Цели: познакомить с приёмом деления двузначного числа на однозначное; закреплять умение решать задачи изученных видов
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление двузначногоо числа на однозначное, решать задачи изученных видов; уметь выбирать задания сообразно своим способностям; работать в группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Деление двузначного числа на онозначное»
Тема: Деление двузначного числа на онозначное
Цели: познакомить с приёмом деления двузначного числа на однозначное; закреплять умение решать задачи изученных видов
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление двузначногоо числа на однозначное, решать задачи изученных видов; уметь выбирать задания сообразно своим способностям; работать в группах.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Прозвенел для нас звонок, Это начался урок. Друг на друга посмотрели. Улыбнулись – тихо сели.
– Я сегодня вам предлагаю поработать на уроке под девизом: "Терпенье и труд – всё перетрут". – Как вы понимаете эту пословицу? – Откройте тетради. – Запишите число, «классная работа». Обозначьте смайликом ваше настроение в начале урока.
2. Актуализация опорных знаний
1) Два обучающихся выполняют по выбору разноуровневые задания с геометрическим материалом. 1 уровень.
Длина прямоугольника 8 см, ширина 6 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
2 уровень.
Длина прямоугольника 6 см, а его ширина на 2 см меньше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
3 уровень.
Площадь огорода 72м2. Найди периметр огорода, если его длина равна 9 м.
3) Возьмите веера и давайте вспомним случаи деления: (на доске)
16 : 2 42 : 7
36 : 4 45 : 9
48 : 6 28 : 4
63 : 7 72 : 9
60 : 6 80 : 40
39 : 3 84 : 3
4. Самоопределение к деятельности
1) – Какие примеры вызвали у вас затруднение? – Чем они отличаются от предыдущих выражений? – Чему мы будем учиться сегодня на уроке? – Сформулируйте тему и цель урока?
2) Есть предложение, как найти значение этих выражений? Посовещайтесь в группах и откройте свой приём деления, как 39:3. (Выслушиваются ответы детей) (Надо 39 разложить на сумму слагаемых.) – Каких? Сколько их должно быть? (Два слагаемых, чтобы каждое делилось на 3.) – Для чего? (Чтобы воспользоваться свойством деления суммы на число.) – Представьте число 39 в виде суммы таких слагаемых. (30 + 9, 28 + 11, 24 + 15) – Что вы заметили? (Сумма 28 + 11 не подходят, так как слагаемые в них не делятся на 3.) – Какие суммы подходят? Найдите значение частного, заменив число 39 суммой этих слагаемых.
– Какой вариант самый удобный? (Первый, так как легко делить «круглые» десятки на однозначное число. В нашем случае получается 10.)
3) – Теперь посмотрим на второй пример . Обсудите в парах как будем действовать при его вычислении. 4) –Давайте, опираясь на проделанную работу, составим алгоритм внетабличного деления двузначного числа на однозначное.
Алгоритм
Заменяем число ... суммой удобных слагаемых.
Делим каждое слагаемое на... .
Складываем полученные результаты ...
5) Деление у доски по алгоритму (учебник с.15 №2 – 1 столбик)
6) Физминутка
Потянуться, отдохнуть, Глубоко теперь вздохнуть. Встать, попрыгать, посмеяться, Покружиться, покачаться, Поклониться, распрямиться И опять начать трудиться.
5. Закрепление учебного материала
1. Решение задачи №3
– Прочитайте задачу. – О чём говорится в задаче? – Что значит "в 6 раз больше"? – Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
2. Самостоятельная работа
1) Выберите тот уровень задания, над которым вы бы хотели поработать.
После выполнения дети самостоятельно проверяют свою работу.
2) Задача. На семью из 3 человек в сутки потребуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг чистого воздуха потребуется на 1 человека? Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?
Чтобы ответить, сколько же потребуется 1 человеку чистого воздуха – напишем цифровой диктант. Если вы согласны с моим утверждением, то пишите цифру 1, если не согласны – цифру 0.
1. Чтобы разделить 51 на 3, надо делимое представить в виде суммы удобных слагаемых. 2. Представим число 51 в виде суммы слагаемых 20 и 31. 3. Частное от деления чисел 51 и 3 равно 17.
– Проверим: если у вас получилось число 101, то поставьте себе «+». – Что загрязняет воздух? А как мы можем сохранить чистоту воздуха?
6. Итог урока. Рефлексия
– С каким новым вычислительным приёмом вы познакомились на уроке? – Как разделить двузначное число на однозначное? – Какое задание было самым интересным? – Оцените работу, изобразив смайлик на полях в своей тетради. – Спасибо вам за хорошую работу!