Просмотр содержимого документа
«Дробные числа.Закрепление»
Предмет: математика
Тема: «Дробные числа .Закрепление.»
Класс: 4, Программа Занкова
Учебник: И.И.Аргинская математика
Учитель: Сулайманова Айшат Халидовна
Тип урока: Закрепление полученных знаний
Цель: Закрепить полученные знания на тему «Дробные числа»
Предметные задачи:
1) Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
2) Уметь решать задачи и уравнения с дробными числами;
3) развивать вычислительные навыки;
Метапредметные задачи:
создать условия для развития у обучающихся:
- умения принимать и сохранять учебную задачу;
- навыка осуществлять анализ объекта;
- умения осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль;
- осознанного, уважительного отношения к другому человеку, к его мнению.
Тема: Дробные числа. Закрепление.
Ход урока
Сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их
Я: Математику друзья
Не любить никак нельзя
Это- строгая наука
Это- точная наука
Это- математика
Д: Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь
1) Сели ровно и работаем
Я: Запишем в тетради 16 мая, классная работа
Смотрим на доску
М.ч. 2, , , 3 Запишите в тетрадь
-На какие группы можно разделить эти числа?
-Исходя из этого, кто назовет тему урока?
-Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься? Какие цели поставим?
(Ответы детей) (Слайд)
Цель: Любовь к Родине. Для достижения этих целей, нам нужно преодолеть ряд заданий.
2) Ну что работаем дальше, смотрим на экран.
Следующее задание сложение и вычитание дробных чисел. Надо найти их значение.
+ = Б + = Д
- = О - = П
1 - = А + = Е
Слайд.
Ну а теперь расположите полученные результаты в порядке возрастания, выполняем работу в тетрадях.
Какое правило использовали, чтобы выполнить это задание?
Правило: В дробях с одинаковым знаменателем, та дробь больше, где числитель больше.
-А какое слово у нас получилось?
П
О
Б
Е
Д
А
Включить видео.
Ребята урок сегодня у нас будет связан с днем победы. Кто скажет какого числа народ празднует День Победы? (9 мая)
9 мая – День Победы нашего народа в ВОВ.
Сегодня я предлагаю вам совершить прогулку в прошлое. Это будет нелегкая прогулка, но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война и чего стоила нам победа.
Включить видео.
Эта война сплотила многие народы против врага. Вот и Северный Кавказ тоже оставил свой отпечаток. Битва за Кавказ была одной из самой продолжительной.
Ребята, кто скажет для чего фашистам нужен был Кавказ? Для чего нужна нефть (для авиации и техники)? Что такое нефть (жидкое топливо)?
Смотрим на экран. Читаем текст задачи:
Из 1000 литров нефти можно получить части бензина для заправки танков, остальное керосин для заправки самолетов. Сколько из 1000 литров нефти получат бензина и керосина?
Слайд.
Решаем в тетрадях самостоятельно.
Проверяем устно 3-4 человека.
Смотрим на экран и проверяем.
1000 : 10 ∙ 3 = 300 (л) – бензина.
1000 – 300 – 700 (л) – керосина.
У кого так?
Затем предусматривался захват Закавказья, но для этого необходимо было преодолеть Кавказский хребет. Ну а вам нужно преодолеть задание на сравнение.
от 60 см. от 35 см.
от 10 см. от 20 см.
от 3 дм. от 1 м.
Запишите в тетрадях самостоятельно.
Ну а теперь взаимопроверка (обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга)
Проверить 3-4 чел. Устно.
Смотрим на экран и проверяем.
Вы наверно устали. После тяжелых боев у солдат бывают привалы и мы с вами тоже отдохнем.
Физ – ка.
Аты – баты, аты баты
Мы шагаем как солдаты
К верху руки поднимаем
Сильными мы стать мечтаем
Поглядим по сторонам (руки в стороны, повороты туловища)
Не крадется ли враг к нам
Улыбнуться еще нужно
И на место сядем дружно.
Отдохнули, работаем дальше.
С прорывом в Закавказье враг надеялся парализовать базы Черноморского флота, добиться полного господства на Черном море. Для решения столь масштабных задач немецкое командование отправило на Кавказ полка.
Смотрим на экран и читаем текст задачи:
Всего в составе группы немецкого полка насчитывалось 800 человек, из них часть от всего – воздушный флот, – танковый, а остальное – пехота. Сколько пехотинцев входило в состав группы немецкого полка?
Решаем самостоятельно в тетрадях.
1 человек у доски. Проверяем.
Молодцы ребята. Работаем дальше.
Подвиг совершали не только в бою, но и в тылу. Трудовой подвиг совершало и население Северного Кавказа. Работа была разной сложности. Женщины и дети вязали рукавицы и джурабы, а мужчины рыли окопы для солдат.
Так и наше следующее задание будет разной сложности.
Разноуровневое задание. Сморим на экран.
Уровень 1. Уровень 2.
+ (1 - ) - = (x - ) + =
Как вы заметили задание разной сложности и оцениваться будет по разному.
Уровень 1 – это 4, уровень 2 – это 5.
Работаем в тетрадях самостоятельно.
Ну а теперь проверим. Кто выполнил первый уровень (3 чел.), а второй (3чел.)?
А теперь смотрим на экран. У всех так?
Молодцы ребята! Мы с вами проделали путь не столь легкий. Прогулка наша завершена. Наши деды и прадеды одержали победу в бою, а вы в учебе.
Работали сегодня все по-разному. Но в целом все сегодня молодцы. Пришла пора вас наградить (т.е. оценить). Медали за победу на уроке.
Итог урока: Чем же мы сегодня с вами занимались? С чем был связан наш урок?
Достигли ли мы сегодня поставленных целей и задач? Цели достигнуты.
А теперь смотрим на экран.
Красное сердце – я сегодня одержал победу, все понял, и достиг поставленной цели.
Зеленое сердце – я одержал победу в учебе, все понял, но не совсем достиг поставленной цели.
Кто из вас взял красное сердце, кто зеленое рисует на полях в тетради.
А теперь в память о погибших послушайте «Реквием» Рождественского.
К доске (на фоне видео). Ученик читает
Помните! Через века, через года, - Помните! О тех, кто уже не придет никогда, - Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной, каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся, - помните! Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста... Помните! Песню свою отправляя в полет, - Помните! О тех, кто уже никогда не споет, - Помните! Детям своим расскажите о них, чтобы запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили! Мечту пронесите через года и жизнью наполните! Но о тех, кто уже не придет никогда, - заклинаю, - Помните!
Еще раз хочу прочитать строки.
Люди! Покуда сердца стучатся,
Помните! Какою ценой завоевано счастье!
Пожалуйста помните!
В наших сердцах всегда будет память об этом дне.
Ребята, у вас на партах лежат сердца, а у меня на доске.
Наши прадеды отдали свои жизни в этой войне, чтобы мы сейчас с вами сидели в здравии, чтобы был мир на Земле.
Давайте мы тоже напишем на этих сердцах пожелание всему народу нашей страны. Достаточно по одному слову. И я тоже вместе с вами напишу на своем. Спросить 5-6 человек.
А я ребята желаю всем, и вам, и сидящим здесь здоровья. Давайте обклеим мое сердце вашими. И пусть сбудутся все пожелания. В наших сердцах всегда будет память об этом дне.