kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дейсвия с многочленами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: обобщения и систематизации

Цели:

Образовательные: повторить и обобщить знания, закрепить и отработать навыки по теме “Многочлены”;

Просмотр содержимого документа
«Дейсвия с многочленами»

Урок в 7-м классе по теме "Многочлены"

Тип урока: обобщения и систематизации

Цели:

Образовательные: повторить и обобщить знания, закрепить и отработать навыки по теме “Многочлены”;

Воспитательные: воспитывать у учащихся потребность ценить, уважать и беречь свое здоровье, повторить основные элементы режима дня подростка, влияние режима дня на здоровье человека;

Развивающие: развивать внимание, математическую речь, познавательный интерес.

Оборудование:

на доске плакат по теме “Многочлены”,

плакат “Режим дня школьника” и плакаты с высказываниями “Человек – высший земной продукт. Человек - сложнейшая и тончайшая система, но для того, чтобы использовать сокровища природы, чтобы этими сокровищами наслаждаться, человек должен быть здоровым, сильным и умным”. И. Павлов

карточки с заданиями для решения: у доски, в парах, самостоятельно, домашняя работа

диаграмма

карточки рефлексии

Ход урока:

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку, приветствие, установление психологического контакта в классе.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернемся и дружно поприветствуем их.

Прозвенел уже звонок

Нам пора начать урок,

Подравнялись, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Ребята, а задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

(наверное, потому, что здоровье для человека самая большая ценность)

Проверка домашнего задания





2. Актуализация опорных знаний учащихся

Сегодня на уроке мы с вами не только повторим и обобщим знания по теме “Многочлены”, но и поговорим о такой важной проблеме – о здоровье , и в частности о режиме дня и о том какое влияние он оказывает на здоровье человека.



Запишите в тетради число, классная работа, тему урока « Многочлены»



1.Составляем кластер основных понятий и правил по теме “Многочлены”

- что нам необходимо повторить по данной теме?

понятия “одночлен”, “стандартный вид ”, “подобные слагаемые ”,



многочлены



сложение и вычитание умножение многочлена вынесение общего множителя

многочленов на одночлен за скобки



2.Проведем Блиц опрос

1) Что называется одночленом?

2) Что называется многочленом?

3)Какие слагаемые называются подобными?

4) Как привести многочлен к стандартному виду?

5) Правила раскрытия скобок перед которыми стоят знаки «+», « -

6) Как умножить одночлен на многочлен?



3. Устные упражнения:

а) Записать во второй столбец многочлен, сумма которого с многочленом из первого столбца равна многочлену из третьего столбца

1) 3х + 5 8х - 11

2) 7х + 3 х2 + 7х - 15

3) а3 + 3а2с + с3 а3 + 3а2с + с3

4) 2х2у – 3ху2 – 8 0

б) Найди ошибку:

1) 3х (х – 3) = 3х2 – 6х 2) 2х + 3ху = х (2+у)

3) (6а2 - 3а + 11) – (-3а + 7) = 6а2 – 3а + 11 – 3а– 7 = 6а2 + 18

4) (2а3с – 5ас3) – (7а3с – ас3) = 2а3с – 5ас3 – 7а3с – ас3 = -5а6с2 – 4ас3





3.Решение упражнений

Прежде чем перейти к выполнению упражнений, давайте еще вспомним, что такое режим дня. (Режим дня – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.)

Режим дня



труд сон



отдых питание





Примерный режим дня школьника



7.00 – подъем, зарядка, утренние процедуры

7.15 – завтрак

7.40 – выход из дома в школу

8.00 – 13.40 – уроки в школе

13.50 – возвращение из школы домой

14.00 – обед

14.30 – 16.00 – прогулка, отдых, чтение, посещение кружков

16.00 – выполнение домашнего задания

17.30 – отдых

19.00 – ужин

20.30 – подготовка ко сну

21.30 – сон

3. Выполнение упражнений



№1 Упражнения выполняются у доски

Вычислите значения выражений и узнайте:

а) в какое время у человека наивысшая работоспособность;

б) в какое время у человека наибольшее утомление;

в) когда необходимо прекращать всякую деятельность.



а)  5х ( 2х – 6 ) – 2,5х ( 4х – 2) + 36  при х = 1; ( 11 )

б) 2х (х – у) + 3у (х – у ) + ху +1 при х = -3, у = -2;

в)  3с ( 2с – 1 ) – 3с ( 5 – 4с ) – с ( с + 1) +6с - 9  при с = -1. (1)



Ответ:



а) 11 ч – время наивысшей работоспособности

б) 15 ч – время набольшего утомления

в) 21 ч – время прекращения всякой трудовой деятельности



  • Решить задачу: ( если будет время)



Средняя продолжительность ночного сна 8 часов. Из них сон без сновидений приблизительно в 5,4 раза больше по времени, когда человек видит сны. Сколько времени человек может видит сны каждую ночь.



Ответ: 1,25часа



4. Физ. минутка

Движение – это здоровье,

Движение – это жизнь.

Не ленись – подтянись,

Руки в боки, ноги врозь,

Три наклона вниз,

На четвертый поднимись.

Раз направо, два налево,

Приседанья каждый день!

Прогоняют сон и лень.





№2 Работа в парах. Заполни пропуски

Вместо *, ▲, ●, ■ вставьте соответствующие одночлены



а) 1 пара ( * - 4ах + 2) – (11а – 29ах) = - 8а + ▲ + 2 



б) 2; 4 – пары (8а2 – 3а + *) – (-7а2 + 5а) = ● – 8а + 1



в) 3; 5 – пары 25а2с + (8а2с – * + 5) – (-12а2с – 5с2 + 2) = ■ + с2 + 3

1) Обсудить друг с другом план выполнения задания, правила

2) Выполнить преобразования

3) Сверить результаты

4) Сделать выводы

Коэффициент одночлена  ▲ показывает, какой должен быть утренний завтрак (в % ), коэффициент одночлена  ● показывает, какими должны быть второй завтрак и ужин (в % ), коэффициент одночлена ■ показывает, какой должен быть обед (в % ). По полученным данным на столбчатой диаграмме показано распределение дневной нормы пищи.

Ответ:

а) * = 3а;  ▲ =25ах  б) * = 1;  ● = 15а2  в) * = 4с2 ;  ■ = 45а2с



завтрак – 25 % , второй завтрак – 15 % , обед – 45 % , ужин – 15 % .

Распределение дневной нормы пищи (столбчатая диаграмма)





№ 3 Разноуровневая самостоятельная работа

Решить 1 уравнение

а) на «3» б) на «4» в) на «5»

1 вариант ( - 12 ) 2 вариант ( 5 )

а)12 – ( 4х – 18) = ( 36 + 4х ) + ( 18 – 6х ) а) 16х – ( 7х + 28 ) = ( 5х – 15) + 7

б) 1,5х (3 + 2х) = 3х (х + 1) - 18 б) 0,15 (х – 4) = 1,35 – 0,3 (х – 1)

в) в)

Решив данные уравнения, выясните какие вещества вносят наибольший вклад в образование избыточной массы тела:

- 13 шоколад

- 15,8 рыба

- 12 чипсы

5 консервы;

Наш урок подходит к концу

У вас на столах лежат листочки с домашним заданием (прокомментировать его)

5. Домашнее задание

а) повторить основные понятия и правила по теме “Многочлены”; п.25 - 28

б) обязательное: №736 (а), 754(б,д), 669

дополнительное: № 747

творческое: написать эссе «Математика и здоровье»

в) составить собственный режим дня.



6.Подведение итогов

Подведем итоги нашего урока

Какие понятия и правила мы сегодня повторили?



Рефлексия

А теперь представьте себе, что уроки уже закончились. Вы идете домой и думаете о нашем сегодняшнем уроке. Неожиданно встречаете своего друга или подругу:

- О чем бы вам захотелось рассказать?

- Что больше всего запомнилось, понравилось?

- Что вызвало затруднения?



А сейчас я попрошу дать самооценку своей работы на уроке (с помощью смайликов)





Оценки за урок



я хочу пожелать здоровья всем присутствующим и закончить урок стихотворением

Быть здоровым – это быть счастливым,

Лишь здоровье ценится всегда.

Быть здоровым – это быть красивым,

Молодым на долгие года.

Быть здоровым – это значит,

Успевать в учебе и труде.

Быть здоровым – это ведь удача,

Всех людей, живущих на земле.

Но здоровье – ценность нашей жизни,

Надо очень бережно хранить,

Лишь его ни за какие деньги,

Ни за что на свете не купить.



Урок окончен. Спасибо за урок.



№ 1 Задания выполняются у доски и в тетрадях

Вычислите значения выражений и узнайте:

а) в какое время у человека наивысшая работоспособность;

б) в какое время у человека наибольшее утомление;

в) когда необходимо прекращать всякую деятельность.



а)  5х ( 2х – 6 ) – 2,5х ( 4х – 2) + 36  при х = 1;

Ответ:

б) 2х (х – у) + 3у (х – у ) + ху +1 при х = -3, у = -2;

Ответ:

в)  3с ( 2с – 1 ) – 3с ( 5 – 4с ) – с ( с + 1) +6с - 9  при с = -1.

Ответ:

№ 2Решить задачу

Средняя продолжительность ночного сна 8 часов. Из них сон без сновидений приблизительно в 5,4 раза больше по времени, когда человек видит сны. Сколько времени человек может видит сны каждую ночь.

№ 3 Работа в парах. (по карточкам)

4 Разноуровневая самостоятельная работа

Решить только1 уравнение

а) на «3» б) на «4» в) на «5»

1 вариант 2 вариант

а)12 – ( 4х – 18) = ( 36 + 4х ) + ( 18 – 6х ) а) 16х – ( 7х + 28 ) = ( 5х – 15) + 7

б) 1,5х (3 + 2х) = 3х (х + 1) - 18 б) 0,15 (х – 4) = 1,35 – 0,3 (х – 1)

в) в)

Решив уравнение, выясните какие вещества вносят наибольший вклад в образование избыточной массы тела:

- 13 шоколад

5 консервы

- 12 чипсы

15,8 рыба

Работа в парах. Заполни пропуски 1; 6 пара

Вместо *, ▲,  вставьте соответствующие одночлены

а)  ( * - 4ах + 2) – (11а – 29ах) = - 8а + ▲ + 2 

1) Обсудить друг с другом план выполнения задания, правила

2) Выполнить преобразования

3) Сверить результаты Ответ: * = ▲ =

4) Сделать выводы

Коэффициент одночлена  ▲ показывает, какой должен быть утренний завтрак (в % ),





Работа в парах. Заполни пропуски 2; 4 – пары

Вместо *,  ● вставьте соответствующие одночлены

б)  (8а2 – 3а + *) – (-7а2 + 5а) = ● – 8а + 1

1) Обсудить друг с другом план выполнения задания, правила

2) Выполнить преобразования

3) Сверить результаты Ответ: * = ● =

4) Сделать выводы

Коэффициент одночлена  ● показывает, какими должны быть второй завтрак и ужин (в % ),







Работа в парах. Заполни пропуски 3; 5 – пары

Вместо *, ■ вставьте соответствующие одночлены

в)  25а2с + (8а2с – * + 5) – (-12а2с – 5с2 + 2) = ■ + с2 + 3

1) Обсудить друг с другом план выполнения задания, правила

2) Выполнить преобразования

3) Сверить результаты Ответ: * = ■ =

4) Сделать выводы

коэффициент одночлена ■ показывает, какой должен быть обед (в % ).



Рефлексия

- О чем бы вам захотелось рассказать?

- Что больше всего запомнилось, понравилось?

- Что вызвало затруднения?

Рефлексия

- О чем бы вам захотелось рассказать?

- Что больше всего запомнилось, понравилось?

- Что вызвало затруднения?

Рефлексия

- О чем бы вам захотелось рассказать?

- Что больше всего запомнилось, понравилось?

- Что вызвало затруднения?

Рефлексия

- О чем бы вам захотелось рассказать?

- Что больше всего запомнилось, понравилось?

- Что вызвало затруднения?

Рефлексия

- О чем бы вам захотелось рассказать?

- Что больше всего запомнилось, понравилось?

- Что вызвало затруднения?

Рефлексия

- О чем бы вам захотелось рассказать?

- Что больше всего запомнилось, понравилось?

- Что вызвало затруднения?

Рефлексия

- О чем бы вам захотелось рассказать?

- Что больше всего запомнилось, понравилось?

- Что вызвало затруднения?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дейсвия с многочленами

Автор: Моськина Зоя Викторовна

Дата: 05.02.2018

Номер свидетельства: 454946

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства