kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.».Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике для 5 класса по теме " Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д". В разработке указаны: тема урока, цели,ресурсы,виды деятельности обучающихся. Подробно разработаны все этапы урока. В конспекте урока учитель делится своим опытом создания на уроке ситуации для формирования темы и целей урока самими обучающимися.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.».Конспект урока по математике»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Киреевская средняя общеобразовательная школа № 1»

администрации муниципального образования Киреевский район










Конспект

урока в 5 классе

«Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.»





Учитель:

Воронцова Галина Николаевна







2015 год





Цель урока:                   Выработать у  учащихся умения и навыки сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дробина натуральное число.

Задачи:  

- образовательные:

 повторить основные действия с десятичными дробями

( сравнение, округление , сложение и вычитание, умножение и деление).

-развивающие:

  продолжить формирование умений работать с десятичными дробями, формировать умения применять полученные знания при выполнении более сложных заданий.

-воспитательные:

  воспитание положительной мотивации к обучению, развивать представление о толерантности ( грамотно и корректно взаимодействовать  друг с другом, терпение во взаимоотношениях, умение не терять при общении свою индивидуальность).

        

Структура урока.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу


1.    Ребята,  мы знаем, что  уже в глубокой древности людям приходилось считать. В результате счёта предметов появились натуральные числа. Измерение  расстояний, деление целого на части привели людей к понятию дробного числа. Сначала они пользовались простыми дробями : 1/2,1/3,1/4…. Затем более сложными . Из множества дробных чисел выделили те, которые имеют знаменатель 10,100,100…. Их назвали десятичными. На протяжении многих уроков вы учились работать с десятичными дробями, а на сегодняшнем уроке   мы  обобщим знания и умения по теме « Дроби десятичные».



I.Устный счет. (После каждого ответа ставить знак «+» в оценочный лист)

1. Прочитайте числа: а) 23,256; 325,23; 685,269; б) 689,254; 2154,23; 325,9865.

2. Округлите дроби:  28,2358; 685,2358; 0,2258 а) до десятых; б) до сотых; в) до целых; г) до тысячных.

3. Сравните: а) 26,325 и 26,328; б) 0,235 и 1,235; в) 958,36 и 958,63.

4. Среди дробей 33,7;11,12;54,02;17,143;0,0019 назовите самую большую и самую маленькую десятичные дроби.

(Поставить знак «+» в оценочный лист)

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями! Вы научились сравнивать и округлять десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей очень важная операция, например, « великан-микроб» имеет размеры 0,1 мм, а  «великан-вирус»  0,0000016мм. Сравнивая размеры, медики определяют , чем вызвано заболевание микробом или вирусом и узнают какая это болезнь( вирусные инфекции  -грипп, корь, энцефалит и др.)

Какие правила вы использовали при выполнении данных упражнений?

По какому правилу нужно округлять десятичные дроби?

Какое мы знаем правило для сравнений десятичных дробей?

(Поставить знак «+» в оценочный лист строка «Знание правил»)

5. Верно ли высказывание.

1) Второй после запятой разряд в записи десятичной дроби – разряд сотых

2) Цифра пять в записи 2,35 находится в разряде десятых

3) Корень уравнения х + 2,5 = 6 - число 4,5

4) При умножении десятичной дроби на 1000 запятая в записи дроби переносится вправо через три цифры.

5) Корень уравнения у · 23,17 = 231,7 – число 10



6. Найди ошибку.

а) 8,5+ 2 = 8,7

б) 0,52 – 0,3 = 0,22

в) 0,1 – 0,003 = 0,07

г) 2,5 ∙ 100 = 25

(Поставить знак «+» в оценочный лист)

II. Самостоятельная работа

      1 вариант                                    2 вариант

1.     0,41 - 0,385;     (0,025)       1. 62,5 - 8,419;    (54,081)

2.     0,613 + 32,7;    (33,313)     2. 5,2 + 317,9;     (323,1)

3.     3,5 х 18;           (63)            3. 0,18 х 12;         (2,16)

4.     0,2535 х 100;   (25,35)       4. 3,256 х 10;       (32,56)

5.     261,6 : 8;          (32,7)         5. 138,6 : 7.          (19,8)

А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте ответы и поставьте оценки: у кого нет ошибок  – «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3», у кого 3 и более ошибок – «2».

Какие правила мы использовали при выполнении этих заданий?

По какому правилу, мы с вами складываем десятичные дроби?

По какому правилу, нужно вычитать десятичные дроби?

Какое правило используется при умножении и делении десятичных дробей на натуральные числа?

Как умножить  десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

(Поставить знак «+» в оценочный лист строка «Знание правил»)

III.Правило деления на 10, 100

Как изменяется число при умножении на 10, 100, 1000? Что произойдет с числом при делении на 10, 100, 1000?

Давайте попробуем сформулировать правило деления числа на 10, 100, 1000.

Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000, … , надо:

Перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе.

Какая же у нас тема сегодняшнего урока? (Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.)

Найдем это правило на с.209 прочитаем его.

Вычислить: (у доски) 65,78 : 10; 87 :10; 8:10; 12,4 : 100 ; 54 :100; 68,9 : 1000

Повторить правило деления на 10, 100 и т.д.



Вычислить:

37,9:1

37,9:10

37,9:100

37,9:1000

197:1

197:10

197:100

197:1000

(Поставить знак «+» в оценочный лист)

IV.Физминутка

V. Работа в группах. Решение задачи.

Стороны одного прямоугольника 12 см и 6,6 см. Площадь второго прямоугольника в 10 раз меньше площади первого. Найдите ширину второго прямоугольника, если его длина 8 см.

  1. 12 ∙ 6,6 = 79,2 (см2)-площадь первого прямоугольника.

  2. 79,2 : 10 = 7,92 (см)- площадь второго прямоугольника.

  3. 7,92 : 8 =0, 99 (см)- ширина второго прямоугольника.

(Поставить знак «+» в оценочный лист)

VI. Работа с учебником.

Задача № 1349, с. 210.

Каким способом решаем эту задачу?

(Поставить знак «+» в оценочный лист)

VII. Итог урока .

VIII.Рефлексия. Детям предлагается небольшая анкета

IX. Д/з: № 1375 (3 столбик), № 1387



РЕЗЕРВ.

Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)

Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме 2, собаки. Все, кроме 2, кошки. Все, кроме 2, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)

Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13)






ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Фамилия, имя ученика______________________________________


Вид задания

Отметка

Устный счет


Самостоятельная работа


Знание правил


Решение примеров на деление


Решение задачи по действиям


Решение задачи уравнением






АНКЕТА

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был





7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным













ПРАВИЛА. Тема: «Десятичные дроби»

1.Натуральные числа - числа, которые используют для счета предметов.

2. Дробью или обыкновенной дробью называется число, состоящее из одной или нескольких равных частей (долей) единицы. Число, которое стоит над чертой дроби, называется числителем, а число, записанное под чертой дроби - знаменателем.

3. Если знаменателем дроби являются числа 10, 100, 1000 и т.п., то такая дробь называется десятичной.

4. При сложении (вычитании) десятичных дробей надо: 1) при необходимости уравнять количество знаков после запятой, добавляя нули к соответствующей дроби; 2) Записать дроби так, чтобы их запятые находились друг под другом; 3) Сложить (вычесть), не обращая внимания на запятую; 4) Поставить запятую под запятыми складываемых (вычитаемых) дробей.

5. Подчёркиваем цифру округляемого разряда.

Вертикальной чертой отделяем все цифры, стоящие справа от округляемого разряда.

Если справа от подчёркнутой цифры стоит цифра 0, 1, 2, 3 или 4, то подчёркнутую цифру оставляем без изменений, а все цифры после вертикальной черты отбрасываем.

Если справа от подчёркнутой цифры стоит цифра 5, 6, 7, 8 или 9, то к подчёркнутой цифре добавляем 1, а все цифры после вертикальной черты отбрасываем


6.Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:1) умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую;2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.


7.Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д. надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.

8. Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую; 2) поставить в частном запятую, когда закончится деление целой части.

9.Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д. надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в делителе после единицы.

10. Чтобы перемножить две десятичные дроби, 1) выполнить умножение, не обращая внимания на запятые; 2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

11.Чтобы умножить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001 и т. д. надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в множителе перед единицей.

12. Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, сначала переносим запятую в делимом и делителе вправо на столько знаков, сколько их после запятой в делителе. А затем выполняем деление на натуральное число.

13.Та десятичная дробь больше, у которой целая часть больше. И наоборот, та десятичная дробь меньше, у которой целая часть меньше. при равенстве целых частей у десятичных дробей сравниваются дробные части. Если число символов после запятой у сравниваемых дробей не совпадает, тогда к дроби с меньшим количеством символов приписываем нули и сравниваем получившиеся числа дробных частей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.».Конспект урока по математике

Автор: Воронцова Галина Николаевна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249724


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства