kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление на однозначное число, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование навыков письменного деления многозначных чисел на однозначное, когда число единиц высшего разряда делителя меньше  делителя; совершенствовать вычислительные навыки и умения в решении задач.

Задачи урока: развивать мышление, речь, внимание, память;

                         - воспитывать познавательную активность, умение рабо-                                         тать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблицы с примерами деления многозначного числа на однозначное, карточки с примерами для устного счета, иллюстративный материал с изображениями птиц, карточка – образец цифры, учебник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление на однозначное число, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя.»

учитель начальных классов СШ № 19

Чевычалова В.С.

г. АКТОБЕ – 2015 г.


Урок математики в 4 классе

Тема урока: Деление на однозначное число, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя.



Цель урока: формирование навыков письменного деления многозначных чисел на однозначное, когда число единиц высшего разряда делителя меньше делителя; совершенствовать вычислительные навыки и умения в решении задач.

Задачи урока: развивать мышление, речь, внимание, память;

- воспитывать познавательную активность, умение рабо- тать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблицы с примерами деления многозначного числа на однозначное, карточки с примерами для устного счета, иллюстративный материал с изображениями птиц, карточка – образец цифры, учебник.


ХОД УРОКА

Организационное начало урока

/Запись числа, вида работы, минутка чистописания – цифра 3/

Психологический настрой:

Мы сюда пришли трудиться,

Не лениться и не спать,

С удовольствием учиться

И друг другу помогать.

Сообщение темы и цели урока:

- Сегодня мы будем учиться делить многозначные числа на однозначные, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя.

- На уроке мы будем не только совершенствовать приемы деления многозначных чисел на однозначное, но и решать задачи на движение.

- Надеюсь, что вы порадуете и себя, и меня хорошими ответами и правильными решениями.

Проверка домашнего задания

- Помощники, доложите о том, как дети справились с домашним заданием.

Устный счет:

Игра «Мозговой штурм»

Чтоб мозгам работу дать,

Надо устно посчитать. /счет по цепочке/

84 Х 10 - 40 10 Х ( 920 – 20 ) 184 Х 100 – 300

78 Х 10 – 700 8 Х ( 720 – 700 ) 100 Х 391 – 3000

50 : 50 Х 100 15 Х 2 Х 100 25 Х4 Х 100

24 Х 10 : 8 48 : 3 Х 10 100 : 2 : 10

180 : 2 + 210 Х 4 150 : 3 + 250 Х 4

Вычислить удобным способом:

45 Х (2 Х 7 ) 720 : ( 9 Х 2 ) 67 Х ( 4 Х 25 ) 17 Х 2 Х 8 Х 125

Деление с остатком:

327: 10 1684 : 100 15 328 : 100 135628 :10 615 : 100

Новый материал

Упражнение № 1, стр. 136

- Сравните деление трехзначного и многозначного числа на однозначное. В чем сходство? / объясняют деление двух примеров/

Вывод: многозначное число делится на однозначное так же как трехзначное, но, если число единиц высшего разряда делимого меньше делителя, то количество цифр в частном будет на одну меньше количества цифр, чем у делимого.

Закрепление.

Упражнение № 2: Вычислить и выполнить проверку.

1356 : 6 = 226 3764 : 4 = 941 1986 : 6 = 331 2658 : 3 = 886

Упражнение № 11, стр. 137

-Определите количество цифр в частном:

1923 : 3 12684 : 4 12375 : 5 2684 : 4 42375 : 5 12376 : 7

3 4 4 3 4 4

/ САМОПРОВЕРКА/

Упражнение № 10, стр. 137: Найдите значение числовых выражений.

40500 : 50 = 810 42800 : 20 = 2140

/ВЗАИМОПРОВЕРКА/

Физминутка

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись,

Разминаем руки, плечи,

Чтоб дышать нам было легче.

Голова устала тоже?

Так давайте ей поможем.

Вправо – влево, раз и два –

Думай, думай, голова,

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

- Отгадайте, о ком я говорю:

На нашей планете живут чудесные создания. Они летают, поют и землю свято берегут. Да, это птицы. А вы знаете, что на территории Казахстана обитает 482 вида птиц! А вы знаете какую скорость развивают птицы в полете?

Мелкие птицы летят со скоростью до 60 км в час, утки и гуси – до 100 км в час, а стрижи – до 170 км в час! Но, говоря о кочующих птицах, мы не должны забывать о тех, кто остался зимовать вместе с нами. Как мы можем им помочь?

Упражнение № 3 /Устно/

Упражнение № 5 /Устно/

70 Х 4 – 60 Х 4 = 40 (км)

Упражнение № 6 : Решить задачу с помощью уравнения

195 : 13 = Х : 24

Х = 360 (км)

Итог урока: - Чему учились на уроке?

Рефлексия – «Лесенка знаний»

/САМООЦЕНИВАНИЕ при помощи стикеров/:

Хорошо, но могу лучше.

Пока испытываю трудности.

Хочу все знать!

Инструктаж домашнего задания:

Страница136 № 4, страница 137, № 11.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Чевычалова Валентина Сергеевна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283693


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства