Данный урок связан с предыдущими уроками по математике «Десяток. Сложение и вычитание в пределах 10». Данный урок опирается на изучение материала про десяток, он направлен на получение новых знаний по теме «Второй десяток». Выбранная мною структура урока и его содержание рациональна для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.
Тема урока доведена ученикам. Предложенный материал на уроке соответствовал программе, излагался в логической последовательности с необходимыми пояснениями. Во внимание брались психологические особенности детей. На уроке создавалась позитивная психологическая атмосфера за счет доброжелательности, взаимопомощи, умение учителя создавать творческую атмосферу и поддерживать позитив в классе. За счет физминутки и динамических пауз для глаз, ученики не уставали.
Считаю, что на уроке удалось реализовать поставленные задачи, детям понравилось.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Десяток.Образование числа 11.»
Докучаевская СОШИ №27 МОН ДНР
«Десяток. Образование числа 11»
(открытый урок во 2-А классе)
Подготовила:
учитель начальных классов
Тамурка Е.А
2015-2016 уч.год
Тема: «Десяток. Образование числа 11»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Цель урока: формирование понятия о десятке, познакомить с образованием числа второго десятка, которое состоит из одного десятка и одной единицы, раскрыть особенность его названия и порядок следования при счете.
Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с числом второго десятка: особенности чтения, записи; десятичный состав числа 11; повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10 , упражнять учащихся в решении задач.
2. Развивающие: продолжать работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал, воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение, делать логические выводы.
3. Воспитательные: воспитание активности, усидчивости, самостоятельности, заинтересованности в процессе обучения , воспитывать познавательный интерес к предмету математики посредством игровых приемов.
Оборудование : демонстрационный материал, таблица «Десятки и единицы», картинки туч , корзинки с грибами , таблица «Образование числа 11» , индивидуальные карточки.
Ход урока
Организационный момент.
Звенит звонок, опять урок спешит к нам в гости, дети!
И нам, друзья, никак нельзя лениться, вы поверьте!
Ведь королева всех наук – нам с вами лучший друг.
Она загадок, тайн полна – решить их очень нужно.
И где не справится один – там справимся все дружно!
Настрой на урок.
-Всем известно, что математика это гимнастика для ума. С гимнастики для ума мы сейчас и начнем.
Устные упражнения.
Игра «Разгони тучи»
-Наше солнце спряталось за тучки, надо разогнать их. Мы сможем это сделать тогда, когда правильно назовем соседей чисел.
Игра «Сложение по картинкам»
-Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы сегодня считаете. А сейчас, выполним задание посложнее. Решим задачи в стихах.
3. Задачи в стихах
-У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё три дала Алла.
Сколько всего стало? (Семь)
-Три ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (Пять)
-Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
-Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было там цыпляток? (Десять)
4. Игра «Собери грибы в корзинку»
-Необходимо в корзинку с цифрой 3 собрать грибы, на которых написаны примеры с ответом 3.
- В корзинку с цифрой 4 собрать грибы, на которых написаны примеры с ответом 4.
- В корзинку с цифрой 5 собрать грибы, на которых написаны примеры с ответом 5.
-Будьте внимательны, не ошибитесь!
IV. Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с десятком, научимся прибавлять к 10 однозначное число 1. И узнаем какое число образуется после 10.
V. Изучение нового материала
(в руках у учителя счетные палочки)
-Давайте сосчитаем, сколько палочек у меня у меня в руках (10)
-Посмотрите, я соберу эти 10 палочек в пучок, как можно назвать пучок? (Десяток)
-Один десяток можно записать так: 1 д.
-Итак , 10 палочек – это 1 десяток. Что обозначает цифра 1 в записи числа 10? (1 десяток)
-А что обозначает цифра 0? (0 единиц)
-Делаем вывод, что двузначное число состоит из десятков и единиц: первая цифра обозначает число десятков, а вторая – число единиц.
-Слово десяток заменили словом «дцать»
-Посчитайте сколько красных квадратов? (Десять)
-А сколько зеленых? (Один)
-Число 11 образуется прибавлением 1 к 10 и называется
один-на-десять, а десяток заменили на «дцать»
-Получается: один-на-дцать.
VI. Работа в тетрадях
1. Запись числа 11.
-Для записи числа 11 используются два числа 1 и 1 , вы их уже умеете писать. Но теперь нам необходимо записать два числа – одно из которых состоит из десятков, а второе из единиц.
-Чтение числа в таблице:
Десятки Единицы
1 д. 1 ед.
1 1
-После чтения числа в таблице, записываем число 11 в тетрадь.
2. Решение примеров
5+5= 10-4=
4+5= 9-3=
3+6= 8-5=
4+4= 7-3=
2+6= 8-2=
VII. Физ.минутка
1-2-3-4-5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
1-2-3-4-5
Топаем ногами.
1-2-3-4-5
Хлопаем руками
Прибавляем, отнимаем,
Математику мы знаем!
VIII. Закрепление изученного материала
1. Решение задачи на увеличение числа на несколько единиц.
2. Счет копеек. Замена одиннадцати однокопеечных монеток – одной десятикопеечной и одной однокопеечной монеткой.
IX. Физ.минутка для глаз.
X. Подведение итогов.
-Как называется десять палочек в один пучок? (Десяток)
-Как называется число, которое состоит из 1 десятка и 1 единицы?(11)
-Какое число образуется, если к 10 прибавить 1? (11)
XI. Домашнее задание
-Повторите прямой счет до 11 и обратный счет.
-Сегодня вы хорошо поработали на уроке, молодцы! Спасибо за урок!