kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФЭМП. Подготовительная группа. Помоги весне собрать бусы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помоги весне собрать бусы.

Цель: Закрепить и обобщить полученные знания о области математики с помощью различных заданий.

Задачи:

 –закрепление знаний о понятии соседнее число;

–продолжать упражняться в решение математических задач на сложение и вычитание; –умение под диктовку писать графический диктант;

 –знание понятий: >, < или =;

 –закреплять знания на количественный состав числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФЭМП. Подготовительная группа. Помоги весне собрать бусы.»

«Помоги Весне собрать бусы»

Цель: Закрепить и обобщить полученные знания о области математики с помощью различных заданий.

Задачи:

–закрепление знаний о понятии соседнее число;

–продолжать упражняться в решение математических задач на сложение и вычитание; –умение под диктовку писать графический диктант;

–знание понятий: ,

–закреплять знания на количественный состав числа.

Ход занятия: (Дети садятся на ковре полукругом.) Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Мы многому научились, многое узнали! Сегодня на наше занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать, чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться только на «хорошо» и «отлично». Вы готовы?

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас все получилось, давайте встанем в круг и возьмемся за руки, чтобы поприветствовать друг друга.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Ребята скажите, а какое сейчас время года? Вспомните, как называются весенние месяцы. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад утром и открыла окно в него прилетел бумажный самолетик, и только потом я заметила, что на нем что-то написано. Давайте вместе его развернем и посмотрим, от кого он прилетел к нам. (Воспитатель разворачивает сложенный самолетик). — Кажется, этот самолетик прилетел к нам в группу совсем не случайно, он предназначен именно нам. (Воспитатель зачитывает развернутое послание.)

«Здравствуйте дорогие ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Я к вам так торопилась, чтобы поскорее согреть вас и землю после зимы и порадовать вас своей красотой, что со мной успела случиться беда. Пока я к вам шла в стране под названием «Математика» нечаянно порвала свои бусы, а без них я не могу окончательно вступить в свои права, ведь они волшебные. И кто-то сыграл со мной злую шутку и все части моих бус спрятал у вас в группе, и теперь чтобы помочь мне, вам нужно выполните математические задания. Каждое выполненное вами задание — это ключ к одной из частей бус. Если вы справитесь с заданиями, соберете их все. Выручайте меня, мои друзья».

Воспитатель: Не простой путь нам с вами предстоит проделать от одного математического задания к другому, но как вы думаете, хватит нам знаний, для помощи Весне?

Воспитатель: Нам предстоит долгий путь среди не простых математических заданий, чтобы с ними поскорее справится я предлагаю начать наш путь. (Воспитатель показывает конверт с первым заданием.)

1 задание:

В конверте карточки с цифрами двух цветов, черные и красные, но они все перепутаны. Каждый может вынуть себе только одну карточку и тот, у кого число выделено красным поднимает ее выше, чтобы найти «соседей». (Дети выполняют задание группами.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. И за выполнение этого задание вы получаете первый фрагмент бус.

(Все фрагменты разрезной картинки заранее разложены по группе. Берем с полки заранее оставленный фрагмент разрезанной картинки)

Давайте посмотрим, какое следующее задание ждет нас на просторах страны «Математики».

2 задание:

«Реши задачу правильно» — (задачи на состав числа). Воспитатель: Над решением задачи думаем все вместе тот, кто первый знает ответ, поднимает руку.

1)Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (1+1+1+1=4)

2) К серой цапле на урок прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (7–3=4) 3)Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

4) Ежик по грибы пошел- Десять рыжиков нашел. Восемь положил в корзину, Остальные же на спину. Сколько рыжиков возьмешь на своих иголках, еж? (10–8=2)

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть второй фрагмент бус.

3 задание:

Написание графического диктанта. («Большой цветок»)

Воспитатель: Ребята, для того чтобы выполнить следующее задание нам необходимо сесть на ваши места за стол. На листочке в клетку нам нужно с вами поставить первую точку, от которой будет начинаться написание диктанта. Все готовы, приступим к написанию?

Рис. 1

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. И вот у нас уже есть и 3 фрагмент бус

4 задание:

«Больше, меньше или равно».

На карточках перед вами написаны пары чисел и вам необходимо поставить знаки: или =.

Физкультминутка

«Руки требуют заботы»

Руки требуют заботы, (руки вытягивают перед собой)

Ведь у них полно работы:

Трудно целый день писать, (имитируют движения письма)

И лепить, и рисовать. (хлопают в ладоши)

Потянулись вверх, потом (поднимают руки вверх)

Руки шире разведем. (разводят руки в стороны)

Вот и все. Конец зарядке.

Сели вновь за стол, ребятки

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами немного размялись и нас с вами ждет последнее задание.

5 задание: «Состав числа»

Воспитатель: У каждого из вас на карточках написаны числа, но рядом есть свободные кружочки куда необходимо вписать недостающие числа.

Рис. 2

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Не было задания, с которым бы вы не справились, теперь у нас с вами есть все части бус. Как вы, считаете ребята, у нас все получилось?! Дети: Да! Воспитатель: Предлагаю пройди к столу, чтобы собрать все части и, чтобы у нас получилось полное изображение. Мне кажется, мы хорошо с вами постарались и помогли Весне. Ой, ребята телефонный звонок, разрешите я посмотрю, кто это звонит. Так это же Весна звонит (воспитатель показывает на телефоне переименованный контакт), давайте ответим на звонок. Весна: Ребята, я хочу вас поблагодарить за помощь. Спасибо, что помогли мне, теперь то я обещаю прейти к вам окончательно, полноправно вступить в свои права и сдержать все свои обещания перед вами.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
ФЭМП. Подготовительная группа. Помоги весне собрать бусы.

Автор: Дарья Владимировна Шиша

Дата: 30.09.2024

Номер свидетельства: 657025


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства