Так как для всех поэтому g(x)≤3. Данное уравнение равносильно системе
Число 8 — корень первого уравнения системы. Проверим, является ли оно корнем второго уравнения:
Значит, число 8 — решение системы.
Ответ: 8.
3. Решить уравнение
Решение
.
g(x) = (x – 3)2 + 2; D(g) = R, g(x) ≥ 2.
Найдем мажоранту функции f(x) с помощью производной:
D(f') = (2; 4).
Найдем критические точки:
3 — внутренняя точка D(f) и f'(3) = 0, следовательно, 3 — критическая точка.
Непрерывная на данном отрезке функция имеет единственный экстремум, он максимум, значит, это наибольшее значение функции.
Ответ:x = 3
Учитель. Несмотря не то, что способ нахождения наибольшего и наименьшего значений с помощью производной достаточно громоздкий, иногда он бывает единственно возможным. Поэтому владеть им необходимо.
4. Решить уравнение
Решение. Рассмотрим функции
и найдем значения x, при которых возможно существование корней уравнения.
0 ≤ (x – 2)2 ≤ 1, | x – 2 | ≤ 1, 1 ≤ x ≤ 3.
При x [1; 3] возможно существование корней. На промежутке [1; 3] функция g(x) принимает наименьшее значение 0.
При На данном промежутке принимает наибольшее значение 0. Исходное уравнение равносильно системе
2 — корень второго уравнения системы; при x = 2 равенство неверно; 2 не является решением системы, а значит, исходное уравнение не имеет корней.
Ответ: корней нет.
5.Самостоятельная работа
1. Решите уравнение cos x = 1 + x2.
На экране высвечивается верное решение самостоятельной работы. Учащиеся осуществляют самоконтроль и самооценку выполненной работы с самостоятельным определением для себя программы регулирования и коррекции знаний по допущенным ошибкам (в рабочей тетради).