kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактико-методический комплект для проведения практических занятий по математике для студентов 1 курса специальности «Медико-профилактическое дело».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  методическая разработка предназначена для проведения

практических занятий по дисциплине «Математика» для студентов 1 курса специальности «Медико-профилактическое дело». Методическая разработка

составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом и рабочей программой. Занятия в методической разработке представлены в виде технологических карт.

Технологическая карта - это современный способ графического проектирования занятия.

Технологическая карта занятия содержит:

  1. Паспортную часть: тему занятия, цели занятия, межпредметные связи,

           Материально- техническое и информационное обеспечение.

  1. Организационную структуру занятия: наименование этапа занятия, дидактическая цель занятия, методы и приемы обучения и воспитания.
  2. Содержание внеаудиторной учебной деятельности студентов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактико-методический комплект для проведения практических занятий по математике для студентов 1 курса специальности «Медико-профилактическое дело».»

ГБОУ СПО НО «Нижегородский медицинский базовый колледж»














Дидактико-методический комплект для проведения практических занятий по математике для студентов 1 курса специальности «Медико-профилактическое дело».














Ледрова Марина Витальевна-

преподаватель математики.











Нижний Новгород

2015


Пояснительная записка.

Данная методическая разработка предназначена для проведения

практических занятий по дисциплине «Математика» для студентов 1 курса специальности «Медико-профилактическое дело». Методическая разработка

составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом и рабочей программой. Занятия в методической разработке представлены в виде технологических карт.

Технологическая карта - это современный способ графического проектирования занятия.

Технологическая карта занятия содержит:

  1. Паспортную часть: тему занятия, цели занятия, межпредметные связи,

Материально- техническое и информационное обеспечение.

  1. Организационную структуру занятия: наименование этапа занятия, дидактическая цель занятия, методы и приемы обучения и воспитания.

  2. Содержание внеаудиторной учебной деятельности студентов.































ГБОУ СПО НО «Нижегородский медицинский базовый колледж»

Кафедра (ЦМК) общеобразовательных дисциплин

Специальность 32.02.01 «Медико-профилактическое дело»

Дисциплина «Математика»

Курс первый



Технологическая карта ПРАКТИЧЕСКОГО занятия № 1

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Тема

Выполнение операций над множествами. Числовые множества.

Место проведения:

Кабинет математики


Продолжительность занятия:

2 часа = 90 мин

Цели занятия

Формирование


ПК1.7.

Развитие

ОК3- ОК 4

Знать:


- понятие множества, виды множеств;

- правила выполнения операций над множествами;

- числовые множества:

- простейшие логические операции

Уметь:


- определять признак, объединяющий элементы множества;

- находить объединение, пересечение, разность и прямое произведение множеств;

- выполнять простейшие операции математической логики


Информационное обеспечение: основная литература:

Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. Образования / Игорь Дмитриевич Пехлецкий. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. -304 стр.

дополнительная литература:

Дадоян А.А. Математика: Учебник.-2 издание. – М.: ФОРУМ- ИНФРА-М.2005.-552 стр.-(Профессиональное образование)

Интернет – ресурсы:


  1. http://www.grandars.ru/student/vysshaya-matematika/mnozhestvo.html

Оснащение занятия:

Учебно-методическое обеспечение:


Рабочая программа дисциплины математика

Технологическая карта практического занятия

Рабочая тетрадь практических занятий


Раздаточный материал:

Карточки с заданиями.

Подготовка студента к занятию:

Повторить: понятие множества, элементы множества, виды множеств, числовые множеств, операции над множествами.

Подготовить: основные понятия логики.

Составить: кроссворд по теме «Числовые множества»









ПЛАН ЗАНЯТИЯ


п/п

Этапы

Время

(мин.)*

1.

Организационный момент

5

2.

Сообщение темы и целей обучения.

5

3.

Контроль и оценка опорных знаний:

- проведение фронтального опроса (индивидуального, комбинированного в устной, письменной форме и др.) по вопросам:

1. Понятие множества, элементы множества, подмножества.

2 Способы задания и обозначения множеств.

3Правила выполнения операций над множествами.

- решение заданий на нахождение пересечения, объединения множеств;

-оценка студентов по шкале (0-2б.)


15

4.

Инструктаж преподавателя

20

5.

Практическая (лабораторная)** работа (Приложение 1)


- самостоятельная, аудиторная работа студентов по выполнению заданий и оформление рабочей тетради

-контроль и оценка деятельности студентов по шкале (0-5б.)


30

6.

Балльно-рейтинговая оценка студента за практическое занятие


Этапы оценки

Оценка

Шкала перевода

Баллы***



7 баллов-5

Возможные

Полученные

Контроль опорных знаний и умений

0-2


6 баллов-4

Практическая работа

0-5


5 баллов-3

Сумма баллов



4 балла и менее -2

Оценка







5








7.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

5

8.

Постановка внеаудиторной самостоятельной работы

Домашнее задание к практическому занятию по теме «Выполнение операций над множествами. Числовые множества.»

Перечень заданий и вопросов

Работа по источнику информации

(автор, название, параграф, страницы и пр)

1. Составить кроссворд по основным понятиям темы.

2. Выполнить действия над множествами

Тетрадь


тетрадь




5









ВСЕГО:

90

ВСР:

45

ИТОГО:

135



Приложение 1

Практическая работа по теме Выполнение операций над множествами. Числовые множества.

Образовательные результаты (цели занятия):

Формирование: - ПК 1.7

Развитие: - ОК 3

-ОК 4.

Знать:

- понятие множества, виды множеств;

- правила выполнения операций над множествами;

- числовые множества:

- простейшие логические операции;

Уметь:

- определять признак, объединяющий элементы множества;

- находить объединение, пересечение, разность и прямое произведение множеств;

- выполнять простейшие операции математической логики;

Задание 1: Пусть А =

В =

С =

Найдите А В, А В, А ∪ С, А ∩ С, В ∪ С.


Оснащение:

1. Рабочая тетрадь.

2. Ручка, карандаш, линейка.

3. Карточки с заданиями.


Ход работы:

1. Повторить теорию по данной теме;

2. Выполнить задание согласно варианту;

3. Написать вывод.

Форма отчетности: выполненные задания в тетради.




Задание 2: Найдите А ∪ В, А ∩ В, А В, А \ В, если множества:

  1. А = , В =

  2. А = , В =

  3. А = , В =



Оснащение:

1. Рабочая тетрадь.

2. Ручка, карандаш, линейка.

3. Карточки с заданиями.


Ход работы:

1. Повторить теорию по данной теме;

2. Выполнить задание согласно варианту;

3. Написать вывод.

Форма отчетности: выполненные задания в тетради.


Задание 3: Даны множества: А =, В = . Установите соответствие между следующими множествами и необходимыми для их получения операциями над множествами А и В.

  1. пересечение множеств А и В;

  2. объединение множеств А и В;

  3. разность множеств А и В.





























ГБОУ СПО НО «Нижегородский медицинский базовый колледж»

Кафедра (ЦМК) общеобразовательных дисциплин

Специальность 32.02.01 «Медико-профилактическое дело»

Дисциплина «Математика»

Курс первый



Технологическая карта ПРАКТИЧЕСКОГО занятия № 2

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Тема

Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера.

Место проведения:

Кабинет математики


Продолжительность занятия:

2 часа = 90 мин

Цели занятия

Формирование


ПК 4.6

Развитие

ОК 2, ОК 3, ОК5

Знать:


1.Формулы Крамера.

Уметь:


1. Записать систему линейных уравнений в матричном виде;

2. Вычислять решение систем линейных уравнений по формулам Крамера.


Информационное обеспечение: основная литература:

Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. Образования / Игорь Дмитриевич Пехлецкий. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. -304 стр.

дополнительная литература:

Дадоян А.А. Математика: Учебник.-2 издание. – М.: ФОРУМ- ИНФРА-М.2005.-552 стр.-(Профессиональное образование)

Интернет – ресурсы:


  1. http://yukhym.com/ru/sistemy-linejnykh-uravnenij/98-reshenie-metodom-kramera-sistemy-linejnykh-uravnenij-tretego-chetvertogo-poryadka.html

Оснащение занятия:

Учебно-методическое обеспечение:


Рабочая программа дисциплины математика

Технологическая карта практического занятия

Рабочая тетрадь практических занятий


Раздаточный материал:

Карточки с заданиями.


Подготовка студента к занятию:

Повторить: Решение систем линейных уравнений.

Ответить на вопросы: Сколько решений имеет система линейных уравнений , если ее определитель равен нулю?














ПЛАН ЗАНЯТИЯ

п/п

Этапы

Время

(мин.)*

1.

Организационный момент

5

2.

Сообщение темы и целей обучения.

5

3.

Контроль и оценка опорных знаний:

  1. Заслушивание и обсуждение подготовленного сообщения на тему «Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера »

  2. Примеры решения систем линейных уравнений.

-оценка студентов по шкале (0-2б.)


15

4.

Инструктаж преподавателя

20

5.

Практическая (лабораторная)** работа (Приложение 1)


- самостоятельная, аудиторная работа студентов по выполнению заданий и оформление рабочей тетради

-контроль и оценка деятельности студентов по шкале (0-5б.)


30

6.

Балльно-рейтинговая оценка студента за практическое занятие


Этапы оценки

Оценка

Шкала перевода

Баллы***



7 баллов-5

Возможные

Полученные

Контроль опорных знаний и умений

0-2


6 баллов-4

Практическая работа

0-5


5 баллов-3

Сумма баллов



4 балла и менее -2

Оценка







5








7.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

5

8.

Постановка внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Домашнее задание к практическому занятию по теме «Решение систем линейных уравнений по формулам Крамер»

Перечень заданий и вопросов

Работа по источнику информации

(автор, название, параграф, страницы и пр)

1. Подготовить сообщение об исследовании функций.

3. Решить системы линейных уравнений.

Интернет-источники.


Записи в тетради.

2. Составить презентацию «Решение систем линейных уравнений методом Крамера».




5









ВСЕГО:

90

ВСР:

45

ИТОГО:

135



Приложение 1

Практическая работа по теме «Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера».

Образовательные результаты (цели занятия):

Формирование: - ПК 4.6

Развитие: - ОК 2

-ОК 3

-ОК 5

Знать:

1.Формулы Крамера.


Уметь:

1 Записать систему линейных уравнений в матричном виде;

2. Вычислять решение систем линейных уравнений по формулам Крамера.

Задание 1. Решить систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными по формулам Крамера.

Оснащение:

1. Рабочая тетрадь.

2. Ручка, карандаш, линейка.

3. Карточки с заданиями.


Ход работы:

1. Повторить теорию по данной теме;

2. Выполнить задание согласно варианту;

3. Написать вывод.

Форма отчетности: выполненные задания в тетради.


Задание 2. Решить систему трех линейных уравнений с тремя неизвестными по формулам Крамера.


Оснащение:

1. Рабочая тетрадь.

2. Ручка, карандаш, линейка.

3. Карточки с заданиями.


Ход работы:

1. Повторить теорию по данной теме;

2. Выполнить задание согласно варианту;

3. Написать вывод.

Форма отчетности: выполненные задания в тетради.





  1. Решить систему линейных уравнений с двумя неизвестными по формулам Крамера.

  1. Решите систему линейных уравнений с тремя неизвестными по формулам Крамера.:

ГБОУ СПО НО «Нижегородский медицинский базовый колледж»

Кафедра (ЦМК) общеобразовательных дисциплин

Специальность 32.02.01 «Медико-профилактическое дело»

Дисциплина «Математика»

Курс первый



Технологическая карта ПРАКТИЧЕСКОГО занятия № 3


Тема

Элементарные исследования функции. Построение графика функции. Нахождение предела функции в точке.

Место проведения:

Кабинет математики


Продолжительность занятия:

2 часа = 90 мин

Цели занятия

Формирование


ПК 4.9

Развитие

ОК 3, ОК 4, ОК 5

Знать:


1.Определение функции.

2.Общую схему исследования функции для построения ее графика

3.Определение предела функции, теоремы о пределах.

4.Приемы вычисления предела функции в точке.

Уметь:


1.Применять схему исследования функции для построения ее графика.

2.Применять приемы вычисления предела функции в точке.

3.

Информационное обеспечение: основная литература:

Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. Образования / Игорь Дмитриевич Пехлецкий. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. -304 стр.

дополнительная литература:

Дадоян А.А. Математика: Учебник.-2 издание. – М.: ФОРУМ- ИНФРА-М.2005.-552 стр.-(Профессиональное образование)

Интернет – ресурсы:


  1. http://uztest.ru/abstracts/?idabstract=14

Оснащение занятия:

Учебно-методическое обеспечение:


Рабочая программа дисциплины математика

Технологическая карта практического занятия

Рабочая тетрадь практических занятий


Подготовка студента к занятию:

Повторить: теоремы о пределах, способы раскрытия неопределенностей .

Подготовить: примеры исследования функций.

Составить: кроссворд на тему «Свойства функции»


ПЛАН ЗАНЯТИЯ

п/п

Этапы

Время

(мин.)*

1.

Организационный момент

5

2.

Сообщение темы и целей обучения.

5

3.

Контроль и оценка опорных знаний:

- проведение фронтального опроса по вопросам:

1.Что такое функция? Перечислите основные свойства функций.

2. Перечислите способы задания функций?.

3. Дайте определение предела функции.

4. Перечислите основные свойства пределов функций.

5. Какие вам известны приемы вычисления пределов функций?

- -оценка студентов по шкале (0-2б.)


15

4.

Инструктаж преподавателя

20

5.

Практическая (лабораторная)** работа (Приложение 1)


- самостоятельная, аудиторная работа студентов по выполнению заданий и оформление рабочей тетради

-контроль и оценка деятельности студентов по шкале (0-5б.)


30

6.

Балльно-рейтинговая оценка студента за практическое занятие


Этапы оценки

Оценка

Шкала перевода

Баллы***



7 баллов-5

Возможные

Полученные

Контроль опорных знаний и умений

0-2


6 баллов-4

Практическая работа

0-5


5 баллов-3

Сумма баллов



4 балла и менее -2

Оценка







5








7.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

5

8.

Постановка внеаудиторной самостоятельной работы

Домашнее задание к практическому занятию по теме «Элементарные исследования функции. Построение графика функции. Нахождение предела функции в точке»


Перечень заданий и вопросов

Работа по источнику информации

(автор, название, параграф, страницы и пр)

1. Повторить правила нахождения производных и дифференциалов функций.

2. Вычислить пределы функций различными способами.

3. Построить график функции у = 6х3-2х + 7


Лекции в тетради.



Задания в тетради.

  1. Подготовить сообщение «Приложение дифференциала к приближенным вычислениям»





5









ВСЕГО:

90

ВСР:

45

ИТОГО:

135







Практическая работа по теме Элементарные исследования функции. Построение графика функции. Нахождение предела функции в точке.

Образовательные результаты (цели занятия):

Формирование: - ПК 4.9

Развитие: - ОК 3

-ОК 4

-ОК 5

Знать:

1.Определение функции.

2.Общую схему исследования функции для построения ее графика

3.Определение предела функции, теоремы о пределах.

4.Приемы вычисления предела функции в точке.

Уметь:

1. Применять схему исследования функции для построения ее графика.

2.Применять приемы вычисления предела функции в точке.



Задание 1. Постройте графики функций и перечислите их свойства.


Оснащение:

  1. Рабочая тетрадь.

  2. Ручка.

  3. Карточки с заданиями.


Ход работы:

  1. Повторить теорию по данной теме;

  2. Выполнить задание согласно варианту;

  3. Написать вывод.

Форма отчетности: построенный график функции в тетради



Задание 2. Вычислить предел функции в точке.


Оснащение:

  1. Рабочая тетрадь.

  2. Ручка.

  3. Карточки с заданиями.



Ход работы:

  1. Повторить теорию по данной теме;

  2. Выполнить задание согласно варианту;

  3. Написать вывод.

Форма отчетности: построенный график функции в тетради




Задание 1.

Постройте графики функций и перечислите их свойства.

Вариант 1

  1. У = 2-5х;

  2. У = -х2 +3х

Вариант 2

  1. У = 3х – 5;

  2. У = х2- 6х +1


Вариант 3

  1. У = 6- 3х;

  2. У = -х2 -2х +3

Вариант 4

  1. У = -6х +1;

  2. У = -х2 +2х -5


Задание 2.

Вычислить предел функции в точке.


Вариант 1









Вариант 2





















Вариант 3









Вариант 4








































ГБОУ СПО НО «Нижегородский медицинский базовый колледж»

Кафедра (ЦМК) общеобразовательных дисциплин

Специальность 32.02.01 «Медико-профилактическое дело»

Дисциплина «Математика»

Курс первый



Технологическая карта ПРАКТИЧЕСКОГО занятия № 4


Тема

Нахождение производных и дифференциалов функции.

Место проведения:

Кабинет математики


Продолжительность занятия:

2 часа = 90 мин

Цели занятия

Формирование


ПК 3.7

Развитие

ОК 3, ОК 5.

Знать:


1.Определение непрерывности и дифференцируемости функции.

2.Приращение функции, приращение аргумента.

3.Определение производной. Ее геометрический и механический смысл.

4. Определение дифференциала.

Уметь:


1.Находить производные элементарных и сложных функций.

2. Вычислять дифференциалы функций.

Информационное обеспечение: основная литература:

Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. Образования / Игорь Дмитриевич Пехлецкий. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. -304 стр.

дополнительная литература:

Дадоян А.А. Математика: Учебник.-2 издание. – М.: ФОРУМ- ИНФРА-М.2005.-552 стр.-(Профессиональное образование)

Интернет – ресурсы:


  1. http://stu.sernam.ru/book_msh.php?id=221

Оснащение занятия:

Учебно-методическое обеспечение:


Рабочая программа дисциплины математика

Технологическая карта практического занятия

Рабочая тетрадь практических занятий


Раздаточный материал:

Таблица производных.

Карточки с заданиями.

Подготовка студента к занятию:

Повторить: основные правила дифференцирования, примеры вычисления производных и дифференциалов.

Подготовить: презентацию «Приложение дифференциала к приближенным вычислениям».

Составить: кроссворд на тему «Производная функции»











ПЛАН ЗАНЯТИЯ


п/п

Этапы

Время

(мин.)*

1.

Организационный момент

5

2.

Сообщение темы и целей обучения.

5

3.

Контроль и оценка опорных знаний:

- проведение фронтального опроса по вопросам:

1.Дайте определение производной функций.

2.Что такое дифференцирование.

3. Что такое дифференциал функции.

4. Перечислите основные правила дифференцирования.

5. Как определяется приближенное значение приращения функции, вычисленное с помощью дифференциала в точке ?

- -оценка студентов по шкале (0-2б.)


15

4.

Инструктаж преподавателя

20

5.

Практическая работа (Приложение 1)


- самостоятельная, аудиторная работа студентов по выполнению заданий и оформление рабочей тетради

-контроль и оценка деятельности студентов по шкале (0-5б.)


30

6.

Балльно-рейтинговая оценка студента за практическое занятие


Этапы оценки

Оценка

Шкала перевода

Баллы***



7 баллов-5

Возможные

Полученные

Контроль опорных знаний и умений

0-2


6 баллов-4

Практическая работа

0-5


5 баллов-3

Сумма баллов



4 балла и менее -2

Оценка







5








7.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

5

8.

Постановка внеаудиторной самостоятельной работы

Домашнее задание к практическому занятию по теме «Нахождение производных и дифференциалов функции»

Перечень заданий и вопросов

Работа по источнику информации

(автор, название, параграф, страницы и пр)

1. Подготовить исторические сведения по теме «Приложение дифференциала к приближенным вычислениям значений функции»

2. Вычислите производные и дифференциалы функции.

Интернет- источники.





Записи в тетради.

Составить презентацию «Приближенное вычисление значения функции с помощью дифференциала»



5









ВСЕГО:

90

ВСР:

45

ИТОГО:

135

Приложение 1

Практическая работа по теме Нахождение производных и дифференциалов функции.

Образовательные результаты (цели занятия):

Формирование: - ПК 3.7

Развитие: - ОК 3

-ОК5

Знать:

  1. Определение непрерывности и дифференцируемости функции.

  2. Приращение функции, приращение аргумента.

  3. Определение производной. Ее геометрический и механический смысл.

  4. Определение дифференциала.

Уметь:

  1. Находить производные элементарных и сложных функций.

  2. Вычислять дифференциалы функций.


Задание 1:Вычислить производную функции.

Оснащение:

  1. Рабочая тетрадь.

  2. Ручка.

  3. Карточки с заданиями.


Ход работы:

  1. Повторить теорию по данной теме;

  2. Выполнить задание согласно варианту;

  3. Написать вывод.

Форма отчетности: выполненные задания в тетради.




Задание 2:Вычислить дифференциал функции.

Оснащение:

1. Рабочая тетрадь.

2. Ручка.

3. Карточки с заданиями.


Ход работы:

1. Повторить теорию по данной теме;

2. Выполнить задание согласно варианту;

3. Написать вывод.

Форма отчетности: выполненные задания в тетради.







1.Вычислить производную функции.

Вариант 1.

f(x) = 3x5 - 6x -4

f(x) = 7x9 - 3x6 +2x - 1

f(x) = 4/x4 – x3/2+ 3

f(x) = sin x (7-x3 )

f(x) = (2x+2)/cos x

f(x) = (4x6 – 6)9

f(x) = cos 6x


Вариант 2.

f(x) = 4x6 +3x -7

f(x) = 4x8 - 2x5 -9x + 3

f(x) = 5/x5 – x4/3+ 6

f(x) = cos x (6-x5 )

f(x) = (3x+7)/sin x

f(x) = (2x7 –10)8

f(x) = sin 8x




2.Вычислить дифференциал функции y=f ( x ).


Вариант 1.

  1. Y =


  1. Y =


  1. Y=


Вариант 2.

  1. Y =


  1. Y =


  1. Y=
























ГБОУ СПО НО «Нижегородский медицинский базовый колледж»

Кафедра (ЦМК) общеобразовательных дисциплин

Специальность 32.02.01 «Медико-профилактическое дело»

Дисциплина «Математика»

Курс первый



Технологическая карта ПРАКТИЧЕСКОГО занятия № 5

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Тема

Нахождение неопределенного и определенного интеграла различными методами.

Место проведения:

Кабинет математики

Продолжительность занятия:

2 часа = 90 мин

Цели занятия

Формирование


ПК 4.6

Развитие

ОК 2, ОК 3, ОК5

Знать:


1.Определение первообразной.

2.Определение неопределенного и определенного интеграла.

3.Свойства неопределенного и определенного интеграла.

1.Формулу Ньютона-Лейбница.

Уметь:


1.Находить неопределенный интеграл различными методами.

2.Находить определенный интеграл различными методами.


Информационное обеспечение: основная литература:

Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. Образования / Игорь Дмитриевич Пехлецкий. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. -304 стр.

дополнительная литература:

Дадоян А.А. Математика: Учебник.-2 издание. – М.: ФОРУМ- ИНФРА-М.2005.-552 стр.-(Профессиональное образование)

Интернет – ресурсы:


http://www.cleverstudents.ru/indefinite_integral/integration_methods.html


Оснащение занятия:

Учебно-методическое обеспечение:


Рабочая программа дисциплины математика

Технологическая карта практического занятия

Рабочая тетрадь практических занятий


Раздаточный материал:

Таблица интегралов.


Подготовка студента к занятию:

Повторить: свойства неопределенного и определенного интеграла, методы интегрирования.

Ответить на вопросы: Как проверить результат интегрирования?

Основные свойства первообразной функции











ПЛАН ЗАНЯТИЯ

/п

Этапы

Время

(мин.)*

1.

Организационный момент

5

2.

Сообщение темы и целей обучения.

5

3.

Контроль и оценка опорных знаний:

  1. Заслушивание и обсуждение подготовленного сообщения на тему «Методы интегрирования»

  2. Примеры вычисления неопределенного и определенного интеграла различными методами.

-оценка студентов по шкале (0-2б.)


15

4.

Инструктаж преподавателя

20

5.

Практическая (лабораторная)** работа (Приложение 1)


- самостоятельная, аудиторная работа студентов по выполнению заданий и оформление рабочей тетради

-контроль и оценка деятельности студентов по шкале (0-5б.)


30

6.

Балльно-рейтинговая оценка студента за практическое занятие


Этапы оценки

Оценка

Шкала перевода

Баллы***



7 баллов-5

Возможные

Полученные

Контроль опорных знаний и умений

0-2


6 баллов-4

Практическая работа

0-5


5 баллов-3

Сумма баллов



4 балла и менее -2

Оценка







5








7.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

5

8.

Постановка внеаудиторной самостоятельной работы

Домашнее задание к практическому занятию по теме «Нахождение неопределенного и определенного интеграла различными методами»


Перечень заданий и вопросов

Работа по источнику информации

(автор, название, параграф, страницы и пр)

1. Повторить свойства интегралов.

2. Подготовить сообщение о методах интегрирования

3. Вычислить неопределенный и определенный интеграл различными методами.


Тетрадь.


Интернет-источники.



Записи в тетради.

2. Составить презентацию «Методы вычисления интегралов».



5









ВСЕГО:

90

ВСР:

45

ИТОГО:

135


Приложение 1

Практическая работа по теме Нахождение неопределенного и определенного интеграла различными методами.

Образовательные результаты (цели занятия):

Формирование: - ПК 4.6

Развитие: - ОК 2

-ОК 3

-ОК 5

Знать:

1.Определение первообразной.

2.Определение неопределенного и определенного интеграла.

3.Свойства неопределенного и определенного интеграла

4. Формулу Ньютона-Лейбница.

Уметь:

1.Находить неопределенный интеграл различными методами;

2.Находить определенный интеграл различными методами.


Задание 1 Вычислить неопределенный и определенный интеграл методом непосредственного интегрирования.

Оснащение:

1. Рабочая тетрадь.

2. Ручка, карандаш, линейка.

3. Карточки с заданиями.


Ход работы:

1. Повторить теорию по данной теме;

2. Выполнить задание согласно варианту;

3. Написать вывод.

Форма отчетности: выполненные задания в тетради.


Задание 2 Вычислить неопределенный и определенный интеграл методом замены переменной.


Оснащение:

1. Рабочая тетрадь.

2. Ручка, карандаш, линейка.

3. Карточки с заданиями.


Ход работы:

1. Повторить теорию по данной теме;

2. Выполнить задание согласно варианту;

3. Написать вывод.

Форма отчетности: выполненные задания в тетради.




ГБОУ СПО НО «Нижегородский медицинский базовый колледж»

Кафедра (ЦМК) общеобразовательных дисциплин

Специальность 32.02.01 «Медико-профилактическое дело»

Дисциплина «Математика»

Курс первый



Технологическая карта ПРАКТИЧЕСКОГО занятия № 6

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Тема

Решение задач комбинаторики. Нахождение вероятности события.

Место проведения:

Кабинет математики


Продолжительность занятия:

2 часа = 90 мин

Цели занятия

Формирование


ПК 4.6

Развитие

ОК 2, ОК 3, ОК5

Знать:


1.Основные понятия комбинаторики: размещения, перестановки, сочетания и их формулы.

2.Понятие случайного события.

3.Определение вероятности события, основные теоремы и формулы теории вероятностей.

Уметь:


1.Находить число размещений, перестановок, сочетаний.

2.Применять основные теоремы и формулы при нахождении вероятности события.

Информационное обеспечение: основная литература:

Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. Образования / Игорь Дмитриевич Пехлецкий. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. -304 стр.

дополнительная литература:

Дадоян А.А. Математика: Учебник.-2 издание. – М.: ФОРУМ- ИНФРА-М.2005.-552 стр.-(Профессиональное образование)

Интернет – ресурсы:


http://www.ekonomika-st.ru/drugie/metodi/t-ver-1-1.html

Оснащение занятия:

Учебно-методическое обеспечение:


Рабочая программа дисциплины математика

Технологическая карта практического занятия

Рабочая тетрадь практических занятий


Раздаточный материал:

Таблица основных формул комбинаторики и теории вероятностей.


Подготовка студента к занятию:

Повторить: формулу Бинома Ньютона .

Составить : треугольник Паскаля.

Ответить на вопросы: Где используются понятия теории вероятностей?











ПЛАН ЗАНЯТИЯ


п/п

Этапы

Время

(мин.)*

1.

Организационный момент

5

2.

Сообщение темы и целей обучения.

5

3.

Контроль и оценка опорных знаний:

проведение фронтального опроса (в письменной форме)по вопросам:

  1. Дайте определения основным понятиям комбинаторики: перестановки, размещения, сочетания.

  2. По каким формулам находятся: перестановки, размещения, сочетания.

  3. Дайте определение основным понятиям теории вероятностей.

  4. Сформулируйте классическое определение вероятности.

  5. В каких пределах измеряется вероятность?

  6. Где используются понятия теории вероятностей?

-оценка студентов по шкале (0-2б.)


15

4.

Инструктаж преподавателя

20

5.

Практическая (лабораторная)** работа (Приложение 1)


- самостоятельная, аудиторная работа студентов по выполнению заданий и оформление рабочей тетради

-контроль и оценка деятельности студентов по шкале (0-5б.)


30

6.

Балльно-рейтинговая оценка студента за практическое занятие


Этапы оценки

Оценка

Шкала перевода

Баллы***



7 баллов-5

Возможные

Полученные

Контроль опорных знаний и умений

0-2


6 баллов-4

Практическая работа

0-5


5 баллов-3

Сумма баллов



4 балла и менее -2

Оценка







5








7.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

5

8.

Постановка внеаудиторной самостоятельной работы

Домашнее задание к практическому занятию по теме «Решение задач комбинаторики. Нахождение вероятности события»

Перечень заданий и вопросов

Работа по источнику информации

(автор, название, параграф, страницы и пр)

1. Повторить основные формулы теории вероятностей.

2.Вычислить размещения, сочетания.

3. Найти вероятность события.

Тетрадь.


Записи в тетради.


Записи в тетради.

Составить презентацию «Основные понятия математической статистики».




5









ВСЕГО:

90

ВСР:

45

ИТОГО:

135

Приложение 1

Практическая работа по теме Решение задач комбинаторики. Нахождение вероятности события.

Образовательные результаты (цели занятия):

Формирование: - ПК 4.6

Развитие: - ОК 4

-ОК 5

Знать:

1. Основные понятия комбинаторики: размещения, перестановки, сочетания и их формулы.

2.Понятие случайного события.

3.Определение вероятности события, основные теоремы и формулы теории вероятностей.


Уметь:

1.Находить число размещений, перестановок, сочетаний.

2.Применять основные теоремы и формулы при нахождении вероятности события.


Задание 1. Вычислите размещения и сочетания.

Оснащение:

1. Рабочая тетрадь.

2. Ручка, карандаш, линейка.

3. Карточки с заданиями.


Ход работы:

1. Повторить теорию по данной теме;

2. Выполнить задание согласно варианту;

3. Написать вывод.

Форма отчетности: выполненные задания в тетради.


Задание 2. Найдите вероятность событий.

Оснащение:

1. Рабочая тетрадь.

2. Ручка, карандаш, линейка.

3. Карточки с заданиями.


Ход работы:

1. Повторить теорию по данной теме;

2. Выполнить задание согласно варианту;

3. Написать вывод.

Форма отчетности: выполненные задания в тетради.






ГБОУ СПО НО «Нижегородский медицинский базовый колледж»

Кафедра (ЦМК) общеобразовательных дисциплин

Специальность 32.02.01 «Медико-профилактическое дело»

Дисциплина «Математика»

Курс первый



Технологическая карта ПРАКТИЧЕСКОГО занятия № 7

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Тема

Составление и решение пропорций, расчет процентной концентрации растворов.

Место проведения:

Кабинет математики


Продолжительность занятия:

2 часа = 90 мин

Цели занятия

Формирование


ПК 4.6

Развитие

ОК 2, ОК 3, ОК5

Знать:


1.Определение процента.

2.Концентрацию растворов.

3.Понятие пропорций

Уметь:


1.Составлять и решать пропорции;

2. Рассчитывать концентрацию раствора.

3.Получать нужную концентрацию раствора.

Информационное обеспечение: основная литература:

Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. Образования / Игорь Дмитриевич Пехлецкий. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. -304 стр.

дополнительная литература:

Дадоян А.А. Математика: Учебник.-2 издание. – М.: ФОРУМ- ИНФРА-М.2005.-552 стр.-(Профессиональное образование)

Интернет – ресурсы:


http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%F6%E5%ED%F2%F0%E0%F6%E8%FF

%F0%E0%F1%F2%E2%EE%F0%EE%E2

http://elhow.ru/ucheba/matematika/reshenie-zadach-1/kak-sostavit-proporciju

Оснащение занятия:

Учебно-методическое обеспечение:


Рабочая программа дисциплины математика

Технологическая карта практического занятия

Рабочая тетрадь практических занятий


Раздаточный материал:

Таблица основных формул комбинаторики и теории вероятностей.


Подготовка студента к занятию:

Повторить: Определение процента, пропорции, правила округления чисел.

Подготовить: сообщение на тему «Золотое сечение»

Ответить на вопросы: Какие разделы математики средний медицинский

персонал непосредственно использует в своей профессиональной деятельности?





ПЛАН ЗАНЯТИЯ

п/п

Этапы

Время

(мин.)*

1.

Организационный момент

5

2.

Сообщение темы и целей обучения.

5

3.

Контроль и оценка опорных знаний:

проведение фронтального опроса (в устной форме)по вопросам:

1)Что такое пропорция? Назовите самую известную пропорцию с древних времен.

  1. Сформулируйте основное свойство пропорции.

  2. Какие вам известны способы решения задач «на проценты»?

-оценка студентов по шкале (0-2б.)


15

4.

Инструктаж преподавателя

20

5.

Практическая работа (Приложение 1)


- самостоятельная, аудиторная работа студентов по выполнению заданий и оформление рабочей тетради

-контроль и оценка деятельности студентов по шкале (0-5б.)


30

6.

Балльно-рейтинговая оценка студента за практическое занятие


Этапы оценки

Оценка

Шкала перевода

Баллы***



7 баллов-5

Возможные

Полученные

Контроль опорных знаний и умений

0-2


6 баллов-4

Практическая работа

0-5


5 баллов-3

Сумма баллов



4 балла и менее -2

Оценка







5








7.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

5

8.

Постановка внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Домашнее задание к практическому занятию по теме « Составление и решение пропорций, расчет процентной концентрации растворов»

Перечень заданий и вопросов

Работа по источнику информации

(автор, название, параграф, страницы и пр)

1.Заполните таблицу.

2.Решить задачи.

Тетрадь.

Записи в тетради.






5









ВСЕГО:

90

ВСР:

45

ИТОГО:

135



Приложение 1

Практическая работа по теме Расчет выборочных характеристик. Применение статистических показателей для вычисления показателей здоровья населения.

Образовательные результаты (цели занятия):

Формирование: - ПК 4.6

Развитие: - ОК 4

-ОК 5

Знать:

1..Определение процента.

2.Концентрацию растворов.

3.Понятие пропорций.


Уметь:

1. Составлять и решать пропорции;

2. Рассчитывать концентрацию раствора.

3.Получать нужную концентрацию раствора.


Задание 1. Решите пропорции.

Оснащение:

1. Рабочая тетрадь.

2. Ручка, карандаш, линейка.

3. Карточки с заданиями.


Ход работы:

1. Повторить теорию по данной теме;

2. Выполнить задание согласно варианту;

3. Написать вывод.

Форма отчетности: выполненные задания в тетради.


Задание 2. Решите задачи по теме «Проценты».

Оснащение:

1. Рабочая тетрадь.

2. Ручка, карандаш, линейка.

3. Карточки с заданиями.


Ход работы:

1. Повторить теорию по данной теме;

2. Выполнить задание согласно варианту;

3. Написать вывод.

Форма отчетности: выполненные задания в тетради.







ГБОУ СПО НО «Нижегородский медицинский базовый колледж»

Кафедра (ЦМК) общеобразовательных дисциплин

Специальность 32.02.01 «Медико-профилактическое дело»

Дисциплина «Математика»

Курс первый


Технологическая карта ПРАКТИЧЕСКОГО занятия № 8

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Тема

Зачет.

Место проведения:

Кабинет математики


Продолжительность занятия:

2 часа = 90 мин

Цели занятия

Формирование


ПК 4.6

Развитие

ОК 2, ОК 3, ОК5

Знать:


Основные математические методы решения задач ;

Основы интегрального и дифференциального исчисления

Уметь:


Вычислять значения выражений, решать задачи .

Информационное обеспечение: основная литература:

Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. Образования / Игорь Дмитриевич Пехлецкий. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. -304 стр.

дополнительная литература:

Дадоян А.А. Математика: Учебник.-2 издание. – М.: ФОРУМ- ИНФРА-М.2005.-552 стр.-(Профессиональное образование)

Интернет – ресурсы:


http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%F6%E5%ED%F2%F0%E0%F6%E8%FF

%F0%E0%F1%F2%E2%EE%F0%EE%E2

http://elhow.ru/ucheba/matematika/reshenie-zadach-1/kak-sostavit-proporciju

Оснащение занятия:

Учебно-методическое обеспечение:


Рабочая программа дисциплины математика

Технологическая карта практического занятия

Рабочая тетрадь практических занятий


Раздаточный материал:

Карточки с заданиями.

Подготовка студента к занятию:

Повторить: определение предела функции, производной, интеграла, дифференциала, формулу Ньютона-Лейбница.











ПЛАН ЗАНЯТИЯ

п/п

Этапы

Время

(мин.)*

1.

Организационный момент

5

2.

Сообщение темы и целей обучения.

5

3.

Контроль и оценка опорных знаний:

Не предусмотрено


4.

Инструктаж преподавателя

20

5.

Практическая работа (Приложение 1)


- самостоятельная, аудиторная работа студентов по выполнению заданий и оформление рабочей тетради

-контроль и оценка деятельности студентов по шкале (0-5б.)


30

6.

Балльно-рейтинговая оценка студента за практическое занятие


Этапы оценки

Оценка

Шкала перевода

Баллы***



7 баллов-5

Возможные

Полученные

Контроль опорных знаний и умений

0-2


6 баллов-4

Практическая работа

0-5


5 баллов-3

Сумма баллов



4 балла и менее -2

Оценка







5








7.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

5

8.

Постановка внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Домашнее задание к практическому занятию по теме «Расчет выборочных характеристик. Применение статистических показателей для вычисления показателей здоровья населения»

Перечень заданий и вопросов

Работа по источнику информации

(автор, название, параграф, страницы и пр)







5









ВСЕГО:

90

ВСР:

45

ИТОГО:

135










Приложение 1

Практическая работа по теме Зачет.

Образовательные результаты (цели занятия):

Формирование: - ПК 4.6

Развитие: - ОК 4

-ОК 5

Знать:

1.. Основные математические методы решения зада;

2. Основы интегрального и дифференциального исчисления.

Уметь:

1. Вычислять значения выражений, решать задачи.


Задание 1 Вычислите предел функции.

Оснащение:

1. Рабочая тетрадь.

2. Ручка, карандаш, линейка.

3. Карточки с заданиями.

Ход работы:

1. Повторить теорию по данной теме;

2. Выполнить задание согласно варианту;

3. Написать вывод.

Форма отчетности: выполненные задания в тетради.

Задание 2. Вычислите производную.

Оснащение:

1. Рабочая тетрадь.

2. Ручка, карандаш, линейка.

3. Карточки с заданиями.

Ход работы:

1. Повторить теорию по данной теме;

2. Выполнить задание согласно варианту;

3. Написать вывод.

Форма отчетности: выполненные задания в тетради


Задание 3. Вычислите интегралы.

Оснащение:

1. Рабочая тетрадь.

2. Ручка, карандаш, линейка.

3. Карточки с заданиями.


Ход работы:

1. Повторить теорию по данной теме;

2. Выполнить задание согласно варианту;

3. Написать вывод.

Форма отчетности : выполненные задания в тетради.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ледрова Марина Витальевна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 250009


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства