kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление с остатком 3 класс. Перспектива.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:-  научить делить с остатком с помощью графических моделей и алгоритма;

- отрабатывать навыки внетабличного умножения и деления;

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление. математическую речь, творческие способности.

1. Организационный момент.

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке. 

Ручки, книжки и тетрадки?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком 3 класс. Перспектива. »

Тема урока : « Деление с остатком ».

Цели:

Научиться делить с остатком с помощью графических моделей и алгоритма.

Отрабатывать навыки внетабличного умножения и деления.

Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, творческие способности.


1 Организационный момент.

Ну- ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок ? Давайте начнем урок с хорошего настроения,

Все ль на месте, все ль в порядке, Улыбнемся как солнышко и у нас все получится.

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать Слайд № 1.

Только лишь оценку пять!


2. Проверка домашнего задания. Открываем учебник и проверим домашнее задание с. 89 № 6.


- Прочитайте выражения, в котором используется правило:


  1. Деление круглых чисел. (2 столбик)

  2. Умножение суммы на число (3 столбик)

  3. Умножение круглых чисел (1 столбик)

  4. Деление суммы на число (4 столбик)

  5. Деление двузначного числа на двузначное ( 5 столбик) Самооценка !!!! Буратино .


Подниматься по лесенке Знаний вам поможет сегодня Буратино. Кто выполнил задание без ошибок

поднимается вверх на 1 ступеньку и ставит +, кто допустил ошибку ничего не пишет. Ваша задача догнать Буратино, т.к. он уже начал подниматься.


Что мы изучали на предыдущих уроках? (внетабличное деление)

Тема сложная, давайте еще потренируемся .


3. Повторение.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать,

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа!


4. Прочитайте задание №1.

Найти значения выражений. Посмотрите, что объединяет все эти выражения? (внетабличное деление).

Думайте и вспоминайте , какие правила мы должны вспомнить и применить. чтобы справиться с этим заданием.


64 : 4 = 480 : 60 =

26 Х 3 = 69 : 23 =

50 х 9 = 320 : 16 =

420 х 2 = 90 : 15 =

78 : 6 = 9 : 2 =

Самостоятельное решение.

Проверим друг у друга, поменялись тетрадями. Ответы называет назначенный ученик.

Объясните, как вычисляли. 10 мин !!!!!!!!!

Взаимопроверка без ош . +, – на 1 ступеньку вверх. Если есть ошибки , то не поднимаемся.

Какой лишний, не подходит к изученной теме ?

Какие возникли трудности? 9 не : на 2 (делится , но не нацело…)

Как выйти из этой ситуации?

5. Послушайте внимательно стихотворение, там есть подсказка.

Делим солнце! Чур, на всех!
Делим дождик! Чур, на всех!
Но часто получается, не делится на всех.
Разделим то, что делится,
Остаток пусть останется!
Ведь ничего не сделаешь,
Так в жизни получается.

Слайд № 1 Что поняли из стихотворения? (разделим то, что делится, остаток пусть останется) Так как же называется то, что не делится.? (остаток)

Кто может назвать тему урока? Слайд № 2

Чему мы должны научиться на уроке? Слайд №3

Зачем мы должны научиться делить с остатком? В каком виде работ встречались с такой ситуацией?

В задаче.

А у нас с вами остался нерешенный пример 9 : 2. Предположим , что 9 – это марки., а 2 -конверты.

Составьте задачу. 9 марок наклеили на 2 конверта поровну. Сколько марок на каждом конверте?



6. Практическая работа в парах. Возьмите конверты.

Как будем наклеивать марки? ( по одной, пока не кончатся)

Сколько марок на 1 конверте? На 2?

Значит сколько разделили марок? 8 и 1 осталась.

Так ,сколько раз содержится в 8 по 4 – 2 раза. Так какое надо взять число кратное 2 ? (8) и 1 остаток.

Так с каким новым способом деления будем знакомиться на уроке?

Давайте вспомним, как называются числа при делении.

Число, которое делим – делимое, на которое делим – делитель, результат – частное.



7. Задача . Слайд № 4

Можно ли разложить 13 шариков на 4 полки.



К доске пойдет 1 ученик. Попробуй. Все ли шарики разложили?

Что же у нас получилось?

Правило 1. Слайд 5

Правило 2. Слайд 6

Запишите теперь решение задачи с марками. Проверьте. Буратино !!!!!!!!

8. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. (приглашается 1 ученик)

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись.



9. Решение задачи (помидоры) Слайд № 7, 8



Попробуем самостоятельно вывести алгоритм деления с остатком.

По желанию объяснит ученик.

Слайд № 9

10. Первичное закрепление под руководством учителя.

Найти значения выражений. 1 столбик вместе, 2,3 ст. сам-но.

Посмотрите внимательно на выражения . Что заметили?



12 : 6  =          54 : 6 =             42 : 7 =

13 : 6 =            55 : 6 =             43 : 7 =

15 : 6 =            56 : 6 =             44 : 7 =

Проверка. Лесенка Буратино. !!!!!!!!!

11. Гимнастика для глаз.

Мы долго работали

И глаза у всех устали.

Мы глаза сейчас закроем

В классе радугу построим.

Вверх по радуге пойдём,

Вправо, влево повернём,

А потом летим все вниз.

Жмурься сильно,

Но держись!





12. Учебник научит вас точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу!

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!


Учебник с.91 Урок 35


Прочитайте тему урока.

Попробуем еще раз объяснить смысл деления с остатком.


Разделить с остатком одно число на другое – это значит найти, сколько раз делитель содержится в делимом и сколько единиц после деления останется.


Правило . Обратить внимание на запись

Делимое = произведению делителя и частного + остаток


С. 92 №4


А)14: 5 с объяснением, а б), в) дома - отметьте


Правило


№ 5 самостоятельно , поменялись тетрадями – проверка в оценочный лист !!!!!!!!!!!


Задача № 6.

Прочитать внимательно задачу. Разбор задачи. Решить самостоятельно. Проверка .

Буратино – ступеньки ! ! ! ! !


Аналогичную задачу под буквой б решите дома.


  1. На карточках последнее задание трех уровней по сложности. Самый сложный 3 –ий.

Выберите те задания, с которыми справитесь.


1 уровень

Найди частное и остаток.


38 : 6 = 65 : 10 =

19 : 2 = 91 : 10 =

42 : 5 = 46 : 45 =



2 уровень

Найди ошибки.


44 : 9 = 5(ост.8) 92 : 30 = 3(ост.2)

50 : 6 = 8(ост.4) 18 : 4 = 3(ост.6)

40 : 7 = 5(ост.5) 65 : 8 = 9(ост.1)


3 уровень

Из предложенных пар чисел впиши в клеточки подходящие.



: 5 = (ост. 2) : 8 = (ост. 7)

: 6 = (ост. 4) : 17= (ост.16)

: 12= (ост.5) : 10= (ост. 9)



40,6 67,3 79,9 41,5 32,6 84,7 !!!!!!!!!! Буратино


Проверить, кто какой выбрал уровень и результаты.


Домашнее задание. Придумать 3-4 примера на деление с остатком, с. 92 № 4 (б,в), 6 (Похожая на классную).


Итог урока:

С каким способом деления познакомились?

Кто может рассказать алгоритм деления с остатком.

Какое главное условие при делении с остатком?


Каких результатов достиг на уроке? Оцените свою работу, еще 1 урок по этой теме. Опрос.

Что понравилось на уроке?

Что вызвало затруднение?


Самым активным + или поставить оценку. !!!!!!!!!!!!


Спасибо за урок Слайд № 11







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление с остатком 3 класс. Перспектива.

Автор: Парахина Римма Алексеевна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194479


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства