kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формулы сокращенного умножения (7 класс, алгебра по учебнику Г.К. Муравина)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка  к уроку «Формулы сокращенного умножения»

Изложение материала основано на интеграции однородного материала, когда все тождества рассматриваются одновременно.

Интегрированное изучение осуществляется с помощью упражнений трех типов:

  1. Позволяют усвоить структуру формул;
  2. Учат применять формулы для упрощения выражений;
  3. Учат применять формулы в тождественных преобразованиях

На этом уроке делается акцент на структуре формул и их применении при упрощении выражений.

Оборудование и наглядность:

  • Компьютер, проектор, экран.
  • Презентация  PowerPoint (слайд-фильм).
  • Раздаточный материал.

Структура урока:

  • Постановка домашнего задания.
  • Повторение. Подготовка к изучению нового материала.
  • Изучение нового материала.
  • Первичное осмысление и применение формул сокращенного умножения
  • Подведение итогов урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формулы сокращенного умножения (7 класс, алгебра по учебнику Г.К. Муравина)»

отовы Г О С Т И бъединить вои ворческие интересы

отовы

Г

О

С

Т

И

бъединить

вои

ворческие

интересы

Домашнее задание № 373 ( любые 3 примера) № 368 (любые 3 примера) ПРЗ №18

Домашнее задание

373 ( любые 3 примера)

368 (любые 3 примера)

ПРЗ №18

Мало иметь хороший ум, главное – уметь его применять Р. Декарт (1596-1650), французский философ, математик, физик и физиолог.

Мало иметь хороший ум, главное – уметь его применять

Р. Декарт

(1596-1650), французский философ, математик, физик и физиолог.

Игра -молчанка 4m 2  -5m 2  +2m 2 4-3 х 2  +2 х 2 Упростить 2b(1+a) a(a+3) Найти удвоенное произведение 4 и 2ab a и b 3 и b a и 5

Игра -молчанка

4m 2 -5m 2 +2m 2

4-3 х 2 +2 х 2

Упростить

2b(1+a)

a(a+3)

Найти удвоенное произведение

4 и 2ab

a и b

3 и b

a и 5

Представить в виде квадрата или куба числа 25m 2  81b 2  36 a 2  4х 2  x 3 m 3 125d 3 27 a 3 8х 3

Представить в виде квадрата или куба числа

25m 2

81b 2

36 a 2

2

x 3 m 3

125d 3

27 a 3

3

№ 367  1) (a-b) 2 5) (2-x)(2+x)  2) c 2 -d 2 6) a 2 +b 2 -2ab 3) x 2 +y 2 7) y 2 +z 2 +2yz 4 ) (k+n) 2

367

1) (a-b) 2

5) (2-x)(2+x)

2) c 2 -d 2

6) a 2 +b 2 -2ab

3) x 2 +y 2

7) y 2 +z 2 +2yz

4 ) (k+n) 2

a 2 + b 2" width="640"

370 (1)

Может ли квадрат суммы

двух чисел оказаться

меньше суммы их квадратов?

(a+b) 2

a 2 + b 2

слагаемое слагаемое сумма (a+b) 2 =  a 2 +b 2  + 2ab =  a 2 +b 2  -  2ab (a-b) 2 a 2 -b 2 =  (a-b)(a+b)

слагаемое

слагаемое

сумма

(a+b) 2

= a 2 +b 2 + 2ab

= a 2 +b 2 - 2ab

(a-b) 2

a 2 -b 2

= (a-b)(a+b)

(a+b) 2 =  a 2 +b 2  + 2ab вычитаемое уменьшаемое разность =  a 2 +b 2  -  2ab (a-b) 2 a 2 -b 2 =  (a-b)(a+b)

(a+b) 2

= a 2 +b 2 + 2ab

вычитаемое

уменьшаемое

разность

= a 2 +b 2 - 2ab

(a-b) 2

a 2 -b 2

= (a-b)(a+b)

произведение множитель множитель = (a-b) * (a+b)  a 2 -b 2 a-b =4  a 2 -b 2 = 40 a+b =? Ответ:10

произведение

множитель

множитель

= (a-b) * (a+b)

a 2 -b 2

a-b =4

a 2 -b 2 = 40

a+b =?

Ответ:10

a 2 +b 2 = 89 1) (a + b) 2 = 13 ab = 36 2) a-b =4 а b - ? Ответ:-38 a 2 +b 2 - ? a 2 - b 2 =  24 Ответ:88 3) a-b =3 a + b = ? Ответ:8

a 2 +b 2 = 89

1) (a + b) 2 = 13

ab = 36

2) a-b =4

а b - ?

Ответ:-38

a 2 +b 2 - ?

a 2 - b 2 = 24

Ответ:88

3) a-b =3

a + b = ?

Ответ:8

Как найти значение выражения (a + b) 2

Как найти значение выражения

(a + b) 2

Алгебраическая интерпретация (a+b) 2 =a 2 +b 2 +2ab

Алгебраическая интерпретация

(a+b) 2 =a 2 +b 2 +2ab

Как найти значение выражения (m + n) 2 =m 2 +n 2 +2mn

Как найти значение выражения

(m + n) 2

=m 2 +n 2 +2mn

(a-b) 2 =  a 2 +b 2 -2ab (a+b) 2 =  a 2 +b 2 + 2ab a 2 -b 2 = (a-b)(a+b)  17

(a-b) 2

= a 2 +b 2 -2ab

(a+b) 2

= a 2 +b 2 + 2ab

a 2 -b 2

= (a-b)(a+b)

17

Геометрическая интерпретация

Геометрическая интерпретация

Геометрическая интерпретация (a+b) 2 =a 2 +b 2 +2ab

Геометрическая интерпретация

(a+b) 2 =a 2 +b 2 +2ab

Вычисли рационально № 373(9,7) 9) 99*101= (100-1)(100+1)= =100 2 -1 2  = 10000-1=9999 7) 19,3 2 +2*19,3*30,7+30,7 2 =  = (19,3+30,7) 2 = 50 2 =2500

Вычисли рационально

373(9,7)

9) 99*101=

(100-1)(100+1)=

=100 2 -1 2 = 10000-1=9999

7) 19,3 2 +2*19,3*30,7+30,7 2 =

= (19,3+30,7) 2 = 50 2 =2500

№ 373(1,2,5)   Кто всё решит, тот поднимает карточку.

373(1,2,5)

Кто всё решит, тот поднимает карточку.

1) (100+1) 2 = 100 2 +2*100*1+1=   2) (80-1) 2 =80 2 -2*80*1+1 2 = 5) 37 2 +2*37*63+63 2 = (37+63) 2 =  21

1) (100+1) 2

= 100 2 +2*100*1+1=

2) (80-1) 2

=80 2 -2*80*1+1 2 =

5) 37 2 +2*37*63+63 2 =

(37+63) 2 =

21

Реши, сравни, сделай вывод =  a 2 +b 2 -2ab (a-b) 2 (b-a) 2 =  a 2 +b 2 -2ab (a-b) 2 = (b-a) 2 21

Реши, сравни, сделай вывод

= a 2 +b 2 -2ab

(a-b) 2

(b-a) 2

= a 2 +b 2 -2ab

(a-b) 2

= (b-a) 2

21

Реши, сравни, сделай вывод =  a 2 +b 2 + 2ab (-a-b) 2 (a + b) 2 =  a 2 +b 2 + 2ab ( - a-b) 2 = (a + b) 2 21

Реши, сравни, сделай вывод

= a 2 +b 2 + 2ab

(-a-b) 2

(a + b) 2

= a 2 +b 2 + 2ab

( - a-b) 2

= (a + b) 2

21

ЛОВИ ОШИБКИ : ( b - y ) 2 = b +у 2 -2 b у (р-10) 2 =р 2 +10-20р (2а+1) 2 =4а 2 +1+2а 4 а 2 - 1  = ( 1 - 2 а ) ( 1 + 2 а )

ЛОВИ ОШИБКИ :

( b - y ) 2 = b 2 -2 b у

(р-10) 2 2 +10-20р

(2а+1) 2 =4а 2 +1+2а

4 а 2 - 1 = ( 1 - 2 а ) ( 1 + 2 а )

Мало иметь хороший ум, главное – уметь его применять В чем смысл?

Мало иметь хороший ум, главное – уметь его применять

В чем смысл?

Сегодня я узнал… У меня получилось … Мне захотелось… Я смог… Было интересно…

Сегодня я узнал…

У меня получилось …

Мне захотелось…

Я смог…

Было интересно…

Если ты умеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр. Антуан де Сент-Экзюпери Я Расстроился 29

Если ты умеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.

Антуан де Сент-Экзюпери

Я

Расстроился

29

Выберите сигнальную карту того цвета, которая соответствует вашему отношению к уроку

Выберите сигнальную карту того цвета, которая соответствует вашему отношению к уроку

  • Красная – я ничего не понял, и у меня совсем ничего не получилось…
  • Жёлтая – были сложности, но я справился!
  • Зелёная – У меня получилось почти всё !
Л.С. Атанасян. Геометрия 10-11

Л.С. Атанасян. Геометрия 10-11


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формулы сокращенного умножения (7 класс, алгебра по учебнику Г.К. Муравина)

Автор: Щекинова Майя Николаевна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177877


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1670 руб.
2090 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1550 руб.
1940 руб.
1810 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства