Деление на однозначное число, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя.
Деление на однозначное число, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя.
Цель урока: формирование навыков письменного деления многозначных чисел на однозначное, когда число единиц высшего разряда делителя меньше делителя; совершенствовать вычислительные навыки и умения в решении задач.
Задачи урока: развивать мышление, речь, внимание, память;
- воспитывать познавательную активность, умение рабо- тать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблицы с примерами деления многозначного числа на однозначное, карточки с примерами для устного счета, иллюстративный материал с изображениями птиц, карточка – образец цифры, учебник.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Деление на однозначное число, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя.»
учитель начальных классов СШ № 19
Чевычалова В.С.
г. АКТОБЕ – 2015 г.
Урок математики в 4 классе
Тема урока: Деление на однозначное число, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя.
Цель урока: формирование навыков письменного деления многозначных чисел на однозначное, когда число единиц высшего разряда делителя меньше делителя; совершенствовать вычислительные навыки и умения в решении задач.
Задачи урока: развивать мышление, речь, внимание, память;
- воспитывать познавательную активность, умение рабо- тать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблицы с примерами деления многозначного числа на однозначное, карточки с примерами для устного счета, иллюстративный материал с изображениями птиц, карточка – образец цифры, учебник.
ХОД УРОКА
Организационное начало урока
/Запись числа, вида работы, минутка чистописания – цифра 3/
Психологический настрой:
Мы сюда пришли трудиться,
Не лениться и не спать,
С удовольствием учиться
И друг другу помогать.
Сообщение темы и цели урока:
- Сегодня мы будем учиться делить многозначные числа на однозначные, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя.
- На уроке мы будем не только совершенствовать приемы деления многозначных чисел на однозначное, но и решать задачи на движение.
- Надеюсь, что вы порадуете и себя, и меня хорошими ответами и правильными решениями.
Проверка домашнего задания
- Помощники, доложите о том, как дети справились с домашним заданием.
Устный счет:
Игра «Мозговой штурм»
Чтоб мозгам работу дать,
Надо устно посчитать. /счет по цепочке/
84 Х 10 - 40 10 Х ( 920 – 20 ) 184 Х 100 – 300
78 Х 10 – 700 8 Х ( 720 – 700 ) 100 Х 391 – 3000
50 : 50 Х 100 15 Х 2 Х 100 25 Х4 Х 100
24 Х 10 : 8 48 : 3 Х 10 100 : 2 : 10
180 : 2 + 210 Х 4 150 : 3 + 250 Х 4
Вычислить удобным способом:
45 Х (2 Х 7 ) 720 : ( 9 Х 2 ) 67 Х ( 4 Х 25 ) 17 Х 2 Х 8 Х 125
- Сравните деление трехзначного и многозначного числа на однозначное. В чем сходство? / объясняют деление двух примеров/
Вывод: многозначное число делится на однозначное так же как трехзначное, но, если число единиц высшего разряда делимого меньше делителя, то количество цифр в частном будет на одну меньше количества цифр, чем у делимого.
Упражнение № 10, стр. 137: Найдите значение числовых выражений.
40500 : 50 = 810 42800 : 20 = 2140
/ВЗАИМОПРОВЕРКА/
Физминутка
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись,
Разминаем руки, плечи,
Чтоб дышать нам было легче.
Голова устала тоже?
Так давайте ей поможем.
Вправо – влево, раз и два –
Думай, думай, голова,
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
- Отгадайте, о ком я говорю:
На нашей планете живут чудесные создания. Они летают, поют и землю свято берегут. Да, это птицы. А вы знаете, что на территории Казахстана обитает 482 вида птиц! А вы знаете какую скорость развивают птицы в полете?
Мелкие птицы летят со скоростью до 60 км в час, утки и гуси – до 100 км в час, а стрижи – до 170 км в час! Но, говоря о кочующих птицах, мы не должны забывать о тех, кто остался зимовать вместе с нами. Как мы можем им помочь?
Упражнение № 3 /Устно/
Упражнение № 5 /Устно/
70 Х 4 – 60 Х 4 = 40 (км)
Упражнение № 6 : Решить задачу с помощью уравнения