Учебник, мультимедиа проектор, компьютер, карточки с заданиями, алгоритм работы в группах, оценочные листы.
-самостоятельно определяют тему, цель и задачи урока; -выводят правило нахождения дроби от числа;
-рефлексируют.
Технологическая карта урока |
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап Цель этапа: организация направленного внимания учащихся на начало урока | -Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на уроке! | Организация учащихся, включение в деловой ритм | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. Коммуникативные формирование умения слушать и слышать |
II. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне, создание позитивной мотивации | -Начать наш урок мне бы хотелось со старой притчи. Однажды правитель одной страны решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвел всех к огромному дверному замку и сказал: «Кто откроет этот замок тот и будет первым помощником». Никто не притронулся к замку. И лишь один визирь подошел к замку и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ. Тогда правитель сказал: «Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку». -В чем смысл этой притчи? -Какое отношение она может иметь к нашему уроку? | | |
III.Актуализация знаний. Цель этапа: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | 1)-Посмотрите на слайд. Прочитайте задачу. ( Слайд 1) Задача. "В алфавите племени аоку всего 4 буквы – А, К, М, О. Все слова состоят из 3 букв. Какое наибольшее число слов может быть в языке племени аоку?" -Из какого раздела математики эта задача? -Для того что бы её легче решить, необходимо воспользоваться чем? (Один учащийся работает у доски, остальные на местах) 2)- Пересядьте, пожалуйста! Работать будем в группе. Посмотрите что изображено на слайде? ( Слайд 2) 1 группа необходимо по заданному графу составить задачу и решить её. 2 группа -Данный граф можно использовать конкретно только для этих задач? -Чем являлся граф -Чем ещё может быть выражена математическая модель текстовой задачи? | | | |
IV. Постановка целей и задач урока. Цель этапа: формирование представление детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся, включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне; мотивировать учащихся на ознакомление с новой темой | - На предыдущих уроках вы уже открыли для себя удивительный мир обыкновенных дробей. Но вы знаете, что для того чтобы хорошо освоить математику надо решать много задач. Посмотрите на слайд (слайд 6). -Прочитайте эту задачу. Знаком ли Вам такой вид задач. Как решить эту задачу. Запишите в тетради решение этой задачи. Назовите число в этой задаче, назовите дробь. Что находили вы при решении этой задачи. (Дробь от числа) | Подведение к озвучиванию темы урока. Учитель предлагает учащимся решить задачи, которые решали в 5 классе. | Учащиеся предлагают план решения задач. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
|
V. Постановка учебной задачи. Цель этапа: формирование представление детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне; мотивировать учащихся на ознакомление с новой темой | -Назовите тему урока. Какие цели вы перед собой поставили, а чтобы вам легче было их сформулировать предлагаю Вам продолжить предложения.. узнаю о…. научусь… повторю… | | | Личностные УУД: самоопределение Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли Регулятивные УУД: целеполагание |
VI. Первичное усвоение новых знаний. Цель этапа: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | -Подумайте, а можем ли мы эту задачу решить другим способом. Как можно получить такой же ответ? Решим эту задачу новым способом Назовите дробь и число. 20 - число, дробь. При решении задачи, что мы находили? -Сравните два способа решения одной и той же задачи. Что вы заметили? Что вторым способом можно решить задачу одним действием. -И как называется этот способ? («Нахождение дроби от числа») -Каким действием находили дробь от числа? -Попробуйте сформулировать определение как найти дробь от числа. "Чтобы найти дробь от числа нужно умножить число на эту дробь." Откройте учебники на стр. 79 и подтвердите или опровергните наши предположения. | Организация учащихся на изучение нового материала Учитель показывает запись решения задачи, вводится понятие «нахождение дроби от числа» |
Учащиеся обсуждают решение задачи, записывают решение.
Читают по учебнику алгоритм решения задач, правило.
| Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция. Коммуникативные УУД: сотрудничество, умение с достаточной полнотой, точностью выражать свои мысли. |
VII. Физкультминутка Цель этапа: смена вида деятельности | Исходное положение пятки вместе, носки врозь. «36, 114, 235, 17, 375, 608, 19,106, 125». Если число делится на 2 –руки вверх, на 3 – руки вперёд, на 5 – руки в стороны, если число простое – присесть на корточки. | Показывает и называет числа | Выполнение физических упражнений | |
VIII. Первичная проверка понимания. Цель этапа: проверка понимания изучаемой темы «Нахождение дроби от числа». | № 486 (а, б, в) стр. 80 (на доске работают одновременно 3 учащихся, остальные в тетрадях.) - Что найти надо? - Как найти дробь от числа? Решение: а) б) в) | Учитель направляет и контролирует правильное оформление решения и речь учащихся
| Выполнение номеров и оформление решения. | Регулятивные УУД: контроль, оценка, коррекция: Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой, точностью выражать свои мысли. |
IX. Первичное закрепление Цель этапа: проверка понимания изучаемой темы | 1. Решить задачу № 488 на доске и в тетрадях. Решение. (Ответ: 112 страниц.) | Организация деятельности по применению новых знаний | | |
X. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Цель этапа: контролирование умение учащихся использовать полученные знания и умения при выполнении заданий в рабочей тетради, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция, формирование способности учащихся к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 2. Решить задачу № 490 на доске и в тетрадях. Решение. (м2) площадь второй комнаты. 2) 21 + 9 = 30 (м2) площадь двух комнат. (Ответ:30 (м2) .) | | Самостоятельная работа. Осуществление самопроверки (пошаговое сравнение с эталоном) | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные УУД: самоопределение |
XI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель этапа: сообщение о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Придумать задачу на использование нового правила ИЛИ Выполнить упражнения № 486 (к,л,м), №524 | | | Регулятивные УУД: самоконтроль |
XII. Рефлексия (подведение итогов урока) Цель этапа: соотнесение цели и результата деятельности, самооценка личного вклада в общий результат деятельности | - Вот и подошёл к концу наш урок. Мы проделали с вами большую работу. Каждый из Вас в начале урока поставил перед собой цель. Кому удалось их достичь? Продолжите предложения. - Я узнал...? - Я научился? -Я умею? -Кто из вас смог открыть дверь, применив для этого свои знания? - С какими заданиями возникли трудности? | | Обучающиеся сдают оценочные листы. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные УУД: рефлексия Личностные УУД: смыслообразование |