Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность на уроках математики в 5 классе. Задания в рамках темы "Действия с натуральными числами"»
Тема урока:Действия с натуральными числами.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Методы обучения: решение проектной задачи.
Формы организации: дискуссия, групповая работа, защита проектной задачи.
Цели урока: закрепление умений выполнять действия с натуральными числами, формирование основ финансовой грамотности.
Предметные результаты: уметь выполнять действия с натуральными числами, решать задачи на стоимость товаров.
Метапредметные результаты
Регулятивные: выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя затраты времени и сил; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные: искать и находить рациональные способы решения задач; находить и приводить критические аргументы в отношении суждений другого ученика; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития.
Коммуникативные: сотрудничать в группе, представлять результаты своей работы,отвечать на вопросы учеников и учителя, обосновывать свой ответ.
Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к отстаиванию собственного мнения, проявлять уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнению.
Фрагмент урока
К 1 сентября необходимо собрать в школу первоклассника Алексея.
Вопросы учащимся:
Что необходимо приобрести?
Где?
Чем мы можем воспользоваться? Какими ресурсами?
Задания для групп:
«Одеть Алексея». Вычислить стоимость комплекта одежды и обуви первоклассника (школьная форма и спортивная одежда для занятий на уроке физической культуры).
№ п/п
Наименование
Количество (ед.)
Цена (руб.)
Стоимость (руб.)
Рубашка
1
300
300
Брюки
1
900
900
Жилет
1
700
700
Туфли
1
1100
1100
Футболка
1
250
250
Спортивные брюки
1
780
780
Шорты
1
480
480
Кеды
1
620
620
Итого: 5130
300+900+700+1100+250+780+480+620=5130 (руб)
«Собрать пенал». Составить перечень необходимых принадлежностей первоклассника, вычислить стоимость пенала и его содержимого.
№ п/п
Наименование принадлежностей
Количество (ед.)
Цена(руб.)
Стоимость (руб.)
Пенал
1
185
185
Ручка
2
11
22
Карандаш простой
2
6
12
Линейка
1
10
10
Ластик
1
8
8
Карандаши цветные
6
33
198
Клей - карандаш
1
14
14
Ножницы
1
36
36
Итого: 485
185+11·2+6·2+10+8+33·6+14+36 = 485 (руб.)
«Собрать портфель». Вычислить стоимость портфеля и его содержимого.
Содержимое портфеля:
Тетради в клетку.
Тетради в линейку.
Дневник.
Пластилин.
Картон.
Альбом.
Краски.
№ п/п
Наименование принадлежностей
Количество (ед.)
Цена (руб.)
Стоимость (руб.)
Тетради в клетку
20
5
100
Тетради в линейку
20
9
180
Дневник
1
51
51
Пластилин
1
40
40
Картон
1
47
47
Цветная бумага
1
27
27
Альбом
1
23
23
Краски
1
21
21
Обложки для учебников и тетрадей (набор)
3
81
243
Портфель школьный
1
1500
1500
Итого: 2232
5·20+9·20+51+40+47+27+23+21+81·3+1500=2232 (руб.)
После защиты мини – проектов, вычисляется общая сумма затрат.