kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Десяток.Образование числа 11.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок связан с предыдущими уроками по математике  «Десяток. Сложение и вычитание в пределах  10».  Данный урок опирается на изучение материала про десяток, он направлен на получение новых знаний по теме «Второй десяток». Выбранная мною структура урока и его содержание рациональна для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.

Тема урока доведена ученикам. Предложенный материал на уроке соответствовал программе, излагался в логической последовательности с необходимыми пояснениями. Во внимание брались психологические особенности детей. На уроке создавалась позитивная психологическая атмосфера за счет доброжелательности, взаимопомощи, умение учителя создавать творческую атмосферу и поддерживать позитив в классе. За счет физминутки и  динамических пауз для глаз, ученики не уставали.

Считаю, что на уроке удалось реализовать поставленные задачи, детям понравилось.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Десяток.Образование числа 11.»

Докучаевская СОШИ №27 МОН ДНР



«Десяток. Образование числа 11»

(открытый урок во 2-А классе)

Подготовила:

учитель начальных классов

Тамурка Е.А





2015-2016 уч.год

Тема: «Десяток. Образование числа 11»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Цель урока: формирование понятия о десятке, познакомить с образованием числа второго десятка, которое состоит из одного десятка и одной единицы, раскрыть особенность его названия и порядок следования при счете.

Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с числом второго десятка: особенности чтения, записи; десятичный состав числа 11; повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10 , упражнять учащихся в решении задач.

2. Развивающие: продолжать работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал, воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение, делать логические выводы.

3. Воспитательные: воспитание активности, усидчивости, самостоятельности, заинтересованности в процессе обучения , воспитывать познавательный интерес к предмету математики посредством игровых приемов.

Оборудование : демонстрационный материал, таблица «Десятки и единицы», картинки туч , корзинки с грибами , таблица «Образование числа 11» , индивидуальные карточки.











Ход урока

  1. Организационный момент.

Звенит звонок, опять урок спешит к нам в гости, дети!

И нам, друзья, никак нельзя лениться, вы поверьте!

Ведь королева всех наук – нам с вами лучший друг.

Она загадок, тайн полна – решить их очень нужно.

И где не справится один – там справимся все дружно!

  1. Настрой на урок.

-Всем известно, что математика это гимнастика для ума. С гимнастики для ума мы сейчас и начнем.

  1. Устные упражнения.

  1. Игра «Разгони тучи»

-Наше солнце спряталось за тучки, надо разогнать их. Мы сможем это сделать тогда, когда правильно назовем соседей чисел.

















  1. Игра «Сложение по картинкам»



-Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы сегодня считаете. А сейчас, выполним задание посложнее. Решим задачи в стихах.

3. Задачи в стихах

-У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало? (Семь)

-Три ромашки – желтоглазки,

Два веселых василька.

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (Пять)

-Пошла курица гулять,

Собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

-Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было там цыпляток? (Десять)

4. Игра «Собери грибы в корзинку»

-Необходимо в корзинку с цифрой 3 собрать грибы, на которых написаны примеры с ответом 3.

- В корзинку с цифрой 4 собрать грибы, на которых написаны примеры с ответом 4.

- В корзинку с цифрой 5 собрать грибы, на которых написаны примеры с ответом 5.

-Будьте внимательны, не ошибитесь!

IV. Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с десятком, научимся прибавлять к 10 однозначное число 1. И узнаем какое число образуется после 10.

V. Изучение нового материала

(в руках у учителя счетные палочки)

-Давайте сосчитаем, сколько палочек у меня у меня в руках (10)

-Посмотрите, я соберу эти 10 палочек в пучок, как можно назвать пучок? (Десяток)

-Один десяток можно записать так: 1 д.

-Итак , 10 палочек – это 1 десяток. Что обозначает цифра 1 в записи числа 10? (1 десяток)

-А что обозначает цифра 0? (0 единиц)

-Делаем вывод, что двузначное число состоит из десятков и единиц: первая цифра обозначает число десятков, а вторая – число единиц.

-Слово десяток заменили словом «дцать»







-Посчитайте сколько красных квадратов? (Десять)

-А сколько зеленых? (Один)

-Число 11 образуется прибавлением 1 к 10 и называется

один-на-десять, а десяток заменили на «дцать»

-Получается: один-на-дцать.

VI. Работа в тетрадях

1. Запись числа 11.

-Для записи числа 11 используются два числа 1 и 1 , вы их уже умеете писать. Но теперь нам необходимо записать два числа – одно из которых состоит из десятков, а второе из единиц.

-Чтение числа в таблице:

Десятки Единицы

1 д. 1 ед.

1 1

-После чтения числа в таблице, записываем число 11 в тетрадь.

2. Решение примеров

5+5= 10-4=

4+5= 9-3=

3+6= 8-5=

4+4= 7-3=

2+6= 8-2=

VII. Физ.минутка

1-2-3-4-5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

1-2-3-4-5

Топаем ногами.

1-2-3-4-5

Хлопаем руками

Прибавляем, отнимаем,

Математику мы знаем!



VIII. Закрепление изученного материала

1. Решение задачи на увеличение числа на несколько единиц.

2. Счет копеек. Замена одиннадцати однокопеечных монеток – одной десятикопеечной и одной однокопеечной монеткой.

IX. Физ.минутка для глаз.

X. Подведение итогов.

-Как называется десять палочек в один пучок? (Десяток)

-Как называется число, которое состоит из 1 десятка и 1 единицы?(11)

-Какое число образуется, если к 10 прибавить 1? (11)

XI. Домашнее задание

-Повторите прямой счет до 11 и обратный счет.

-Сегодня вы хорошо поработали на уроке, молодцы! Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Десяток.Образование числа 11.

Автор: Тамурка Елена Анатольевна

Дата: 19.03.2016

Номер свидетельства: 307585


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства