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
 
 
  Тип урока: Актуализация знаний, умений и навыков.
  
 
  План урока:
  
 
  
 
  1. Тренирующая игра «Минутка».
  2.Проверка домашнего задания  
  3.Математический диктант на индивидуальных листах-заданиях.
  4.Устный счёт с помощью  
  5.Выполнение упражнений на школьной доске на закрепление.
  6.Самостоятельная многоуровневая работа по индивидуальным карточкам.
  7.Домашнее задание.
  8. Рефлексия?
  9. Итоги урока, выставление оценок
  
 
  
 
  ХОД УРОКА
  Организационный момент
  
 
  Формулировка цели классу: обобщить пройденный материал, вспомнить
  формулы сокращенного умножения, провести контроль знаний в форме
  программированного контроля. Вы должны быть настойчивыми,
  целеустремленными.
  Психологический настрой:
  
 
  Добрый день!
  Садитесь!
  Я очень рада вас видеть.
  Сегодня ясный январский день, светит солнце.
  Мы спокойны и уверены в себе.
  Мы внимательно слушаем и понимаем друг друга.
  Надеюсь, мы добьемся хороших результатов на уроке
  
 
   Тренирующая игра «Минутка»
 
  Умеешь ли ты концентрировать свое внимание и в какой степени?
  Внимателен ли ты и наблюдателен или рассеян?
  Ответ на эти вопросы может дать следующее задание.
  Цель:
  Задание в том, чтобы подчеркнуть в каждой строчке такие две рядом стоящие цифры, которые в сумме дают17 и 10?
  На выполнение дается 1 минута
  
 
  Тренирующая игра
«Минутка»
  
 
   А 4 8 7 5 6 3 9 4 6 7 8 8 3 1 3 3 4 5 6 7 8
  Б 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 1 4 2 1 6 2 1 7
  В 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 1 6 3 1 7 4 6 1
  Г 2 8 6 1 7 3 5 4 1 9 7 2 5 5 1 6 4 3 9 1 7
  Д 8 2 7 7 4 6 7 5 3 7 5 3 7 0 9 8 8 0 2 8 3
 
  
 
   А 4 8 7 5 6 3 9 4 6 7 8 8 3 1 3 3 4 5 6 7 8
  Б 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 1 4 2 1 6 2 1 7
  В 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 1 6 3 1 7 4 6 1
  Г 2 8 6 1 7 3 5 4 1 9 7 2 5 5 1 6 4 3 9 1 7
  Д 8 2 7 7 4 6 7 5 3 7 5 3 7 0 9 8 8 0 2 8 3
 
   Проверка домашнего задания:
 
  Математический диктант.
  
 
  Ф.И.О:_______________________________________
  Класс:_____________
  
 
  
 
  1) Формула а 2 - в2 =(а – в) (а + в) читается:
  
 
  « Разность квадратов двух выражений равна произведению их разности
  на их сумму ».
  
 
  2) Формула (а + в) 2 = а 2 + 2ав + в2 читается:
  
 
  « Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения,
  плюс удвоенное произведение первого выражения на второе и
  плюс квадрат второго выражения ».
  3) Формула (а - в) 2 = а 2 - 2ав + в 2 читается:
  
 
  « Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения,
  минус удвоенное произведение первого выражения на второе и
  плюс квадрат второго выражения ».
  4) Формула ( а + в ) 3 = а 3+ 3а 2в + 3ав2 + в 3 читается :
  « Куб суммы двух выражений равен кубу первого выражения,
  плюс утроенное произведение квадрата первого выражения на второе,
  плюс утроенное произведение первого выражения на квадрат второго, плюс куб второго выражения»
  
 
  5) Формула ( а – в ) 3 = а 3 - 3а2 в + 3ав2 - в 3 читается :
  
 
  « Куб разности двух выражений равен кубу первого выражения,
  минус утроенное произведение квадрата первого выражения на второе, плюс утроенное произведение первого выражения на квадрат второго,
  минус куб второго выражения ».
  
 
  Взаимопроверка:
  «5» - нет ошибок
  «4» - 1 ошибка
  «3» - 2-3 ошибки
  
 
  
 
  Оценка: ___________
  
 
   Устно:
 
  Представьте в виде многочленов:
  1). ( х – у ) ( х + у ) = х2 - у2
  2). ( 2х – 1 )2 = 4х2 - 4х + 1
  3). ( а + 3 )2 = а2 + 6а2 + 9
  4). ( а + 2х ) 3 = а 3 + 6а2 х + 6ах2 + 8х3
  5). ( р – 3q )3 = p3 - 9p2q + 27 pq2 - 27q3
  6). ( у + 3 ) 3 = у3 + 9у2 + 27у + 27
  5 . Работа в классе: № 438  
  6.Самостоятельная многоуровневая работа по индивидуальным карточкам
 ВАРИАНТ № 1 « А » 1. Запишите выражение: а) куб суммы 2n и 3m б) куб разности 6х и 11z 2. Представьте в виде многочлена: а) ( 2 + х ) 3 = б) ( а – 2 ) 3 = 3.Представьте многочлен в виде куба двучлена: а) х3 + 3х2 + 3х + 1 = б) 8 – 12р + 6р2 – р3 = « В » 1. Представьте в виде многочлена: а) ( а2 + в2 )3 б) ( 2а2 – 3в2 )3 2.Представьте многочлен в виде куба двучлена: а) а3 + 6а2в + 12ав2 + 8в3 б) 27m3 – 27m2n + 9mn2 – n3 « С » Представьте многочлен в виде куба двучлена: а) 64а15 - 144а10в3 + 108а5в6 – 27в9  в) 0,125а9 + 0,15а6в4 + 0,06а3в8 + 0,008в12
 7. Домашнее задание:№439 (2,3,9);№440
 
 
 8.Итоги урока:
 
 
  Тренирующая игра
«Минутка»
  
 
   А 4 8 7 5 6 3 9 4 6 7 8 8 3 1 3 3 4 5 6 7 8
  Б 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 1 4 2 1 6 2 1 7
  В 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 1 6 3 1 7 4 6 1
  Г 2 8 6 1 7 3 5 4 1 9 7 2 5 5 1 6 4 3 9 1 7
  Д 8 2 7 7 4 6 7 5 3 7 5 3 7 0 9 8 8 0 2 8 3
 
  
 
  
 
  
 
  Тренирующая игра
«Минутка»
  
 
   А 4 8 7 5 6 3 9 4 6 7 8 8 3 1 3 3 4 5 6 7 8
  Б 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 1 4 2 1 6 2 1 7
  В 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 1 6 3 1 7 4 6 1
  Г 2 8 6 1 7 3 5 4 1 9 7 2 5 5 1 6 4 3 9 1 7
  Д 8 2 7 7 4 6 7 5 3 7 5 3 7 0 9 8 8 0 2 8 3
 
 
 
 
 
  Тренирующая игра
«Минутка»
  
 
   А 4 8 7 5 6 3 9 4 6 7 8 8 3 1 3 3 4 5 6 7 8
  Б 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 1 4 2 1 6 2 1 7
  В 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 1 6 3 1 7 4 6 1
  Г 2 8 6 1 7 3 5 4 1 9 7 2 5 5 1 6 4 3 9 1 7
  Д 8 2 7 7 4 6 7 5 3 7 5 3 7 0 9 8 8 0 2 8 3
 
 
 
  6.Самостоятельная работа
 ВАРИАНТ № 1 « А » 1. Запишите выражение: а) куб суммы 2n и 3m б) куб разности 6х и 11z 2. Представьте в виде многочлена: а) ( 2 + х ) 3 = б) ( а – 2 ) 3 = 3.Представьте многочлен в виде куба двучлена: а) х3 + 3х2 + 3х + 1 = б) 8 – 12р + 6р2 – р3 = « В » 1. Представьте в виде многочлена: а) ( а2 + в2 )3 б) ( 2а2 – 3в2 )3 2.Представьте многочлен в виде куба двучлена: а) а3 + 6а2в + 12ав2 + 8в3 б) 27m3 – 27m2n + 9mn2 – n3 « С » Представьте многочлен в виде куба двучлена: а) 64а15 - 144а10в3 + 108а5в6 – 27в9  в) 0,125а9 + 0,15а6в4 + 0,06а3в8 + 0,008в12