Данный урок соответствует требованиям ФГОС: поставлены цель, сформулированы УУД. Урок организован в виде игры, где учащиеся сидят группами за круглыми столами. Каждое задание комнда получает в отдельной папке. В конце работу каждого филиала банка оценивает жюри (родители). Итогом урока является предоставление каждой командой финансового отчета о проделанной работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Банкиры" по математике 3 класс »
Урок по математике 3 «Б» класс
Деловая игра «Банкиры»
Цели урока: отработка навыков решения примеров и задач изученных видов. Формирование УУД на уроке:
Познавательные:
закрепление приемов умножения и деления многозначных чисел;
отработка навыков решения уравнений сложного вида и решения задач с помощью формул;
Познакомить обучающихся с системой работы банков.
Регулятивные:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
формировать навыки совместной работы;
формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Коммуникативные:
использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.
Тип урока: урок закрепления пройденного материала, деловая игра Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения. Формы организации познавательной деятельности учащихся: - фронтальная; - индивидуальная; - самостоятельная.
Оборудование: папка с заданиями, ИКТ, наборы смайликов для рефлексии.
Ход урока:
Организационный момент
Актуализация знаний. Мотивация к уроку (ввод в игру)
Сегодня у нас необычный урок.
На математике мы занимаемся вычислениями.
- Скажите, а в жизни где встречается мир вычислений?
-Сегодня мы с вами поиграем в банк (слайд 1)
-Кто может сказать, что такое банк? (финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами)
-У нас на уроке присутствует представители международного фонда, (родители), которые будут оценивать нашу работу. И за каждое задание мы будем получать баллы.
-Фонд прислал нам задания, они лежат в папке (показываю)
Постановка цели и задач урока
Итак, сегодня мы будем сотрудниками банка, которые подали в международный фонд заявку на то, чтобы нашему банку выделили деньги на развитие банка. На уроке мы будем закреплять навыки умножения и деления столбиком, решать уравнения и задачи с помощью формул.
- Посмотрите на доску (слайд 2) и скажите, какие формулы нам могут понадобиться.
II. Основная часть
-Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому не каждый за себя. Мы работаем все вместе и помогаем друг другу.
Нам необходимо выбрать главного бухгалтера, финансового аналитика сотрудника по работе с ценными бумагами (задание – цепочка с примерами) (доска)
- Остальные будут сотрудниками кассового отдела
1. Итак, первое задание на внимательность (розовый листочек). Это финансовый отчёт. В нём много чисел. Но есть лишние числа. Это числа, в которых присутствует класс миллионов. Ваша задача выписать эти числа. На выполнение этого задания вам даётся 3 мин. (слайд 3)
Следующее задание нам пришло по электронной почте.
- Необходимо посчитать, сколько денег сдали каждый из трёх кассиров (примеры на умножение и деление). Задание выполняется по рядам.
Обеденный перерыв (физминутка)
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места.
Шаг на месте,
Левой, правой.
Раз и два, раз и два.
Прямо спину вы держите-
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите-
Раз и два, раз и два!
У нас славная осанка.
Мы сейчас свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко как лисята,
Ну а если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Следующее задание у нас на белом листочке.
Мы должны показать, как сотрудники банка умеют красиво оформлять документы (составление схемы к задаче и ее решение)
И последнее задание, оно у вас на голубом листочке.
- Необходимо посчитать прибыль банка (решение уравнений)
III. Итог урока (анализ, рефлексия)
- А пока мы ждём ответа нашу заявку от международного фонда, давайте попробуем оценить нашу работу самостоятельно.
-Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале нашей игры?
-Сейчас мы узнаем удалось ли нам её достичь.
Итак, представитель международного фонда готов объявить о своём решении.