kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формулы сокращенного умножения (7 класс, алгебра по учебнику Г.К. Муравина)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка  к уроку «Формулы сокращенного умножения»

Изложение материала основано на интеграции однородного материала, когда все тождества рассматриваются одновременно.

Интегрированное изучение осуществляется с помощью упражнений трех типов:

  1. Позволяют усвоить структуру формул;
  2. Учат применять формулы для упрощения выражений;
  3. Учат применять формулы в тождественных преобразованиях

На этом уроке делается акцент на структуре формул и их применении при упрощении выражений.

Оборудование и наглядность:

  • Компьютер, проектор, экран.
  • Презентация  PowerPoint (слайд-фильм).
  • Раздаточный материал.

Структура урока:

  • Постановка домашнего задания.
  • Повторение. Подготовка к изучению нового материала.
  • Изучение нового материала.
  • Первичное осмысление и применение формул сокращенного умножения
  • Подведение итогов урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формулы сокращенного умножения (7 класс, алгебра по учебнику Г.К. Муравина)»

отовы Г О С Т И бъединить вои ворческие интересы

отовы

Г

О

С

Т

И

бъединить

вои

ворческие

интересы

Домашнее задание № 373 ( любые 3 примера) № 368 (любые 3 примера) ПРЗ №18

Домашнее задание

373 ( любые 3 примера)

368 (любые 3 примера)

ПРЗ №18

Мало иметь хороший ум, главное – уметь его применять Р. Декарт (1596-1650), французский философ, математик, физик и физиолог.

Мало иметь хороший ум, главное – уметь его применять

Р. Декарт

(1596-1650), французский философ, математик, физик и физиолог.

Игра -молчанка 4m 2  -5m 2  +2m 2 4-3 х 2  +2 х 2 Упростить 2b(1+a) a(a+3) Найти удвоенное произведение 4 и 2ab a и b 3 и b a и 5

Игра -молчанка

4m 2 -5m 2 +2m 2

4-3 х 2 +2 х 2

Упростить

2b(1+a)

a(a+3)

Найти удвоенное произведение

4 и 2ab

a и b

3 и b

a и 5

Представить в виде квадрата или куба числа 25m 2  81b 2  36 a 2  4х 2  x 3 m 3 125d 3 27 a 3 8х 3

Представить в виде квадрата или куба числа

25m 2

81b 2

36 a 2

2

x 3 m 3

125d 3

27 a 3

3

№ 367  1) (a-b) 2 5) (2-x)(2+x)  2) c 2 -d 2 6) a 2 +b 2 -2ab 3) x 2 +y 2 7) y 2 +z 2 +2yz 4 ) (k+n) 2

367

1) (a-b) 2

5) (2-x)(2+x)

2) c 2 -d 2

6) a 2 +b 2 -2ab

3) x 2 +y 2

7) y 2 +z 2 +2yz

4 ) (k+n) 2

a 2 + b 2" width="640"

370 (1)

Может ли квадрат суммы

двух чисел оказаться

меньше суммы их квадратов?

(a+b) 2

a 2 + b 2

слагаемое слагаемое сумма (a+b) 2 =  a 2 +b 2  + 2ab =  a 2 +b 2  -  2ab (a-b) 2 a 2 -b 2 =  (a-b)(a+b)

слагаемое

слагаемое

сумма

(a+b) 2

= a 2 +b 2 + 2ab

= a 2 +b 2 - 2ab

(a-b) 2

a 2 -b 2

= (a-b)(a+b)

(a+b) 2 =  a 2 +b 2  + 2ab вычитаемое уменьшаемое разность =  a 2 +b 2  -  2ab (a-b) 2 a 2 -b 2 =  (a-b)(a+b)

(a+b) 2

= a 2 +b 2 + 2ab

вычитаемое

уменьшаемое

разность

= a 2 +b 2 - 2ab

(a-b) 2

a 2 -b 2

= (a-b)(a+b)

произведение множитель множитель = (a-b) * (a+b)  a 2 -b 2 a-b =4  a 2 -b 2 = 40 a+b =? Ответ:10

произведение

множитель

множитель

= (a-b) * (a+b)

a 2 -b 2

a-b =4

a 2 -b 2 = 40

a+b =?

Ответ:10

a 2 +b 2 = 89 1) (a + b) 2 = 13 ab = 36 2) a-b =4 а b - ? Ответ:-38 a 2 +b 2 - ? a 2 - b 2 =  24 Ответ:88 3) a-b =3 a + b = ? Ответ:8

a 2 +b 2 = 89

1) (a + b) 2 = 13

ab = 36

2) a-b =4

а b - ?

Ответ:-38

a 2 +b 2 - ?

a 2 - b 2 = 24

Ответ:88

3) a-b =3

a + b = ?

Ответ:8

Как найти значение выражения (a + b) 2

Как найти значение выражения

(a + b) 2

Алгебраическая интерпретация (a+b) 2 =a 2 +b 2 +2ab

Алгебраическая интерпретация

(a+b) 2 =a 2 +b 2 +2ab

Как найти значение выражения (m + n) 2 =m 2 +n 2 +2mn

Как найти значение выражения

(m + n) 2

=m 2 +n 2 +2mn

(a-b) 2 =  a 2 +b 2 -2ab (a+b) 2 =  a 2 +b 2 + 2ab a 2 -b 2 = (a-b)(a+b)  17

(a-b) 2

= a 2 +b 2 -2ab

(a+b) 2

= a 2 +b 2 + 2ab

a 2 -b 2

= (a-b)(a+b)

17

Геометрическая интерпретация

Геометрическая интерпретация

Геометрическая интерпретация (a+b) 2 =a 2 +b 2 +2ab

Геометрическая интерпретация

(a+b) 2 =a 2 +b 2 +2ab

Вычисли рационально № 373(9,7) 9) 99*101= (100-1)(100+1)= =100 2 -1 2  = 10000-1=9999 7) 19,3 2 +2*19,3*30,7+30,7 2 =  = (19,3+30,7) 2 = 50 2 =2500

Вычисли рационально

373(9,7)

9) 99*101=

(100-1)(100+1)=

=100 2 -1 2 = 10000-1=9999

7) 19,3 2 +2*19,3*30,7+30,7 2 =

= (19,3+30,7) 2 = 50 2 =2500

№ 373(1,2,5)   Кто всё решит, тот поднимает карточку.

373(1,2,5)

Кто всё решит, тот поднимает карточку.

1) (100+1) 2 = 100 2 +2*100*1+1=   2) (80-1) 2 =80 2 -2*80*1+1 2 = 5) 37 2 +2*37*63+63 2 = (37+63) 2 =  21

1) (100+1) 2

= 100 2 +2*100*1+1=

2) (80-1) 2

=80 2 -2*80*1+1 2 =

5) 37 2 +2*37*63+63 2 =

(37+63) 2 =

21

Реши, сравни, сделай вывод =  a 2 +b 2 -2ab (a-b) 2 (b-a) 2 =  a 2 +b 2 -2ab (a-b) 2 = (b-a) 2 21

Реши, сравни, сделай вывод

= a 2 +b 2 -2ab

(a-b) 2

(b-a) 2

= a 2 +b 2 -2ab

(a-b) 2

= (b-a) 2

21

Реши, сравни, сделай вывод =  a 2 +b 2 + 2ab (-a-b) 2 (a + b) 2 =  a 2 +b 2 + 2ab ( - a-b) 2 = (a + b) 2 21

Реши, сравни, сделай вывод

= a 2 +b 2 + 2ab

(-a-b) 2

(a + b) 2

= a 2 +b 2 + 2ab

( - a-b) 2

= (a + b) 2

21

ЛОВИ ОШИБКИ : ( b - y ) 2 = b +у 2 -2 b у (р-10) 2 =р 2 +10-20р (2а+1) 2 =4а 2 +1+2а 4 а 2 - 1  = ( 1 - 2 а ) ( 1 + 2 а )

ЛОВИ ОШИБКИ :

( b - y ) 2 = b 2 -2 b у

(р-10) 2 2 +10-20р

(2а+1) 2 =4а 2 +1+2а

4 а 2 - 1 = ( 1 - 2 а ) ( 1 + 2 а )

Мало иметь хороший ум, главное – уметь его применять В чем смысл?

Мало иметь хороший ум, главное – уметь его применять

В чем смысл?

Сегодня я узнал… У меня получилось … Мне захотелось… Я смог… Было интересно…

Сегодня я узнал…

У меня получилось …

Мне захотелось…

Я смог…

Было интересно…

Если ты умеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр. Антуан де Сент-Экзюпери Я Расстроился 29

Если ты умеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.

Антуан де Сент-Экзюпери

Я

Расстроился

29

Выберите сигнальную карту того цвета, которая соответствует вашему отношению к уроку

Выберите сигнальную карту того цвета, которая соответствует вашему отношению к уроку

  • Красная – я ничего не понял, и у меня совсем ничего не получилось…
  • Жёлтая – были сложности, но я справился!
  • Зелёная – У меня получилось почти всё !
Л.С. Атанасян. Геометрия 10-11

Л.С. Атанасян. Геометрия 10-11


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формулы сокращенного умножения (7 класс, алгебра по учебнику Г.К. Муравина)

Автор: Щекинова Майя Николаевна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177877


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства