kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Действия с десятичными дробями". Конспект урока-путешествия, с раздаточным материалом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Повышается интерес к математике учащихся после проведения уроков- путешествий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Действия с десятичными дробями". Конспект урока-путешествия, с раздаточным материалом.»

2


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Кумылженская средняя школа № 1 имени Знаменского А.Д.

Кумылженского муниципального района Волгоградской области

Открытый урок по математике 6 класса: «Действия с десятичными дробями»

(в рамках методической декады)

Провела: учитель высшей квалификационной категории Пономарёва О.Ф.

Цель урока: Систематизировать знания сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей.

Задачи урока:

  1. Формировать вычислительную культуру учащихся;

  2. Способствовать развитию умений работать самостоятельно;

  3. Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

  4. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе;

  5. Способствовать повышению внимания учащихся на уроке.

Тип урока: урок систематизации знаний, урок – путешествие.

Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, слайды урока, слайды физминутки, музыкальные колонки, раздаточный материал: судовой журнал, карточки якорей.

План урока

Этап урока

Содержание (цель) этапа

Время

1.

Организационный момент

Нацелить учащихся на урок

2

2.

Проверка домашнего задания

Коррекция ошибок

1

3.

Устная работа

Актуализация опорных знаний

2

4.

Тренировочные упражнения

Систематизировать навык сложения, вычитание, умножения, деления десятичных дробей

27

5.

Подведение итогов

Обобщить сведения, полученные на уроке

2

6.

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

4

7.

Рефлексия

Дать оценку собственной работе на уроке

2

Базовый учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.А. Бунимович и др. Рос.акад. наук, Рос. Акад. образования, изд-во “Просвещение”. - М.:Просвещение, 2016.

Место в общей структуре курса: Раздел “Арифметика”, глава 4 “Действия с десятичными дробями”, параграфы 12-15; 10 урок в теме, согласно календарно-тематическому плану.







Ход урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях в порт «Десятичных дробей». Четыре корабля: «Витязь», «Богатырь», «Бригантина», «Алые паруса» сейчас спустятся на воду во главе со своими капитанами. Капитаны кораблей, представьтесь. Выполняя задания, вы сами (команда), выбираете: тип, вид, форму, метод выполнения заданий. Используйте разные способы выполнения, но до конечного результата добираетесь быстрым методом. Все задания должны быть выполнены в судовых журналах (раздаточный материал 1). Получите свои судовые журналы и поставьте в них дату отплытия.

- Какова цель урока?

- Каковы задачи урока?

- Наметим маршрут плавания. (Слайды № 1, № 2, № 3, № 4, № 5).

Ученик подписывают свои листочки. Ставят дату, записывают тему урока и свой вариант.

Проверка домашнего задания

- Мы не можем отправиться в плавание пока не решим все проблемы на земле. Возникли ли проблемы при выполнении домашней работы? Если возникли, то какие?

№ 235 (а, б), № 238 (а, б), № 239 (б), № 240 (б).

(Слайд № 6).

Ученики отвечают.

№ 235 а) 1,2; б) 1,34;

№ 238 а) 76; б) 1,5;

№ 239 б) 3,5 кг; 0,45 кг;

№ 240 б) 10 б.

Устная работа

- Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность кораблей и устранить все неполадки.

В судовых журналах записаны примеры в них имеются скрытые ошибки.

- Необходимо эти ошибки выявить и исправить, тем самым будет устранена неисправность корабля.

  1. 18,36 : 18 = 1,2

  2. 17,2 + 3,7 = 2,09

  3. 17,4 – 13,9 = 3,05

  4. 1,5 1,7 = 25,5

  5. 36,9 : 3 = 1,21.

- Итак, неисправности устранены, корабли к выходу из порта готовы. Для каждого корабля проложен свой маршрут он указан в судовом журнале маршрутного листа. Если вы пришли в пункт назначения, а он занят, то вся команда берет «SOS». Счастливого плавания!

(Слайд № 7).

Ученики исправляют ошибки.





1) 1,02

2) 20,9

3) 3,5

4) 2,55

5) 12,3

Тренировочные упражнения

Корабли направляются в бухту «Тихая» (решение уравнений). Команда получает письмо.

1) а) х + 14,5 = 20 б) х + (14,52 – 8,41) = 10,05;

2) а) 48,4 + у = 100,4 б) (х – 18,2) + 3,8 = 15,6;

3) а) а – 16,8 = 14,2 б) 34,2 – (17,9 – у) = 22;

4) а) а + 13,7 = 21 б) 16,5 – (х + 3,4) = 4,9;

5) а) у – 0,56 = 0,28 б) а + (16,23 – 15,8) = 7,1.

(Слайд № 8).

Зайдя в гавань «Невезения» (примеры). Команда получает радиограмму.

1) 3,8 0,15 – 1,04 : 2,6;

2) 0,84 : 2,1 + 3,5 0,18;

3) 4,6 0,15 – 1,36 : 3,4;

4) 1,52 : 3,8 + 6,4 0,52;

5) 1,44 : 3,6 + 1,6 0,15.

(Слайд № 9).

Следующий наш маршрут к

острову «Эврика» (задачи). Команда ловит рыбу.

1) Собственная скорость теплохода равна 26,4 км/ч, а скорость течения реки 2,5 км/ч. Найти скорость теплохода по течению и против течения.

2) Собственная скорость катера равна 21,6 км/ч, а скорость течения реки 4,7 км/ч. Найти скорость катера по течению и против течения.

3) Собственная скорость корабля равна 56,7 км/ч, а скорость течения реки 3,4 км/ч. Найти скорость корабля по течению и против течения.

4) Собственная скорость теплохода равна 34,3 км/ч, а скорость течения реки 2,8 км/ч. Найти скорость теплохода по течению и против течения.

5) Собственная скорость катера равна 28,2 км/ч. С какой скоростью будет плыть по течению и против течения катер, если скорость течения реки 5,6 км/ч.

(Слайд № 10).

Команды покидают остров. Жители нас приветствуют. (Физминутка).

(Презентация физминутки).

Впереди рифы. Корабли сели на мель.

Мель (математический диктант). Ваш корабль сел на мель. И волей судьбы вы поймали бутылку с посланием от предков.

Вставьте пропущенные слова в правилах сложения и вычитания, деления и умножения десятичных дробей.

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби нужно:

1)…. в этих дробях количество знаков после запятой,

2) записать их друг под другом так, чтобы… была под …,

3) поставить в ответе… под….

В данных дробях, при умножении:

4) отделить запятой столько цифр … столько их стоит после запятой в ….

5) При делении в делимом и делители перенести запятую … на столько цифр, сколько их после запятой в … .

(Слайд № 11).


SOS (логические задачи). Пока не можете попасть в следующий свой пункт назначения, отдохните.

1) В каюте находится 2 собаки, 4 птички и 3 мухи. Сколько лап у всех животных?

2) На вашем корабле есть старый будильник, который отстает на 8 минут за каждые 24 часа. На сколько минут надо поставить его вперед в 230.00, чтобы он зазвонил вовремя в 8 часов утра следующего дня?

3) Парусник выходит в плавание в понедельник в полдень. Плавание продлится 100 часов. Каков день и час его прибытия?

4) После того, как на борт были подняты 30 человек, потерпевших кораблекрушение, то оказалось, что запасов питьевой воды, имеющихся на корабле, хватит только на 50 дней, а не на 60, как раньше. Сколько человек было на корабле сначала?

5) В камбузе в трех ящиках находится мука, крупа и сахар. На первом написано «Крупа», на втором – «Мука», на третьем – «Крупа или сахар». Известно, что содержимое ни одного из ящиков не соответствует надписи на нем. Что где находится?


Решают и записывают в судовые журналы.

1) а) х = 5,5 б) х = 3,94

2) а) у = 52 б) х = 30

3) а) а = 31 б) у = 5,7

4) а) а = 7,3 б) х = 8,2

5) а) у = 0,84 б) а = 6,67


Ответы:


1) 0,17

2) 1,03

3) 0,29

4) 3,728

5) 0,64


Ответы:

1) а) по течению – 28,9 км/ч

б) против течения – 23,9 км/ч.


2) а) по течению – 26,3 км/ч

б) против течения – 16,9 км/ч.

3) а) по течению – 60,1 км/ч

б) против течения – 53,3 км/ч.

4) а) по течению – 37,1 км/ч

б) против течения – 31,5 км/ч.


5) а) по течению – 33,8 км/ч

б) против течения – 22,6 км/ч.













1) уровнять

2) запятая, запятой

3) запятую, запятой


4) справа, обоих множителях вместе


5) вправо, делители.




Ответы:


1) У животных всего 34 лапы.


2) Надо поставить на 4 минуты вперед.



3) Парусник вернется в пятницу, в 16 часов.


4) (х 60) = (х + 30) 50

10х = 30 50

Х = 150


5) В первом – сахар,

Во втором – крупа,

В третьем – мука.


Подведение итогов

- Итак, путешествие наше подошло к концу. Ваши корабли причалили в порт «Десятичные дроби».

  1. Как вы считаете, а сейчас можно сказать, что мы решили поставленную задачу?

  2. Расскажите алгоритм умножения на десятичную дробь, алгоритм деления на десятичную дробь.

  3. Каков процесс достижения результатов (чтобы хотелось выполнить ещё раз, а что сделать по-другому)?

(Слайд № 12).


(За пять правильных ответов, получаете оценку «5», за четыре – «4», за три – «3», а у кого правильных ответов меньше – 1 балл накопительный на следующий урок). Благодарю за хорошую службу. Закройте судовые журналы и сдайте их. Была ли дружной ваша команда? Помогали ли вам товарищи справиться с заданием, которое у вас вызвало трудности? Не подвел ли каждый из вас свою команду?

(Слайд № 13).



Ученики отвечают на вопросы.












Капитаны сдают судовые журналы.


Домашнее задание

«Рационально организуйте свою учебную работу!»
У: № 246(б, г), 252(а – г), 253(а, в), 254(а, в).

(Задания даются с пояснениями, открывается учебник на интерактивной доске).

(Слайд № 12).


Творческое задание: Эта головоломка ведет свое начало от сказки о золотой подкове. В этой сказке рассказывается о том, как золотую подкову двумя сабельными ударами разрубили на семь частей, в каждой из которых оказалось по дырке для гвоздя, в дырки продели семь ленточек и кусочки подковы повесили на счастье на шеи семерым детям. Как это сделали? А как разрубить на шесть частей подкову?

Ответ:

б)

Ученики записывают задание в дневник.


Рефлексия

- Ваши корабли бросили якоря в порту. У каждого из вас на столе лежат карточки с якорями. На своих столах оставьте те якоря, которые соответствуют вашему отношению к уроку, остальные, уходя положите мне на стол.

«Зелёный якорь» - я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много и с пользой работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, что делал.

«Желтый якорь» - урок был в определенной степени полезен для меня, я сумел выполнить сам ряд заданий.

«Розовый якорь» - пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, задания выполнял только с помощью товарищей, мне было не интересно.

(Слайд № 14).


Ученики отвечают на вопросы.

Раздаточный материал

КОРАБЛЬ «ВИТЯЗЬ»

СУДОВОЙ ЖУРНАЛ

I) Устная работа.

Записаны примеры в них имеются скрытые ошибки.

Необходимо эти ошибки выявить и исправить, тем самым будет устранена неисправность корабля.

  1. 18,36 : 18 = 1,2

  2. 17,2 + 3,7 = 2,09

  3. 17,4 – 13,9 = 3,05

  4. 1,5 1,7 = 25,5

  5. 36,9 : 3 = 1,21

II) В бухте «Тихая» (решение уравнений).

Команда получает письмо.

1) Решить уравнения:

а) х + 14,5 = 20 б) х + (14,52 – 8,41) = 10,05









III) В Гаване «Невезения» (решение примеров).

Команда получает радиограмму.

1) 3,8 0,15 – 1,04 : 2,6





IV) Остров «Эврика» (решение задачи).

Команда ловит рыбу.

1) Собственная скорость теплохода равна 26,4 км/ч, а скорость течения реки 2,5 км/ч. Найти скорость теплохода по течению и против течения.















V) Мель (математический диктант).

Ваш корабль сел на мель.

Вставьте пропущенные слова в правилах сложения и вычитания, деления и умножения десятичных дробей.

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби нужно:

1) _______________ в этих дробях количество знаков после запятой,

2) записать их друг под другом так, чтобы ________________ была под __________________,

3) поставить в ответе __________________ под __________________.

В данных дробях, при умножении:

4) отделить запятой столько цифр__________________ столько их стоит после запятой в __________________________________.

5) При делении в делимом и делители перенести запятую _____________ на столько цифр, сколько их после запятой в ________________________ .





КОРАБЛЬ «БРИГАНТИНА»

СУДОВОЙ ЖУРНАЛ

I) Устная работа.

Записаны примеры в них имеются скрытые ошибки.

Необходимо эти ошибки выявить и исправить, тем самым будет устранена неисправность корабля.

  1. 18,36 : 18 = 1,2

  2. 17,2 + 3,7 = 2,09

  3. 17,4 – 13,9 = 3,05

  4. 1,5 1,7 = 25,5

  5. 36,9 : 3 = 1,21

II) В бухте «Тихая» (решение уравнений).

Команда получает письмо.

2) Решить уравнения:

а) 48,4 + у = 100,4 б) (х – 18,2) + 3,8 = 15,6











III) В Гаване «Невезения» (решение примеров).

Команда получает радиограмму.

2) 0,84 : 2,1 + 3,5 0,18







IV) Остров «Эврика» (решение задачи).

Команда ловит рыбу.

2) Собственная скорость катера равна 21,6 км/ч, а скорость течения реки 4,7 км/ч. Найти скорость катера по течению и против течения.













V) Мель (математический диктант).

Ваш корабль сел на мель.

Вставьте пропущенные слова в правилах сложения и вычитания, деления и умножения десятичных дробей.

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби нужно:

1) _______________ в этих дробях количество знаков после запятой,

2) записать их друг под другом так, чтобы ________________ была под __________________,

3) поставить в ответе __________________ под __________________.

В данных дробях, при умножении:

4) отделить запятой столько цифр__________________ столько их стоит после запятой в __________________________________.

5) При делении в делимом и делители перенести запятую _____________ на столько цифр, сколько их после запятой в ________________________ .









КОРАБЛЬ «АЛЫЕ ПАРУСА»

СУДОВОЙ ЖУРНАЛ

I) Устная работа.

Записаны примеры в них имеются скрытые ошибки.

Необходимо эти ошибки выявить и исправить, тем самым будет устранена неисправность корабля.

  1. 18,36 : 18 = 1,2

  2. 17,2 + 3,7 = 2,09

  3. 17,4 – 13,9 = 3,05

  4. 1,5 1,7 = 25,5

  5. 36,9 : 3 = 1,21

II) В бухте «Тихая» (решение уравнений).

Команда получает письмо.

3) Решить уравнения:

а) а – 16,8 = 14,2 б) 34,2 – (17,9 – у) = 22;











III) В Гаване «Невезения» (решение примеров).

Команда получает радиограмму.

3) 4,6 0,15 – 1,36 : 3,4







IV) Остров «Эврика» (решение задачи).

Команда ловит рыбу.

3) Собственная скорость корабля равна 56,7 км/ч, а скорость течения реки 3,4 км/ч. Найти скорость корабля по течению и против течения.













V) Мель (математический диктант).

Ваш корабль сел на мель.

Вставьте пропущенные слова в правилах сложения и вычитания, деления и умножения десятичных дробей.

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби нужно:

1) _______________ в этих дробях количество знаков после запятой,

2) записать их друг под другом так, чтобы ________________ была под __________________,

3) поставить в ответе __________________ под __________________.

В данных дробях, при умножении:

4) отделить запятой столько цифр__________________ столько их стоит после запятой в __________________________________.

5) При делении в делимом и делители перенести запятую _____________ на столько цифр, сколько их после запятой в ________________________ .





SOS (логические задачи).

Пока не можете попасть в следующий свой пункт назначения, отдохните.

1) В каюте находится 2 собаки, 4 птички и 3 мухи. Сколько лап у всех животных?





2) На вашем корабле есть старый будильник, который отстает на 8 минут за каждые 24 часа. На сколько минут надо поставить его вперед в 230.00, чтобы он зазвонил вовремя в 8 часов утра следующего дня?







3) Парусник выходит в плавание в понедельник в полдень. Плавание продлится 100 часов. Каков день и час его прибытия?





4) После того, как на борт были подняты 30 человек, потерпевших кораблекрушение, то оказалось, что запасов питьевой воды, имеющихся на корабле, хватит только на 50 дней, а не на 60, как раньше. Сколько человек было на корабле сначала?







5) В камбузе в трех ящиках находится мука, крупа и сахар. На первом написано «Крупа», на втором – «Мука», на третьем – «Крупа или сахар». Известно, что содержимое ни одного из ящиков не соответствует надписи на нем. Что где находится?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Действия с десятичными дробями". Конспект урока-путешествия, с раздаточным материалом.

Автор: Пономарёва Ольга Фёдоровна

Дата: 08.12.2017

Номер свидетельства: 443075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства