kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра на уроке математики в 5 классе «Биржа знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра на уроке математики в 5 классе «Биржа знаний»

Задачи урока:

1. Образовательная: повторение и обобщение знаний по теме «Натуральные числа.Прямоугольники»; закрепление умений в решении задач.

2. Воспитательная: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; готовности и способности вести диалог с другими людьми.

3. Развивающая: развитие мышления, математической речи и грамотности обучающихся; способности обобщать и систематизировать знания; повышение познавательного интереса к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра на уроке математики в 5 классе»

Деловая игра на уроке математики в 5 классе

«Биржа знаний»

Цель урока: применение полученных знаний на практике;

Задачи урока:

1. Образовательная: повторение и обобщение знаний по теме «Натуральные числа.Прямоугольники»; закрепление умений в решении задач.

2. Воспитательная: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; готовности и способности вести диалог с другими людьми.

3. Развивающая: развитие мышления, математической речи и грамотности обучающихся; способности обобщать и систематизировать знания; повышение познавательного интереса к предмету.

Формируемые УУД:

Коммуникативные:

– формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме;

– формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы;

– организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

– уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:

– формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий);

– удерживать цель деятельности до получения ее результата;

– корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные:

– уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий;

– владеть общим приемом решения учебных задач;

– воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Личностные:

– формирование познавательного интереса;

– формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования;

– формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Цель игры: Побуждение каждого обучающегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.

Оборудование и наглядные материалы:компьютер,интерактивная доска,документ-камера,презентация,индивидуальные треннинги,раздаточный материал для работы в группах,сигнальные карты.

Ход урока:



1.Оргмомент.

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

Сегодня мы проведем деловую игру «Биржа знаний».

2.Загрузка игры.

Для того, чтобы начать играть давайте загрузим игру. Наощупь нужно определить и назвать фигуру. (дети опускают руку в коробку, берут фигуру и не подсматривая стараются определить её название ).

Молодцы! Игра загружена!

3.Гимнастика ума.

Презентация.

Одна девочка писала:" Двести сорок да двести сорок будет четыреста сорок".Она не ошиблась, но в чем дело?

4.Немного истории.


  1. Я считаю, что эти приспособления счёта расположены в порядке их появления. Если нет, то, какие номера нужно поменять местами.



    Участники должны показать таблички для ответов с номерами 3 и 4. За каждый верно показанный ответ они получают звезду, так по каждому вопросу.

    2. Под каким номером скрывается “Абак”?

    Участники поднимают табличку с номером  4.

    3. Какое приспособление счёта из этих новейшее?

    Участники поднимают табличку 5.

    4. Какими приспособлениями люди уже не пользуются?

    Участники поднимают таблички 2 и 4.

5.Геометрия вокруг нас.

На карточке записана задача.Чтобы ее решить,ответьте на вопросы:

- что нужно вычислить в задаче;

- что такое периметр;

- как найти периметр прямоугольника,квадрата,треугольника?

Записывают формулы,показывают через документ- камеру.

Учащиеся решают задачи.


Фирме выделили участок под строительство. За это время она успела поставить забор вокруг участка. Фирма выбрала участок прямоугольной формы со сторонами 70 м и 50 м. Вам необходимо найти длину ограды этого участка, т.е. периметр.



Фирме выделили участок под строительство. За это время она успела поставить забор вокруг участка. Фирма выбрала участок квадратной формы со стороной 50 м. Вам необходимо найти длину ограды этого участка, т.е. периметр.


Фирме выделили участок под строительство. За это время она успела поставить забор вокруг участка. Фирма выбрала участок треугольной формы со сторонами 80 м,40м,70м. Вам необходимо найти длину ограды этого участка, т.е. периметр.

6. Физминутка.

7. Экономическая мозаика. Узнаем хорошо ли вы знаете экономические понятия, и хорошо ли вы умеете считать.

Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается

Это не чудесный дар,

А просто-напросто … (товар)



Та сумма, что заплатит покупатель,

Та сумма, что устроит продавца,

Как мера для обмена всех товаров,

На рынке называется … (цена)





Он в Америке родился,

Путешествовать пустился,

С тех пор по миру гуляет, везде себе цену знает,

С ним торгуют, управляют,

Как его все называют? (доллар)





Возьмите первую из нот,

К ней добавьте слова «ход»

Получите то, о чем мечтает

Любой, кто бизнес начнет (доход)





Проработав ровно месяц,

Скорей бежишь ты в банкомат

Проработав еще столько

Снова ты стремишься в банк.

За труды твоя награда

Называется … (зарплата)


Сосчитай и докажи, сколько денежных средств использует каждая семья

А, С, К,М.



  1. Семья А ( 5 чел.)

Доход

Расход

1.Зарплата отца

50000

1.Питание

21000

2.Пенсия бабушки

17000

2.Плата за коммунальные услуги

9000

3.Выигрыш по лотерейному билету

5000

3.Покупка одежды

18000

Доход семьи –

Расход семьи –

Сбережения –

4.Развлечение: посещение театра, цирка

2.000

5.Покупка сладостей

1.000















  1. Семья С ( 3 чел.)

Доход

Расход

1.Зарплата мамы

26000

1.Питание

25000

2.Стипендия сына-студента

15.000

2.Плата за коммунальные услуги

8000

3.Зарплата папы

49000

3.Покупка одежды

20000

Доход семьи –

Расход –

Сбережения –

4.Покупка книг и газет

2000

5.Проезд на автобус

3000





  1. Семья К ( 5 чел.)

Доход

Расход

1.Зарплата отца

60000

1.Питание

21000

2.Пособие до года

9000

2.Плата за коммунальные услуги

6000

3.Пенсия бабушки

15000

3.Покупка одежды

20000

Доход семьи –

Расход –

Сбережения –


4.На бензин

8000

5.Оплата за детский сад

4000







  1. Семья М( 5 чел.)

Доход

Расход

1.Зарплата отца

40000

1.Питание

20000

2.Пособие до года

9000

2.Плата за коммунальные услуги

8000

3.Пенсия бабушки

12000

3.Покупка одежды

15000

Доход семьи –

Расход –

Сбережения –


4.На бензин

6000

5.Оплата за детский сад

4000


Решить задачи:

I: Отец получает 60000 руб. в месяц, а мама 40000 руб. Сколько денег они зарабатывают за год? Смогут ли они на деньги заработанные за год, купить автомобиль за 700000 рублей, если половина зарплаты уходит на бытовые расходы?


II: Отец получает 57000 руб. в месяц, а мама 33000 руб. Сколько денег они зарабатывают за год? Смогут ли они на деньги заработанные за год, купить автомобиль за 400000 рублей, если половина зарплаты уходит на бытовые расходы?



III : В США месячная заработная плата в долларах составляет: у врача – 8000 долларов, у учителя – на 5000 долларов меньше, чем у врача, у дворника, в 2 раза меньше чем у учителя. Какова заработная плата у дворника?


IIII : Фирма произвела и продала товар стоимостью 100000 рублей. 20000 рублей составили расходы фирмы на производство и продажу товара. Четвертая часть оставшихся денег ушла на оплату налогов. 7000 рублей фирма пожертвовала на помощь инвалидам. Сколько денег осталась у фирмы?

8.Подведение итогов. Выставление оценок.Спасибо всем за участие в игре.Работали дружно,хорошо.Сыграем в игру «Да,нет».Надо ответить на два вопроса.Отвечаете на вопрос «да»- встаете, «нет» - сидите.

- понравилось вам сегодняшнее мероприятие?

- хотите ли вы, чтобы у вас такие мероприятия были еще?



9. Рефлексия. На доске 5 квадратиков и цветные магнитики.Дети оценивают по 5-ти бальной системе,ставя магнитик в соответствующую клеточку.




Просмотр содержимого документа
«План проведения деловой игры»

План проведения деловой игры «Биржа знаний»

на уроке математики в 5 классе

Цель урока: применение полученных знаний на практике;

Задачи урока:

1. Образовательная: повторение и обобщение знаний по теме «Натуральные числа.Прямоугольники»; закрепление умений в решении задач.

2. Воспитательная: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; готовности и способности вести диалог с другими людьми.

3. Развивающая: развитие мышления, математической речи и грамотности обучающихся; способности обобщать и систематизировать знания; повышение познавательного интереса к предмету.

Формируемые УУД:

Коммуникативные:

– формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме;

– формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы;

– организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

– уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:

– формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий);

– удерживать цель деятельности до получения ее результата;

– корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.





Познавательные:

– уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий;

– владеть общим приемом решения учебных задач;

– воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Личностные:

– формирование познавательного интереса;

– формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования;

– формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Оборудование и наглядные материалы:компьютер,интерактивная доска,документ-камера,презентация,индивидуальные треннинги,раздаточный материал для работы в группах,сигнальные карты.

План урока:



1.Оргмомент.Психологический настрой .Постановка учебной задачи.

2.Загрузка игры.

3.Гимнастика ума.Фронтальный опрос.

Презентация.

4.Немного истории.Тестовое задание.


5.Геометрия вокруг нас.Индивидуальное задание.

6. Физминутка




7. Экономическая мозаика. Работа в группах

8.Подведение итогов. Выставление оценок.



9. Рефлексия.




Просмотр содержимого презентации
«Биржа знаний,устные упражнения»

Поставь знаки чтобы равенства были верными 7777=1 7:7+7-7=1 7777=2 7:7+7:7=1

Поставь знаки чтобы равенства были верными

7777=1

7:7+7-7=1

7777=2

7:7+7:7=1

Вставь пропущенное число 19 15 18 41 19 17 31 26 37 29 12 46

Вставь пропущенное число

19

15

18

41

19

17

31

26

37

29

12

46

Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и найдите три следующих числа:    а) 20, 22, 24, … ;    б) 2, 4, 8, 16, … ;

Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и найдите три следующих числа:

а) 20, 22, 24, … ;

б) 2, 4, 8, 16, … ;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деловая игра на уроке математики в 5 классе «Биржа знаний»

Автор: Ефимова Татьяна Викторовна

Дата: 28.09.2017

Номер свидетельства: 430043


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства