kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс "Нахождение дроби от числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование:

Учебник, мультимедиа проектор, компьютер, карточки с заданиями, алгоритм работы в группах, оценочные листы.

5.Методы: словесные, наглядные, эвристическая беседа.

6.Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

7.Организация деятельности учащихся на уроке:

 -самостоятельно выходят на проблему и решают её;

 -самостоятельно определяют тему, цель и задачи урока;  -выводят правило нахождения дроби от числа; 

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы; 

-решают в группе и самостоятельно задачи;  

-оценивают себя и друг друга;

-рефлексируют.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс "Нахождение дроби от числа"»

Тема: «Нахождение дроби от числа».

Цель: познакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения.

Задачи урока:

познавательные УУД:   научить в процессе решения задач находить дробь от числа. Использовать правило нахождения дроби от числа при решении задач с практическим содержанием;

коммуникативные и личностные УУД:  умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;

регулятивные УУД: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Планируемые результаты: 

Предметные: освоение правила нахождение дроби от числа, решение задач на нахождение дроби от числа.

Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, предположения, анализировать, сравнивать, видеть различные способы решения задачи.

Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование:

Учебник, мультимедиа проектор, компьютер, карточки с заданиями, алгоритм работы в группах, оценочные листы.

5 .Методы: словесные, наглядные, эвристическая беседа.

6.Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

7.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цель и задачи урока; -выводят правило нахождения дроби от числа;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают в группе и самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлексируют.

 План урока: 

  1. Организационный этап.

  2. Мотивация учебной деятельности учащихся

  3. Актуализация знаний

  4. Постановка целей и задач урока.

  5. Постановка учебной задачи

  6. Первичное усвоение новых знаний.

  7. Физкультминутка

  8. Первичная проверка понимания

  9. Первичное закрепление.

  10. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

  11. Домашнее задание.

  12. Рефлексия


























Технологическая карта урока

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

Цель этапа: организация направленного внимания учащихся на начало урока

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на уроке!


Организация учащихся, включение в деловой ритм

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку


Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.



Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.


Коммуникативные формирование умения слушать и слышать

II. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне, создание позитивной мотивации

-Начать наш урок мне бы хотелось со старой притчи. Однажды правитель одной страны решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвел всех к огромному дверному замку и сказал: «Кто откроет этот замок тот и будет первым помощником». Никто не притронулся к замку. И лишь один визирь подошел к замку и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ. Тогда правитель сказал: «Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку».

-В чем смысл этой притчи?

-Какое отношение она может иметь к нашему уроку?




III.Актуализация знаний.

Цель этапа: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

1)-Посмотрите на слайд. Прочитайте задачу. ( Слайд 1)

Задача. "В алфавите племени аоку всего 4 буквы – А, К, М, О. Все слова состоят из 3 букв. Какое наибольшее число слов может быть в языке племени аоку?"

-Из какого раздела математики эта задача?

-Для того что бы её легче решить, необходимо воспользоваться чем?

(Один учащийся работает у доски, остальные на местах)

2)- Пересядьте, пожалуйста! Работать будем в группе.

Посмотрите что изображено на слайде? ( Слайд 2)

1 группа необходимо по заданному графу составить задачу и решить её.

2 группа

-Данный граф можно использовать конкретно только для этих задач?

-Чем являлся граф

-Чем ещё может быть выражена математическая модель текстовой задачи?





IV. Постановка целей и задач урока.

Цель этапа: формирование представление детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся, включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне; мотивировать учащихся на ознакомление с новой темой



- На предыдущих уроках вы уже открыли для себя удивительный мир обыкновенных дробей. Но вы знаете, что для того чтобы хорошо освоить математику надо решать много задач.

Посмотрите на слайд (слайд 6).

-Прочитайте эту задачу.

Знаком ли Вам такой вид задач.

Как решить эту задачу.

Запишите в тетради решение этой задачи.

Назовите число в этой задаче, назовите дробь.

Что находили вы при решении этой задачи.

(Дробь от числа)

Подведение к озвучиванию темы урока. Учитель предлагает учащимся решить задачи, которые решали в 5 классе.


Учащиеся предлагают план решения задач.


Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;


Познавательные:

- постановка и решение проблемы;


Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;


Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.




V. Постановка учебной задачи.

Цель этапа: формирование представление детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне; мотивировать учащихся на ознакомление с новой темой

-Назовите тему урока.

Какие цели вы перед собой поставили, а чтобы вам легче было их сформулировать предлагаю Вам продолжить предложения..

  • узнаю о….

  • научусь…

  • повторю…




Личностные УУД:

самоопределение

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли

Регулятивные УУД: целеполагание


VI. Первичное усвоение новых знаний.

Цель этапа: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

-Подумайте, а можем ли мы эту задачу решить другим способом.

Как можно получить такой же ответ?

Решим эту задачу новым способом



Назовите дробь и число. 20 - число, дробь.

При решении задачи, что мы находили?

-Сравните два способа решения одной и той же задачи. Что вы заметили?

Что вторым способом можно решить задачу одним действием.

-И как называется этот способ? («Нахождение дроби от числа»)

-Каким действием находили дробь от числа?

-Попробуйте сформулировать определение как найти дробь от числа.

"Чтобы найти дробь от числа нужно умножить число на эту дробь."

Откройте учебники на стр. 79 и подтвердите или опровергните наши предположения.


Организация учащихся на изучение нового материала Учитель показывает запись решения задачи, вводится понятие «нахождение дроби от числа»




Учащиеся обсуждают решение задачи, записывают решение.





















Читают по учебнику алгоритм решения задач, правило.




Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция.

Коммуникативные УУД: сотрудничество, умение с достаточной полнотой, точностью выражать свои мысли.

VII. Физкультминутка Цель этапа: смена вида деятельности


Исходное положение пятки вместе, носки врозь.

«36, 114, 235, 17, 375, 608, 19,106, 125».

Если число делится на 2 –руки вверх, на 3 – руки вперёд, на 5 – руки в стороны, если число простое – присесть на корточки.


Показывает и называет числа

Выполнение физических упражнений


VIII. Первичная проверка понимания.

Цель этапа: проверка понимания изучаемой темы «Нахождение дроби от числа».



№ 486 (а, б, в) стр. 80 (на доске работают одновременно 3 учащихся, остальные в тетрадях.)

- Что найти надо?

- Как найти дробь от числа?

Решение:

а) б) в)


Учитель направляет и контролирует правильное оформление решения и речь учащихся




Выполнение номеров и оформление решения.


Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция:

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой, точностью выражать свои мысли.

IX. Первичное закрепление

Цель этапа: проверка понимания изучаемой темы

1. Решить задачу № 488 на доске и в тетрадях.

Решение.


(Ответ: 112 страниц.)


Организация деятельности по применению новых знаний



X. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Цель этапа: контролирование умение учащихся использовать полученные знания и умения при выполнении заданий в рабочей тетради, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция, формирование способности учащихся к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


2. Решить задачу № 490 на доске и в тетрадях.

Решение.

2) площадь второй комнаты.

2) 21 + 9 = 30 (м2) площадь двух комнат.

(Ответ:30 (м2) .)



Самостоятельная работа. Осуществление самопроверки (пошаговое сравнение с эталоном)

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД:

самоопределение


XI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель этапа: сообщение о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Придумать задачу на использование нового правила

ИЛИ

Выполнить упражнения № 486 (к,л,м), №524




Регулятивные УУД: самоконтроль

XII. Рефлексия (подведение итогов урока)

Цель этапа: соотнесение цели и результата деятельности, самооценка личного вклада в общий результат деятельности


- Вот и подошёл к концу наш урок. Мы проделали с вами большую работу. Каждый из Вас в начале урока поставил перед собой цель. Кому удалось их достичь?

Продолжите предложения.

- Я узнал...?

- Я научился?

-Я умею?

-Кто из вас смог открыть дверь, применив для этого свои знания?

- С какими заданиями возникли трудности?


Обучающиеся сдают оценочные листы.


Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД: рефлексия

Личностные УУД:

смыслообразование




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электронный образовательный ресурс "Нахождение дроби от числа"

Автор: Египко Марина Владимировна

Дата: 15.01.2018

Номер свидетельства: 450064


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства