Дидактико-методический комплект для проведения практических занятий по математике для студентов 1 курса специальности «Медико-профилактическое дело».
Дидактико-методический комплект для проведения практических занятий по математике для студентов 1 курса специальности «Медико-профилактическое дело».
Данная методическая разработка предназначена для проведения
практических занятий по дисциплине «Математика» для студентов 1 курса специальности «Медико-профилактическое дело». Методическая разработка
составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом и рабочей программой. Занятия в методической разработке представлены в виде технологических карт.
Технологическая карта - это современный способ графического проектирования занятия.
Технологическая карта занятия содержит:
Паспортную часть: тему занятия, цели занятия, межпредметные связи,
Материально- техническое и информационное обеспечение.
Организационную структуру занятия: наименование этапа занятия, дидактическая цель занятия, методы и приемы обучения и воспитания.
Содержание внеаудиторной учебной деятельности студентов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактико-методический комплект для проведения практических занятий по математике для студентов 1 курса специальности «Медико-профилактическое дело».»
ГБОУ СПО НО «Нижегородский медицинский базовый колледж»
Дидактико-методический комплект для проведения практических занятий по математике для студентов 1 курса специальности «Медико-профилактическое дело».
Ледрова Марина Витальевна-
преподаватель математики.
Нижний Новгород
2015
Пояснительная записка.
Данная методическая разработка предназначена для проведения
практических занятий по дисциплине «Математика» для студентов 1 курса специальности «Медико-профилактическое дело». Методическая разработка
составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом и рабочей программой. Занятия в методической разработке представлены в виде технологических карт.
Технологическая карта - это современный способ графического проектирования занятия.
Технологическая карта занятия содержит:
Паспортную часть: тему занятия, цели занятия, межпредметные связи,
Материально- техническое и информационное обеспечение.
Организационную структуру занятия: наименование этапа занятия, дидактическая цель занятия, методы и приемы обучения и воспитания.
Содержание внеаудиторной учебной деятельности студентов.
ГБОУ СПО НО «Нижегородский медицинский базовый колледж»
Выполнение операций над множествами. Числовые множества.
Место проведения:
Кабинет математики
Продолжительность занятия:
2 часа = 90 мин
Цели занятия
Формирование
ПК1.7.
Развитие
ОК3- ОК 4
Знать:
- понятие множества, виды множеств;
- правила выполнения операций над множествами;
- числовые множества:
- простейшие логические операции
Уметь:
- определять признак, объединяющий элементы множества;
- находить объединение, пересечение, разность и прямое произведение множеств;
- выполнять простейшие операции математической логики
Информационное обеспечение: основная литература:
Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. Образования / Игорь Дмитриевич Пехлецкий. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. -304 стр.
Повторить: понятие множества, элементы множества, виды множеств, числовые множеств, операции над множествами.
Подготовить: основные понятиялогики.
Составить: кроссворд по теме «Числовые множества»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
№
п/п
Этапы
Время
(мин.)*
1.
Организационный момент
5
2.
Сообщение темы и целей обучения.
5
3.
Контроль и оценка опорных знаний:
- проведение фронтального опроса (индивидуального, комбинированного в устной, письменной форме и др.) по вопросам:
1. Понятие множества, элементы множества, подмножества.
2 Способы задания и обозначения множеств.
3Правила выполнения операций над множествами.
- решение заданий на нахождение пересечения, объединения множеств;
-оценка студентов по шкале (0-2б.)
15
4.
Инструктаж преподавателя
20
5.
Практическая (лабораторная)** работа (Приложение 1)
- самостоятельная, аудиторная работа студентов по выполнению заданий и оформление рабочей тетради
-контроль и оценка деятельности студентов по шкале (0-5б.)
30
6.
Балльно-рейтинговая оценка студента за практическое занятие
Этапы оценки
Оценка
Шкала перевода
Баллы***
7 баллов-5
Возможные
Полученные
Контроль опорных знаний и умений
0-2
6 баллов-4
Практическая работа
0-5
5 баллов-3
Сумма баллов
4 балла и менее -2
Оценка
5
7.
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
5
8.
Постановка внеаудиторной самостоятельной работы
Домашнее задание к практическому занятию по теме «Выполнение операций над множествами. Числовые множества.»
Перечень заданий и вопросов
Работа по источнику информации
(автор, название, параграф, страницы и пр)
1. Составить кроссворд по основным понятиям темы.
2. Выполнить действия над множествами
Тетрадь
тетрадь
5
ВСЕГО:
90
ВСР:
45
ИТОГО:
135
Приложение 1
Практическая работа по темеВыполнение операций над множествами. Числовые множества.
Образовательные результаты (цели занятия):
Формирование: - ПК 1.7
Развитие: - ОК 3
-ОК 4.
Знать:
-понятие множества, виды множеств;
- правила выполнения операций над множествами;
- числовые множества:
- простейшие логические операции;
Уметь:
- определять признак, объединяющий элементы множества;
- находить объединение, пересечение, разность и прямое произведение множеств;
- выполнять простейшие операции математической логики;
Задание 1: Пусть А =
В =
С =
Найдите А В, А В, А ∪ С, А ∩ С, В ∪ С.
Оснащение:
1. Рабочая тетрадь.
2. Ручка, карандаш, линейка.
3. Карточки с заданиями.
Ход работы:
1. Повторить теорию по данной теме;
2. Выполнить задание согласно варианту;
3. Написать вывод.
Форма отчетности: выполненные задания в тетради.
Задание 2: Найдите А ∪ В, А ∩ В, А В, А \ В, если множества:
А = , В =
А = , В =
А = , В =
Оснащение:
1. Рабочая тетрадь.
2. Ручка, карандаш, линейка.
3. Карточки с заданиями.
Ход работы:
1. Повторить теорию по данной теме;
2. Выполнить задание согласно варианту;
3. Написать вывод.
Форма отчетности: выполненные задания в тетради.
Задание 3: Даны множества: А =, В = . Установите соответствие между следующими множествами и необходимыми для их получения операциями над множествами А и В.
пересечение множеств А и В;
объединение множеств А и В;
разность множеств А и В.
ГБОУ СПО НО «Нижегородский медицинский базовый колледж»
Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера.
Место проведения:
Кабинет математики
Продолжительность занятия:
2 часа = 90 мин
Цели занятия
Формирование
ПК 4.6
Развитие
ОК 2, ОК 3, ОК5
Знать:
1.Формулы Крамера.
Уметь:
1. Записать систему линейных уравнений в матричном виде;
2. Вычислять решение систем линейных уравнений по формулам Крамера.
Информационное обеспечение: основная литература:
Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. Образования / Игорь Дмитриевич Пехлецкий. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. -304 стр.
Элементарные исследования функции. Построение графика функции. Нахождение предела функции в точке.
Место проведения:
Кабинет математики
Продолжительность занятия:
2 часа = 90 мин
Цели занятия
Формирование
ПК 4.9
Развитие
ОК 3, ОК 4, ОК 5
Знать:
1.Определение функции.
2.Общую схему исследования функции для построения ее графика
3.Определение предела функции, теоремы о пределах.
4.Приемы вычисления предела функции в точке.
Уметь:
1.Применять схему исследования функции для построения ее графика.
2.Применять приемы вычисления предела функции в точке.
3.
Информационное обеспечение: основная литература:
Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. Образования / Игорь Дмитриевич Пехлецкий. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. -304 стр.
1.Определение непрерывности и дифференцируемости функции.
2.Приращение функции, приращение аргумента.
3.Определение производной. Ее геометрический и механический смысл.
4. Определение дифференциала.
Уметь:
1.Находить производные элементарных и сложных функций.
2. Вычислять дифференциалы функций.
Информационное обеспечение: основная литература:
Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. Образования / Игорь Дмитриевич Пехлецкий. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. -304 стр.
Нахождение неопределенного и определенного интеграла различными методами.
Место проведения:
Кабинет математики
Продолжительность занятия:
2 часа = 90 мин
Цели занятия
Формирование
ПК 4.6
Развитие
ОК 2, ОК 3, ОК5
Знать:
1.Определение первообразной.
2.Определение неопределенного и определенного интеграла.
3.Свойства неопределенного и определенного интеграла.
1.Формулу Ньютона-Лейбница.
Уметь:
1.Находить неопределенный интеграл различными методами.
2.Находить определенный интеграл различными методами.
Информационное обеспечение: основная литература:
Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. Образования / Игорь Дмитриевич Пехлецкий. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. -304 стр.
Решение задач комбинаторики. Нахождение вероятности события.
Место проведения:
Кабинет математики
Продолжительность занятия:
2 часа = 90 мин
Цели занятия
Формирование
ПК 4.6
Развитие
ОК 2, ОК 3, ОК5
Знать:
1.Основные понятия комбинаторики: размещения, перестановки, сочетания и их формулы.
2.Понятие случайного события.
3.Определение вероятности события, основные теоремы и формулы теории вероятностей.
Уметь:
1.Находить число размещений, перестановок, сочетаний.
2.Применять основные теоремы и формулы при нахождении вероятности события.
Информационное обеспечение: основная литература:
Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. Образования / Игорь Дмитриевич Пехлецкий. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. -304 стр.
Составление и решение пропорций, расчет процентной концентрации растворов.
Место проведения:
Кабинет математики
Продолжительность занятия:
2 часа = 90 мин
Цели занятия
Формирование
ПК 4.6
Развитие
ОК 2, ОК 3, ОК5
Знать:
1.Определение процента.
2.Концентрацию растворов.
3.Понятие пропорций
Уметь:
1.Составлять и решать пропорции;
2. Рассчитывать концентрацию раствора.
3.Получать нужную концентрацию раствора.
Информационное обеспечение: основная литература:
Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. Образования / Игорь Дмитриевич Пехлецкий. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. -304 стр.
Основы интегрального и дифференциального исчисления
Уметь:
Вычислять значения выражений, решать задачи .
Информационное обеспечение: основная литература:
Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. Образования / Игорь Дмитриевич Пехлецкий. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. -304 стр.
Повторить: определение предела функции, производной, интеграла, дифференциала, формулу Ньютона-Лейбница.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
№
п/п
Этапы
Время
(мин.)*
1.
Организационный момент
5
2.
Сообщение темы и целей обучения.
5
3.
Контроль и оценка опорных знаний:
Не предусмотрено
4.
Инструктаж преподавателя
20
5.
Практическая работа (Приложение 1)
- самостоятельная, аудиторная работа студентов по выполнению заданий и оформление рабочей тетради
-контроль и оценка деятельности студентов по шкале (0-5б.)
30
6.
Балльно-рейтинговая оценка студента за практическое занятие
Этапы оценки
Оценка
Шкала перевода
Баллы***
7 баллов-5
Возможные
Полученные
Контроль опорных знаний и умений
0-2
6 баллов-4
Практическая работа
0-5
5 баллов-3
Сумма баллов
4 балла и менее -2
Оценка
5
7.
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
5
8.
Постановка внеаудиторной самостоятельной работы
Домашнее задание к практическому занятию по теме «Расчет выборочных характеристик. Применение статистических показателей для вычисления показателей здоровья населения»
Перечень заданий и вопросов
Работа по источнику информации
(автор, название, параграф, страницы и пр)
5
ВСЕГО:
90
ВСР:
45
ИТОГО:
135
Приложение 1
Практическая работа по темеЗачет.
Образовательные результаты (цели занятия):
Формирование: - ПК 4.6
Развитие: - ОК 4
-ОК 5
Знать:
1..Основные математические методы решения зада;
2. Основы интегрального и дифференциального исчисления.