Элективный курс по подготовке к ОГЭ по теме "Расчеты по формулам"
Элективный курс по подготовке к ОГЭ по теме "Расчеты по формулам"
Данная разработка представляет собой разработку элективного курса математики по подготовке к ОГЭ. По разработанной карте можно провести хороший плодотворный урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по подготовке к ОГЭ по теме "Расчеты по формулам"»
Урок математики по подготовке к ОГЭ.
Карта анализа урока математики в рамках проекта «Я сдам ОГЭ»
Дата
Класс
Кол-во
отсутствующих
Учитель
28.09.2016 г.
9а
-
Бадашева З.М.
Тема
Расчеты по формулам.
Цель урока:
Отработать алгоритм выполнения задания №20 из Модуля «Реальная математика» и развить умение производить расчеты по формулам.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ
+/-
Отработка вычислительных навыков
Устный счет
Использование заданий на сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел и десятичных дробей в столбик
Калькулятор на уроке не используется
Обучение чтению и пониманию задания
Учащиеся сами читают задание КИМ
Учащиеся сами объясняют смысл задания
АЛГОРИТМ РАБОТЫ НА УРОКЕ
1.Учитель обязательно акцентирует внимание на том, какое умение (задание КИМ) отрабатывается на уроке.
2.Предъявление задания учителем. Пробное выполнение задания всеми учащимися.
3.Учащиеся сравнивают свое решение с образцом, представленным учителем.
ВНИМАНИЕ! Если все учащиеся не справились с заданием, то учитель сначала показывает образец решения и образец рассуждения при выполнении данного задания. Затем стирает его с доски и предъявляет учащимся другое задание для решения. Учащиеся выполняют задание и затем сравнивают его с образцом.
4.Формирование пар(групп) учащихся по принципу: кто умеет выполнять + кто не умеет выполнять.
5.Организация работы с последующими заданиями в парах (группах).
6.Учитель координирует работу, оказывая по необходимости индивидуальную помощь.
7.Организовано самостоятельное (индивидуальное) выполнение последнего задания из тех, что были запланированы на урок.
8. Оценка деятельности учащихся по итогам работы, домашнее задание.
Ход урока:
Орг. момент.
А) Приветствие.
Б) Уч-ся занимают свои места.
Мотивация.
Учитель:
- Как сказал Аль-Беруни: « Знание – самое превосходное из всех владений. Все стремятся к нему. Само оно не приходит…». И сегодня мы в очередной раз постараемся изучить алгоритм решения одного вида задач из заданий открытого банка ОГЭ.
Но так как любое занятие требует разминки, то я вам предлагаю разминку, связанную с вычислительными навыками, что нам очень необходимо. Но прежде всего я хочу напомнить основное правило любого урока:
«Слушать и слышать друг друга».
3.Актуализация знаний.
Учитель:
- Итак, разминка: (слайд)
(на слайде задание, уч-ся пишут ответ на листочках и показывают, учитель проверив предоставляет правильный ответ)
А теперь пожалуйста, обратите внимание на следующее задание:
Найти значение выражения 2a – 3b, если a =3,5 и b =-1,2.
Как называется данное выражение?
Что от нас требуют в условии?
Как найти значение данного выражения?
(уч-ся решает у доски)
4.Основная часть:
А сейчас я думаю самое время представить вам следующее задание :
Задача 1.
В фирме «Родник» стоимость (в рублях)
колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле
C = 6000 + 4100 · n , где n — число колец, установленных при рытье
колодца. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость колодца
из 20 колец.
Это задача под № 20 из Модуля «Реальная математика» и тема сегодняшнего урока «Расчеты по формулам».
( дети делают записи в тетрадях – число, классная работа, тема урока)
Прежде чем приступить к решению задачи ознакомьтесь с памяткой по решению задач:
ПАМЯТКА
1.Прочти внимательно текст и изучи условие задачи.
2.Выпиши основную заданную формулу и значения известных величин.
3.Определи неизвестную величину и вырази ее через другие величины.
4.Сделай подстановку значений известных величин, упрости выражение и найди
его числовое значение.
Вернемся к условию задачи.
(Уч-ся читает вслух, затем учитель читает вслух, следует разбор):
1.О чем говорится в задаче?
2.Что от нас требуют?
3. Что мы имеем?
4.Как рассчитать стоимость колодца?
Дано: Решение:
C = 6000 + 4100 × n, Если n = 20, то C = 6000 + 4100 · n = 6000 + 4100 × 20 = 88000 руб.
8
8
0
0
0
n = 20 Ответ:
С =?
5. Закрепление.
Работа в парах: сильный + слабый, уч-ся проговаривают решение и согласовывают ответ.
Задача:
В фирме «Родник» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле C = 5000 + 3100 · n, где n — число колец, установленных при рытье колодца. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость колодца из 16 колец.
Проверка:
Дано: Решение:
C = 5000 + 3100 × n, Если n = 16, то C = 5000 + 3100 · n = 5000 + 3100 × х 16 = 54700 руб.
5
4
7
0
0
n = 16 Ответ:
С =?
Задача №2
Зная длину своего шага, человек может приближённо подсчитать пройденное им расстояние s по формуле s= nl, где n — число шагов, l — длина шага. Какое расстояние прошёл человек, если l = 50 см, n =1200 ?
Ответ выразите в километрах.
Проверка:
Дано: Решение:
s= nl, Если l = 50 см, n=1200, то s= nl = 1200 × 50 = = 60000см;
l = 50 см, Ответ выразите в километрах:
n =1200 1м=100см, 1км = 1000м = 100 000 см, значит 60 000см = 0,6 км.
0
,
6
Найти S. Ответ:
(акцент на внимательность)
Справимся вместе!
Задача .
Закон Джоуля–Ленца можно записать в виде Q = I 2 Rt, где Q — количество теплоты (в джоулях), I — сила тока (в амперах), R — сопротивление цепи (в омах), а t — время (в секундах). Пользуясь этой формулой, найдите время t (в секундах), если Q = 2187 Дж, I = 9 A, R = 3 Ом.
Дано: Решение:
Q= I2 RtQ= I2 Rt,
Q = 2187 Дж, t = Q : I2R
I = 9 A, ЕслиQ = 2187 Дж, I = 9 A, R = 3 Ом, то
R = 3 Om.t = Q : I 2R =2187:92 × 3 = 9 (с)
9
t=? Ответ:
Самостоятельная ( индивидуальная) работа в двух вариантах:
1 вариант
Зная длину своего шага, человек может
приближённо подсчитать пройденное им расстояние s по формуле s= nl, где n — число шагов, l — длина шага. Какое расстояние прошёл человек, если l = 75 см, n =1600 ?
Ответ выразите в километрах.
Ответ: А) 1,2 Б) 120000 В) 0,12 Г) 12000
Из формулы центростремительного ускорения a = ω2 R найдите R (в метрах), если ω = 4 с−1 и a = 64 м/с2.
Ответ: А) 16 Б) 4 В) 40 Г) 1,6
2 вариант.
1. Зная длину своего шага, человек может
приближённо подсчитать пройденное им расстояние s по формуле
s= nl, где n — число шагов, l — длина шага. Какое расстояние прошёл человек, если l = 70 см, n =1700 ?
Ответ выразите в километрах.
Ответ: А) 119 Б) 11,9 В) 1,19 Г) 11900
2. Из формулы центростремительного ускорения a = ω2 R найдите R (в
метрах), если ω = 7,5 с−1 и a = 337,5 м/с 2.
Ответ: А) 6 Б) -6 В) 0,6 Г) 6
ФИ уч-ся
Вариант 1
А
Б
В
Г
Задача 1
Задача 2
ФИ уч-ся
Вариант 2
А
Б
В
Г
Задача 1
Задача 2
Учитель проверяет работы с помощью перфокарты.
Итог урока: Какие задачи мы сегодня разбирали?
С какими трудностями мы столкнулись?
Каков алгоритм решения подобных задач?
Домашнее задание: сделать работу над ошибками в самостоятельной работе; решить задачи под №20 из открытого банка заданий на сайтах Решу ОГЭ и Незнайка.