Просмотр содержимого документа
«ФЭМП в старшей группе ко Дню Защитника Отечества»
Разработка Коробейниковой Евгении Сергеевны г. Новый Уренгой МБДОУ «ДС «Семицветик»
НОД по ФЭМП в старшей группе ко Дню Защитника Отечества.
Цель: Совершенствование мыслительных операций на основе полученных знаний, представлений и умений.
Задачи:
Образовательная: Закрепить представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Продолжать закреплять навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.
Развивающая: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательная: воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать самостоятельность, умение планировать свою работу, воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал: мягкие строительные модули; бубен, карточки с цифрами; карточки для ориентировки в пространстве (Спрятать за спину правую руку. Дотронуться до кончика носа левой рукой. Топните правой ногой. Похлопать левой рукой по правому колену. Сделать шаг назад. Прыгнуть вперед. Дотронуться до соседа, который стоит от тебя слева. Выставить правую ногу вперед. Попрыгать на левой ноге. Повернуться правым боком); 2 обруча и мешочки с песком; радиограмма и схема постройки дома; на каждого геометрические фигуры для строительства дома.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Послушайте стихотворение С. Маршака «Февраль».
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: Кто мне подскажет, о каком празднике повествует нам стихотворение? (Ответы детей)
Воспитатель: А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами солдаты и офицеры, такие же храбрые и внимательные. Сейчас проверим, как вы - солдаты умеете быстро строиться.
Игра из мягких строительных модулей «Стена»
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат цифры, предлагаю вам поиграть с цифрами в игру «По порядку стройся».
(Необходимо проговорить детям правила игры. На столе в беспорядке лежат цифры. Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Воспитатель говорит детям, что надо построиться по порядку. Играющие, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Проговаривается счет от 1 до 10. Далее предлагаю детям построиться в обратном порядке, проговаривается счет от 10 до 1).
Воспитатель: Наши доблестные солдаты умеют правильно маршировать, ориентироваться в пространстве. Они очень внимательно слушают своего командира и выполняют его команды. Давайте я буду командиром, а вы будете выполнять мои команды.
Ориентировка в пространстве.
Воспитатель: Вы настоящие солдаты, выполнили все команды командира. Трудная у солдат служба, но бывают и несколько минут отдыха. Интересно, а что делают солдаты во время отдыха? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, солдаты отдыхают с пользой для себя. Давайте и мы с вами присядем, отдохнем. А пока отдыхаем, я предлагаю сделать зарядку для ума.
Игра: «Вопрос – ответ».
- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)
- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)
- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)
- Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)
- Назовите число, которое стоит перед числом 16;(15)
- Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16;(15)
- Назовите соседей чисел 13, 16, 19.
Воспитатель: Ну что,время отдыха подошло к концу. Дневальный зовет всех к на полигон на стрельбы.
Игра «Попади в цель»
Воспитатель: Какие вы меткие. Ребята смотрите, пришла срочная радиограмма и солдат вызывают на помощь строители. Им необходимо выяснить из каких деталей состоит дом, и помочь построить такой же, как на плане.
Игра «Собери дом»
Воспитатель: Замечательно. Справились и с этим заданием. А теперь солдатам необходимо вернуться к себе в часть. В колонну по двое становись! Шагом марш! А как вы думаете, солдат может прожить без усиленного питания?
Ответы детей: конечно нет. Солдатам нужно хорошо кушать.
- Правильно, чтобы быть хорошими защитниками своей родины нужно хорошо и правильно питаться. Мы вернулись в свою часть. Давайте присядем за столы и узнаем, сколько необходимо повару взять продуктов, чтобы накормить солдат.
Решение задач: (на листочках записываются либо решение, либо только ответы)
Солдаты в понедельник на дежурстве по кухне почистили 5 бачков картофеля, а во вторник 4 бачка. Сколько бачков картофеля почистили солдаты за два дня? (5+4=9)
Повар на полдник налил 10л кефира, один взвод солдат выпил 5л кефира. Сколько литров кефира осталось для второго взвода? (10-5=5)
На ужин была приготовлена творожная запеканка. Один взвод солдат съел 6кг запеканки, а второй 4кг. Сколько кг запеканки съели два взвода солдат? (6+4=10)
Воспитатель: Какие солдаты молодцы. Отлично кушают. И вам я желаю, чтобы у всех был такой же отличный аппетит как у солдат. Командир благодарит всех за отличную службу и награждает медалями. Я думаю, что когда вы вырастите, то обязательно станете настоящими защитниками нашей Родины.