kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование элементарных математических представлений. Тема урока: "В гости к Зайчику"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование элементарных математических представлений. Тема урока: "В гости к Зайчику"»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для второй младшей группы

Провела: воспитатель Бегалинова Ш.М.

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: В гости к Зайчику.

Цели: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.
Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу. Воспитывать интерес к организованной учебной деятельности

Развивать зрительное, тактильное восприятие, внимание, память. Оборудование: Игрушка-заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.

Билингвальный компонент: Жалпақ- широкий- wide, жіңішке – узкий – narrow


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный


Приветствие: Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй ты, здравствуй я

Здравствуй вся моя семья

Дети вместе произносят слова приветствия

Проявляют радость


Организационно-поисковый







Дети стоят полукругом. - Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? - Угадайте-ка, к кому? «Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это? - Какое угощение мы приготовили ему? (Достает морковки). Сколько у нас морковок - одна или много? Мансур, сколько морковок? Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на стульчике сидит зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком!

На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки. - У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Света раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. Сколько, Света, не хватает морковок?

- Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

-А сколько морковок?

- Зайчиков и морковок поровну или нет?


- Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

Физминутка: «Вот какие зайки» Вот какие зайки
раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки.

Коррекционная минутка: « Моргалочка» - Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку, из которой они пришли?

- У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

- Карина, какая чашка у Михаила Ивановича?


- Данилл, какая чашка у Марии Ивановны?


- Акыл, какая чашка у Мишутки?


Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки?

-Наргиз, расставь правильно чашки и объясни.

- Дети, правильно Наргиз расставил чашки?

- Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки. Какие они?

- По цвету? А по длине?

- А как проверить?





-Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? Затем им раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

-А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

-Ребята, прежде чем соревноваться нужно, выбрать для них пояса. На столе лежат широкий и узкий пояс.

- Кому отдаем широкий пояс? Почему?

- А узкий пояс кому? Почему


-Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая - узкая. Расул, - это какая дорожка? А как ты узнал?



Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка? Почему?

А зайка по какой дорожке побежит?

- Почему?

-Акыл, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?

-Данилл, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?



- Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?

- А мишка прибежал последним. Почему?

- Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается). Почему у меня никак не получается завязать бант?

- Подскажите, какую нужно взять ленточку?

-Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур


Дети слушают и смотрят



Отгадываю Зайчик!


Морковку.


Много



Дети здороваются, садятся за столы



Света раскладывает


Одной!

Зайчиков стало меньше

Столько же.

Зайчиков и морковок поровну


Ни одной.





Дети выполняют движения в соответствии с текстом.




Медведи из сказки «Три медведя»

У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

У Михаила Ивановича большая чашка

У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

У Мишутки маленькая чашка



По желанию



Разные

Длинные и короткие

Нужно наложить одну ленточку на другую. Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу


Дети отвечают







Мишке, потому что он большой

Зайчику, потому что он маленький.

Отвечает

Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая - узкая.

По широкой дорожке

Потому, что большой

По узкой дорожке

Потому, что зайка маленький

Я побегу по узкой дорожке

Мишка побежит по широкой дорожке

Потому что быстрее бежал

Дети отвечают



Потому что ленточка короткая

Нужно взять длинную ленточку.

Дети по очереди называют их форму и цвет


Рефлексивно-корригирующий

Вот какой красивый коврик ! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!

Подводит итог

Что вам было интересного?

Благодарит детей за совместную работу

воспитатель раздает счастьеграммки

Дети высказывают своё мнение, говорят, что узнали нового


Ожидаемый результат

Знать: о величине, ширине, длине, высоте, геометрические фигуры Иметь представление о величине, понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»

Уметь: сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование элементарных математических представлений. Тема урока: "В гости к Зайчику"

Автор: Бегалинова Шынар Мауткановна

Дата: 16.03.2017

Номер свидетельства: 400864


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства