Тема урока: Показательные уравнения
Цели урока:
Обучающая:
Закрепление основных знаний по теме «Показательные уравнения»
Отработка навыков решения показательных уравнений различными способами.
Развивающая:
Развитие навыков самостоятельности
Развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля
Воспитательная:
Воспитание активности, ответственного отношения к работе
Просмотр содержимого документа
«Факультативное занятие в 11 классе по математике на тему "Показательные уравнения"»
Технологическая карта урока
Тема урока: Показательные уравнения
Цели урока:
Обучающая:
Закрепление основных знаний по теме «Показательные уравнения»
Отработка навыков решения показательных уравнений различными способами.
Развивающая:
Развитие навыков самостоятельности
Развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля
Воспитательная:
Воспитание активности, ответственного отношения к работе
Задачи урока:
- Закрепить знания о типах показательных уравнений
- Получить и систематизировать знания о методах решения показательных уравнений
- Научиться работать по образовательным маршрутам
- Выявить пробелы, затруднения в процессе закрепления изученного материала, провести работу по их устранению.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Методы: проблемный, , разноуровневый.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.
№ эта па | Структура урока (этапы) | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат |
1. | Постановка целей урока. | 1.Организационный момент. 2.Постановка целей и задач урока. | Приветствие учащихся. Проверка класса готовности к уроку. Учитель объявляет тему урока, ставит цели и задачи урока. | Записывают в тетрадях тему урока. | Создание благоприятного психологического климата. |
2. | Раздача индивидуального образовательного маршрута | Выполнение задания индивидуального маршрута | На основе проведенного анализа учащихся учитель раздает индивидуальный образовательный маршрут с планом деятельности на урок. | Ученики знакомятся с индивидуальным образовательным маршрутом и задают интересующие вопросы учителя. | Ознакомление с заданиями индивидуального маршрута |
3. | Самостоятельная работа + объяснение темы | 1.повторить знания по данной теме | Повторение с учениками понятия показательных уравнений Консультация учеников | Ученики самостоятельно работают по маршрутам; | Выполненное задание индивидуального маршрута |
4. | Работа у доски | 1.Выполнить задания образовательного маршрута 2.Объяснить решения каждого задания | Контроль правильности решения уравнений учениками на доске | Ученик №1 выполняет задание базового уровня ЕГЭ; Ученик №2 и №3 выполняют задания маршрута №2 у доски; Ученик №4 решает задачу на доске; Ученик №5 решает показательные уравнения методов замены переменной; Ученики №6 и №7 знакомят учащихся с решением показательных уравнений графическим способом с применением программы GeoGebra | Отвечают у доски; дополняют ответы учащихся |
5. | Рефлексия | | Учитель предлагает дать самооценку своей работе по следующим вопросам: • Что у тебя хорошо получилось • Какие задания вызвали затруднения • Что тебе следует повторить при подготовке к следующему уроку? • Что тебе следует выучить? • Какое задание вызвало интерес? • Что тебе понравилось на уроке? • Ты выбрал правильно маршрут? | Ученики отвечают на вопросы: • Что у тебя хорошо получилось? • Какие задания вызвали затруднения? • Что тебе следует повторить при подготовке к следующему уроку? • Что тебе следует выучить? • Какое задание вызвало интерес? • Что тебе понравилось на уроке? • Ты выбрал правильно маршрут? | Отвечают на вопросы |
6. | Подведение итогов урока. | Подвести итоги урока. | Учитель подводит итоги урока. | Учащиеся записывают ответы в тетрадях и потом сравнивают свои ответы с ответами на доске | Обобщение полученных на уроке знаний. |
Маршрут №1 (базовый уровень ЕГЭ)

Маршрут №2 (профильный уровень ЕГЭ часть 1 задание 5)

Маршрут №3 (профильный уровень ЕГЭ часть 1 задание 10)

Маршрут №4 (профильный уровень ЕГЭ часть 2 задание 13)

Маршрут №5 (графический способ решения показательных уравнений)
Решите уравнение:
.
Решите уравнение: