kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками".методическая разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  математики в 6 классе по теме

«Деление  отрицательных чисел и чисел с разными знаками»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками".методическая разработка урока»

Конспект урока математики в 6 классе по теме

«Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками»

Цели урока: 

  • Сформулировать правило деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

  • Проверить справедливость свойств единицы и нуля при делении положительных и отрицательных чисел.

  • Закрепление правил по данной теме;

  • Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепление правил по данной теме;

  • Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательные:

  • Воспитание активности;

  • Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

  • Воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам.

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Оборудование:  Интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями.



План урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

  4. Выполнение теста

  5. Решение упражнений

  6. Рефлексия. Самостоятельная работа и проверка по эталону

  7. Итог урока

  8. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Проверяю визуально готовность ребят к уроку и настраиваю на получении хорошей оценки (слайд 1). Я хочу вас спросить, с чем у вас ассоциируется слово «Действие»? (слайд 2). Слушаем рассуждения детей.

2.Актуализация знаний

В математике мы знаем четыре действия с числами. Действия: сложение и вычитание. Давайте решим данные примеры вспомним правила их выполнения. (слайд 3)

Реши сам:

  1. 21 + ( - 8 ) =13;

  2. -10 + ( - 16 ) =-26;

  3. 7 – ( -15 ) = 22;

  4. - 32 – ( - 22 ) = -10;

  5. -16 + 5 = -11;

Идет фронтальная работа с классом с проговариванием правил сложения и вычитания чисел с разными знаками.

Следующие действия: умножение и деление (слайд 4)

Реши сам: (слайд 5)

  1. 11 ∙ ( - 8 ) = -88;

  2. -10 ∙ ( - 1,6 ) = 16;

  3. -7 ∙ 0,5 = -3,5 ;

  4. - 33 ∙ (- ) = 11;

  5. -15 ∙ = -5;

Также идет фронтальная работа с классом с проговариванием правил умножения чисел с разными знаками. Обращаю внимание класса на последние два примера. Вопрос классу: - Каким действием можно было заменить умножение, чтобы ответ остался прежним? (Делением). Строим предположения и делаем выводы о правилах деления чисел с разными знаками. Наводящими вопросами подвожу к теме сегодняшнего урока.

3.Открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Итак, тема урока: Деление (слад 6)

Вместе с классом формулируем цели данного урока(слайд 7)

Формулируем правило деления чисел с разными знаками и записываем в тетрадь (слайд 8)

Вспоминаем, записываем свойства единицы и нуля (слайд 9).

Закрепляем полученные знания при выполнении следующей работы (слайд 10)

Выполните деление:

  • 4,8:(-8 ) = -0,6

  • -24:(-0,2) = 120

  • 0:(-49) = 0

  • -4,9: 7 = -0,7

  • -15:(-1) = 15

Учащиеся меняются тетрадями, выполняют проверку и ставят оценку.

-- Мы с вами плодотворно поработали, давайте отвлечемся на физминутку (слайд 11)

– Далее продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается. Кроме того вы узнаете много интересного о первом месяце весны – марте.

-Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был “зачинателем” года. Название месяца “март” идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет тест.

4. Выполнение теста «Составьте слово» (слайд 12).
  1. -25:(-25)= 5. -50:(-25)=

  2. -45: 9= 6. 32:(-2)=

  3. -1,5×2= 7. -0,25×(-1)=

  4. -204:2=

И

У

А

Р

С

М

Т

2

-16

- 5

-3

0,25

1

-102

Ответ: Мартиус

-У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы (слайд 13).

В народе говорят: “ Март неверен, то плачет, то смеется”. С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Давайте сейчас все вместе мы составим народный месяцеслов на март.

5. Решение упражнений.

Учащиеся у доски решают примеры, ответы которых являются числами месяца. На доске появляется пример, а затем день месяца с названием и народной приметой.

-2,5:5×(-26) (слайд 14)

13 марта – Василий-капельник: с крыш каплет. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.

-29,12:(-2,08) (слайд 15)

14 марта – Евдокия (Авдотья-плющиха) – снег плющит настом. Вторая встреча весны (первая на Стретение). Какова Евдокия – таково и лето. Евдокия красна – и весна красна; на Евдокию снег – к урожаю.

(-6-36:4)×(-1) (слайд 16)

15 марта – Федот. На Федота ветер и метель – долго травы не будет.

7,15×(-4):(-1,3) (слайд 17)

22 марта – Сороки – день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.

6. Рефлексия. Самостоятельная работа и проверка по эталону

Проверь себя: (слайд 18-19)

    1. 4,9: (-0,7) = -7
      2. -2·(-3,4) = 6,8
      3. -5,2:26 = -0,2
      4. -2·
      = -
      5. -- : (-4) =

Критерии оценки:

  • нет ошибок ---- оценка 5

  • 1 ошибка ----- оценка 4

  • 2 ошибки ------ оценка 3

По окончанию самостоятельной работы, с помощью готовых ответов на экране, учащиеся осуществили самопроверку и выставили оценку.

7.Итог урока.

– Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?

– Что нового вы сегодня узнали?

– Мы достигли поставленных целей урока? (слайд 20)

– Я предлагаю вам подготовить самим месяцеслов на апрель. Вы должны найти приметы апреля и составить примеры с ответами, соответствующими дню месяца.

8. Домашнее задание:  стр. 218 №1174, 1179(1) (слайд 21)










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками".методическая разработка урока

Автор: Курдиди София Пантелеевна

Дата: 03.12.2019

Номер свидетельства: 529923


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства