kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Единицы времени. Год.Месяц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение новой темы с помощью интеграции, т.е. на уроке используются знания с предметных областей: математика + окружающий мир + история.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Единицы времени. Год.Месяц"»

Тема урока по математике « Единицы времени. Год. Месяц.

-Ребята, вы уже знаете единицы измерения площади и длины, а сегодня на уроке познакомимся с ещё одним измерением, но с каким именно, в этом поможет вам догадаться кроссворд. Вопросы кроссворда лежат у вас на столе. Читаете вопрос и отвечаете на него.

в

е

с

н

а

а

п

р

е

л

ь

с

е

к

у

н

д

а

з

и

м

а


я

н

в

а

р

ь

  1. Время года после зимы. 2. Весенний месяц. 3. Единица времени, меньше минуты. 4. Самое холодное время года. 5. Месяц, который начинает год.

- Какое ключевое слово получилось? (время)

- О времени говорят, что оно летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца.

- Но как измерить время? С помощью чего? (С помощью единиц времени)

-Сформулируйте тему урока (Единицы времени)

- Определив тему урока, какую цель мы поставим перед собой? (Познакомиться с единицами времени).

-Время дороже золота. Так давайте и мы сегодня на уроке будем беречь наше время, а для этого все задания будем выполнять правильно и быстро.

-Предлагаю вам отправиться в маленькое путешествие… в прошлое. И поможет нам в этом машина времени. Перед вами лежит билет - памятка, куда вы будете записывать всю важную информацию, которую вы узнаете.

- Чтобы привести машину времени в действие, нужно определить код замка, для этого решите примеры.

20:10

4·0

9:9

72:9

2

0

1

8


-Проверим. Ничего необычного не заметили? (2018)

-Правильно, это год, в котором мы живём. Запомните этот код.

- Итак, внимание. В путь!

- Оказались мы с вами в необычной стране.

-Может, кто-то из вас знает, что это за страна? Что вы видите? (пирамиды, мумии)

- Да, это Древний Египт.

- Как вы думаете, какими часами для определения времени, которые никогда не ломались, пользовались египтяне? (солнечными).

- Наблюдая за солнцем, египтяне заметили, что через определенный промежуток времени на небосклоне появляется яркая звезда - Сириус. С появлением Сириуса в Египте отмечали наступление Нового Года. Так появилась хорошо известная сейчас единица времени – ГОД. Оказалось, что промежуток между появлениями Сириуса равен 365(трёмстам шестидесяти пяти) дням. Подсчеты египтян оказались почти точными. Ведь и наш год состоит из 365 дней. Но египтяне не знали, что в феврале 28 дней, и случается так, что раз в 4 года в феврале бывает 29 дней и такой год равен 366 (трёмстам шестидесяти шести) дням и называется он високосным.

-Ребята, запомните, 1 год - это365(или 366)дней. Запишите в билетах-памятках.

- Как определить, когда год будет високосным. Например, 2018 год. Он заканчивается на число 18, а оно делится на 4? Значит, если последние цифры года не делятся на 4, то этот год не будет високосным. А какой ближайший год будет високосным? 2020 год.

-Появлению другой единицы времени люди обязаны луне или месяцу. Они обратили внимание, что через определенное время луна меняет свою форму от тоненького серпа до круглого диска (полнолуния). Промежуток между полнолуниями назвали МЕСЯЦЕМ. Ребята, а кто знает, сколько в году месяцев?

-Запомните, 1 год=12 месяцев. Записываем.

- Перечислим их по – порядку.

Физминутка.
Вновь у нас физкультминутка /Потягивания/
Потянулись ну- ка, ну-ка!
Март, апрель, май, июнь- /Наклоны влево – вправо/
Приходи скорей июль!
Будем прыгать и скакать
Раз, два, три, четыре, пять! /Прыжки/
Прыгай, прыгай, детвора,
Август ждёт нас у двора!
Раз – сентябрь,
Два – октябрь, /Наклоны вперёд/
Три - ноябрь,
И вот декабрь.
Холод, стужа в декабре,
В январе и в феврале. /Движения руками к себе/
Мы ладошки разотрём /Потираем ладошки/
И опять считать начнём.

-Вот так точно уже в древности люди могли определять время. Сейчас сделать это проще.

- Вспомните код замка нашей машины времени. Он нужен нам, чтобы вернуться. Назовите его.

- Через 29 дней девочки будут поздравлять мальчиков, пап и дедушек с праздником «Днём Защитника Отечества». Какого числа, какого месяца это будет? А какой это день недели?

- Какой предмет нам поможет определить этот день? (календарь)

- В наше время существует множество различных видов календарей.

-Какие вы знаете? (табель-календарь, карманный, настольный, перекидной, восточный, электронный и т.д.)

-Вы умеете пользоваться календарём, который есть в компьютере или в ноутбуке?

- Наводим курсор мыши на правый нижний угол экрана монитора. Щёлкаем левой кнопкой мыши. Появляется календарь, по которому можно определить год, месяц, день недели.

Практическая работа с табелем – календарём.

- Рассмотрите табель календарь, который лежит у вас на столе.

-Что записано в календаре с левой стороны? (название дней недели)

-Перечислите дни недели по порядку

-Обратите внимание не то, как расположены числа. Они расположены по дням недели вертикально по 7 дней)

- Названии месяцев расположены горизонтально. Все числа расположены по месяцам.

-Почему одни цифры чёрные, а другие красные? (Красные – воскресенье, выходные, Чёрные - рабочие дни)

-Так какой день недели будет 23 февраля?

Работа в паре:

1 группа: Сколько дней в 2018 году? Как определить это, не считая.

2 группа: Перечислите зимние месяцы. Сколько дней может длится зима?

3 группа: Перечислите весенние месяцы. Сколько дней длится весна?

4 группа: Перечислите летние месяцы. Сколько дней длится лето?

5 группа: Перечислите осенние месяцы. Сколько дней длится осень?

6 группа: Назовите месяцы, в которых 31 день и 30 дней.

- Для того, чтобы запомнить сколько дней в каждом месяце, нужно обе руки сжать в кулачки. Вы можете повернуть их от себя или, если у вас гибкие запястья, костяшками к себе. Начинайте с крайней левой костяшки, называя костяшки и промежуток между ними по месяцам года, начиная с января.

Рефлексия.

Задача.

У Саши наступили долгожданные каникулы. В июне и июле он отдыхал у бабушки в деревне. В августе был в лагере 2 смены по 12 дней каждая. Осталась одна неделя. Сколько дней у Саши длились каникулы?

У бабушки - ? июнь, июль

Лагерь - ? 2 смены по 12 д. ? д.

Осталось – 1 нед.

  1. 30+31 = 61 (д) у бабушки

  2. 12·2=24 (д) в лагере

  3. 61+24+7=92(д) длились каникулы

Ответ: 92 дня.

- Молодцы!

-Сформулируйте, какую цель мы поставили сегодня перед собой? (познакомиться с единицами времени)

- С какими единицами времени мы познакомились? (год и месяц)

-Сколько в году дней?

-Сколько месяцев?

-Что мы можем узнать, рассматривая календарь? (Все они показывают год, месяцы, дни недели, даты)

-У вас у каждого на столе лежат синие и красные цифры. Возьмите цифру нужного цвета (Синий – урок интересен, полезен, понятен; красный – мне было не интересно и я ничего не понял) и прикрепляем на наши часы.

-Вы сегодня хорошо работали. Вам хочу дать один ценный совет: «Заполняйте свои минуты и часы добрыми и умными делами». Урок окончен. Всего доброго.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Единицы времени. Год.Месяц"

Автор: Сидорова Елена Николаевна

Дата: 23.08.2018

Номер свидетельства: 476267


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства