Этап урока и его цель | УУД, формируемые на данном этапе | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный этап Цель: актуализация требований к учебной деятельности. | Регулятивные: -нацеливать на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные: - формировать умение слушать и слышать. | Добрый день, ребята! Гости урока. Сегодня необычный урок. Сегодня – космический полет. Для успешного полета нам необходимо тетрадь, ручка и желание познать новое. | Проверяют готовность к уроку. |
II. Этап актуализации знаний Цель: создание условий для актуализации изученных способов действий. | Регулятивные: - ставить и формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. Познавательные: - уметь ставить и решать проблемы. Личностные: - способствовать развитию познавательных интересов учебных мотивов. Коммуникативные: - уметь ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. | -Вспомним информацию, необходимую для полета: Разбейте все дроби на три группы - выделите целую часть у неправильных дробей - Как можно представить смешанную дробь в виде суммы? | Проводят классификацию дробей. Выделяют целую часть неправильной дроби, представляют смешанную дробь в виде суммы натурального числа и правильной дроби. |
III. Этап создания мотивации к учебной деятельности учащихся Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
| Регулятивные: - уметь адекватно воспринимать оценки. Познавательные: - структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: - формировать адекватную, позитивную, осознанную самооценку и самопринятия. Коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | - На голубых листах написан перечень провизии, необходимый в полете. Задача: на класс в полет необходимо взять: --- кг консервации, ---кг овощей, а фруктов на – больше, чем овощей. Сколько всего продуктов нужно загрузить на космический корабль? | Знакомятся с текстом задачи |
IV. Этап постановки проблемы, формулирования темы и цели урока Цель: постановка проблемы по формулированию темы и цели урока. | Регулятивные: -планировать (в сотрудничестве) необходимые действия, операции. Познавательные: -осуществлять для решения учебных задач операцию анализа, делать выводы. | - предложите путь решения задачи. - почему мы не можем решить задачу? - сформулируйте цель урока. | Анализируют уровень имеющихся знаний и требующихся для решения задачи. Приходят к выводу необходимости получения новых знаний. |
IV. Этап «открытия» нового знания Цель: выявление первоначальных знаний обучающихся по теме «Смешанные числа»; подготовка к восприятию новой темы. | Коммуникативные: -формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные: -слушать и смотреть, извлекая нужную информацию. | На каждую группу выдается карточка с примерами 4 + 2 2)10 – 3 3)11 + 3 4)12– 1 5)5 + 2 6) 1 + 2 7) 4 + 3 Попробуйте выполнить вычисления и сформулировать правило сложения смешанных дробей На доске заранее написаны эти примеры Вывод: алгоритм Прочитать правило в учебнике. Данный прием можно объяснить с помощью сочетательного закона сложения Мы можем сгруппировать числа как нам удобно. Сумма целого числа и дробного не что иное, как смешанное число. | Пытаются самостоятельно решить примеры Формулируют правило сложения смешанных чисел Слушают учителя, фиксируют в тетради запись с доски. |
Физ.минутка Цель: реализация двигательной активности для снятия усталости и напряжения. | Коммуникативные: - уметь коллективно выполнять физические упражнения по команде. | До луны не может птица прилететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая ракета. | Эмоциональная и физическая разгрузка учащихся |
V. Этап первичного закрепления Цель: организация усвоения учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах). | Личностные: - формировать интерес к способу решения и общему способу действия. Регулятивные: -уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | На доске написано 5 примеров. Решают у доски, проговаривая правило. Каждому ответу присваивается буква. Должно появиться слово Нивен «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!» - А теперь можем решить задачу о продуктах? 1 учащийся решает у доски. | Вспоминают и проговаривают правила сложения смешанных чисел |
VI. Этап применения полученных знаний на практике Цель – проверка усвоения материала по теме урока. | Личностные: - формировать интерес к способу решения и общему способу действия. Регулятивные: -уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: -осуществлять для решения учебных задач операцию анализа, делать выводы. | - А теперь выполним космическое задание продолжим работу над проектом. - достаньте путевой лист. - вспомним цель проекта, план проекта. Какие пункты плана уже выполнили, достаточно ли наших знаний для продолжения работы над проектом? Считают стоимость канц товаров. - следующий шаг работы над проектом- сравнение смешанных чисел. Сравнивать смешанные числа мы научимся на следующих уроках | Работа в группах, у каждого своя роль. Производят вычисления, записывают на заранее заготовленных листах. |
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности Цель –формулирование вывода, выделение актуальных знаний. организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности | Регулятивные: -уметь соотносить цель и результат. Листностные: - развивать cпособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | -какую цель мы ставили перед полетом? -достигли ли мы цели. - Какие новые знания получили во время полета? - Расскажите правило сложения смешанных чисел. - оцените свою работу во время полета | Анализируют поставленные цели, проговаривают правило сложения смешанных дробей, оценивают свою работу. |
IX. Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель – организация пути выполнения домашней работы на основе полученных знаний. | Регулятивные: Соотносить то , что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно. | Послеполетное домашнее задание: выучить правило сложения смешанных дробей, по учебнику № | Фиксируют дом задание в дневниках. |