Просмотр содержимого документа
«ФЭМП "Поможем Лунтику"»
Цель: Научить воспитанников решать логические задачи на разбивания по свойствам, используя блоки Дьенеша
Образовательные задачи:
• учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету.
• упражнять в умении выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.
• упражнять в счете на слух в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
• формировать умения оперировать двумя свойствами.
Игра-приветствие «Наши умные головки». Наши умные головки, будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, ножки будут топать. Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.
Ребята, скажите, вы любите сказки, мультфильмы?
А путешествовать? Тогда мы приглашаем вас в увлекательное путешествие с мультипликационными героями.
Воспитатель: Однажды на Луне родился необычный малыш ….
Он сиреневый такой, Машет весело рукой.
- Вы знаете его?
Слайд
Дети: Лунтик.
Воспитатель : Лунтик просит нас помощь ему
«Помогите! Я попал в беду! На моей планете прошёл сильный камнепад. Прилетайте скорее на луну!» - Лунтик
Дети, вы хотите помочь Лунтику?
Воспитатель: Что случилось у Лунтика? О чём он просит? Что же будем делать?
Дети: Нужно помочь?
Воспитатель: Как нам помочь Лунтику?
Дети: Для этого необходимо отправиться на Луну.
II. Основная часть
Воспитатель: На чём можно отправиться на Луну? (если дети не отвечают, воспитатель загадывает загадку)
Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться
Как распустит птица хвост
И поднимется до звёзд?
Дети: Это ракета
Воспитатель: А у вас есть ракеты?
Дети: Нет
Воспитатель: Из чего будем строить сейчас узнаете. Лунтик отправил нам чудесный мешочек.
Д/И «Чудесный мешочек» (Дети на ощупь угадывают фигуры)
Воспитатель
- Посмотрите, у нас есть волшебные фигуры, как они называются?
Человек, который придумал их , носит фамилию Дьенеш, поэтому блоки носят его фамилию. Блоки можно называть просто фигурами.
(Воспитатель достаёт коробку с блоками Дьенеша, раздает.
Дети рассматривают блоки)
Воспитатель: Посмотрите, как их много (воспитатель показывает несколько фигур). Они одинаковые или отличатся? А чем отличаются?
Дети: цветом, величиной, толщиной.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Воспитатель. А сейчас мы станем конструкторами. Вы знаете, чем занимаются конструкторы?
(Ответы детей.)
Слайд – изображение шаблона ракеты
Воспитатель. Конструктор человек, который разрабатывает и создаёт изделия. Выбирайте образец и начинайте собирать ракеты из блоков. Старайтесь собрать правильно. Ракета должна быть прочной, для того чтобы долететь до Луны.
(Дети моделируют ракеты)
Ребятки, а наши ракеты почему то не заводятся, мы забыли отгадать специальный пароль, который зашифрован при помощи схемы - кода, внимательно слушайте и считайте удары по металлофону. И так, внимание! Слушаем и про себя считаем.
Наши ракеты к полёту готовы. А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Пять, четыре, три, два, один!
(Звучит звук взлетающей ракеты).
В. Полетели!
- Вот и прилетели. Мы находимся на Луне.
- Ребятки, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Посмотрите, как их много!
Ребята, я предлагаю помочь Лунтику расчистить планету от камней. Для этого нужно в кратеры разложить все фигуры, расшифровывая коды.
Д/и «Помоги Лунтику собрать камни(фигуры)»
(Обручи, в них коды по величине, по толщине… Дети распределяют фигуры по обручам, расшифровывая коды)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот все и убрали. Теперь порядок!
Воспитатель: Жить одному скучно было Лунтику на Луне
… И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей
Слайд
Воспитатель: Сосчитайте сколько друзей у Лунтика?
Кто из друзей стоит на втором месте? На четвертом? На первом?
Воспитатель: Лунтик со своим друзьями построили сказочный город из песка. Какие дома вы здесь видите? Они одинаковые?
Дети: Разные, самый высокий, ниже, самый низкий
Замки то они построили, а жильцов не заселили. Давайте поможем Лунтику и его друзьям заселить замки
Д/И: «Засели жильцов»
(Дети расшифровывая коды по двум свойствам заселяют замки жильцами)
Воспитатель: Молодцы, ребята справились!!!
- Чем мы занимались сегодня. Вспомним, с какими заданиями мы с вами справились, что интересного, необычного с вами произошло.