Тема урока: Сравнение двух групп предметов
Цели урока:
1.
Развитие математического мышления учащихся.
2.
Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности. Подчеркивать силу коллектива в решении сложных задач, акцентировать внимание на том, что все люди разные, они по-разному видят и воспринимают окружающий мир, рассуждают, делают открытия тоже по-разному, и именно поэтому мы сильны в коллективе, вместе мы можем больше сделать, чем каждый в отдельности;
3.
Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий.
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; овладение первоначальными представлениями о ведущем математическом методе познания реальной действительности - математическом моделировании.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;
Этапы и структура урока.
1
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
2
Актуализация знаний
Учитель прикрепляет к доске по кругу предметные картинки и предлагает детям посчитать, начиная с разных картинок. Учащиеся должны под руководством учителя сделать вывод, что количество не зависит от порядка счета.
3
Постановка проблемы. Открытие нового знания
Работа над новым материалом
К доске вызываются несколько мальчиков и девочек и предлагает им встать парами – мальчик и девочка. Затем учитель предлагает сесть на место двум мальчикам и предлагает учащимся сравнить количество мальчиков и девочек.
4
Работа по учебнику.
Работа по рисунку №1
5
Первичное закрепление
Динамическая пауза
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
6.
Самостоятельная работа.
Задание в тетради – выполняется самостоятельно, на развитие графических навыков.
Проверка – фронтально. Из каких фигур составлен человечек? …
Динамическая пауза.
7
Повторение
Задание №3 в учебнике - уравнивание предметов. Как можно сделать так, чтобы предметов стало поровну?
8
Рефлексия